Вологодская область

Автопутешествия и приключения: Вологодская область

Первый праворульный автомобиль «Тойота Карина ЕД» 1993 года выпуска пригнали мне в уже далёком 2008 году с Дальнего Востока своим ходом. Авто служило верой и правдой более десяти лет, но время берёт своё — пороги сгнили, двигатель сдох, люк треснул, сиденья истрепались… По случаю в Москве был приобретён такой же полугнилой донор, но с живым мотором 3S-GE на МКПП. ЕДешка встала на прикол под глубокое восстановление и тюнинг. Потребовалась надёжная, экономичная и довольно свежая машина на каждый день. После долгих раздумий, взвесив все за и против, решил вступить в ряды «лифоводов». Собственно, дальше и пойдёт речь о перегоне «Ниссана Лиф» собственным ходом из Москвы в Вологду. Это 500 км пути, а запас хода у «Лифа» с батареей 24 кВт всего 100-150 км… Задача усложнялась тем, что всё происходило в условиях ухудшения обстановки по коронавирусу, вследствие чего ужесточались ограничительные меры периода самоизоляции (начало апреля).
Рассказ о том, как мы поехали встречать Новый год - 2019 в столицу, а затем навестили Дедушку Мороза в его вотчине — Великом Устюге. Сыну 8 лет, он верит в чудеса. Целый год вёл себя хорошо, письмо Деду Морозу написал — пора ехать в гости к дедушке за подарком! За одним исполнили и свою мечту — встретить Новый год под бой курантов Спасской башни московского Кремля. Конечно, по пути посетили много интересных городов и посмотрели на родную страну.
15.12.2019 12073 46

«Увезу тебя я в тундру…»

Маршрут: Вятка — Галич — Вологда — Санкт-Петербург — Териберка — Свияжск
За основу было взято посещение Соловков. В качестве обрамления — Пермский край, Карелия и Питер. В процессе проработки маршрута всплыло красивое и несколько загадочное название — Териберка. «Кака така Териберка? А вот, така!..» Поискал на карте. Бог ты мой! Заполярье! Берег Баренцева моря! И Мурманск недалече! 1500 км дополнительный крюк. «Значит, нам туда дорога!»
03.12.2019 5322 19

Небольшое путешествие в Новогодние праздники — 2019

Маршрут: Калязин — Углич — Рыбинск — Череповец — Пошехонье — Тутаев
На январских праздниках решили мы прокатиться по тем местам, где в принципе уже бывали неоднократно (по крайней мере, я). Так как в автомобильном радиусе недельного путешествия практически все изъезжено, а на самолете слишком дорого. В конце концов, есть же поговорка: «повторение — мать учения». Экипаж: я, жена и Киа Соренто.
28.10.2019 8879 38

Балтийский экспресс — 2018

Маршрут: Красноярск — Москва
Тяга к путешествиям есть у каждого с пеленок, просто у кого-то она ограничивается холодильником, а у кого-то перерастает в ярое желание загнать себя и свое имущество куда подальше. Идея путешествия в Калининград на машине родилась спонтанно, планы на 2018 год вынашивались давно, в связи грядущим Чемпионатом Мира по футболу. Но изначально дальше Санкт-Петербурга забираться не планировали, а про автомобиль и вовсе речи не было. Но в процессе подготовки столкнулись с нереальными ценами на жилье (в том же Саранске стоимость варьировалась в переделах космических 50 тыс. руб. за сутки), и в голове мелькнула шальная мысль «хоть бери с собой палатку и живи в ней»). И вот как-то сильно эта мысль засела в голове, что через пару дней было принято решение о путешествии на автомобиле. Далее покумекал, пришла еще более шальная мысль, разве уж решились забраться на автомобиле в такую даль, то уж не замахнуться ли нам на Уильяма нашего Шекспира, а именно на самый западный регион страны. Поразмышляли пару минут, и было принято окончательное решение. Едем!!
03.10.2019 8529 85

Путешествие из Санкт-Петербурга в Новосибирск и обратно

Маршрут: Кунгур — Вологда — Владимир — Казань
Отзыв слишком растягивать не буду, постараюсь обо всем кратко. Эмоций также не будет, так как по природе своей не эмоциональна, так что зачем притворяться? ))) Поездка осуществлялась на машине марки Хендэ Гетц. Машина показала себя как и в прошлое лето, так и в это только с хорошей стороны. Хоть и слабоват двигатель, но есть и плюсы. Абсолютно не привередлива, простая в обслуживании, ни разу меня не подводила. Ну, конечно я за ней ухаживаю, вовремя меняю расходники. Надежный автомобиль и вполне пригодный для подобных перегонов. Путешествую одна с 2 детьми, старшей дочери пока руль не доверишь. Старшей 16, младшей 4 года.
«Мурманск — там же холодно, это же очень далеко, что там делать, что ты там увидеть хочешь? Да поезжай лучше на юг, на теплое море» — вот то немногое, произнесенное неисчислимое количество раз и в разных вариациях родственниками, близкими, друзьями, что довелось мне услышать в свой адрес от тех, кто узнавал планы в июне 2018 г. Аргументы и прочие доводы относительно моего здравомыслия в выборе формата проведения плановых выходных автоматически помечались в голове как «спам», так как к этому времени идея добраться до Мурманска достигла своего апогея и вытеснила из головы все иные мысли. Еще бы, помимо города главной целью путешествия стояло море. Баренцево море, Северно-Ледовитый океан. Я должен увидеть край земли! Точка!
Пожалуй, это была первая более-менее длинная поездка, перед которой я не сбрасывал одометр. Точный пробег неизвестен. Навигатор рисует по нашему маршруту 2800 км, учитывая наши плутания у Плесецка, возьмём пробег за 3000 км. Поехали на чём было: Лада Гранта. Машина боевая, пробежала в моих руках от Северного Ледовитого океана до Афганистана и от Китая до Европы. Так что сегодняшняя прогулка для неё поездка выходного дня.
И на этот раз опишу мою поездку по стране родной. И опять только мои впечатления, мои мысли и мои комментарии. Не претендую ни на какую объективность. Все сугубо субъективно. Все, сказанное ниже, является моим личным мнением, ни на шаг не претендующим на объективность.
Зимой 2016 года мы катались в сторону Архангельска, носились по ледяным грунтовкам, встречали рассветы и закаты, хватали солнце в течение очень короткого светового дня, искали красоту в кромешной темноте сурового Севера. Мы увидели тогда многое — и узнали, что можно увидеть еще больше. Среди мест, в которых захотелось побывать, но которые не удалось посетить в ту нашу поездку, остались музей Малые Корелы под Архангельском и Кий-Остров под Онегой. Этим летом я решила, что надо закрывать пробелы. Вокруг этих двух мест родился небольшой маршрут. Они стали ключевыми точками, а остальные дороги — приятным дополнением. Правда, вот незадача, путешествуя по ним, я узнала о том, что есть и другие, новые для меня деревни и природные достопримечательности — кажется, через год-другой надо планировать третью поездку в Архангельскую область...