Лето 2020 у многих внесло существенные коррективы в планировку отпуска, у нас же сдвинулось только время: планировали поездку на май, а поехали в июле. Идея посмотреть ГЭС страны — не все, конечно, но хотя бы часть — возникла еще в 2018 г., когда мы побывали на Красноярской ГЭС. Всегда мечтали увидеть ГЭС Братскую: с самого детства были наслышаны о ней как о символе молодости, романтики, чего-то мощного и героического. Более подробно маршрут разрабатывался зимними вечерами: собирали информацию по тем дорогам, где будем проезжать; прочитали много интересного о самих ГЭС в целом и гидроэнергетике в частности.
Год назад задумал сделать в рамках автопутествий на дроме один небольшой проект, посвященный «стройке века» — Богучанской ГЭС, на которой я работал и продолжаю работать. Сначала показал «дорогу» из Братска, по которой доставлялись туда первые рабочие и первые строительные материалы и машины. А спустя годы, по ней же приехал на стройку и я. Напомню, сегодня эта дорога представляет собой настоящую полосу препятствий. Затем пришла очередь масштабного рассказа о строительстве этого грандиозного объекта на Ангаре… Здорово, что рассказ всем понравился, и кто-то даже сразу начал ждать продолжения;) И вот отпуска закончились, все отчеты написаны, самое время представить очередную и, возможно, заключительную часть этой пока еще трилогии.
Думаю, каждый, кто хоть раз проехал по этой дороге, запомнил ее на всю жизнь. Такая она «живописная» мягко говоря. Несколько раз в год катаюсь по ней из Кодинска в Братск и обратно на своем Аутбэке, навестить родителей, встретиться с друзьями… Или, как в этот раз, еще и переобуться заодно. Как раз пошли сезонные скидки на авторезину. А живописная безлюдная и почти заброшенная дорога в начале осени еще и, оказывается, весьма фотогенична. Но в начале немного предыстории.