Летом 2024 года мы решились проехать на машине Среднюю Азию. На машине, потому что очень уж хотелось посетить множество мест и достопримечательностей, а совершать столько перелетов на самолете выходило сильно накладно для нашей компании. Компания наша состояла из меня, супруги и четверых наших детей (сын 12 лет и 3 дочери: 9 лет, 8 лет и 5 месяцев). Кроме того, некоторые места на нашем маршруте, были, прямо сказать, не очень доступные для организованного туризма, так что авиа — это был совсем не вариант. Путешествовали мы на автомобиле Toyota Highlander 2011 года выпуска. Из документов у нас с собой: Права РФ без книжки, СТС, Загран паспорта, Свидетельства о рождении детей.
«Зачем же ехать в Магадан?» — возникает логичный вопрос. Думаю, можно набрать причин 30, а может и больше. Например, у меня — это одна из больших хотелок и мечт, входящих в ТОП-10 путешествий по России. Очень красивая якутско-магаданская горная природа. Озеро Байкал с его пешеходной тропой вдоль побережья. Магические Ленские столбы. Город-призрак Кадыкчан. Пара знаменитых дацанов в Улан-Удэ. А также испытание в бою новой «игрушки» — коптера. Хотелось еще посетить 8 регионов России (4 для меня новых). Да просто преодолеть себя и доехать до одной из дальних точек страны, помочив ноги в Охотском море. Проехать 4 новых часовых пояса, не с востока на запад, как обычно, а в их обратном направлении. Также побывать на паре-тройке десятков других достопримечательностей в городах по пути следования. В общем, чем заняться в поездке вопросов не возникало, главное нужно было преодолеть себя и мощное домашнее притяжение.
Сентябрь 2023 года. Всего год и два месяца я нахожусь в России, но уже в третий раз отправляюсь в дальнюю дорогу! Первым было путешествие в Горную Шорию, Хакасию и Горный Алтай в августе 2022 г. Вторым стал зимний Ольхон и лед Байкала в марте 2023 г.
А нынче я держу путь в край многолетней мерзлоты, которой на родине моей нет и никогда не было.
В этом небольшом и скромном путешествии длиною в чуть более 13000 километров на самом обычном японском седане вас ждут: красоты, проблемы и прелести российских и монгольских дорог, поиски заправок и недоумение от очень разных цен на топливо в соседних регионах, вкусные и не так себе кафе/рестораны/закусочные, проблемы с собственным автомобилем, ДТП со сгоревшими людьми, ночевка в отеле категории 18+ с большим выбором плеток, наручников и тематических предметов, единоличное купание в Байкале, поиски туалета в монгольской степи, разочарования от того, что не доехали до планируемой конечной точки маршрута, ночевка в машине, бегающие грызуны по натяжному потолку в отеле, удивление монголов при виде Чайзера на некоторых участках трассы, перекусы в довольно странных местах, от которых хорошо так подрывало днище и многое другое. Надеюсь, рассказ получился интересным.
По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина. И боевая колесница и она же Сузуки Витара 2021 года рождения, которая к моменту пролетья имела пробег 29000 км, была чуть заранее загнана на плановое ТО, и, в общем и целом, в этой поездке вела себя отлично.
Решение о поездке было принято месяца за 1,5 до выезда. Вообще у меня давно не было нормального отпуска и хотелось чего-то запоминающегося. Конечно, октябрь месяц не самый лучший период в плане климата для таких путешествий: в районе Байкала уже снег, ночью минус, а мы любим посиделки у костра, спать в машине и когда тепло. Хотелось в Москву, Питер, Калининград. Но я подумала, что эти города никуда не денутся, а период вне сезона на Байкале — это отсутствие толп туристов, что радовало меня больше всего.
Ты что, с Урала?
Да, я вернулся из путешествия по Уралу. И сегодня об этом расскажу.
Экипаж у нас прежний: я и моя жена Елена. Обязанности тоже: я рулю, а Лена прокладывает маршрут, ищет разные интересности, бронирует гостиницы.
На дворе 2020 год. Коронавирус. Однако близится лето — период отпусков. Мы решили осуществить давнюю мечту — проехать через всю страну на личном авто из Владивостока до центральных районов России. Так как отпуск у нас один раз в два года, то откладывать или переносить мы его не стали.
Маршрут: Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Батор — Владивосток
Вообще, идея ехать именно во Владик зародилась у меня в голове еще незадолго до эпичной поездки в Таджикистан в 2017 году. Но раньше времени я старался об этом особо не думать.
Ведь было непонятно, получится ли вообще вывезти хотя бы Среднеазиатское путешествие при не сильно большом опыте дальних поездок и не очень новой машине. Но в итоге все получилось. Не без приключений, конечно, но за ними мы, в принципе, и поехали. Само собой, впечатлений была масса, и по возвращении домой стало понятно, что и Владик в принципе реален.
«Замечательно, — размышлял я, — трудовой договор подписывается непосредственно на предприятии; добираться на собачьих упряжках; да ещё и ночевать в аэропорту…»
На следующий день в пять часов вечера я проходил через досмотровую зону в омском аэропорту. Не спрашивайте, как я согласился на такую авантюру? Обычно я проявляю параноидальную подозрительность, но тут нашло, видимо, помутнение.