Лето 2020 у многих внесло существенные коррективы в планировку отпуска, у нас же сдвинулось только время: планировали поездку на май, а поехали в июле. Идея посмотреть ГЭС страны — не все, конечно, но хотя бы часть — возникла еще в 2018 г., когда мы побывали на Красноярской ГЭС. Всегда мечтали увидеть ГЭС Братскую: с самого детства были наслышаны о ней как о символе молодости, романтики, чего-то мощного и героического. Более подробно маршрут разрабатывался зимними вечерами: собирали информацию по тем дорогам, где будем проезжать; прочитали много интересного о самих ГЭС в целом и гидроэнергетике в частности.
Каждый год с сыном думаем, куда рвануть в этот раз. Так как в этом году Греция обломилась — жена решила и уехала одна, то что-то взбрело в голову нам с сыном: «А давай в Хакасию». За 2 недели полазили в интернете, списался с одночатовцем в Абакане — что и как: вырисовался примерный маршрут. С Новосиба до Абакана, потом Саяно-Шушенскую ГЭС посмотреть, доехать и посмотреть шалаш дедушки Ленина, обязательно парк Ергаки, потом обратно заехать на озеро Шира и рвануть на старый добрый Алтай — не все еще объездили — не были на Мультинских озерах (да и, честно, еще много где), и домой. На все про все 2 недели себе выделили.
Маршрут: Тольятти — Коркино — Чемал — Кызыл — Шушенское — Кострома
Автомобиль: Nissan Pathfinder
Где успели побывать:
Естественно, весь Чуйский тракт, Чемальский тракт (до Куюса и обратно), Кату-Ярык и ЮБТО (Каменные грибы и Учар), проехали через перевал Тёплый ключ на плато Укок, через Бугузунский перевал и ущелье Муген-Бурен — в Туву (Кызыл), были в Ергаках (Каменный город и Висячий камень), потом побывали на Саяно-Шушенской ГЭС и в Шушенском, видели Туимский провал и Сундуки, а также по пути туда-обратно: Тольятти, Сибайский карьер, Коркинский разрез, Париж (деревня такая), Бийск, Горно-Алтайск, Киров, Кострому, Переславль-Залесский.
Часть I. Из Новосибирска до Красноярска через Алтай и Туву. Дикая Тува, верховья Енисея, потеря «Навары», село Шушенское, секретный тоннель под Енисеем.
«Первый звоночек» направил нас на Алтай. Компания, где я работаю, имеет свою турбазу в Горном Алтае (пос. Аскат). Не просто турбазу — а международный центр цигун. Весь тёплый период на ней проводятся обучающие занятия Тайцзицюань для «продвинутых пользователей» и «чайников». Занятия ведут китайские профессора с Тяньцзиньского университета Традиционной китайской медицины (КНР).
Выезд состоялся 17.07.2014 года рано утром по намеченному маршруту в уже известном составе (четыре человека: я (водитель и папа), моя супруга (хозяюшка и мама), сын (заложник ситуации, решивший вновь составить нам компанию), дочь (как в русских народных сказках — искательница приключений)), пятым членом экипажа стала подруга нашего сына, вызвавшаяся разделить все тяготы поездки с нами.
Этот фестиваль я мечтал посетить давно. В прошлом году уговаривал жену съездить, но не срослось. Зато в этом году поехал один и на своей любимой «Яве». Обычно путь в Шушенское лежит через Абакан. Но я туда ездил в прошом году. Поэтому решил поехать другим путём.
Маршрут: Новосибирск — Шарыпово — Черногорск — Абакан — Шушенское
Автомобиль: Toyota Celica
Сколько себя помню, всегда мечтала поехать в Шушенское на машине! Для тех, кто не знает, что это за место, я объясню. Этот поселок прославился на всю Россию тем, что в свое время в ссылке там жил, трудился и попивал пивко В. И. Ленин! Для тех, кто не знает, кто такой В. И. Ленин (и ничего страшного), Википедия в помощь! Но для меня поселок Шушенское — моя малая Родина! Здесь живет моя бабушка и жил мой дед, ветеран ВОВ, которого уже нет в живых, но память о нем жива и каждый год я приезжаю, навещаю бабушку и могилу деда.
И вот оно, как поётся в песне, «Славное море — священный Байкал»! Великий, могучий, непознанный и полный невероятных тайн. Он поражает своим величием, подавляет мощью, вдохновляет красотой. Байкал — не просто озеро, это — настоящее сокровище, подаренное нам природой. И главной драгоценностью является байкальская вода.
И вот решено — еду в Шушенское. Время поездки для меня было не очень удобным. Моему «Козлику» предстояла замена двигателя, но времени для этого уже не было… Еду с приличным запасом времени. Хочу не спеша проехать по новым местам, поснимать фотоаппаратом, возможно написать отчет о поездке…