Маршрут: Москва — Томск — Стрежевой — Новый Уренгой — Игарка — Красноселькуп
Автомобили: Lexus RX350, Nissan X-Trail
Приближалась незаметная, но значимая памятная дата — 25 марта 1953 года правительство СССР приняло постановление №395-383сс о приостановке строительства и консервации железной дороги «Чум—Салехард—Игарка», строившейся с 1949 года силами подразделений ГУЛЖДС (секретное наименование «строительство 501» и «строительство 503»). Фактически дорога оказалась заброшенной, так и не будучи достроена. 25 марта 2013 года этому решению исполнялось 60 лет. Поэтому я поставил целью прибыть в Игарку именно в этот день и там поднять чарку за всех без вины арестованных, репрессированных и погибших на этой и других стройках ГУЛАГа.
О «Мёртвой дороге» я узнал где-то в 2007 году, прочитав отчёт об экспедиции новосибирского офф-роуд клуба в Салехард. Несладко им пришлось, как раз стояли морозы под -60. На Салехард они шли вдоль 501-й стройки по зимнику с Надыма. Меня потрясло, что так недалеко от меня находится такой интересный исторический объект! Начав добывать по крупинкам информацию в интернете, я загорелся идеей посетить эти места.
Маршрут: Тобольск — Нефтеюганск — Нижневартовск — Стрежевой
Автомобиль: Toyota Crown
Нагостившись вдоволь, мы начали прокладывать дальнейший маршрут. На всякий случай купили канистру 20 литров в хозяйственном магазине за 1 350 рэ. Теперь запас хода по моим прикидкам около 1 200 км. Расход по трассе 11 литров газа/бензина. Бак 60 литров+ 20л канистра+ газа 45 литров (вместо запаски, больший объём не влазит).
Маршрут: Стрежевой — Астана — Алматы (Алма-Ата) — Капчагай
Автомобиль: Ford C-MAX
Вот мы на территории Казахстана. Привет, Казахстан. Дорога от границы до Петропавловска не очень. На въезде сразу на посту взмах полосатого жезла. Думаю, всё началось, деньги начнёт просить. Нет, проверка документов и «Счастливого пути». Двигаемся на Астану. На трассе в Казахстане скорость можно 110 км/ч. Антирадар — молодец, друг нашего кошелька спасал постоянно. А штрафы в Казахстане огогооооооо...
Утречком пошли на Е-бург, Уфу, Тамбов. В Е-бурге, на трасу Челябинск, потом свернули по поселкам и в районе Златоуста вышли на М-5. Дорогу подремонтировали, кое-где даже по две полосы вверх. Но трафик забит, через речку (в Башкирии за Уфой) ремонт моста, простояли более двух часов.