Мурманская область

03.12.2015 21726 58

Путешествие Черныша на край света

Маршрут: Кунгур — Кострома
Читал на Дроме рассказы о путешествиях по русскому Северу, и все сильнее и сильнее разгоралось желание побывать в тех суровых краях. А когда очень сильно чего-то захотеть... правильно — мечты сбываются!
13.10.2015 26032 71

Как я импортозаместил лето-2015

Маршрут: Великий Новгород — Вологда
И вот настало время дальше исследовать Россию — а именно ее Север. Экономическая ситуация в этом году такова, что ездить по России для многих стало единственным возможным решением. На протяжении всей поездки был зафиксирован возросший уровень внутреннего туризма (на треть больше туристов в Карелии, например). Рассказ будет состоять из комментирования фоток — причем как личных впечатлений, так и справочной и исторической информации (авось кому пригодится)
Красив заполярный сентябрь. А коли повезет с погодой, тундра полыхнет своими огненными красками во всей красе. Наблюдать такие картины можно бесконечно, да и мест красивых там превеликое множество, и если вы еще не знакомы с этой завораживающей красотой, надо срочно заполнить этот пробел «туристической биографии» красивыми фотографиями и приятными воспоминаниями, что мы с женой и сделали прошлым сентябрем.
Русский север всегда притягивает своей суровой красотой, историей и бесконечными озерами. И в этом году я не упустил возможность вырваться на несколько дней от московской суеты в край тишины и спокойствия.
При планировании летнего отпуска зимой возникла мысль совершить автопутешествие в Карелию и, вообще, в северные, от наших Татарстанских пейзажей, края. Но при прочтении нескольких отчетов о подобных путешествиях стало понятно, что нечего мелочиться и надо бы ехать ЧЕРЕЗ Карелию в Заполярье, к берегу Ледовитого океана. Начитавшись разных отчетов до одурения, насмотревшись видео из интернета, составили предполагаемый маршрут и график движения из расчета 14 дней на все про все.
26.08.2015 10461 38

Кольский полуостров

Маршрут: Сортавала — Валаам — Ревда — Мурманск — Кола
2 недели в Карелии и 2 недели на Кольском, максимально избегая асфальтовые дороги. Начало сразу активное, прыжок с инструктором в тандеме с 4000 м на крыле. Пощекотать страх высоты можно в Гатчинском районе на аэродроме Сиворицы.
Это не рассказ о длинном и многодневном путешествии, а всего лишь небольшая история об увлекательной однодневной поездке из города-героя Мурманска в село Териберку, к «маленькому краю земли» на берегу сурового Баренцева моря. На мой взгляд, это потрясающее место, посещение которого, наверное, никого не оставит равнодушным, как, впрочем, и дорога, ведущая туда. Но для начала пару слов о том, как все начиналось. Жена моя родом из Мурманска, и мы давно собирались посетить этот дивный заполярный край. Еще, будучи школьником, я неоднократно бывал в Хибинах и не понаслышке знал о красотах тамошних мест. Но вот как-то не сходилось и не срасталось у нас эту затею осуществить, и, как это часто бывает, мы уже и думать об этом перестали, как вдруг обстоятельства сложились благоприятным для нас образом, и мы решили не упускать этой возможности.
19.04.2015 48670 95

Кольский полуостров летом 2014 года на УАЗ-Хантере и ШевиНиве. В поисках Края Земли

Маршрут: Москва — Кандалакша — Мурманск — Териберка — Гирвас
Автомобили: Chevrolet Niva, УАЗ Хантер
Я нашла Край Земли. Где он? Каков он? Существует ли он в действительности? Край Земли у каждого свой. Его можно найти в Арктике или на вершине Эвереста. Можно найти на вершине иной горы. На материке или острове. На севере или юге. А можно в паре километров от собственного дома. Мой Край Земли оказался не на мысе Немецком, а на скалах за Териберкой, где в Баренцево море срывается 10-метровый водопад.
У кого как, а у меня в марте ежегодные поездки в сторону Белгорода. Так получилось, и нужно это по работе, и по-семейному. Наверное, многие помнят — год назад уже был такой вот мартовский отчет, с серыми фото полурастаявшего снега и меня на фоне Волги в Костроме. Поэтому, дабы не повторяться и не дублировать уже знакомые фото дороги и меня в туалетах, буду рассказывать вам о моих перегонах и автомобилях (а их было много), но и, конечно, «вести с полей» — ведь я сейчас как раз в пути «туда».
08.04.2015 20133 121

Автопрогулка №3. Симка на Севере! (Из Москвы к Баренцеву морю)

Маршрут: Москва — Ростов — Вологда — Архангельск — Мурманск
Шли четвертые сутки пути, а началось все двадцатого июня. Мы-то с папкой давно решили ехать на Север, а тут и мамка за нами увязалась. Пристала: «Возьмите меня с собой, возьмите меня с собой. Я тоже хочу посмотреть белые ночи!» Подумали-подумали и решили взять женщину. Вреда много не будет, а польза от нее большая. Кормит она меня хорошо! На том и порешили.