Маршрут: Алматы (Алма-Ата) — Караганда — Астана — Павлодар — Новосибирск
Автомобиль: Isuzu Bighorn
Уже десять лет каждое лето ездим в Казахстан (родители жены живут в городе Талдыкорган). Написать отчет о поездке собираюсь давно, буквально после первой же поездки появилась такая мысль. Информации тогда было мало. Первая поездка произвела на меня неизгладимое впечатление.
Маршрут: Новокузнецк — Бишкек — Алматы (Алма-Ата) — Павлодар
Автомобиль: Toyota Corolla
Оговорюсь сразу — я не любитель отдыха в палатках и похлебки с общего котелка. Отправилась в эту поездку с мыслью: «Ну, что я могу там увидеть, ну озеро, ну, чистое, но дорога такая долгая и, наверное, будет, тяжело. Не самые лучшие мысли в дорогу, но, раз, надо — значит, надо! Буду рассказывать только о личных впечатлениях, а о «тонкостях в пути» — это к «водиле».
Маршрут: Барнаул — Павлодар — Караганда — Балхаш — Алматы (Алма-Ата)
Автомобили: Ford Mondeo, Nissan Teana
Так вот, по горячим следам, о поездке нашей компанией в Алматы. Готовились почти год. Купили навигаторы (без навигатора «делать там нечего».) Много читали отзывов, сайтов об Алматы. Планировали, что именно мы там будем делать. Боялись с детьми ехать на машине так далеко, про местных гаишников знаем не понаслышке. Хотели купить билеты на поезд, не получилось. Решили, значит, так тому и быть: едем своим ходом.
Маршрут: Новосибирск — Ордынское — Карасук — Павлодар — Астана — Караганда — Баянаул
Автомобиль: Toyota Caldina
Итак, жена меня в течение года обрабатывала, чтобы поехать в отпуск в Казахстан. Надо отдать ей должное, за этот промежуток времени она собрала кучу информации, что там можно посетить, куда сходить и проехать на машине. Наступило время отпуска, и собрались мы в странствия по Казахстану (просто не мог ей отказать после такой подготовки :), впрочем, о чем сам в итоге и не пожалел :).
Маршрут: Новосибирск — Карасук — Павлодар — Баянаул — Балхаш — Алматы (Алма-Ата) — Усть-Каменогорск
Автомобиль: Suzuki Swift
Отдых на Иссык-Куле планировался очень долго, но по понятным причинам отложился до мирных времен. Так транзитный маршрут через РК стал основной целью поездки. Попутчиков мы, конечно, поискали, но не слишком активно по нескольким причинам: малый опыт дальних поездок (до этого только Алтай), женский экипаж + ребёнок пяти лет, и машинка наша — низколетящий внедорожник Suzuki Swift в новом кузове — малышка Сьюзи. Тем не менее, решимости нашей эти обстоятельства не убавили.
7:03 — покинули Новосибирск, льет ливень. 64620 — Омский тракт. Ливень и свет фар, колея и лужа в ней уже создают сложности. Водитель В. сегодня первый за рулем. Автопробег начался. Штурман С. подключает ноутбук с атласом дорог, подбирает комфортную музыку для поездки.
Итак, как все начиналось? Так получилось, что у меня две родины: город Новороссийск, где я родился и прожил (по словам мамы и папы) пару первых месяцев; и город Усть-Каменогорск, где я провел следующие 18 лет своей жизни и где у меня до сих пор живут родители и сестра.
Маршрут: Томск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш
Итак, июль 2008 года. Я только что уволился, предварительно хорошо и плодотворно поработав. Впереди самый теплый месяц лета. От друзей поступает предложение прокатиться на мотоцикле в Казахстан, на мотофестифаль «Сохраним Балхаш». Время и деньги позволяют, но пугает граница, на тот момент ни разу не проезжал границу на личном транспорте.
Российскую таможню прошли быстро, приветливый пограничник поинтересовался, куда едем, узнав, что в Киргизию, пожелал удачи, напоследок сказав, что казахи и киргизы очень любят русских туристов и деньги. В тот момент я даже не подозревал, как сильно они нас любят.