Центр

Автопутешествия и приключения: Центр

13.12.2022 8757 44

Летом в Заполярье

Маршрут: Кострома — Ярославль — Вологда — Кириллов — Медвежьегорск — Беломорск — Мурманск
На Кольском полуострове я очень хотела побывать, еще учась в школе, когда наша любимая учительница географии, активный краевед и опытный турист Татьяна Юрьевна Серых собирала группу туристов в поход в Хибины. Тогда ученица 9 класса, я не смогла пойти из-за отсутствия денег на эту поездку. И вот спустя почти 45 лет моя мечта осуществилась.
Холодный дождливый октябрьский вечер субботы, и приходит мысль, что надо сменить обстановку на выходных. И вот воскресным утром с женой и двумя мелкими пацанами мы выдвигаемся из-под Воронежа села Новая Усмань в сторону Столицы Пряников и Самоваров (и не только).
27.10.2022 6483 21

Бологое — Осташков: на поезде под паровозной тягой

Маршрут: Бологое — Торжок — Осташков
Эта поездка состоялась в июне 2021 года. Мне с детства хотелось проехать на поезде под паровозной тягой: ну нравятся мне эти машины, пыхтят, шипят, шевелят шатунами, пускают клубы пара, по сравнению с современными локами выглядят как живые существа. И вот наконец я узнал, что такая возможность представилась: по субботам и воскресеньям пригородный поезд на участке Бологое — Осташков идет под паровозом (далее до Великих Лук следует под тепловозом), по рабочим дням он идет под тепловозом весь маршрут. К тому же на маленьком полустанке Куженкино с сохранившимся старинным деревянным вокзалом он делает 30-минутную остановку, за время которой можно посетить экскурсию по вокзалу с практически дореволюционной обстановкой и увидеть, как паровоз экипируют водой. Так как поезд отправляется из Бологое достаточно рано, в 9:15, а до него ехать 380 км, то мы решили в субботу посетить Торжок и Вышний Волочек, переночевать где-нибудь в районе Бологое (в самом городе гостиницы не нашлось) и уже с утра приехать на вокзал.
В этот раз поехал я в Москву «Северным путем». Так я его называю — «Северный путь». Это дорога из Петербурга через Череповец, Рыбинск и далее возможны варианты. Когда есть время и желание, то можно разнообразить рядовую поездку в столицу. Большинство предпочитает самолет или «Сапсан». А если на машине, то прямая платная дорога М11. Шесть часов и ты в Москве. Некоторые и быстрее ездят.
30.09.2022 10497 23

По очень средней полосе России

Маршрут: Ржев — Рамонь — Воронеж
Так сложилось, в связи с целым рядом объективных факторов, что два года подряд мы были не в состоянии выехать из дома отдохнуть. Врачи категорически запретили море супруге. Вариант поехать одному мной даже не рассматривался, и поэтому 2019-2021 годы мы просидели дома, изредка вырываясь ненадолго только к родственникам в Саратовскую область. Наступил отпуск 2022, и нужно было что-то делать, так как город начал уже вызывать тихую ненависть. Рыбалка и выезды на природу уже не «втыкали», как говорит молодежь, и было принято решение уехать для начала на пару дней из дома.
И снова привет! И снова в Крым! Где-то идёт война, обстрелы, прилёты, горе, смерть, а я еду в Крым. На душе нелегко, но еду. Там от меня толку мало будет — я уже не пацан. По приезду обнаружил много машин с донецкими и луганскими номерами. Ох, не судите, да не судимы будете. А в остальном всё по-старому: я — пилот, жена — штурман, интендант и всё остальное. А/м Рено «Кангу» 2012 «Жорж» плюс прицеп «Эдуард второй», неплохо себя показавший в прежней поездке. На борту радар-детектор, навигатор, видеорегистратор, автохолодильник, фенечки на зеркале заднего вида и куча всякого барахла.
08.09.2022 6416 30

Три истока трех великих рек за три дня

Автомобиль: Toyota Corolla
Последнее время то ли я постарел, то ли уже все объездил, но что-то не тянет меня на дальние путешествия на автомобиле. Это я раньше мог себе позволить съездить на Урал два раза или на наше Черное море или доехать до Грузии и Азербайджана. О чем писал на этом замечательном сайте. Теперь только недалеко от дома. Два-три дня, не более. И вот об очередных трех днях путешествий мой небольшой рассказ.
24.06.2022 6837 15

Автопутешествие Самара — Соловецкие острова

Маршрут: Плёс — Вологда — Кемь — Петрозаводск — Сортавала — Кострома
Пенсионеры тоже очень любят путешествовать. Этим летом, устав от короновирусных ограничений, мы решили поехать на Север, предварительно поставив прививку, конечно. Решили, что ночевать будем в машине, готовить еду на примусе. Палатку не брали. Очень пожалели, что не взяли резиновых сапог — в лесу змеи.
12.06.2022 13690 39

Путешествие на четыре моря

Маршрут: Казань — Смоленск
Автомобиль: Kia Sportage
Планы у нас на лето такие Екб — Казань — Йошкар-Ола — Н. Новгород — города Золотого кольца — Мурманск — Териберка — Карелия — Выборг — Питер — Псков — Прохоровка — Крым. Быт был рассчитан на автомобиль, подушки, одеяла, посуда, газовая горелка, стол, стулья, продукты — все с собой.
07.06.2022 5588 29

Очерки о Тверской области: Держа

Автомобиль: SsangYong Kyron
В Тверской области есть потрясающее место — река Держа и ее окрестности. В этом отчете собрано несколько рассказов о поездках выходного дня, объединенных одной тематикой: местностью в районе Держи. Поездки осуществлялись из Подмосковья, поэтому укладывались в один день. Автомобиль, на котором были осуществлены поездки — Ssang Yong Kyron.