Херсонес Таврический

Широта: 44° 36’ 42.001" N (44.611667)
Долгота: 33° 29’ 35.999" E (33.493333)
Ближайший населенный пункт: Севастополь
Оцените место:
31 голос
2.1

Anka_Shamanka
Советую воспользоваться услугами экскурсовода или почитать историю этих мест. Т.к. историческая значимость этого места необычайна, и не зная историю будет не так интересно.

Итак, друзья, давайте начнем. Сразу же хочу отметить, что в Крым мы с женой и нашим котом Гочей выехали с Красноярска 30.06.2015 на рабочем автомобиле (так как были наслышаны про дороги), после чего мы двинулись во Владивосток, ну и потом опять будет Красноярск. Одометр насчитал уже немногим больше 21-ой тысячи км нашего небольшого путешествия. Пишу данный отзыв с Благовещенска - остановились тут на обратном пути в Красноярск, ибо я родом с Амурской земли и мы просто не могли не заехать к родственникам.
Писать отзыв только о какой-то одной достопримечательности Крыма - ну я не знаю... По мне так, это слишком мало и толком не даст полезной информации для тех, кто только собирается или же планирует посетить полуостров. Так как мы поехали на авто, у нас было одно большое преимущество и куча возможностей перед теми, кто платил немалые деньги за экскурсии, - посетить большенство интересных мест, лишь заправляя авто, чем мы, собственно, и воспользовались.
Преодолев паромную переправу с материка на полуостров, перед этим отстояв 4 часа в очереди на солнцепеке (это первый совет тем, кто едет на авто. Приобретайте электронные билеты, чтобы не стоять в томительных очередях), мы наконец-таки попали в Рай. - Так я думал, пока мы не выехали с Керчи в Партенит (там у нас была запланирована первая остановка, потому что нас с накрытым столом и расстеленной, мягкой и уютной постелью, ждали родственники жены). От самой Керчи до Симферополя дороги на тот момент не было. Были сплошные ямы, гравийка и из-за всего этого плохое настроение. Заехав в Симферополь, до нас дошло, что наши телефоны не бум-бум, потому что у нас Билайн. В Крыму только МТС (это второй совет). С горем-пополам нашли как выехать из города (указателей не было) и поехали в сторону Ялты. Тут дорогой я остался очень доволен, хоть это и были горные, крутые, порой даже очень, серпантины. Симферополь - Партенит - это около 100 км, которые мы преодолели минут за 40. Забегу немного вперед и скажу, что дорога Ялта - Севастополь еще лучше, хоть и, как мне показалось, намного опаснее. Наряду с серпантинами, там присутствуют висящие над дорогой скалы, с которых сыпятся ого-го какие валуны. На второй день мы поняли и сильно удивились, что в Крыму нет Сбербанка. Пришлось проводить кучу финансовых операций, где мы потеряли немало денег. Берите с собой только наличку (третий совет). Потом вкусный и сытный обед, и после - заправка авто, чтобы наконец поехать на море, которого в жизни я никогда не видел раньше. Цены на бензин очень удивили. Литр 92-ого - 37,99. Вместе с ценами меня удивило и качество топлива. Оно вылетало в трубу с неимоверной скоростью. Но деваться было некуда, т.к. ни Газпрома, ни Роснефти, ни Лукойла и тем более Альянса в Крыму нет!
Море... Если честно, первый раз увидев его, у меня не было "вау, афигеть, ничёси". Ну море, да море. Ничего особенного, кроме соленой воды, которой не было края. На весь месяц, который входил в наш отпуск, мы остановились в городе Гурзуфе - это 15 минут на авто от Ялты.
А теперь, пожалуй, давайте начнем повествование о достопримечательностях Крыма.
Первое место, куда мы поехали - это была набережная Партенита, откуда открываются прекрасные виды на две медвежьих горы. (Легенда, почему они так называются, очень длинная, так что только вкратце: медведь любил девушку, которую спас в море. Но в один прекрасный момент приехал парень и девушка влюбилась в него. Потом они уплыли, а медведь пытался выпить море, чтобы забрать девушку себе, но не смог и умер. Фото буду публиковать в том порядке, в котором пишу здесь, так что увидите все сами.) Одна гора намного меньше, по сравнению с другой. Эти горы - будто бы грибы среди леса, только вместо земли и растительности тут вода.
Набережная Ялты тоже, на мой взгляд, является некой достопримечательностью, т.к. на ней можно любоваться не только архитектурой и морем, но и различными танцорами, фокусниками и всеми теми, кто развлекает народ. Достаточно интересное и красивое место, особенно в вечернее время, в принципе, как и набережная Алушты.
Ласточкино Гнездо. Экскурсия с Ялты сюда стоит около 2500 рублей. Мы же, заправив полный бак, поехали туда и ни капли не пожалели, что не взяли экскурсию, потому что прибились к одной из экскурсионных групп и не узнали совершенно ничего необычного. Все, что нам говорил экскурсовод-главарь, можно было понять, только смотрев на этот замок, "парящий" над водой. Но, соглашусь с многими, кто был тут, что это место очень красиво и, на мой взгляд, уникально, может потому, что я не был нигде кроме Красноярска и Благовещенска, и не видел ничего подобного.
Артек. Тут много говорить не нужно, все всё и так знают сами. Правда внутрь, в сам лагерь, нас не пустила охрана. Довольствуемся светящейся стеллой при въезде.
Пляж при отеле "Corona". Противотанковые ежи, которым не один десяток лет, сильно удивили меня, что аж стало немного страшно от мыслей, что совсем недалеко от нас, ну это сравнительно, идет братская война. Жена, кстати, год назад переехала вместе с родными с Донецка в Благовещенск, где мы и познакомились.
Зоопарк "Поляна Сказок". Не сказал бы, что прям ого-го, но одно понравилось точно - нам разрешили сфотографироваться с маленьким тигренком. Много больших, опасных и красивых животных, среди которых меня больше всего удивили очень умные обезьяны. Это может потому, что я родился в их год ))) Был еще крутой попугай-говорун, который нес чушь и знал некоторые матершинные слова ))) Круто там одним словом. Даже в Красноярске - городе миллионнике, не такой большой zoo.
Узнав, что недалеко от Гурзуфа есть водопад Учан-Су, мы сразу же не раздумывая поехали туда, ведь как большинство людей представляют водопады - громадный поток, который сбрасывает тонны воды с горы в секунду. Мы тоже так думали, но все было далеко не так. Крохотная струйка воды, которая еле-еле стекала по горе с высоты 50 метров, не произвела на нас должного впечатления. Как сказали нам местные продавцы сувениров, что на это место лучше приезжать весной, когда тают снега. Но мы сильно не расстроились, ведь вокруг водопада была такая природа, которой мы никогда не видели раньше. Красивое место. Советую всем.
Севастополь. Город-Герой. История России. Город Воинской Славы. Вот здесь на меня прям аж нахлынули впечатления и гордость за Русскую Державу. Тут мы были на день ВМФ. Хоть на сам парад мы и не попали, но нам все равно удалось увидеть с крохотной экскурсионной лодочки всю мощь и силу Российского флота. Вот это все действительно не передать словами. Нас завораживали виды на эти громадины, на этих охранников морских границ Российской Федерации. Десятки памятников вдоль набережной, по которым можно учить историю города, сотни военных, глядя на которых просыпается тот самый Российский дух, гордость за то, что ты Русский, и конечно же военная техника, смотря на которую, по коже пробегают мурашки от того, как в голове начинаешь представлять, каково будет "пендосам", чуть только что не так. В этом городе, друзья, должен побывать каждый, кто называет себя Русским или Славянином. Для меня день, когда мы побывали в Севастополе, остался самым запоминающимся за все время отпуска.
Катаясь на авто и наслаждаясь видами города, я вспомнил чему меня учили уроки истории в школе, откуда и сложилась моя мечта, одна из немногих. Я хотел побывать там, где Князь Владимир в 988 году принял Крещение Руси. И, о Боги, моя мечта воплотилась в жизнь. Херсонес. Едем туда. На подъезде к месту мы заметили, что машину просто негде припарковать. Десятки экскурсионных автобусов, сотни автомобилей и тысячи людей. Пришлось оставить машину за три км от входа в Херсонес. Зайдя на эту землю, ты осознаешь, что именно здесь более тысячи лет назад творилась история, что именно здесь Крестили Князя и именно отсюда Православие пошло по Руси. Непередаваемое ощущение, поверьте мне наслово. Нам даже удалось обмыть лицо и руки в том месте, где при Крещении в воду окунался Князь. Зайдя в храм, который был отстроен на том месте, где сотни лет назад была построена первая церковь на Руси, впечатления начинают переполнять тебя еще больше. Рассказывать всю суть не стану, т.к. хочу оставить небольшую интригу тем, кто захотел или же как я - мечтает тут побывать. Скажу одно, что выйдя из храма, я начал смотреть на все немного с другой стороны. Всю дорогу от Севастополя до Гурзуфа я молчал и о чем-то думал.
Если говорить вкратце о Крыме в целом, то можно сказать только три слова - дорого, красиво и сердито. Подавляющее большенство построек, процентов 90 наверное, это все наследие Советского Союза. Но а цены... Довелось нам подвезти двух пацанов из Ялты в Гурзуф. По нашим разговорам стало ясно, что они оба с Киева. Хоть они были не настроены против Русских и против нашей власти, но все равно заявляли чуть ли не в один голос, что при Украине в Крыму было лучше. А лучше тем, что цены абсолютно на все были гораздо ниже, что отдыхающих людей приезжало в несколько раз больше, чем теперь. Конечно же, нам с женой не составило особого труда их переубедить, хоть и когда мы остались наедине с Анастасией - так зовут мою жену, она призналась мне, что то, что они говорили - это все правда.
Так же в Крыму производят очень вкусные вина. Я обратил внимание на виноградники, только въехав на территорию Автономной Республики. Но вина эти я и не пробовал, так как употребляю спирт вообще уже почти 4 года. Вкус вин - это все со слов жены.
Ну и мажорная нотка напоследок. В Крыму мы встретили два автомобиля, хозяевам которых я лично хотел бы пожать руку. Это автомобили на 41-ом и 65-ом регионе. Было несколько авто на 25-х номерах. Во как!
Вот, пожалуй, и все. Отмечу, что ничьи отзывы не просматривал и не читал. Все взял и написал с помощью своей головы. Надеюсь, что мои советы и мой отзыв помогут тем, кто прочитал и кто собирается поехать в Крым. Посмотрим, что будет в следующем году в Крыму. Может мои советы вовсе будут никому не нужны. Сразу же хочу извиниться за фото. Я не любитель фотографировать и тем более фотографироваться, но жена - есть жена. Заставляла меня )))
Так же, наряду с теми достопримечательностями, которые я описал, были и другие, но где-то мы забыли телефон в машине, а где-то у него просто села батарейка и нам не удалось ничего запечатлеть на камеру. А как я понял, фото мест, где мы побывали, обязательны.
Дорогу от Крыма до Владивостока описывать не буду, ибо это будет немного не соответствовать правилам конкурса.
Спасибо тем, кто дочитал мою нудную ересь до конца )))
Всем бобра и ровных дорог!

Дополнение к фото. Жаль, что можно добавлять лишь 10 фото.

Миасс
Ну что друзья продолжим наше путешествие по прекрасному полуострову Крым,давайте побываем в Севастополе и Херсанесе.Первый раз мы с семьей поехали в Севастополь в 2008г,поехали на электрички,так как город большой,неизвестный,полиция Украинская и я что то трухнул ехать своим ходом на автомобили.На электрички ехать конечно не так камфортно людей много плюс пересадка в Симфиропале(напомню по прибытию в Крым мы живем у горячо любимых родственников в Красногвардейске а это центр Крыма),но зато в жаркую погоду можно выпить пивасика.Знаете что мне запомнилось,едим мы значит в электрички и там торговци продают всякие разности,наборы ароматных трав для чая,мороженное,газеты.Так вот с одним товарищем который продавал газеты я разговорился,вернее просто спросил а газета на Украинском языке?вы бы видели его выражение его лица,он сперва мягко скажем удивился потом как учитель обьяснил нерадивому ученику что газета Севастопольская а Севастополь Русский город (напомню что год был 2008)не поверите мне как то гордо стало за Севастополь и за его жителей. По приезду в город надо было нам добраться до главной гавани а это несколько остановок на маршрутке,ну надо так надо и мы поехали,людей очень много все куда то едут,маршрутки переполнены,но мы Челябинские суровые жители нашли себе место в одной из маршруток,находясь в переполненом автобусе где то около задней двери,я заметил такую приятную закономерность,люди заходя в переполненный автобус и не имея возможности передать деньги за проезд доехав до нужной ему остановки не убегает а идет в двери ближе к кондуктору и отдает за проезд,мне кажется не часто такое встретишь,да и люди приветливые сколько раз мы обращались как пройти на панараму,диараму или еще что то всегда покажут и подробно раскажук как проити.По приезду в Севастополь мы всегда заказываем морскую прогулку,ну нравится на кататься на катерке по гаваням и очень вам всем советую,вам раскажут про все корабли находящиеся в гавани их характеристики.Покажут маленькие яхты(длинной в метров 30) сильных мира всего например Алсу,директора Лукойла и др.вообщем там очень интирестно.Обязатель вернее настоятельно советую посетить Диараму и Панараму захватывающее зрелище про героизм Русских воинов,обязательно сходите!!!Сам Севастополь очень чистый город,зачастую выложен булыжником,правда улочки узкие а транспорта много,притом улочки запутанные (навигатор в последующем мы ездили на авто пару раз наотрез отказывался это хитросплетение).Чистый культурный город у моря что еще надо что бы вовсю наслаждаться жизнью,например в старости.В этом году мы были в Херсонесе.Херсонес город основанный греками пересиленцами,(блин я поражаюсь профессии архиологов,как все кропотливо,трудно на мой взгляд раскапывать не повредив ни чего не сломав)Короче греки приплыв обосновав город жили поживали пока не приплыли римляне,знаете население Херсонеса имело всего два праздника ,это когда созревал виноград,и когда созревало вино из этого винограда.Там я узнал что означает зарыть талант и внести лепту,побывайте и вы тоже узнаете ,как они выступали в амфитиатре.Вообще экскурсовод так красочно и ярко все рассказывает картина жизни древних греков сама в голове рисуется.Знаете что вся территория Севастополя в то время это был один сплошной виноградник вот!!!Кстати пока пишу это эпос по телевизору показывают ка Путин с Берлузкони наведались в Херсонес!!!Вообщем очень замечательное и позновательное место на которое надо потратить время что бы потом не было стыдно!!!Там вы узнаете как греки печатали денежку,посмотрите ихние дома и винодельни,Храм там очень красивый.Так что на следующие лето поставте в свои планы посищение полуострова Крым!!!