Автопутешествия и приключения: Китай

Хотелось на гонки давно, очень давно. Строились планы, откладывались, и так год за годом. В 2018 году с другом решили — едем в 2019 году в Шанхай на Гран-При Китая. Едем, и точка. Тем более, это будет юбилейный, 1000-й Гран-При Формулы 1.
И вот настал долгожданный 2018 год, как мы и ранее планировали, когда ехали с отдыха во Владивостоке (2016 г.) поехали в Китай — Манчжурия и на Байкал. В нашем полку прибыло. Безбашенные путешественники: я, супруга, средняя дочь Лилия 13 лет (у старшей, к сожалению, была практика), сынча Коля 3,5 года и лапочка София 1 год 4 месяца и, конечно же, наш верный конь Toyota Lite Ace Noah, двигатель 3 s-fe, 4 везде.
В начале лета, находясь в Шанхае, потратил единственный свободный день на посещение Шанхайского Автомобильного Музея. Изначально посещать экспозицию не планировал, но за день до отъезда решил, что такая возможность навряд ли представится еще раз. Дело в том, что я всегда стараюсь посещать музеи по автомобильной тематике, которые мне попадаются в поездках. В моем активе музей Ferrari в Маранелло, коллекция князя Монако, музей Nicolis в Вероне (отчеты по двум последним можно найти на Дроме). Час на метро до станции Shanghai Automobile City, 5 минут на такси и я у ворот музея.
Сами китайцы считают его самым красивым и чистым местом не только в Китае, но и вторым по чистоте в мире. Неудивительно, что самих китайцев среди отдыхающих там большинство. А россияне уверенно занимают второе место. Это направление стало популярным у нас относительно недавно. А уж после проблем у Египта и Турции стало одним из самых востребованных. По цене это тоже был самый приемлемый вариант путёвки с детьми, учитывая что это Новый год.
Основная часть нашего путешествия больше походила на плаванье, хотя мы двигались на внедорожнике. Но в это время тайфуны буквально оккупировали Дальний Восток, и нашим постоянным спутником был дождь. При всем при том, я не понимаю этих всхлипов и страданий: ах, поедем на море, имея, прежде всего, в виду Черное. Какое, нафиг, море, когда есть целый океан. Наш, сравнительно теплый, не загаженный толпами туристов, со свежими морепродуктами, яркими придорожными базарами, приветливыми людьми. Для сибиряков, путешествующих на авто в поисках моря, я вообще альтернативы не вижу — только Дальний Восток.
В середине декабря наши китайские партнеры прислали приглашение на участие 26-27 декабря двух джипов от России на международные соревнования в Китае. Территориально — за 400 км от приграничного города Маньчжурия. Все расходы на китайской стороне они брали на себя, также плюсом была обещана небольшая премия за участие. Желающих сильно много не находилось из-за новизны ситуации и неопределенности требований к машинам. Но все-таки среди трех внедорожных клубов Сибири — Иркутского «Протектора», Улан-Удэнского «Номады» и Читинского «Диверсанта» — нашлось два экипажа (штурман + водитель) со здоровым авантюризмом прокатиться 2000 км в одну сторону, чтобы постоять за Русь-Матушку.
История о том, как Алексей Тузов, мастер спорта по трофи-рейдам, многократный призер и победитель чемпионатов СЗ ФО и России, неожиданно для себя прошел ралли «Шелковый путь - 2016» в качестве механика команды Suprotec Racing.
По Монголии наши автопутешествия последние десять лет стали привычными. В основном мы ездим летом в пустыню Гоби и на озеро Хубсугул. Дороги там активно строятся, и там, где раньше необходим был подготовленный джип, сейчас проезжает любая «пузотерка». Со старшим поколением всегда можно поговорить по-русски, с молодежью на английском. С недавней отменой виз можно, вообще, на выходные кататься.
01.04.2015 18762 65

На Грации от Амута до Байкала + Китай

Маршрут: Улан-Удэ — Иркутск — Хужир — Ангарск — Иволгинск
Никогда не увлекался эпистолярным жанром. Даже будучи студентом, бывало, забежав на почту, вписывал нужную цифру на бланке и отправлял родителям. То ли лень, то ли прагматизм. Взялся за данный опус по завершении поездки на Байкал летом 2014. До того каждое лето дикарем на Яп море. А народ из Тая и Китая приезжает и расхваливает эти жаркие страны. И я не рыжий.
20.10.2014 31759 59

К другому берегу (Иркутск—Владивосток на TLC Prado)

Маршрут: Улан-Удэ — Китай — Сковородино
3 сентября мы отправились в новое путешествие на уже известном вам автомобиле «Тойота-Прадо». Наша команда увеличилась на одного человека: с нами в путь отправился старший сын Роман. Маршрут наш непритязателен: Иркутск—Владивосток.