Вспомнить об автопутешествии на зимний Ольхон побудили сообщения, которыми пестрели новостные постновогодние ленты 2025 года: в стране установился аномально теплый январь. Жители Якутска в последнюю его декаду гуляли при -8 по Цельсию (что это было — «летняя зима или зимнее лето» — знает Сергей Рогожин); в Карелии и Тверской области проснулись медведи, причем не только в зоопарках; в Подмосковье приготовились зацвести фруктовые деревья. Байкал никак не покроется льдом. На большей части его акватории плещется море. И это в середине зимы! Последнее обстоятельство как раз и побудило взяться за перо и воскресить в памяти события двухлетней давности, имевшие место примерно в это же время.
Новый 2024 год, по установившейся традиции, начался с продолжительных выходных. Новогодних каникул было бы мало для дальних путешествий, но для поездки в соседний регион — в самый раз. Поэтому первое утро наступившего года наш семейный экипаж встречает в дороге: держим путь в Амурскую область, к Амуру-батюшке.
Сентябрь 2023 года. Всего год и два месяца я нахожусь в России, но уже в третий раз отправляюсь в дальнюю дорогу! Первым было путешествие в Горную Шорию, Хакасию и Горный Алтай в августе 2022 г. Вторым стал зимний Ольхон и лед Байкала в марте 2023 г.
А нынче я держу путь в край многолетней мерзлоты, которой на родине моей нет и никогда не было.