Как девчонками Казань брали

09.05.2015 | 27473 просмотра

Вступление

Здравствуйте, сразу хочу сказать, что в моем отчете больше рассказов о достопримечательностях, чем о самой дороге. Так получилось в связи с тем, что покоряемые расстояния были малы, а дороги, по которым мы ездили, достаточно известны.

В своем отчете я хочу рассказать, как за 2500 км можно получить массу новых впечатлений и эмоций.

Маршрут: Миасс — Казань — Свияжск — Булгары — Раиф — Пермь — Хохловка — Белая Гора — Екатеринбург — Миасс.

А все началось с вопроса моей подруги «А поехали в Казань?»

Итак, двухнедельный отпуск намечен с 28 июля по 11 августа. На одометре моего автомобиля Лада Калина хэтчбек 39 тыс., а значит, еще можно особо не переживать за техническое состояние и отправляться покорять просторы России-Матушки.

Опыт автопутешествий имеется — поездка в прошлом году в Казань, Самару, частые поездки в Тюмень на горячие источники и на Аркаим. А значит, в этом году маршрут можно усложнить и увеличить.

Приготовления. Намечаю на карте точки для посещения. Договариваюсь с тремя надежными подругами, которые едут со мной. Накидываются номера телефонов съемных на сутки квартир. Прокладывается маршрут и описываются достопримечательности. В машину навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, сумка-холодильник. Из вещей берем по минимуму (места в машинке маловато), не забываем про теплые вещи для посещения Кунгурской пещеры. Еда в дорогу. Проверка всех жидкостей в машине, с собой запас масла, антрифриза, стеклоомывателя. Бак под завязку на Газпроме. Выезд намечен на 26 июля 05:00.

Теперь о водителе и пассажирах. Водитель — Людмила (Я), Штурман — Татьяна (в карты заглядывать не приходилось, навигатор делал свою работу), Человек-энциклопедия — Лариса (по совместительству моя коллега), Повар в поездке и просто хороший человек — Ольга.

1 день. 26 июля загружаемся в машину и держим путь из Миасса на Казань. Впереди почти 900 км. В г. Сим встаем в пробку на 1 час. Ремонт моста в Симе — это уже традиция! Про трассу М5 писать не буду, все прекрасно знают про безумный трафик, множество фур и минимальное количество возможностей для обгона. По М5 езжу довольно часто, для тех, кто боится Уральских гор, могу сказать следующее: если есть возможность проезжать Урал рано утром — обязательно проезжайте рано утром, если же такой возможности нет — просто будьте морально готовыми медленно плестись за фурами. Очень часто попадаются водители, которые постоянно «высовывают нос», пытаются совершить обгон каждую секунду, в конечном итоге потом многие из них теряют гораздо больше времени, а главное здоровья в кюветах. На мой взгляд лучше медленно ехать, но меньше делать остановок, чем гнать на всех парах, подставляя себя и других людей, а потом по 2 часа кушать в придорожных кафе или просто отдыхать (оно и понятно, такой стиль езды сильно утомляет). Поэтому не надо бояться Уральских гор, надо быть просто к ним морально готовыми, и ничего страшного в них не будет.

При сходе на М7 становится гораздо легче и приятнее ехать. Чем ближе к Казани, тем чаще радар-детектор просыпается. Дорога великолепная, машин немного, но держу 100-110 км/ч, ибо тратиться на штрафы нет никакого желания. При подъезде к Казани ремонт дороги, приходится ехать в объезд, тем самым тратя литры бензина и около 1 часа драгоценного времени. Но это нисколько не портит настроения, ведь впереди светлый город Казань. Немного не доезжая Казани, покупаем на трассе копченых судачков и стерлядок.

Разница во времени в 2 часа значительно играет нам на руку. Прибываем в Казань около 15:00. Здравствуй, любимый город Казань!!! Заселяемся в квартиру, о которой договорилась заранее, раскидываем вещи, быстрый перекус и идем гулять на Баумана (центральная пешеходная улица Казани).

Тут под вечер обычно собираются туристы, музыканты, и приятная атмосфера царит повсюду. Заходим в одну из сувенирных лавочек прикупить магнитов, замечаю странную жестяную баночку, приглядываюсь, а на ней написано «Воздух Казани». Улыбнуло, люди даже на воздухе деньги делают, молодцы.

По Бауманке доходим до стен Казанского Кремля. О, мой любимый Кул-Шариф!!!

Более грациозного и великолепного здания я еще не видела. В этот, как и в прошлый раз, он завораживает меня и вызывает трепет.

Прогулялись по территории Кремля.

Когда только зашли на территорию Кремля, Кул-Шариф еще не был подсвечен, но волшебная фраза «Елочка, зажгись» быстро меняет эту ситуацию, и Кул-Шариф начинает расцветать. Божественно!!!

Она на самом деле падающая.

Вечером пивко и рыбка.

2 день. На следующий день по плану было посещение острова-града Свияжск. В этот раз я хотела не на машине до него доехать, а на теплоходе доплыть. Приезжаем утром в речной порт, а нам сообщают неприятную новость: «Билетов нет». Ну вот, уже на второй день приходится переписывать планы. Но мы не отчаиваемся, берем сразу билеты до Свияжска на завтра, а на послезавтра билеты на Метеор до Великих Булгар. После чего едем до Казанского Кремля, где берем пешеходную экскурсию. Пешеходная экскурсия стоила 800 руб., раскинули на четверых, получилось дешево. Экскурсия очень понравилось! Побывали внутри Кул-Шарифа, забрались на башню стены Кремля, узнали много нового. Моя любовь к Кул-Шарифу еще больше расцвела, ведь внутри он столь же прекрасен, как снаружи.

Макет Кул-Шарифа.

Кул-Шариф изнутри.

Виды от стен Кремля.

После Кремля отправляемся в «Дом чая», который находится на ул. Баумана. Там обедаем очень дешево и достаточно вкусно. Но условия совковые (будто в 80-е окунулись). Девочка-официантка помогла нам узнать адрес парка аттракционов «Кырлай», за что ей огромное спасибо и чаевые.

После вкусного обеда отправляемся в парк аттракционов «Кырлай».

Ожидания были громадными, а на деле оказалось, что парк хиленький. Поднимаемся на колесо обозрения, не страшно, т.к. кабинки закрытые.

Вид с колеса обозрения.

После колеса смотрим фильм в 7D (и откуда только они столько «D» взяли?!). Девчонки кричат, я смеюсь, все довольны. Больше в «Кырлае» делать было нечего, возвращаемся в квартиру. После небольшого ужина отправляемся на Бауманку в Ирландский паб. Заказываем там дегустационный сет, выбираем понравившееся пивко и радуемся жизни. Всё, девки отдыхают!!!

3 день. Утром едем в речпорт. До теплохода бежим быстро, ибо опаздываем. Но, слава богу, успели, погрузились, уселись на скамеечки и замерли в ожидании чуда.

Я впервые плавала на теплоходе, все было в новинку. На верхней палубе дул сильный ветер, но мы остались и не пожалели, т.к. виды Волги и Свияги были очень красивыми.

Теплоход экскурсионный, следовательно была путевая информация, от которой я быстро устала (экскурсовод была нудноватая, голос гнусоватый, не было влюбленности в эту местность). За 2 часа доплыли до Свияжска.

Вид на град Свияжск.

Теплоход, на котором прибыли в Свияжск.

Здесь в прошлом году мы тоже были, понравилось очень. В этот раз было уже не то. То ли мы «зажрались», то ли энергетика места растворяется потихоньку.

В церкви я не заходила, смотря на них, было ощущение пустышек. Но это сугубо личное мнение, прошу прощения, если кого-то обидела.

Таня решила отдохнуть, а на самом деле случайно сделала «Место силы» для прохожих,
ибо прохожие начали воспринимать ее отдых на лужайке не чем иным как «впитыванием энергетики небесной».

В Свияжске пекут обалденную выпечку, и за ней выстраивается обалденная очередь, в которой мы, подменяя друг друга, простояли около 1 часа. Но зато приобрели 4 великолепные лепешки и 4 баночки аджики. Счастливые и довольные побежали обратно на теплоход. На обратном пути слопали все лепешки, поспали под солнышком и насладились тишиной микрофона.

После поездки в Свияжск едем в квартиру, переодеваемся и пешком топаем в ресторан «Туган Авылым». Как нам рассказали, это один из самых красивых ресторанов с красивой территорией. Ну и не обманули.

Таня попала из лука стрелой прямо в глаз утке. Мне бы такую меткость.

С детишками там интересно будет, для них есть городок и развлечения. Погуляв по территории, постреляв из лука, идем в сам ресторан. Здесь нас встречают кресла и столы из дерева неимоверной красоты.

Посидели и заходим в зал. В самом зале (к сожалению, фото не сделала) нет татарского антуража, красиво, чисто, но не завораживающее. Делаем заказ из разных блюд, чтобы все попробовать. Мне очень понравился там плов, компот и манты. Вся еда была вкусная, счет нормальный (в среднем 1 тыс. руб. на человека). Обслуживание не очень (долго ждали блюд, блюда подавали в неправильном порядке). После ресторана идем в квартиру отдыхать.

4 день. Утром опять едем в речпорт. В этот раз уже не опаздываем. Садимся в «Метеор» и со скоростью свыше 100 км/ч мчимся в г. Великие Булгары. Исторические ссылки по местам приводить не буду, кто хочет, сам с легкостью найдет всю информацию в интернете. Ознакомление с Булгарами начинается с порта. Сразу бросаются в глаза красивый порт и мечеть.

Бежим в порт, чтобы купить билеты на обратный путь, но не тут-то было, билеты продаются только за час до отплытия, и в первую очередь тем, кто предоставит билеты, по которым приплыл сюда сегодня. Ну, мы билеты сохраняем и бежим по лестнице вверх к мечети.

Пофотографировавшись, идем к стойке с экскурсиями. Оказывается, только что экскурсия с «Метеора» удалилась в мечеть, но нам говорят, что мы еще успеем. Быстро берем билеты и догоняем экскурсовода. Все успели, к экскурсии присоединились. Началась экскурсия с мечети-музея, много красивых картин, древние Кораны. Тут я с удивлением узнаю, что первый Коран перевел на русский язык А.С. Пушкин, и перевел он его с французского языка. Тут же знакомимся с самым большим в мире Кораном.

Мозаика огромных размеров (от пола до потолка).

Самый большой в мире Коран.

Булгары были конечной точкой шелкового пути.

Далее экскурсия продолжается уже под открытым небом. Учитывая мое болезненное состояние (начиналась простуда) и прохладный ветерок, я решила не рисковать и не снимать теплую одежду.

Во время экскурсии посещаем множество интересных объектов, более всего запомнились Ханский Дворец (который мы обозвали Ханской беседкой, т.к. Татьяна захотела себе такую беседку), Большой Минарет и Ханская усыпальница.

Ханская «беседка».

Ханская «беседка» внутри .

Вид из Ханской «беседки».

Виды красивые, история глубокая, постройки очень древние (XIII-XIV вв.). Около ханской усыпальницы нам разрешают подняться на малый минарет. 40 ступеней, 12 м в высоту. Подниматься строго по 5 человек не более, т.к. места там мало, лестница узкая. Пока я фотографирую достопримечательности, туристы уже забиваются в минарет, как селедки в бочку. Я подхожу к входу, люди спускаются, жду, пропускаю, потом начинаю подъем, дохожу до середины, люди спускаются, я их пропускаю, тоже спустившись. И так 3 раза я пыталась подняться на этот минарет. В конечном итоге на минарете осталась только Таня, зовет меня, я пошла. Подниматься не сложно и не высоко, но вот на «крыльце» минарета страшновато, места мало. Вид с этого минарета не впечатлил, степь да степь.

Вид с минарета.

Но галка поставлена. Начинаю спуск и вот тут мне стало страшновато, ибо мой рюкзак цеплялся за потолок и постоянно норовил меня опрокинуть назад.

Наш экскурсовод — милая женщина, отлично знающая историю Булгар и, более того, влюбленная в эти места.

Далее посещаем еще несколько объектов, и тут нам говорят: «А теперь садитесь на автобус и езжайте до Белой Мечети». Ну мы и прыгнули в автобус. Через несколько минут в окне я увидело сие чудо!!!

Белая мечеть.

У меня пропал дар речи. Я вообще человек не сильно впечатлительный, но тут у меня реально пропал дар речи. Белая Мечеть словно маленький Тадж-Махал! Построена Белая Мечеть была в прошлом году, сделана из белейшего мрамора (кстати, мрамор этот недалеко от моего родного города добывают). Очень красивая территория, очень красивая Мечеть. Зашли внутрь — ничего особенного. Но снаружи — потрясающая!!!

От таких красот разгорелся аппетит, и мы увидели вывеску кафешки, прямо в одном из «крыльев» Мечети.

Заходим туда. Ну тут была просто пьеса! Подходит Таня к стойке с продукцией, цен нет, не совсем понятно, что это и с чем внутри. Спрашивает: «А это что?», ей с акцентом отвечает находящийся за стойкой мужчина (видимо, владелец кафе): «Это очэн вкусно!». Таня: «А это с чем?». Владелец: «Это очэн, очэн вкусно!». Таня: «А это что?». Владелец: «А это вообшэ моя тёща готовила, это очэн, очэн, очэн вкусно, сам 3 штуки съел!». Мы поулыбались и взяли всего. И на самом деле «очэн,очэн,очэн вкусно» и самое поразительное, что очень дешево. Фруктовый салат — 40 руб., беляш — 40 руб., лепешка с пюре — 25 руб. Сами наелись, еще и с собой накупили. Нажелали им всего самого доброго и двинулись дальше.

Около Белой Мечети есть Музей Хлеба. Туда пошли Лариса с Ольгой, а мы с Таней пошли к сувенирным лавочкам. Музей Хлеба Ларисе и Ольге понравился. Фото оттуда нет.

Время уже поджимало, надо было покупать билеты на обратный путь. Сначала билеты на путь сюда найти не смогли, думали так продадут, ан нет, без билетов сюда, билеты обратно не продавали. Но потом билеты наши нашлись, и мы благополучно отправились в Казань. Если будете в Булгарах, обязательно сохраняйте билеты!!! Без них сложно будет уехать.

Внутри речпорта Булгар.

Речпорт Булгар.

С речпорта заехали в квартиру переодеться и перекусить. Тут я созвонилась с моим одноклассником (Андреем), который сейчас живет в Казани (он как раз был в городе). Приехал Андрей и предложил нам экскурсию по городу. Мы охотно согласились. И повез нас Андрей, а я наслаждалась пассажирским креслом. Сначала заехали к Храму всех религий. Ассоциация возникла с пироженкой. Очень красивый храм, очень хорошая идея. К сожалению, Ильдар Ханов (автор данного проекта) скончался в прошлом году, но дело продолжают его друзья. Светлое место и радостное.

Храм всех религий.

Затем мы покатались по ночной Казани. Мост «Миллениум» ночью с набережной смотрится красиво.

Дерево Дворца Земледельцев — очень интересно, необыкновенно.

Таня пыталась его потрогать, но охранник не позволил. Выглядит дерево монументально. Интересно, сколько оно весит (сделано из бетона)?

И в завершение ночной экскурсии посетили кукольный театр. Андрей сказал, что билеты в него надо приобретать минимум за 2 месяца. Вот так вот.

Уже после полуночи Андрей привозит нас на квартиру. Благодарим его и отправляемся спать. (Андрей, еще раз тебе огромное спасибо!).

5 день. В этот день мы прощаемся с Казанью. Утром, собрав все вещи и погрузив в машину, мы отправляемся в Раифский монастырь, что находится недалеко от Казани. По пути останавливаемся у Центра Семьи «Казан». Когда фотографировались на лужайке около него, к нам подошел фотограф и тоже начал нас фотографировать. Потом предлагал тут же сделать фотки за денюжку. От этого мы отказались, но зато сделали у него магнит на фоне Казана с нашими мордашками. Мелочь, а приятно.

После фотосессии мы отправились на сам Казан. Заходим внутрь, там люстра красивая и большая. Кучу денег стоит.

На лифте поднимаемся до одного из ярусов. Выходим, фоткаемся, поднимаемся на верхний ярус. Ну, тут вид, конечно, потрясающий!!!

Дорога на Раиф известна, едем быстро, но осторожно (везде чудо-коробки с камерами). В Раифе тоже в прошлый раз побывали, поэтому быстренько осмотрели окрестности, купили свечи и масло, набрали воды в святом источнике и отправились к Раифскому озеру.

Солнечные часы в Раифе.

В этот раз здесь можно взять лодку напрокат. Отдаем 300 руб., лодка (казанка) наша на 1 час. В детстве очень часто с папой ездила на рыбалку, гребу на отлично, потому сменила руль на весла.

Неспешно плыли, разговаривали, любовались водой и лесом. И тут захотелось девчонкам искупаться. Нашли бережок с песочком и пришвартовались.

Девчонки накупались, а я начала переживать по поводу погоды — надвигалась черная туча, и поднимался ветер. Обратно плыли быстрее, т.к. гребли двое — я и Лариса. «Сгребстись» у нас не очень получилось, но зато было весело. Когда пришло время причаливать, поднялся очень сильный ветер, вот тут я помучалась, но все прошло успешно.

Прыгнув в машину отправляемся в Пермский край, а именно в с. Хохловка. Расстояние около 700 км. Приезжаем уже поздним вечером. Планируя остановку в Хохловке, я думала, что снимем номера в гостинице, но на всякий случай накидала номера квартир посуточно в Перми и, как оказалось, совсем не зря. Гостиница Хохловки нам не понравилась, заломили высокую цену, условия того не стоили, да еще и каждый поход в туалет надо было дополнительно оплачивать. Этот факт меня просто поразил. Плюнули мы на них и давай обзванивать квартиры в Перми. Позвонили по 3-4 номерам. Не везде адекватные люди попадались (то диваны продавленные, то сменного постельного белья нет, то еще чего-нибудь), но нашли одну приятную женщину, которая сдала нам однокомнатную квартиру за 1600. Приехали, деньги отдали, и я пошла отдыхать.

Несколько слов о Перми. Да простят меня все, кого обижу случайно своими словами, но Пермь нам сильно не понравилась. Плохие дороги, серые дома, серые люди. Отдельного внимания заслуживают водители, они вообще не знают, что такое поворотники и что из левого ряда вправо желательно не поворачивать. В Перми мне стало грустно. Словно в тиски меня зажали и дышать не дают. Кстати, воздух очень грязный, а наутро на лобовом стекле автомобиля обнаружила неприятную металлическую пыль.

6 день: утром собираем вещи и в путь. В навигаторе забита Хохловка. Кстати, читая про это село, я ударение делала на второе О, а оказывается, ударение делается на первое О, т.е. ХОхловка, а не ХохлОвка. Позабавил этот факт.

Итак, ХОхловка — это архитектурно-этнографический музей. Построек здесь много и из разных мест нашей родины. Различные башни, усадьбы, церкви и производственные помещения. Посмотреть есть на что. Экскурсию мы здесь не брали, гуляли сами. Лес красивый, река Кама мощная, вообще, природа там великолепная. Всего не описать, не рассказать, нужно просто туда самим съездить и посмотреть.

Территория музея достаточно большая, но есть места, где можно отдохнуть, подумать, насладиться сладким воздухом леса.

Сравните высоту постройки с человеческим ростом. Впечатляет.

Видимо, туристка какая-то заблудилась в огороде.

Домовенок.

Кикимора.

Соляной завод.

Встретили хозяйку медной горы.

Уже на выходе из музея встречаем вот такие экземпляры.

Завидев оленей, несемся к ним.

Они сначала к нам с надеждой на кормежку, торопясь, выруливают.

Поняв, что кормить мы их не будем (ничего с собой из еды не было), они, опечалившись, уходят.

После музея решили немного покататься по поселку, там много красивых мест.

Здесь бы дом построить и жить.

По дороге решаем остановиться для фото у так называемого Борщевика (растение такое). У нас на Урале это растение не больше 40-70 см вырастает. А тут прям чудище какое-то… Кстати, они ядовитые.

После Хохловки отправляемся на мыс Стрелка. Здесь река Чусовая впадает в реку Кама. Место интересное и очень живописное, но, чтобы туда добраться, одного навигатора не хватит. Поплутав по окрестностям и замучив местных жителей (которые, кстати говоря, об этом месте ничего не знают), все-таки находим это удивительное место. Дорога по самому мысу добавляет адреналина, слева обрыв, справа овраг. С моим врожденным страхом высоты, дорога эта показалась совсем не простой. Но пассажирам было страшнее, они смотрели по сторонам, а я только на дорогу, иначе быть беде.

На мысе помимо нас была еще одна компания отдыхающих. Они сами из Перми. Сказали, что впервые здесь и сами в шоке от красоты. Один подвыпитый товарищ все время просился к нам в путешествие, не взяли :).

Фото не передает всей высоты обрыва.

Далее путь был до Кунгура, чтобы Кунгурскую пещеру посмотреть. По пути хотели заскочить на Белую гору, глянуть на Белогорский монастырь. Но ремонт дороги, протяженностью около 10 км не позволил быстро доехать, пришлось Белую гору отложить на следующий день.

Еще выезжая из Перми, мы созвонились с хозяевами коттеджа в п. Филипповка (где находится Кунгурская пещера), договорились о ночевке у них. Приехав в п. Филипповка обнаружили, что названия улиц нет, навигатор не знает нужную нам улицу, местные тоже разводили руками. Предпоследняя надежда была на сотрудников ДПС, которые пристроились с радаром в кустиках. Остановившись около них, пошла расспрашивать и мешать их работе :). Но они тоже не знали такую улицу. Я была в шоке. Уж они-то должны знать. Оставалась последняя надежда — на хозяйку коттеджа, что она доступно объяснит, как до нее доехать. В конечном итоге, поплутав по поселку по указаниям хозяйки коттеджа, так найти ее и не смогли. Когда одна женщина объясняет дорогу другой — дело гиблое. Только ее прибытие к нам в машину позволило нам, уже изрядно уставшим, найти ее коттедж. Коттедж представляет собой 2-этажное здание, достаточно большое, много комнат, которые сдаются желающим. Цена на 4-х человек — 1000 руб. сутки. Условия минимальные, удобства на этаже, но мы неприхотливые. Решаем остановиться здесь на двое суток, чтобы не торопясь осмотреть окрестности.

7 день: утро начинается с экскурсии в Кунгурскую ледяную пещеру.

Кстати, посещать ее лучше утром, народу не так много. А весной пещера красивее, нежели летом. Стоимость экскурсии с элементами лазерного шоу 700 руб. с человека. Но, как оказалось позже, лучше брать индивидуальную экскурсию, которая стоит 1000 руб. с человека. Переплатите по 300 руб., зато не будут отвлекать плач посторонних детей и орава беснующихся подростков с планшетами.

Пещера, конечно же, красива. Красивы и визуальные эффекты (подсветка и пр.). Протяженность пути экскурсии 1700 м, длительность 1 час 40 мин. Первые гроты (самые красивые) проходим, не останавливаясь, т.к. температура тел людей поднимает температуру в гротах, и лед начинает таять. А в этих гротах сказочно красиво.

В итоге почти бегом проходим несколько ледяных гротов. Температура воздуха около -2, далее более теплые гроты, но и льда в них нет, зато красивая подсветка. Экскурсовод — грубоватая женщина, постоянные замечания туристам, голос еле слышно, поэтому мало что узнала про пещеру. Лазерное шоу представляет из себя недоработанные зарисовки летучих мышей, которые рассказывают историю и легенды пещеры. Длилось оно около 5 мин., ничего особенно интересного. Очень понравились озера в пещере. До дна кажется рукой можно достать, а на самом деле глубина 5 м. Вода кристально чистая.

В одном из гротов попросили выключить все осветительные приборы, фотоаппараты и планшеты, создали полную темноту и тишину. Поднесла ладонь к глазам и…ничего…ничего не видно…совсем ничего. Поразительный жизненный опыт. Но долго так не протянуть, мозг не выдержит такого скудного потока информации. Поэтому через пару минут эксперимент был окончен, и мы пошли дальше.

Вышли из пещеры и с радостью увидели солнечный свет и тепло. Кстати, если вы не хотите с собой брать теплую одежду, то за 100 руб. можно взять куртку напрокат прям около входа в пещеру.  В одном из сувенирных магазинчиков Таня увидела Кунгурскую керамику, представленную в виде крынок и баночек. Таня заинтересовалась и узнала, что в Кунгуре есть завод и магазин с большим выбором керамики (Гончарная лавка по пр. Ленина 16а). Сразу после пещеры поехали искать Гончарную лавку. Нашли.

Зашли. И на самом входе Таня разворачивается ко мне, хватает меня за плечи и почти кричит что-то типа: «Держите меня трое!». На самом деле ассортимент огромен, качество хорошее, цены очень демократичные. Если хотите сделать подарок любимой женщине — сводите ее в этот магазин. Проведя в лавке не менее 1 часа, оставив там не одну тысячу рублей и заставив всю машину коробками с керамикой, мы, довольные, отправляемся на Белую гору в Белогорский монастырь. Сворачиваем с основной трассы на с. Калинино и движемся через села и деревни. Ехать около 60 км, боюсь, что ехать будем долго, но опасения не оправдались, асфальт хорошего качества, всю дорогу держала около 100-110 км/ч., притормаживая только в деревеньках.

Уже подъезжая к Белогорскому монастырю, не смогли удержаться, остановились чтобы пофоткаться, очень красиво!

Заехав на Белую Гору, все мы были в восторге! Потрясающий пейзаж, потрясающая своей красотой церковь! Тут все начали позировать и фотографироваться.

Далее пошли на территорию монастыря, зашли в церковь и церковную лавку. В трапезной купили выпечку (очень вкусная), купили меда с местной пасеки (мед с живицей, прополисом, соты и пр.), Таня и Оля искупались в святом источнике (вода очень холодная), набрали святой воды с собой.

Я очень кратко описываю Белую Гору не потому, что мне не понравилось, а наоборот. Там настолько красиво, что слов подобрать не могу. Каждый там найдет что-то свое. В этом месте чувствуется прилив энергии, улучшение настроения, как-то позитивнее все становится. Могу с полной уверенностью сказать, что каждый, абсолютно каждый человек должен побывать в этом месте. Это удивительной красоты и поразительной энергетики гора!!!

По дороге к месту ночевки в п. Филипповка, увидели продающих лисички грибников. Лисички — просто загляденье, одна краше другой. Остановились спросить сколько стоит. За 200 рублей купили большой мешок этих чудесных грибов на ужин, а также купили картошечки деревенской. Ужин удался!!! Лисички, жаренные в сливках, картошечка, жаренная на сальце, березовый сок и вкуснейший чай из чайника, купленного в Кунгуре. Счастье!!!

8 день. Вот и настал последний день нашего путешествия. Утром собираем вещи, пытаемся максимально компактно разложить все по машине и отправляемся домой в г. Миасс, но по дороге планируем заехать в местечко, под названием «Ганина Яма», что под Екатеринбургом. Недалеко отъехав от Кунгура, останавливаемся и покупаем лисичек, кто сколько унесет (вернее, вместится в машину). Ведро по 150 руб. — очень хорошая цена, нам нравится.

Дорога не долгая, слушаем аудиокниги, беседуем. И вот уже Ганина Яма близко, навигатор указывает повернуть направо, но там нет дороги, там ограждение. Останавливаемся, смотрю свои заметки, перебиваю в навигаторе точку на п. Шувакиш и еду дальше. Ну а с Шувакиша есть указатель на Ганину Яму. Приехали туда часам к 16:00. Несколько слов об истории Ганиной Ямы. Когда членов царской семьи Николая II убили, их тела привезли на это место, где облили кислотой и бросили в шахту. И вот на этом месте теперь Ганина Яма. Много церквей, много статуй, много цветов. Постройки все относительно новые.

Если честно, то туда я больше никогда не поеду, мне там стало очень нехорошо. Может, сказывалась усталость, близость дома, недолеченная простуда, может быть и так. В любом случае мне хотелось оттуда как можно быстрее уйти. И это ощущение было не только у меня, но и у других членов нашей команды. Поэтому, особо не задерживаясь в Ганиной Яме, мы двинули домой. Ну тут дорога вообще родная, почти каждую кочку знаю, поэтому доехали быстро и весело.

По дороге домой мне так хотелось остановить машину и повернуть ее в какой-нибудь новый город, на новую дорогу, на новые приключения. Но надо быть реалистами, еще много дел, которые нужно сделать дома до окончания отпуска. Поэтому путь держу домой.

Резюме. Размышляя о том, где бы мне хотелось побывать еще раз, а куда точно не поеду, складывается такое мнение: постараюсь никогда больше не ездить в Пермь и Ганину Яму. Обязательно еще буду посещать Казань, Великие Булгары и Белую Гору. И, конечно же, гончарную лавку в Кунгуре.

Некоторые статистические выкладки:

Километраж: около 2500 км.

Средний расход топлива: 6 л/100 км.

Потрачено на проживание: 2500 руб. с человека

Всего расходов с учетом бензина, проживания, сувениров, экскурсий, питания: около 10 000 с человека.

Вот такая поездочка у нас получилась. Сейчас строим планы на следующий год и вновь поедем на автомобиле, ведь автопутешествие — это свобода выбора и счастье!!!

Спасибо тем, кто дочитал мой отзыв до конца. Надеюсь, он был интересен. Извините, если кого обидела. Это не со зла, это просто мое субъективное ощущение от поездки.

Удачных вам путешествий!!!

Молодцы девчонки!

Очень интересно было читать. Особенно про Казань.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Димитровград
легко читается молодцы
димон73

Культовые сооружения - не главные достоинства этих городов

А где девчонки то на фото?

Молодцы. Пять!
А где девчонки?)

Бывал.Отличные места.

отличный рассказ, великолепные виды,
вот только не хватает фото участниц этой поездки

Прочитав половину, поймал себя на мысли, что очень странно отсутствие экипажа на картинках )
И хорошо, отчетец очень годный получился.

Молодцы! Огромная работа по написанию проделана!
Есть желание совершить поездку в Казань из Новосибирска.
Я уеду жить...в деревню...
Мои отзывы: Kia Ceed 2012, Honda Odyssey 2002

А где фото автора и ее подруг ?

4 - й день... приятно читать отзывы о своей малой родине, однако, из всех объектов, лишь 5 % (возможно меньше) историческая ценность, а остальное - новодел. И, к сожалению, народ "ведется".
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001

А где фото участниц?

ALEX175:
А где фото автора и ее подруг ?
Nachtwandler:
А где фото участниц?
Ярослав
Белебей
Ездил в Казань с друзьями. Великолепный город. Очень красивый. "Родная деревня" обязательна к посещению.

в своем следующем рассказе обязательно добавляйте фото участников
просто от этого суть повествования лучше воспринимается
Еще выложите пож-та фото продукции сувенирной лавки
А так конечно молодцы. Приятно читать,фото по делу.
Успехов

"...постараюсь никогда больше не ездить в Пермь...".

Весьма субъективные критерии выбраны для такого вывода потому, что:
1. У Вас было "...болезненное состояние (начиналась простуда)...";
2. Отсутствие "Вечером пивко и рыбка" не может характеризовать город, как плохой, это Вы плохо искали;
3. "... Водители, ... вообще не знают, что такое поворотники, и что из левого ряда вправо желательно не поворачивать...". "Оленей" везде хватает. Меня, например, дома ваш челябинский "олень" снес, пол морды у машины разворотил, а каслинские "олени" понятия не имеют, что есть главная и второстепенная дороги. Так, что же, теперь в Челябу не ездить, что ли?
Впрочем, ездить-не ездить в Пермь, это Ваше дело. Никому от этого ни холодно, ни жарко. Так, что, можно было и не сообщать.

Без фоток всех кобыл низачот)))

Без фоток всех кобыл низачот

Не берите в голову, он просто ДУРАК.

Поездка на 5 баллов !!!
Отчёт полезный и познавательный, М-О-Л-Д-Ц-Ы !!!

хорошо читается, побольше отчетов путешествий о вас ждем! и где же фото участниц??

В Перми так-то много интересного...
Очень понравилось! Ловите 5!!
Этим летом тоже поедем в Казань.

Хороший эмоциональный отчёт, даже язык не поворачивается назвать его женским. Присоединюсь к негодующим: фото машины и экипажа обязательны, учтите на будущее. А вот пермяков и Пермь обижать не обязательно. У меня, например на челябинских озерах (Синара) стырили как-то дневной запас пива, на Тургояке была такая же попытка, но я же не проклял озеро и аборигенов, хотя очень хотелось. К людям надо относится мягше, а на вопрос смотреть ширше. (С) Удачи.

оренбург
А все ли были девчёнками? 5+

А где вообще девочки?
CROWN 131,141,171 MAJESTA 155,177 PREMIO ALLION 240,260 RUNX WISH BIGhorn VOXY Insight SAI AZK10

waom:
А где вообще девочки?
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"

На северной и восточной стороне озера Синара отдыхают в основном жители Екатеринбурга и Свердловской области, вот они, по всей видимости, и эксплоприировали ваше пиво.

Молодцы!. Мечети в взаправду красивые. Съездить, что ли самому?

Молодцы хорошая поездка.

Плато Путорана
Шляпа.. От "А" до "Я".. И девок нет. Переименуйте, в таком случае.. По мне лучше нашего Севера и ДВ по красоте ничего нет. А тут смотреть не на что..
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Миасс
"...постар аюсь никогда больше не ездить в Пермь...".
Весьма субъективные критерии выбраны для такого вывода потому, что:
1. У Вас было "...болезненное состояние (начиналась простуда)...";
Уважаемые пермяки, простите меня, пожалуйста!!! Ну правда не хотела я никого обидеть или задеть. Писала данный отчет почти сразу после прибытия домой, таким образом он оказался достаточно эмоциональным. Ну разве Вы со мной не согласитесь, что после дорог Татарстана попадать на дороги Пермского края несколько уныло? Теперь по пунктам:
1. Согласна на 100%, состояние у меня было не из лучших.
2. "Пивко и рыбка" в принципе не могут для нас охарактеризовать город. Вообще не поняла причем тут они.
3. Согласна что Оленей хватает везде, это точно подмечено. Мне, видимо, просто их скопление попалось на участке в 10 км. по Перми. Бывает и такое, что поделаешь. Ну а ездить-не ездить в Пермь - это, конечно же, только мое дело. И весь отчет - это только мое мнение, мои эмоции, мои переживания, мое видение в определенный промежуток времени, оно очень субъективное, на объективность не претендую. А то, что от моего мнения никому ни холодно ни жарко - это ж хорошо, зачем людей морозить или жарить? :)
Пермяки, дорогие, признаю свою ошибку в том, что составила мнение о Перми всего по одному (видимо, не самому удачному) дню. Более того, у меня друзья недавно скатались туда, приехали довольные, говорят красива Пермь. Ну не возникло у меня желания в тот день познакомиться ближе с вашим городом учитывая все то, что я описала в отчете. Написала на эмоциях свое личное мнение, не более того.

Korg:
Культовые сооружения - не главные достоинства этих городов
Как и в большинстве случаев. К сожалению, выбирая точки на карте для посещения, пользуешься интернетом, а там инфа именно про "Культовые сооружения". Я гораздо больше люблю природные достопримечательности, чем архитектурные. Но с ними возникает сложность - либо инфы по ним нет, либо труднодоступность (брать проводника или снаряжение). Потому и ходим протоптанными тропами.

Ratamahatta:
Уважаемый Ratamahatta, буду очень признательна, если Вы поделитесь инфой об интересных местах Великих Булгар.
Я нисколько не жалею что мы "повелись" и увидели все то, что увидели в 4-ый день путешествия. Но, судя по Вашим словам, мы увидели мало и не совсем то. Дайте ссылки на "то", о чем Вы говорите, расскажите нам. Мы бы с удовольствием посмотрели "настоящее", не "новодел", но вот информации нет. Настойчиво прошу, делитесь, пожалуйста!!!

Greenzov:
в своем следующем рассказе обязательно добавляйте фото участников
просто от этого суть повествования лучше воспринимается
Еще выложите пож-та фото продукции сувенирной лавки
А так конечно молодцы. Приятно читать,фото по делу.
Успехов
Спасибо! Керамики очень много разной. Вот примеры того, что продается в Гончарной лавке.

Green80:
Без фоток всех кобыл низачот)))
А теперь ЗАЧОТ??? ;)
Спасибо, Green80, от души нас повеселил, у нас с чувством юмора все норм, поэтому спасибо за литр сметаны, подаренный тобой :))))))

дядя саня оренбург:
А все ли были девчёнками? 5+
Ну вроде как, когда по дороге в кустики бегали, все присаживались, никто к дереву стоя не прислонялся. Хотя...после Вашего вопроса...прям сомнения закрались ))))))))))

Север8877:
Север8877, Вы даже не представляете как я мечтаю о Карелии, Мурманске, Белом море!!! Когда читаю отчете о Ваших краях, так хочется туда. Вот только машинку поменяю и рвану к Вам. Ну а то, что Вам в моем отчете не на что посмотреть - очень жаль, чем богаты, тем и рады. Надеюсь следующие отчеты Вам больше по нраву придутся.

Миасс
Ребята, ну что вы все "фото девчонок давай"? Вы что, сайтов с фотками девчонок не знаете что ли? Погуглите, дорогие.
На самом деле все участницы в той или иной мере встречаются на фото. Например, автор отчета есть на фото в Хохловке со старинной красивой машиной.
Фото своей машины я дважды выложила (см. на Стрелке и на Белой Горе).
Насыщать отчет бесполезными фотографиями своих мордашек и машин - считаю делом не данного сайта.

Миасс
Всем, кто написал добрые слова о моем отчете - спасибо огромное! Учитывая наличие у меня шила в одном месте и страсть к автопутешествиям, еще порадую вас новыми приключениями.

Mikulya:
1. Согласна на 100%, состояние у меня было не из лучших.
Вот и хорошо, милости просим снова. Может и солнце будет светить, и люди будут улыбаться, и "оленьи" стада откочуют на север, например, за грибами. А я ездил и с удовольствием буду ездить впредь на озеро Увильды - вашу жемчужину.

Кстати, Булгарию тоже "брал". На машине.

Syktyvkar
Фоток мало)) пять!

Молодцы девчата! Наши!

фото маленькие ка будто на 0.3 пикселя снимали....ну а так хоть поглядели казань

Всегда интересно читать мнение приезжих о своем городе. Хотя описана , конечно малая и незначительная его часть. Я сам коренной казанец и все мои предки отсюда, на моих глазах за последние 15-20 лет Казань превратился из серого унылого провинциального города в мегаполис европейского уровня. Сам я много где бывал, Берлин, Барселона, Париж, Варшава.. далеко не полный список, так вот - буквально сегодня весь день мотался по городу, почти по всем районам и в процессе поймал себя на мысли, что то, что я вижу, мне в общем нравится. Приезжайте к нам, мы гостям рады!

Igorich:
Фото делали на зеркалку. К сожалению, слишком сильно сжала их при отправке администраторам. Предлагала переделать, но было уже поздно. В следующий раз фото обещаю красивые.

Отчет неплох,полезной информации правда маловато, но в первый раз так бывает.
Насчет Перми - думаю не правы, на 3 дня останавливался там у родственников в 2013, город конечно серый но не все так плохо.
А по беспределу водителей - это вы еще не ездили по Иркутску (где автобусы высаживают людей в 3 полосе из пяти), а также Самаре и Ростову на Дону - вот там есть что вспомнить.

nikolos09:
Отчет неплох,полезной информации правда маловато, но в первый раз так бывает.
Конкретно какой полезной информации не хватает? Вы напишите, я учту в дальнейшем.

Хороший отчёт,хорошие фото.)

Молодцы! Так держать, ждем новых путешествий и отчетов.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Mikulya:
Стоимость проживания, координаты, пароли, явки итд. В т.ч. достопримечательностей и памятных мест, дополнительно для довольно глухих мест координаты GPS. В прошлом году искали Большой салбыкский курган в степях Хакасии, не было бы координат - потратили бы в 3 раза больше времени. У вас считаю полезным адрес гончарной лавки, но сомневаюсь что навигатор его поймет. Любые подробные данные помогут сэкономить нервы и время в путешествиях.
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Стоимость проживания на любой вкус и кошелек, от 500 руб до 500 баксов в сутки за люкс в гранд-отеле. Бензин 32 руб 92-й, 34.5 95-й. Пароль - " исамэсес"

лейтенант Дэн:
Благодарю за такую полезную информацию. Боюсь без нее не выжил бы этим летом.
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Такая чистота вокруг. Не уж то в центральной полосе люди жувут попрядочней чем те, что у нас, на приморских окраинах....

Нормально прокатились. На фото много знакомых мест, ностальгия. Удачи на дорогах.

Лесостепск в краю болот
Нда....жёстко так, про Свияжские исторические культурные объекты - "пустышка". А ведь Свияжск некогда был одним из русских центров в при уралье. Может все таки нужно было зайти? А не рубить с плеча.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Mikulya:
Mikulya(чка), Вы всё видели. Если бы не предприимчивость нашего бывшего президента республики, то кроме Северного, Восточного мавзолеев,Ханской усыпальницы, Малого минарета,Черной палаты и развалин полутораметровой высоты Ханской бани и белой палаты (всё перечисленное оригинал с небольшими реставрационными "заплатами"), ничего бы не было. Собственно, это все интересные места Болгар.

Ratamahatta:
Mikulya(чка), Вы всё видели. Если бы не предприимчивость нашего бывшего президента республики.
Ага, очень предприимчивый. Являясь долларовым миллиардером, распихав всю республику по своим детям и родственникам, на восстановление Булгар содрал с врачей и учителей, заставив их день отработать в фонд восстановления.

Керемово
девочки в данном контексте это женсчины предпенсиооного возраста наверное?
Мой отзыв: reviews.drom.ru/chevrolet/niva/83520/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2013

с.Анучино
Случайно прочитал,но в целом понравилось.Для меня это - что на обратную сторону Луны слетать.ЮВА как-то ближе:))

Хороший отчет. Вроде все видел, но когда другие выкладывают фото воспринимаешь по другому.

лейтенант Дэн:
Товарищ лейтенант Дэн :)), я всё думал, написать мне о ом, что Вы написали или нет. Всё же решил не грузить россиян злачными тайнами Татарстана и упустить подробности "кухонной"жизни верхушки республиканского руководства.

Ratamahatta:
И еще, добавлю к комменту лейтенанта Дэна. Mikulya тепло отозвалась об экскурсоводе. Так вот (это моя соседка; мать-одиночка с двумя детьми-подростками) она работает весь экскурсионный сезон без выходных, можно сказать от рассвета до заката, за 5, максимум 7 тыс. рублей, тогда как хозяин проекта по восстановлению заповедников (Булгар, Свияжск), прилетает в неделю раз, а иногда и чаще, на частном американском вертолёте. Тогда как в самом районном центре ничего не развивается.
Прошу извинить, что выливаю это сюда, ведь это к отзыву не относится. Многие отзовутся на мой пост, что ничего сверхнового_ в каждом регионе есть свои члены партии жуликов и воров.

Ratamahatta:
Как за такую работу 5-7 тыс.???!!!У меня слов нет!!! Эта милая женщина отработала с нами на все 200%, к каждому из нас была очень благосклонна и отвечала на все наши вопросы. Уважаемый Ratamahatta, Вы меня повергли в шок.

Интересный отчет, мечеть напомнила аналогичное сооружение в Абу-даби, только размером поменьше.

Garry
Поездка понравилась. Молодцы. Мы тоже хотим семьёй 4 чел. поехать в Казань. Подскажите как искали квартиру, или телефон хозяйки.

Кунгур,Пермский край
Мне показалось приятным,что девочки написали отчёт нормальным русским языком,без молодёжного сленга,хорошо владея искусством выразить свои мысли в письменном виде, в отличие от некоторых комментаторов.Удачи вам,девочки,на дорогах и в жизни.