Однако звезды сложились так, что я еще раз прошел восточным берегом в 2017 г., на этот раз сделав полный круг вокруг Хубсугула. Отец купил 80-ку, и мы поехали пробовать ее с командой опытных джиперов-трофистов из Trophy Club Baikal. То путешествие всколыхнуло во мне забытые чувства от управления джипом на бездорожье, как итог по возвращении была найдена и куплена 80-ка, на странице которой уважаемый читатель сейчас и находится… И вот, в 2019 году мы сподобились наконец на почти полный круг по Монголии (без «читинской» части). На этот раз, в качестве эксперимента, я попробую уйти от сухого, хронометрического описания маршрута и путешествия и больше описать впечатления и наблюдения. Посмотрим, насколько это получится.
За 2015 год мы сколотили надежный костяк команды, с этими людьми можно ставить более амбициозные задачи, нежели покатушки по окрестностям города. Цель сами себе поставили практически нереальную: проехать на квадроциклах 1200 км по льду озера, объехать 2/3 его береговой линии и все это за 5,5 суток (+36 час. в Хакусах) и без какого-либо сопровождения, без возможности отогреться в автомашине или сгрузить на нее часть топлива и вещей. Полная «автономка».
Автомобили: Land Rover Defender, УАЗ 469, Nissan Patrol, Land Rover Discovery
Третий год наша отважная и сплоченная команда пытается пройти маршрутом выхода к Байкалу казаков-первопроходцев. И вот осталось всего четыре с половиной километра неизвестности, лишенные даже подобия дорог. Из них в 2012 году пройдено всего около двух — не хватило времени.