Маршрут: Алматы (Алма-Ата) — Семипалатинск — Боровое
Автомобили: Chevrolet Niva, Nissan Qashqai
С 14 по 17 июля 2009 года впервые в Казахстане прошла приключенческая гонка-экспедиция «Золотой теленок KZ». Маршрут гонки растянулся с юга на север Республики: Алматы—Бурабай (государственный национальный природный парк, расположенный в Щучинском районе Акмолинской области). В экспедиции приняли участие 13 команд по два экипажа: 11 команд Казахстана, 1 смешанная казахстанско-киргизская и 1 российская, т.е. наша «НиКа». Общее число джиперов — 69, из них — 17 женщин.
Первая точка — в нескольких километрах от Галича заброшенная телемачта высотой 350 метров. Это выше, чем Эйфелева башня, выше смотровой площадки Останкинской телебашни... Построена она была в 90-ые годы. Вышку держат в вертикальном положении и не дают раскачиваться растяжки из тросов, крепящиеся на шести уровнях. Котельная, подстанция, здание для оборудования и персонала были сданы под ключ...
Еще летом у меня был выстроен план поездки на февраль-март 2012 года: участие в гонке «Экспедиция-Трофи 2012»… Зарегистрированы, предоплата внесена… Идет подготовка к поездке… Но… мы предполагаем, а бог располагает…. 26 декабря гонку отменили… Но, так как отпуск на февраль был запланирован, уже был поездочный настрой, я задумалась об альтернативе… и появилась мысль: «А не совершить ли мне зимнее путешествие по городам Золотого кольца России?!»… Сказано — сделано!!!
Я забрала Александра с работы, и, пока мы ехали к нему во двор, Саша между делом поинтересовался: «А ты можешь в ноябре взять четыре дня в счет отпуска или отгулов?». «Смотря для чего…», — ответила я и услышала очень заманчивое предложение: «Отдыхаем 3, 4, 5 ноября, плюс четыре дня отгулов, 10 и 11 выходные… Итого 9 дней — можно скататься в Мурманск…». Хм! Да запросто!.. Тем более, что идея посещения Мурманска витала у меня давно…
На следующий день, позавтракав, мы выдвинулись на Новосибирск… Т.к. город я не знаю, выезд из Омска я полностью доверила навигатору. Через какое-то время мне перестала нравиться та дорога, которой мы ехали… Опс! Что и требовалось доказать — мы направлялись куда-то то ли в поля, то ли в леса… Остановившись на обочине, я стала смотреть карты — ну да, моя память меня и подвела: в навигаторе остались разрешенные грунтовые дороги, и он нас вел более коротким путем…