В июле поехали мы тремя семьями в Ливадию, сидим, отдыхаем, слышу краем уха, как те две семьи обсуждают поезду, я такой — вы куда собрались, мы, может, тоже хотим. А они говорят: «Да вот Андрей в гости ко мне в Комсу хочет приехать». Я, недолго думая, предлагаю своей жене тоже поехать, а она так же, как и я, легкая на подъем, и мы решаем тоже ехать.
Мы, северяне, много путешествуем. В смысле — передвигаемся по стране на большие расстояния. Но, железной дороги у нас нет, пассажирские морские перевозки закончились почти сразу после войны, а автотрасса только для дальнобойщиков и экстремалов. Поэтому, из всех видов транспорта знаем только самолет. В отпуск — на самолете, из отпуска на нем же. А из иллюминатора, с высоты 11 тысяч метров много не увидишь. Вот и получается, что по телевизору показывают удивительно красивую страну, а мы её практически и не знаем.
За неделю до него, на семейном совете принято прискорбное решение: на Алтай НЕ ЕДЕМ! И не долго думая решили ехать, как и два года назад на озеро Байкал. На мои плечи легла задача — в спешном порядке разработать новый маршрут. Что, кстати, оказалось довольно затруднительно, т.к. в голову, в которой основательно поселился маршрут по Алтаю, ничего не лезло! Перечитал несколько раз свой фотоотчет 12-го года и… Решение пришло само собой. Подводя итоги путешествия, я писал: «…Все цели путешествия были так или иначе достигнуты… Жаль, что все было «галопом-по-европам», жаль, что не доехали до Окинской долины. Жаль, что на многое не хватило времени…»
Предлагаю, читатель, в Приморье — поездом, обратно же будем возвращаться на автомобиле (его мы купим на «Зелёнке» или в каком-либо салоне); так больше и увидим, и познаем историю огромного куска Отчизны, при освоении которого на алтарь Отечества было положено немало человеческих жизней.
И ещё. Держи, пожалуйста, географический атлас под рукой, с ним легче усвоить прочитанное, поверь. И возьми фотоаппарат — свои фотки добавишь к моему словоблудию.
Маршрут: Ачинск — Томск — Барнаул — Рубцовск — Алматы (Алма-Ата) — Волгоград — Армавир
Спасибо моей маме, если бы не она, этого путешествия не было бы и в помине... Но обо всём по порядку. Было у меня в далёких планах два пунктика: проехать через всю Россию с Востока на Запад и посетить Гран-при Формулы-1. В марте мамуля полетела в гости к родственникам в Армавир. Вернувшись обратно, она огорошила меня новостью, что она купила дом в Армавире и в мае они с отцом переезжают. Подумав, решил, надо мне иметь в Армавире своё авто, ну и заодно выполнить один пунктик — проехать на нём через всю страну. Тут мой друг Димон подкинул идею о посещении Гран-при Сочи, так исполнялся второй пунктик! К тому же, это первый Гран-при, который проводится в России. Мечты сбываются!
Зимой - весной 2014 г. выдался очень плотный график по работе, но удалось выбить двухнедельный отпуск во второй половине июня. Чтобы не сидеть в городе, так как всё равно будут дергать по службе, в голове крутились мысли, куда бы «свалить»… После некоторых сомнений и совещаний на семейном совете было решено — едем в Николаевск и едем на своей машине. Перед поездкой подготовил машину, загнал в сервис, перетрясли подвеску, поменял масло в двигателе, воздушный фильтр. Поскольку ехать собирался семьей (я, супруга и сын, 1,5 лет), для дороги приобрел термос, газовую плитку, несколько баллончиков газа, туристическую посуду, сумку-холодильник. Так как «дорога» до Николаевска одна и мною не раз туда и обратно преодолена в качестве пассажира и зимой и летом, я знал, что после поворота от Селихино и далее почти 650 км грунтовых и гравийных дорог. Было решено ехать с ночевкой в Де-Кастри, так легче и жене и ребенку. Но обо всем по порядку.
Почти год назад мы в первый раз отправились в путешествие на автомобиле в Солнечный Казахстан. Путешествие было очень насыщенным и интересным. Священное озеро Байкал пришлось посетить бегло. Оно оставило неизгладимое впечатление, поэтому целью нашей следующей поездки стало подробное изучение берегов Байкала.
И вот на конец июня была запланирована поездка по маршруту Амурск Хабаровский край — Баргузин Республика Бурятия, протяженностью около 3600 км в одну сторону. Была куплена кемпинговая палатка ТРЕК ПЛАНЕТ ВАРИО 4, у друзей взяты напрокат спальные мешки, так как, по отзывам других путешественников на Байкал, по ночам там не очень тепло, кстати, они себя оправдали (надо покупать свои — путешествовать мы любим). Вместо третьего ряда сидений была изготовлена лавочка, которая служила и как продолжение кровати (предполагалось, что спать мы иногда по дороге, будем в машине) и как крепление для лодочного мотора , мы взяли с собой надувную лодку ПВХ ЛИМАН 310.
План съездить в Монголию был задуман давно, так как проходил службу в этой стране в 74-76 годах. Давно хотелось посмотреть, какой за 40 лет стала страна, и как изменился город Улаан-Баатор. По традиции выезжаю всегда 1-го июня, но в этот раз, нарушая, выехал 6-го.
Здравствуй, читатель. Вот и у меня появился долгожданный повод внести лепту в свой любимый раздел Дрома. Повод протяженностью в 10 000 км через всю страну с востока на запад. С присущей мне основательностью, я нырнул с головой в этот писательский омут, а когда вынырнул, понял, что получился рассказ гораздо больший, чем я рассчитывал. Но краткость никогда не была сестрой моего таланта, и по-другому эту историю я все равно бы не смог рассказать. Поэтому, если Вы из тех, чье кредо «чем букв меньше, тем лучше», милости прошу просто пролистать фотки. :)