Недавно переехали в Новосибирск, привезли с собой наш трактор для путешествий. Nissan Safari Y60 1991 года выпуска, с атмосферным TD42 на механике. При эксплуатации на Камчатке был проведен небольшой тюнинг, направленный на улучшение проходимости, а также на создание полноценной машины для дальних поездок, в том числе и в условиях умеренного и не очень бездорожья. Лифт кузова +3” и подвески +2”, грязевая резина 35”, шнорхель, усиленные подножки, экспедиционный багажник Aiba Works на водостоки.
В прошлом году мы проехали по Горной Шории, Саянам, Тыве и Горному Алтаю, две недели по местам, где крайне редко ступает нога человека. Машина показала себя отлично.
И после некоторых сомнений мы все же решили предпринять вылазку на «Дикий Запад», или «за Урал», если смотреть с Востока.
Хочу рассказать Вам о том, как я на Ладе Приоре объехал почти всю Россию. До этого писал в другом автопортале, можно поискать и там. Рассказ будет длинным, но при этом старался писать очень коротко и по факту. Как для автолюбителя обращал внимание на состояние дорог, трафика и инфраструктуру. Путешествие происходило в разное время (работа, отпуск), поэтому будет разбиваться на несколько частей. Сам я из Альметьевска, Республика Татарстан, и точка отсчета будет с этого города. Если что-то кому-то не понравилось, или случайно обидел, заранее прошу прощения. А всё начиналось с того, как пару раз я съездил в соседние города, и тут, как говорится, поперло!
Вопрос, как добираться к месту отдыха, не стоял, вопрос стоял, куда ехать. Мы путешествуем на машине, и этой привычке в последние несколько лет не изменяем. Это стало необходимостью, даже смыслом жизни, как бы неожиданно это ни звучало. Дальние поездки, они как наркотик, от них может отвратить только полное отсутствие денег, или недостаток здоровья. Дочь с внуком в том году отдыхали на даче, поэтому решающее слово, куда ехать, было за ними. Я предлагал поездку в Санкт-Петербург с включением «Золотого кольца», или в Грузию. Но дочь и внуки любят купаться, решено было ехать на море. А если на море, то это в Крым.
Конечной точкой путешествия выбрали Абхазию, начитался отзывов, как хороших, так и плохих. Но на общем семейном совете решено — едем. Привлекала природная красота, более свободные пляжи, думали еще, дешевле нашего юга, что в итоге не подтвердилось, с нашей точки зрения. Пугало же многое, воровство, местные представители власти, ленивые абхазы, которые хотят получить выгоду из всего…
Отпуск в 2016 году выпал на начало осени, сентябрь месяц, и мы подумали, «а не продлить ли нам лето» и поехать на наш юг, на Чёрное море. Как ни странно, на машине на юг мы ещё ни разу не ездили, вот и решили восполнить этот пробел. На работе пошёл заказывать путёвку в Сочи, мне вместо этого предложили ехать в Грецию, с хорошей скидкой на две недели. Подумав и взвесив все «за» и «против», мы отказались от такого заманчивого предложения, т. к. в таком случае, после двух недель отдыха, мы бы не знали чем заняться, бюджет-то израсходован. А поездка на наш юг, это много новых мест, которые мы можем увидеть. Не спеша объехать черноморское побережье и заодно можно многое посмотреть по дороге на море.
Многие считают, что литровые авто годятся лишь для передвижения от дома до офиса с заездом в соседний супермаркет. Но мы хотим доказать обратное. Наш автомобиль Тойота Platz с объемом двигателя около литра, 15-сантиметровым клиренсом, 16-летним опытом и очень храброй душой проехал уже почти всю Россию. Сначала из Владивостока до Читы, потом несколько раз кружил по Сибири, в том числе по плохим дорогам острова Ольхон, а в этот раз отправился на Черное море.
Изначально хотели побывать и в Астрахани, но дотуда доехать не хватило времени. 2 недели отпуска для такой насыщенной поездки — маловато. Эта поездка стала отличным тест-драйвом для моего уже «бывалого» Сандерика, пробег подходил к 120 000 км. Перед поездкой решил провериться у своего дилера, с момента покупки обслуживался у официалов — РТДСервис. Проверка показала, что, несмотря на пробег, авто готово к очередному испытанию. В чем я убедился, проехав весь запланированный маршрут и вернувшись домой «без приключений».
Маршрут: Саратов — Казань — Ульяновск — Нижний Новгород
После праздников по работе мне нужно было быть в Казани, встретиться с партнерами. Отец находился в отпуске, после праздников ему выходить на работу недели через две, время у него было, поэтому на вопрос, был ли он в Казани, был получен ответ, что пока нет, но хотел бы там побывать и где-нибудь еще. Принимаем решение о поездке в Казань на автомобиле.
Семейный отдых для меня и второй половинки — это, прежде всего, автомобильные путешествия. Любим кататься на дальняк. Есть в этом какая-то романтика… А самое главное, когда такие поездки нравятся, то от дороги совсем не устаешь. Каждый километр радует и удивляет чем-нибудь новым. И вот, в очередной раз наш рамный кроссовер-внедорожник загружен под завязку всяким полезным скарбом и, конечно же, рыболовными снастями. Не люблю я скучать на пляже. Поэтому спиннинг всегда со мной. Тем более что рыбалки нас впереди ждали интересные и разнообразные.