Архангельская область

26.03.2018 12648 19

Как русские американцы съездили от Соловков до Волгограда. Часть 1

Маршрут: Санкт-Петербург — Петергоф — Соловецкий
В качестве средства перемещения из одного города в другой была выбрана машина, в первую очередь из-за ребенка и объемного багажа. Всё-таки это было путешествие не на нейтральную территорию, везли много подарков и передач для родственников и друзей (а обратно еще больше!). И это, не считая коляски и автокресла, которое мы приволокли из Штатов. Показалось, что на колесах будет привычнее, удобнее, и не так геморройно в плане таскания сумок и чемоданов. К тому же, дочка у нас из тех детей, которые хорошо спят в машине в процессе движения, поэтому был шанс порулить в относительной тишине, а не бегать за ней по всем вагонам поезда.
Заранее задумываясь о том, куда податься в предоставленные семь дней, изначально рассматривал Карелию. Петрозаводск, Кижи, Валаам — в общем, эти края. Но по счастливой случайности узнал, что один мой знакомый, Андрей, с супругой и товарищем направляются к родственникам на Соловецкие острова. Ребята тоже в отпуске, едут отдохнуть, порыбачить. Едут на машине.
Не так давно я рассказывала о «Приключениях Гены и его друзей» — сплаве по реке Мезень (Республика Коми) на плоту. После спешной эвакуации с плота из-за кровососущих тварей наше путешествие должно было закончиться. Но ситуация развивалась иначе: домой не хотелось совершенно, а мы все хором хоть и со скрипом влезали в Патриот наших друзей. К тому же, большую часть Мезени мы так и не увидели. Пусть не на плоту, но на машине мы решили это исправить.
Побывав в Пинежье в июле 2016 и восхитившись красотами Русского севера, мы решили вернуться туда повторно, зимой, чтобы увидеть северных оленей и полазить по карстовым пещерам. Изначально мы хотели поехать на февральские праздники, но уже в декабре мест в лесном отеле «Голубино» не было, поэтому пришлось ехать в обычные выходные, с 10 по 13 февраля. Повез нас (меня и жену), как обычно, Сорик.
Желание побывать в поселке с интересным названием Малошуйка возникло давно. Волость Малая Шуйка Турчасовского стана Каргопольского уезда, принадлежавшая Кожеозерскому монастырю, впервые упоминается в 1638 году. Статус посёлка городского типа Малошуйка получила 20 августа 1943 года. В 1963-1965 годах Малошуйка входила в состав Плесецкого промышленного района. Рядом в деревне Абрамовская сохранился ансамбль («тройник») деревянных церквей: пятиглавая Сретенская (1873 г., выстроенная на месте сгоревшего в 1870 году храма 1698 года), Никольская, выстроенная в шатровом стиле (1638 г., также построена на месте одноимённой сгоревшей) и шатровая колокольня 1807 года постройки. Это один из шести полностью сохранившихся «тройников», в прошлом широко распространённых на Русском Севере ансамблей деревянных церквей.
Путешествие по «Русскому Северу» всегда привлекали красивыми видами суровой северной природы. И именно зимой можно в полной мере увидеть красоту этих мест и увидеть еще сохранившиеся, но постепенно исчезающие северные деревни.
Давненько (с 2013) мы не были на русском севере, и вот в июле 2016 решили съездить в Пинежский заповедник в Архангельской области. Экипаж, как обычно: я, жена и Киа Соренто.
Итак, это рассказ об автомобильно-байдарочном путешествии на Русский Север. Его можно назвать 3 в 1. За 14 дней мы посетили Онежское и Ладожское озера, а также провели незабываемые 5 дней на островах Чупской губы Белого моря. Это путешествие есть результат моих предыдущих выездов на Русский Север (см отчеты от 2010 и 2014 годов), а также настойчивости и грамотной организации путешествия. Это на сто процентов заслуга моего папы — туриста байдарочника с почти полувековым опытом.
19.05.2016 17624 24

Русский Север. Кенозерский национальный парк летом 2015-го

Маршрут: Вологда — Каргополь — Пудож — Вытегра — Кириллов
Решил стать «блоггиром» и написать трип-репорт о прошлогодней поездке в Кенозерский национальный парк, что в Архангельской области. Изначально идея о такой поездке возникла после просмотра полудокументального фильма Андрея Кончаловского про местного почтальона. «Драматургия на троечку, но виды красивые», — решил я и стал готовиться к путешествию. Почитав несколько годных отчетов в сети, составили маршрут и решили выдвигаться в июне-июле 2015. Собственно, эти самые отчеты и натолкнули на мысль, что графоманство редко, но может быть полезно, особенно, при планировании путешествий по России-матушке.
13.04.2016 27313 78

К ветрам Синих гор

Маршрут: Медвежьегорск — Надвоицы — Валдай — Малошуйка — Вытегра — Белозерск
Этот рассказ посвящен путешествию в сентябре 2015 года по старинным землям Заонежья с его храмами и церквями, ветрами Онеги и лесными озерами, с непривычной для более южных районов России архитектурой и укладом жизни. Это повествование о пересечении двумя возможными путями кряжа Ветреный Пояс из Карелии в Архангельскую область и обратно, о переходе по таёжным дорогам восточной оконечности Вепсовской возвышенности, о посещении территорий северной тайги как издревле населенной людьми, богатых историей и традициями, так и землям, где когда-то жили люди и вряд ли когда теперь будут жить. И каждый раз, когда я поднимался на очередной отрог хребта, я видел расцвет красок конца сентября и удивительную природу севера, который год за годом притягивает чем-то обольстительным и манящим, связывает невидимыми нитями и обволакивает незабываемым чувством духа свободы.