Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Мы решили проехать весь БАМ от края до края по автодублеру и начали путешествие с запада на восток в Иркутской области.
БАМ грандиозен и по расстоянию — это 4300 километров в местности преимущественно необитаемой и непроходимой до сих пор. Железная дорога проходит среди суровых хребтов, по вечной мерзлоте, на огромнейших пространствах Сибири.
Вот так и мы, Александр и Лидия, как те цыгане, едем в очередное путешествие в такие места, до которых добравшись, нужно развернуться, ибо дальше дороги нет. Цель — «дойти до края света», восхититься, поразиться увиденному и вернуться. И ничего нам не надо, кроме дороги!
Погода продолжала нас не радовать, и мы продолжили свой путь и к ночи оказались на оздоровительной базе горячих источников Гоуджекит. Оформились в большом номере, где на всех хватило кроватей, успели посетить бассейны с лечебными водами, организовать поздний ужин за бутылочкой коньячка и поспешили уснуть. Пройденный путь оказался нелегким как для людей, так и для машин. Итого от Кодинска до Северобайкальска было пройдено около 1000 км, из которых более 500 км грунтовая гребенка. Отчасти для машин прошло безобидно ввиду укомплектованности автомобилей пневмоподвесками.
Идея разработки маршрута родилась год назад после очередного отпуска, который уже несколько лет всей семьей проводим в республике Бурятия (Тункинский район). Целебные источники, красоты горных массивов, однодневные маршруты по горным дорогам никого никогда не оставят равнодушным. Но все же захотелось расширить свой кругозор.
По плану мы должны были добраться до г. Северобайкальск за два дня с одной ночевкой, а затем провести пару дней на сероводородном источнике Гоуджекит, далее двинуть в обратный путь.В Красноярске стояла отличная теплая погода +12, снег практически стаял, лишь в лесу, в тенистых местах виднелись белые пятнышки снега уходящей зимы.
Автомобили: Toyota Harrier, Toyota Land Cruiser Prado
Итак, как и прежде я проживаю в славном и любимом городе Хабаровске, именно любимом, потому что всегда, когда посещаю другие места, с огромным желанием возвращаюсь домой в любимый город. В конце года 2012 я собрался в рабочую командировку в Якутск, а также, думая о том, что рядом дом, всего в 1 760 км — бешеной собаке не крюк! — и что перед Концом света неплохо бы посетить родителей, на пару дней выбраться до п. Витим.
Решение поехать в Северобайкальск пришло однажды вечером, прочитав очередной отзыв, решил, что надо ехать, и, спросив у жены, не желает ли она прокатиться (ребенок по умолчанию за любой кипиш), было решено не тянуть кота за хвост в долгий ящик и выдвигаться на следующие же выходные, на зиму были запланированы более длительные путешествия, поэтому я посчитал это хорошей подготовкой.
Присели на дорожку, огляделись, помолчали. Что нас ждет в этом сезоне на зимнике? Будет ли работа? Не будем гадать. Поехали! Кабина, как всегда, забита вещами, но дня через два все рассосется по другим места. Без приключений прошли перевал Даван. На узком участке удачно разъехались с двумя встречными машинами.
Такие походы с Колымы на материк уже не назовёшь экзотикой. К семидесятому году их можно было насчитать более десятка (что я откопал), а то и побольше. С каждым годом число автотуристов растёт. Едут магаданцы и сусуманцы, ягоднинцы и тенькинцы. И суждения об этом маршруте самые противоречивые.