Центр

Автопутешествия и приключения: Центр

Пролистывая фотоархив, нашёл фотографии, которые мы когда-то сделали по дороге в Смоленск и обратно. О самой поездке и достопримечательностях Смоленска я ещё расскажу. Дорога, казалось бы, была ничем неприметная. Если бы не тот факт, что несколько раз мы встречали большие плакаты с надписью: «Поле памяти».
Первый праворульный автомобиль «Тойота Карина ЕД» 1993 года выпуска пригнали мне в уже далёком 2008 году с Дальнего Востока своим ходом. Авто служило верой и правдой более десяти лет, но время берёт своё — пороги сгнили, двигатель сдох, люк треснул, сиденья истрепались… По случаю в Москве был приобретён такой же полугнилой донор, но с живым мотором 3S-GE на МКПП. ЕДешка встала на прикол под глубокое восстановление и тюнинг. Потребовалась надёжная, экономичная и довольно свежая машина на каждый день. После долгих раздумий, взвесив все за и против, решил вступить в ряды «лифоводов». Собственно, дальше и пойдёт речь о перегоне «Ниссана Лиф» собственным ходом из Москвы в Вологду. Это 500 км пути, а запас хода у «Лифа» с батареей 24 кВт всего 100-150 км… Задача усложнялась тем, что всё происходило в условиях ухудшения обстановки по коронавирусу, вследствие чего ужесточались ограничительные меры периода самоизоляции (начало апреля).
Смоленская область — очень интересные для изучения и поездок края. Там и природа, и архитектура, и множество военных мемориалов. Довольно давно я нашла там интересную усадьбу, название и координаты которой записала в файлик на компьютере и поставила пометку «красивые фотографии парка осенью, надо посетить». Ну, у меня есть специальный файлик, в который я (если не ленюсь и не забываю) фиксирую любопытные точки на местности, которые (может быть, когда-нибудь) я смогу посетить, когда на меня внезапно нападет зверь под названием «надо завтра срочно куда-то ехать!»
Сейчас я понимаю, как я готовился к предстоящим путешествиям, хотя ещё не знал, что они у меня впереди. Опыт внедорожных соревнований, включающий подготовку и понимание машины, проработку маршрута, слаженность действий, понимание своей ответственности и своих возможностей, помощь других и помощь другим. Возможно, именно из-за приобретённого «боевого» опыта, пока все наши путешествия и поездки (с 2007 по 2017 год), происходили без происшествий, поломок, и всяких других неприятностей. Так что основная подготовка закладывалась тогда, заранее, хотя и не специально.
22.04.2020 5793 16

Поездом, пароходом, автомобилем

Маршрут: Углич — Ярославль — Санкт-Петербург
Да-да! Именно в такой последовательности и случился у нас наш небольшой и, в принципе, спонтанный летне-осенний отпуск 2019. Так уж повелось: начиная с 2011 года мы вдвоём с супругой залипли на дальние автомобильные путешествия, и с тех пор каждые два года навещали своих родственников в Саратове, друзей в Анапе, нашу дочь в Петербурге, побывали в 15-м и 17-м годах в Крыму (ещё на пароме), а с 13-го года стали ещё и навещать наших друзей, переехавших на ПМЖ в Новосибирск. Три раза я писал на Дроме отчёты о наших путешествиях, наблюдал, как меняются к лучшему наши дороги, изучил особенности траффика в различных регионах, пообщался с различными инспекторами ДПС (успешно и не очень), посетил множество придорожных гостиниц и точек питания, освоил бронирование мест отдыха через интернет. В общем — можно сказать про нас, что мы уже вполне состоявшиеся автопутешественники.
Наступили очередные новогодние каникулы — длинная череда выходных дней. Замершее время, сбежавший снег, типичная суета города, начинающаяся примерно с третьего января, редкие хлопки одиноких петард в серости вечно пасмурных дней — таким второй год подряд предстает Подмосковье в этот период. Хочется сбежать? Очень! Особенно куда-нибудь, где есть солнце и снег!
02.02.2020 3721 23

В Нижний Новгород с остановками (ленивая автомобильно-пешеходная прогулка)

Маршрут: Гороховец — Нижний Новгород — Городец — Семенов — Дивеево
Пропустив в плане поездок (по очень уважительной причине) весь 2018 год, начинаем потихонечку наверстывать упущенное. В выдавшийся посреди мая недельный отпуск решили сгонять в Нижний Новгород, а по пути заехать посмотреть несколько старинных провинциальных городков.
29.01.2020 7376 36

Кострома — Иваново — Суздаль — какие разные впечатления

Маршрут: Кострома — Иваново — Суздаль
Почти месяц в дороге. За это время наши ноги топтали Санкт-Петербург, Москву, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль. И теперь настала пора выйти из машины и наступить на землю Костромскую. Мы выехали из Ярославля и планируем двигаться по маршруту: Кострома-Иваново-Суздаль-Владимир. Из точки А в точку Б доберемся за 2 дня.
Ну что ж, прошло уже много времени, чтобы упорядочить свои воспоминания и все эмоции об этом трешовом путешествии, и я все-таки решился про него написать. Началась эта история еще задолго до самого путешествия, зимой 2016-2017 гг. В сибирском городе Новосибирске. На тот момент я был счастливым обладателем двух автомобилей.
Как-то прочитал на этом замечательном сайте drom.ru, что семья из Перми поехала на кемпере в Карелию покататься. И по пути заехали они в Новгородской области на старый ж/д мост. Я сначала поразился, какой мост-то шикарный. А потом, вчитавшись, понял, что мост этот я, как ни странно, не видел, хотя мимо него проезжал тысячу раз. Фокус в том, что у меня в девяностых годах была дача в Новгородской области, буквально в нескольких километрах от этого моста. И, оказывается, я ездил мимо и ничего не знал о нем. Вот эта идея — найти его — и была направляющей и движущей силой нашей поездки выходного дня. Все остальное путешествие приросло к этому мосту. Уже казалось, что всю дорогу знаю досконально. Но! Стал интересоваться разными достопримечательностями вокруг дороги. И их оказалось огромное количество. Вот этими лайфхаками, как сейчас говорят, и хочу поделиться.