Мыс Хамелеон

Широта: 44° 57’ 50.004" N (44.96389)
Долгота: 35° 17’ 43.008" E (35.29528)
Ближайший населенный пункт: Коктебель
Оцените место:
78 голосов
2.6

Мыс Хамелеон расположен недалеко от крымского поселка Коктебель. Это мыс, который отделяет бухту Коктебель от Тихой бухты. По очертаниям мыс Хамелеон очень похож на разноцветного динозавра, который пьет воду из моря.

Свое название этот мыс получил из-за феноменальной способности менять цвет в зависимости от времени суток, погоды, положения солнца и облаков. Он способен менять свой цвет до 20 раз за день. Понаблюдав за мысом целый день, можно увидеть все оттенки хамелеона - от серовато-голубого утром, до золотисто-охристых вечером, которые на закате солнца постепенно переходят в фиолетовые, а после в лиловые и синие оттенки. Такая игра цветов наблюдается на протяжении всего года – весной, летом, осенью и зимой. Это необычное зрелище поражает своей неотразимой игрой лучей солнца, тени, света и всех оттенков неба и моря. Весь этот великолепный зрительный эффект обусловлен особой конфигурацией глинистых сланцев, которые имеют свойства по-разному отображать солнечные лучи.