|
Приветствую всех поклонников путешествий и перегона в частности. Решился немного разбавить отчеты о путешествиях, коих в последнее время очень много, перегоном, который состоялся в августе 2014 года.
Зовут меня Вадим, компанию составил мне мой брат Александр. Который, кстати, в поездку отправился без особого энтузиазма. Говорит — не особо интересно.
Конечно, как и у многих, это была моя давняя мечта. Данная поездка планировалась на 2013 год, на другой машине (CR-V) и с другим попутчиком /моей женой/, но жизнь вводит свои коррективы, и в итоге, наконец, поездка окончательно спланирована и утверждена.
Перегнать нужно было машину родителей, и перевезти как можно больше вещей в ней же, дабы сэкономить на отправке транспортной компанией.
Автомобиль — Тойота Исис 2006 г.в. в России уже более 5 лет. Двигатель 1zz, объем 1,8 литра. За все время не было ни одной поломки, авто оказалось абсолютно неприхотливым. Учитывая то, что машинка пережила стройки АТЭС, состояние у нее на 5 баллов.
Перед перегоном авто подверглось полной проверке от и до, и кое-какая подготовка была сделана. Во-первых, были заменены все амортизаторы на новые KYB усиленные, а так же линки. В остальном все было О.К. Хотя этого особо и не требовалось, на сервисе механики авторитетно заявили — пару лет можно ездить смело! Но учитывая предстоящий пробег в 10 000 км по федеральной трассе РФ и дальнейшую эксплуатацию, было принято решение поставить новые аморты. Естественно, заменил все жижи, колодки, фильтра. В дорогу собрал аварийный набор и все, авто готово!
В машине были сложены все задние сидения, и весь авто был забит вещами. Не осталось ни одного свободного сантиметра. В связи с этим, водительское сидение было максимально отодвинуто назад, спинка зафиксирована, и оно не могло больше регулироваться, а вот пассажирское мы сделали в полулежачем положении, дабы отдыхающий смог более комфортно отдыхать. С братом примерились за руль, обоим удобно. Ростом и комплекцией мы в принципе одинаковые.
В общем, намечался ничем не отличающийся перегон от других перегонов, но в один прекрасный день (где-то 4-го августа) брат заявил, что ему надо быть дома до 15-го августа, у друга свадьба. Вроде бы ничего страшного, но когда мы сели покупать ему билет на самолет обратно, вот тут начались проблемы! Билетов почти и нет! Долгие поиски, привели к тому, что единственный билет был на 13-е августа. Конечно, были и другие, но так как билет покупал я ему за свой счет, конечно, я хотел по максимуму сэкономить. Было много билетов где-то от 30 тыс. + и это в одну сторону!!! Меня это никак не устраивало, ведь перегон должен был сэкономить денег, в противном случае просто отправили бы автосеткой. Но вот 2-часовой поиск увенчался успехом, причем неплохим, взяли прямой рейс из Питера во Влад за 14 тыс. в Трансаэро. Но было одно НО! Вылет 13-го августа, тип билета — турист, и его нельзя ни сдать, ни обменять… Покупаю, посматривая на календарь, и понимаю — поездочка намечается динамичная. Выезжать нужно послезавтра, из расчета доехать за 7 дней! Вроде реально, но груженый Исис?
Делать нечего, последние сборы. Вещи упакованы в огромные китайские баулы. По мере загрузки я взвешивал почти все сумки, приблизительно вес багажа составил — 250 кг, плюсую сюда еще себя и брата, итого получаем полную загрузку в районе — 450 кг. Хм… подумал я. Но, с другой стороны, минивэн 7-местный, прикидываю средний вес Японца — 60 кг, вот они и получаются заветные 420 кг. Радостно выдыхаю. Встать решили в 5 утра, чтобы до 6 выехать, а пока спать.
В 5 утра будильник мною был переведен на 6, и вот в шесть мы встали, выпили кофе с бутербродами и в путь!
Накануне скачал в телефон навигатор от навитела, демо-версию на 30 дней бесплатно, его было более чем достаточно.
Итак:
День 1-й, 06.08.2014
Выехали в 06:40 из дома, брат вызвался ехать первым.
Рассвет, новый участок дороги до Уссурийска.
В дорогу набрали пакет с едой: сделали буженину, купили семечек, орехов, фруктов. Накачали музыки на usb. В основном слушали радио, где возможно, да разговаривали. До аудиокниг дело не дошло, как-то не понадобилось. Ну, а где приема не было, музыку с флэшки.
За Уссурийском обращаю внимание на очень широкий участок дороги, с очень длинным разделительным пунктиром и идеальным асфальтовым покрытием. Говорю брату: «Как по взлетной полосе едем». Доезжаем до конца этого участка и точно, по обочинам военные палатки и разметка, как вначале разбега. И как оказалось позже, действительно на нее садились самолёты во время масштабных учений осенью, по-моему, того же года.
Взлетно-посадочная полоса за Уссурийском.
Дорога до Хабаровска в целом хорошая, местами ведутся работы, местами масштабно, много попадалось мест, где меняют мосты.
Замена моста бетонного на железный.
Машин с перегонами все меньше, но все-таки попадаются. Причем самые разные.
Как заставить водителей не заезжать на новый асфальт?
До Хабаровска останавливались пару раз, заправились 1 раз, там же перекусили. Один раз остановились, брат выходил покурить. После этого договорились, так как я не курю, а авто родителей и в нем не курят, курить он будет во время вынужденных остановок, таких как заправка, перекус, ну и по нужде, естественно.
До Хабаровска доехали за 9 часов, и этот показатель нас порадовал.
В 2GIS нашли пиццерию по ходу движения, сделали заказ по телефону и когда подъехали, наша пицца нас уже ожидала. Вот же век технологий!
Прямо перед Амуром заезжаем на заправку, заливаемся под крышку и продолжаем наш путь. В Хабаровске за руль сажусь я, а брат растягивается на пассажирском. За весь путь от Владика он так и не захотел меняться, хоть я и предлагал пару раз. Мост через Амур проехали где-то в 17:00.
Через час как мы покинули славный город Хабаровск, опять стало солнечно и сухо.
Покупаю вареную кукурузу в какой-то из деревень.
Кстати сказать, как в Приморье, так и в Хабаровском крае во многих деревнях придорожные базары завалены всякими вкусностями. От фруктов, ягод и овощей до мяса, мёда и настоек!
И вот мы уже в Еврейской автономной области, супер отличная дорога, а точнее прямая в районе Биробиджана. Мне она запомнилась еще года 3 назад, ездил к друзьям в Благовещенск. Только тогда у меня был Forester SF-5 STI. Но неожиданно для нас с братом Исис, так же как и форик показал, на что он способен.
В номинации лучшая прямая на федеральной трассе побеждает участок в ЕАО в объезд Биробиджана.
Поглядывая на часы, прикидываем доехать до Белогорска в Амурской области для ночлега. Изначально перегон планировался с остановками на ночь в гостиницах, чтобы как следует растянуться на кровати.
Скажу наперед, за весь маршрут мобильная связь присутствовала почти везде. Скажем, если брать в % соотношении, то где-то в 90% она была. Что касается 3G, то наверное, в 70% была эта роскошь. Пока кто-то из нас был пилотом, штурман штудировал в интернете гостиницы в предлежащих городах, селах и деревнях. Кроме этого, дома жена подстраховывала как раз в тех случаях, когда не было связи или 3G, и просто скидывала контакты потенциальных гостиниц.
Схема работала неплохо, в принципе она была нужна, только скажем до Красноярска, потом ввиду того, что вдоль федералки появлялось все больше и больше придорожных мотелей, найти ночлег было не так сложно. Было еще опасение, что гостиницы будут в основном заняты, лето все-таки, отпуска. Однако с проблемой нехватки номеров мы так и не столкнулись.
Примерно на половине пути между Хабаровском и Белогорском заправляемся на большой заправке Роснефти, её так же запомнил с предыдущей поездки в Благовещенск. На ней останавливаются дальнобойщики на ночлег, а так же и перегонщики. В том числе был и я с женой в прошлый раз на форестере. Кстати, от Владивостока до Благовещенска можно доехать на 98 бензине, если запас хода чуть больше 400 км.
Начало смеркаться, брат все волновался успеть засветло сфотографироваться на знаменитой стеле. Когда подъехали к ней, казалось, что уже темновато, но потом на снимках оказалось норм!
Так мы незаметно добрались до Амурской области. Стемнело окончательно и у нас очередная номинация…
В номинации лучшая неосвещенная дорога, первое место получает этот участок дороги в Амурской области!
На дальнем свете тоже эффектно.
Добираемся до АЗС недалеко от поворота на Белогорск. Заправились, купили кофе, доели бутеры с бужениной и, обсудив возможности, решили проехать еще. Предварительно полазив в интернете, находим город Свободный примерно в часе езды и несколько гостиниц в нем. Звоним в первую попавшуюся, расспрашиваем про номера, стоянку для авто, цену — подходит, едем! Гостиница «Форт» — бывшая казарма, мы ей присвоили 2 почетные звезды. Удобства в коридоре, вода в душе /от бойлера/ еле теплая. Скажем, слегка спартанские условия, но принять душ и вытянуть ноги, что еще нужно. Загнали машину во двор, ворота открываешь и закрываешь сам. Во дворе других машин не оказалось, поставили под фонарь. Когда оплачивали гостиницу, спросили за ужин. Нам были предложены субле-полуфабрикаты, от которых мы вежливо отказались. В душ и спать.
Итог дня: Прошли по одометру — 1498 км. Примерно за 17 часов +/- . Гостиница за 2-местный номер 1000 руб. + 150 стоянка.
Номер гостиница «Форт» в г. Свободный.
День 2-й, 07.08.2014
Будильник разбудил нас в 7:30. Быстро собираемся, водные процедуры. На выходе, проходя ресепшн, наблюдаем сладко спящую девушку менеджера. Тихонько кладем ключи на стойку и выходим во двор.
Перед запуском двигателя проверяем масло, заглядываем под днище, общий осмотр — все в порядке, можно ехать. Пока укладывали вещи и открывали ворота, обратил внимание на открытый сарай во дворе гостиницы. Из чистого любопытства заглядываю в сарай…
Выезжаем из гостеприимного г. Свободный.
Забили в навигатор Читу, показал 1375 км. Эту цель мы себе и поставили. К слову сказать, максимально много и быстро проехать мы как раз планировали на Дальнем Востоке, понимая, чем ближе к западу, тем труднее будет преодолевать большие дистанции за день.
После выезда снова на федералку, практически сразу заправка. Заезжаем.
Впереди самая «дикая» часть федеральной трассы
Уверен, все знакомы с этим участком. Участок, на котором реже всего встречается какая-либо цивилизация. Мало траффика, и самое главное — наличие АЗС. В связи с этим, на заправке Роснефти я задал вопрос кассиру: «Через сколько км следующая заправка?» На что мне кассир ответил вопросом на вопрос: «В сторону Читы или в Сторону Хабаровска?» «Задавай вопросы правильно», — мысленно сказал я себе. )) «В сторону Читы», — говорю. Ответ был примерно такой: до заправки РН — 271 км, до заправки другой компании 184 (цифры тут дал примерно, т.к. не помню точно). Судя по такому четкому ответу, я понял, что это, наверное, самый задаваемый вопрос на АЗС. Отлично, можно ехать.
Далее мы продолжали постоянно спрашивать о дистанции до следующей АЗС, и ответы совпадали вплоть до 1 км.
На дорожных знаках с расстояниями до Читы, разница с GPS иногда достигала 70 км.
Эта комбинация знаков взяла сразу несколько номинаций: как самый часто встречающийся, как самый надоевший, как самый обманчивый, как самый реально *********
Сначала оттормаживаясь перед ним и проезжая какое-то количество метров, мы понимали, что неровности устранили, а знаки убрать не убрали. Так несколько десятков километров. Но потом все-таки он начал, наконец, работать.… Начались знаменитые волны. Некоторые проезжали, сбрасывая скорость до 20-30 км\ч.
Не самый удачный пример, но все же видно волны.
Следующую АЗС планировали посетить в Сковородино. На баке мы могли бы как раз туда добраться. Расстояние насколько помню, около 500 км. Но, не доезжая до поворота на Сковородино, на трассе стоит, так сказать, оазис под названием «Уют». Есть все, кафе, мотель, бокс для ремонта, детская площадка, по соседству АЗС Альянс. Больше Альянс нам не попадался, если не ошибаюсь.
Комплекс «Уют» недалеко от поворота на Сковородино.
В кафе пообедали основательно, брат взял шурпу из дичи. Принесли глубокую тарелку с бульоном и два куска мяса размером с кулак каждый!!! Мы оба удивились, т.к. порция стоила всего 100 руб. В итоге сытный обед на двоих всего за 380 руб. Вкусно и большие порции! После обеда меняемся местами, с утра первым ехал брат. Продолжаем маршрут.
В районе 17:00 доехали до границы Амурской области и Забайкальского края. На границе находится огромная площадка, а также небольшая часовня. Заезжаем буквально на 5 минут, размяться, сфотографироваться.
Площадка на границе Амурской области и Забайкальского края.
Отправляемся дальше, отличное настроение, хорошая погода. Дорога радует пейзажами, а также неплохим асфальтом. И вот, наконец, добираемся до одной из заправок в стиле Old Fashion.
В наличии ДТ, бензин — 80-й и 92-й.
Брат отошел в сторонку подымить, пока я заправляюсь.
Тронули далее. В 20:00 по местному времени оставалось 200 с небольшим км до Читы. Стрелка топливного бака уверенно указывала что волноваться не стоит. Я про себя подумал, ну вот и дикий участок позади… Остановились у кафе, вокруг одни поля. Дул теплый и душистый ветер. В кафе купили домашних пирожков, постояли на улице, перекусили.
Потом проезжали населенный пункт Чернышевск, после него началась отличная дорога, протяженностью 100-150 км, свежий асфальт. Потом до Читы — хорошая дорога.
Стемнело, добрались до поворота на Читу. На перекрестке пост ДПС, сбавились, не остановили. На дороге два инспектора, проезжаем мимо, за постом остановились, пешком вернулся к ДПСникам расспросить куда лучше ехать, т.к. в сам город надо было сворачивать. Сотрудники объяснили, что в город действительно можно не заезжать, а дальше по ходу движения с обеих сторон движения будут мотели, кафе с номерами. Так мы и сделали. Проехав где-то еще 50 км., остановились в кафе, где на втором этаже были номера. У кафе было несколько фур, а также легковых машин. Было свободное место прямо возле входа в кафе, там и встали. Были свободные номера, но только 3-х местные, т.е. оплачиваешь койко-место. Одно место 400 руб. О.К., протягиваю администратору 1200, а она мне 400 возвращает. Я говорю: «Мы не хотим, чтобы к нам кого-то подселяли», а она говорит: «Уже поздно и вряд ли кто-то еще будет селиться, но в любом случае, я к вам никого селить не буду». Я удивился, забрал деньги, и мы пошли в номер. Как и в предыдущей гостинице, все удобства в коридоре, но в номере была кондишка, которая временно не работала. Оставили вещи, спустились в кафе, поужинали, потом душ и спать.
Третья кровать в кадр не попала, номер очень маленький, но спать можно.
Итог 2-го дня: прошли 1435 км, по времени уже не помню.
День 3-й, 08.08.2014
Проснулись в 7 утра, спустились в кафе, сделали заказ на завтрак, а сами пока отнесли вещи в машину. Сменили музыку на флэшке, перекинув с моего ноутбука.
Когда выходили из кафе, увидели огромное черное пятно под машиной. Первая мысль — ***, наше что ли? Да вроде не обо что не бились… Может, пробка открутилась… Подходим к машине, да вроде не наше, не свежая протечка. Пока брат открывает машину и капот, я уже на коленях заглядываю под днище. Вроде сухо. Достаю щуп… все в порядке.
Подъехав ночью, пятно не заметили.
Брат выезжает из плена дальнобойщиков. На заднем плане кафе-мотель. Название, к сожалению, не помню. Неплохое место.
Позавтракали позами, салатом и чаем с пирожным всего 280 руб. на двоих. Позы я ел первый раз, ровно, как и мой брат. Честно сказать, не впечатлили. Уже как по привычке, первый садится за руль брат. А я достаю семечки и разваливаюсь на пассажирском сидении в предвкушении первой встречи с Байкалом. Забили в навигатор Иркутск, показал чуть больше тысячи километров. Ну, пока решили ехать так, а там посмотрим, может дальше протянем.
Кое-где дорога выглядит так, но полно строительной техники и работы ведутся.
Это фото где-то между Читой и границей с Бурятией. В целом дорога нормальная, местами ремонт, но отрезки не очень большие. Да, потеря во времени есть, но ничего не поделаешь, ползем аккуратно и медленно. Открывали окна и наслаждались чистым лесным воздухом после дождя. По трассе на скорости предпочитали ехать с кондишкой.
Ребят, пропустите, в Питер на самолет опаздываем…
Та самая деревня, где люди живут ближе всего к федералке.
Данная инсталляция установлена перед Ж\Д переездом, как бы говорит нам — Водитель будь осторожен на Ж\Д переезде!!!
Чудный город Улан-Удэ встретил лёгким дождиком.
Улан-Удэ проехали быстро. Только дали небольшого круга на одной развязке. Был ремонт дороги, плюс не совсем поняли указания навигатора, в общем, нарезали еще кружок.
Доехали до города Байкальск, остановились в кафе подкрепиться. Когда листали меню, обратил внимание на мужиков за соседним столиком, которые ели позы. Один из них брал позы руками и выпивал из них бульон, а потом уже съедал. Делал он это, по-видимому, со знанием дела. Я решил попробовать позы еще раз. Вот теперь-то я их распробовал! Действительно вкусная вещь! Возможно, в Чите их неправильно приготовили, но вкус определенно совсем другой был. Когда нам их подали, я последовал примеру того мужика, сначала выпивал бульон, а потом уже съедал позы.
Сразу не обратил внимания, а только уже дома, когда просматривал фотографии, прочитал надпись на прадике Москва — Владивосток.
Естественно, купили омуля. По трассе даже встречались люди, которые коптили омуля прямо у дороги, используя обычные 200-литровые бочки. На этом базаре тоже коптят на месте, можно отведать горячего. Цена разная, в зависимости от размера. Мы взяли по 200 руб. за штуку.
Вид с видовой площадки возле базара.
Вид с видовой площадки возле базара.
Перевал местами ремонтировался. Движение было медленное.
Не помню, где снял эту красоту.
Проезжая по объездной Иркутска, начали прикидывать, где остановиться на ночлег. Выбор пал на городок Нижнеудинск. Нашли в интернете гостиницу, созвонились, забронировали номер. На участке уже ближе к Нижнеудинску, запомнилась хорошая дорога со свежим асфальтом. Минусом на этой дороге было отсутствие разметки, ввиду того, что по этому участку мы уже двигались, когда стемнело, было некомфортно ехать. Даже на дальнем свете ехали не более 120 км/ч. Потом нас начало что-то догонять с мощным ксеноном. Окончательно приблизившись, этот автомобиль пристроился за нами. Ксенон, отражаясь в «ушах» слепил, создавая дискомфорт. Я был за рулем, сбавляюсь до 80 км/ч, думаю, пусть обгоняет. Но не тут то было! Стало понятно, что просто удобно ехать за авто в такой ситуации, когда нет разметки. Ну ладно думаю, хоть не одни идём /трафика было очень мало/. Разгоняюсь опять до 120-130 км/ч, авто не отстает. Ехали так минут 15, потом он все-таки решил обогнать, это оказался Гелик. Ну что, подумал я, моя очередь за тобой пристроиться. Брат говорит: «Да, наверное, уйдет», но Гелик шел так же 120-130 км/ч и мы за ним. Пару раз он ускорялся до 150 км/ч, наверное, хотел оторваться. Уже с трудом, но нам удавалась держаться за ним. Так проехали так же минут 15, потом я решил сбросить чутка, дать гелику уйти вперед. Потом держались на расстоянии, в конце концов, и его и нас остановил шлагбаум у ж/д переезда. Как только мы остановились, из гелика вылезли 4 молодых парня лет по 25 на перекур, пока едет поезд. Мы тоже вышли размяться. После переезда парни резко ускорились, и больше мы их не видели.
Примерно за час-полтора до Нижнеудинска началась грунтовая дорога, и пошел дождь. Время было около полуночи, я уже чувствовал усталость, хотелось быстрей доехать, а тут эта гравийка, да еще и дождь. В один момент дождь усилился до сильного ливня, а потом вообще град пошел. Нажимаю на кнопку температуры снаружи, показывает +9 )). Ого, думаю, первая половина августа. Ползли в районе 30-40 км/ч. Глядя на остаток пути в 50 км, можно было бы доехать за полчаса по нормальной дороге, а так даже больше часа ехали.
Наконец вроде доехали, давай плутать между домов. Навигатор водит кругами, идет дождик, огромные лужи и плохая дорога. Не знаю, в какой район города мы попали, но нам там совсем не понравилось. Созвонились с гостиницей, женщина начала объяснять, совсем все непонятно. Вокруг ни души, ведь 01:00 ночи и дождь. Вдруг появляются в темноте два силуэта, выворачиваю к ним, открываю окошко:
— Парни, подскажите гостиницу, «Вознесенка» называется?
Один из парней направился к нам, второй остался на месте метрах в 10. Парень, который подошел, под мышкой держал что-то белое в литровой банке. Я присмотрелся, похоже на салат оливье. Повторяю вопрос о гостинице, а в ответ слышу: «Закурить не будет?» У меня даже настроение поднялось! Потому как вместе с его вопросом, в салон машины влетел такой сильный запах перегара, что брат тоже приоткрыл окно. )) Ну, конечно же, брат протягивает несколько сигарет, а в ответ мы получаем наиподробнейший рассказ о том, как тут у них хорошо в Нижнеудинске! Какие люди хорошие живут! Как они где-то гуляли хорошо и сейчас идут куда-то дальше гулять. Нас заверили, если мы сейчас ночью пойдем погулять, то нас тут никто не тронет и т.д. и т.п. Этого парня мы просто не могли остановить, следовала история за историей. Я уже начал потихоньку отъезжать, парень начал двигаться вместе с машиной. Я опять повторил вопрос о гостинице, и тут он, наконец, вспомнил, зачем мы его подозвали и рассказал, где найти эту гостиницу. Перед тем как мы распрощались с этими ребятами, мы пожертвовали им немного мелочи, ибо было сказано волшебное слово «Пожалуйста». В 01:30 мы уперлись в железные ворота, за которыми должна была находиться наша гостиница. Позвонили опять по телефону, и через минуту женщина в бушлате открыла нам ворота. На территории находилось еще пару машин. Выходим из машины, на улице холодина. Оформляемся, женщина проводит нас до номера, открывает нам дверь, добавляя: «Я вам проветрила!» Я говорю «спасибо», а про себя думаю — это было лишнее, т.к. в номере было немногим теплее, чем на улице. На этот раз гостиница опять оказалась бывшей казармой с удобствами в коридоре. В общем, к 2-м часам улеглись…
Итог 3-го дня: прошли 1547 км /это рекорд/.
День 4-й, 09.08.2014
В связи с поздним приездом, встали тоже позднее. С утра пошли в душ, не спеша собрались, проверили масло, колеса…
Поблагодарили женщину консьержа, очень вежливая, доброжелательная оказалась. Рассказала, как лучше выехать на трассу. Похоже, парень с банкой салата правду сказал, люди в Нижнеудинске отзывчивые! За гостиницу, кстати, отдали 1200 за номер на двоих.
Гостиница «Вознесенка» в г. Нижнеудинск.
В 10:45 покидаем отзывчивый город Нижнеудинск. Выискиваем кафе, где бы можно было позавтракать - пообедать. Немного проехав, замечаем кафе с огромной стоянкой для дальнобойщиков. Скажу, что большие скопления фур служили нам знаком, что вероятно хорошее кафе. Останавливаемся. Кафе называлось «Паллада». Цены в меню порадовали. Как сейчас помню, заказал отбивную из говядины с черносливом и грецким орехом! Брат взял куриные котлеты. Поели плотно, так как совместили завтрак и обед. За двоих отдали всего 550 руб. Еще в кафе обратили внимание, что в шортах и футболках были мы одни. Народ кругом был в штанах, кофтах и доже кожаных куртках! Может тут осень уже наступает?
В номинации лучшее кафе, единогласно с братом мы отдали кафе «Паллада» в Нижнеудинском районе.
После такого завтрака-обеда настроение сразу улучшилось! Включили музыку погромче, в навигатор забили Новосибирск. Перегон продолжается!
Движения по-прежнему не много, ехать приятно.
Грузовики с таким логотипом встречались каждый день и по несколько раз.
В 13:00 заехали в город Канск. Как ни прескорбно говорить, но город Канск получает первое место в номинации город с худшими дорогами. Все, конечно, понятно, федеральная трасса проходит через город, но все-равно, очень уж убитые дороги. Не знаю как сейчас, но год назад это был ужас! Даже раз запаской что снизу шаркнули. Видели технику, занятую ремонтом, надеюсь прогресс есть в этом направлении. Не буду выкладывать эти ужасные фотографии, лучше вот красивая арка!
После Красноярского края, приморские номера больше не встречались.
Увидев эстакаду, решили остановиться. Заглянуть под машину, да и так размяться. На эстакаде мужик на волге одним колесом промахнулся. Предложили дергануть назад, но он отказался, попросил довезти его до дома. Но за отсутствием места вообще пришлось отказать.
Ехали, проголодались, и тут показался знаменитый заброшенный долгострой.
Все вокруг поросло травой. Само здание потрескалось. Размах и задумка, конечно, у кого-то были грандиозные. Вокруг еще имеются разные постройки, похоже, планировалась даже ремзона для машин. На территории какой-то шустрый бизнесмен быстро сколотил из фанеры кафе, в котором мы и решили перекусить. Это кафе безоговорочно завоевывает в нашем хит параде номинацию «Лучший супчик на дороге — отхлебнешь, протянешь ноги!».
Заходим, приветливая девушка начинает предлагать разную еду. В том числе цыпленка табака! Я еще подумал — вот это да! Но решили по-простому, поэтому заказали куриный суп, на второе шашлык и салат. Присаживаемся, через минуту слышу дзинь! Это микроволновка разогрела суп. Девушка приносит, по непонятной причине в середине супа ДОБРАЯ ложка МАЙОНЕЗА!!! Я спрашиваю, а зачем майонез? Ответ был прост — ну все любят с майонезом! ОК, говорю, а без майонеза можно? Конечно! — отвечает девушка. В итоге я просто попросил блюдечко, и мы с братом аккуратненько майонез выложили на блюдечко. После пары ложек стало понятно, зачем она туда бухнула майонеза. Суп оказался … ну да ладно, ждем шашлык. И тут, что вы думаете? Опять дзинь, наша знакомая микроволновочка разогрела нам шашлычок!!! Девушка выносит, а я опять спрашиваю — есть ли что-нибудь не из микроволновки? Она говорит — шашлык свежий! Просто пожарили его с утра, а чтоб он не пропал, положила в холодильник. А сейчас просто разогрела. Цыпленок табака там же? Не унимаюсь я… Да, улыбается повар-кассир-официант-уборщица. Ну ладно, чай-то свежий? Пытаюсь пошутить, но видно девушка себя чувствует неловко. Берем шашлык и чай и выходим на улицу /там тоже столики были/. Сильно мы не расстроились, а кое-кого даже сделали немного счастливее!
Вот этому парню шашлык пришелся по душе!
Трогаем дальше. Появилась новая проблема. Точнее сказать, она и раньше была, но в этой части страны она как-то усилилась — это насекомые, в частности комары. Этот момент я просчитывал еще до выезда, поэтому в бачок омывателя сразу залили специальную жидкость от насекомых — не помогло! Поэтому останавливались и простыми спиртовыми салфетками протирали лобовуху и фары.
Вот так и боролись с насекомыми.
В 22:00 мы были в Кемерово, проехали город нормально. Пробок уже не было.
Вернусь в Канск, насколько сейчас припоминаю, именно там в первый раз мы заправились на АЗС Газпромнефть, где нам предложили карточку, по которой с каждого литра начисляется рубль, сумма накапливается, а потом ей можно покупать что угодно на АЗС. Думаю, ехать еще долго, почему бы и нет! Поэтому теперь старались заливаться на этих АЗС, копить бонусы. Опять же 2GIS помогал с легкостью находить эти заправки в больших городах, а также когда попадались по трассе.
Появилась небольшая разница при посещении АЗС. Если на Дальнем Востоке на АЗС мы хотели купить кофе, то это был корейский или японский в баночках. Здесь и далее на запад на АЗС можно купить свеже-заварной в бумажных стаканчиках, как в кафе на вынос.
Заехав в Новосибирск, ищем гостиницу ближе к выезду из города, чтобы с утра не попасть в пробки. Поискав, находим вариант в городе Обь. Туда и направились.
Гостиница «У Петровича», к ней мы подъехали в начале второго ночи. Взяли 2-местный номер за 1900 руб. это за полсуток. Ну, наконец, полноценная гостиница, хороший чистый номер. Естественно, удобства в номере.
Итог 4-го дня: прошли 1340 км.
День 5-й, 10.08.2014
Не смотря на то, что легли поздно, встали рано. Все, как обычно, проверили авто и в путь!
Мотель «У Петровича» — приятно было остановиться.
Проехав около 200 км, останавливаемся опять на завтрак-обед. И это новая номинация: Самое душевное место, где мы ели.
Самое душевное место, где нам довелось подкрепиться .
Остановились там опять же потому, что на стоянке рядом было много дальнобойщиков.
Похоже, тут проводят рыцарские турниры.
Кто найдет 500 евро, того ждет удача!
Очень плотно поели, а главное вкусно и всего 500 руб. на двоих.
До Ишимского района дорога хорошего качества.
Хороший асфальт, покрывают еще более хорошим!
А потом было нечто! Район Бердюжье, это жесть!!!
Федеральная трасса в районе Бердюжье.
Впечатление такое, что просто сняли бульдозером чернозем и все.
Несомненно, в номинации — Самая плохая дорога побеждает этот участок в районе Бердюжье!
Нетрудно представить, что тут творится, когда пройдут дожди.
Да, немало времени мы потеряли. Была даже пробка! В ней мы смогли узнать расстояние до конца этого участка, у стоящих в пробке встречных авто.
Еще этот район оказался самым комариным.
Но, как в жизни, после черной полосы наступает белая. К 1:30 добрались до комплекса «Меридиан», который расположен перед въездом в г. Челябинск.
Вот такие домики всего за 2000 руб. сутки, парковка бесплатно.
Можно было снять дешевле номер в мотеле, но как только нам показали домики, мотель сразу отпал само собой.
Ну, не пустовать же третей кровати ))
Мы только подъехали к домику, а этот кот уже на крыльцо прыг и ждет. Только я открыл дверь, он спокойно, не спеша зашел. Прошел на середину комнаты, остановился, оглянулся и потом запрыгнул на крайнюю кровать. Ладно, хозяин занял место, теперь заходим мы с братом и располагаемся. В этот вечер взяли по бутылочке пива, и после душа с удовольствием выпили.
Итог 5-го дня: прошли 1507 км.
День 6-й, 11.08.2014
Проснулись в 8:00 и в 9:00 отъехали от комплекса. Проехали Челябинск и по традиции завтрак-обед на выезде из города. В 11:00 покинули кафе.
Еще после Красноярска движение на дорогах заметно увеличилось, а после Новосибирска так вообще ехать стало некомфортно. Особенно тяжело давались обгоны, все-таки машина груженая. А столько фур я вообще никогда не видел.
И вот как-то ползем в колонне, выхожу на обгон, одна фура, вторая, третья, пятая… Тут брат говорит — ну все, вон человек с палкой. Я даже его и не видел, выбежал с левой стороны, а я после обгона в районе 120 км/ч иду. Ну, ничего, думаю, на 30 км/ч превысил, мы ведь за городом. Останавливаюсь, подходит инспектор, представился четко! Громко! Ладно, ладно, думаю, поймал.
Отдаю документы, он посмотрел и говорит:
— А зачем нарушаем?
— Ну вы ж все видели, колонна из фур, уже решил всех обойти, вот и превысил.
— Но вы еще и на мосту обгон сделали…
— На каком это еще мосту ? — удивленно спрашиваю.
Инспектор показывает мне видеокамеру — вот посмотрите… смотрю не на съемку, а на саму камеру. «Это что? — спрашиваю. — Ваша рабочая или личная?» Потому как это была бордовая камера «Sony», похоже, из начала девяностых)) Вся затертая. Он: «Пройдемте…» и отходит. Брат мне тихо: там реально мост был. Высовываюсь в окно, говорю: «ОК, пишите протокол, но я в машине вас подожду». Инспектор ушел, я у брата спрашиваю — какой еще мост. В итоге, я потом увидел, это знаете, был ручей, наверное, который пересох давно, труба там закопана, наверное. Ну, по бокам да, как на мосту для пешеходов дорожки и леера сделаны. Такой мост, что я его реально и не заметил. Ладно, нарушение есть нарушение. Через 30 минут возвращается инспектор, протягивает документы и так же четко, как когда представлялся: «Не нарушайте больше! Счастливого пути!» А потом тише добавляет: «На камере номер авто не разобрать». Я расплываюсь в улыбке и тоже громко и четко ему:» Спасибо! Спокойной службы!» Инспектор тоже заулыбался, и на такой позитивной ноте мы продолжили наш путь.
Дальше был городок с интересным названием Сим. Там мы отстояли огромнейшую пробку из-за ремонта моста через одноименную реку.
Больше ничего интересного, просто дорога, обгоны.
Так к полуночи добрались до очередного ночлега. Отель в 160 км не доезжая Нижнего Новгорода. С интересным названием «Конь и Пёс». С дороги еле заметный, прикрыт деревьями.
Хороший отель, где-то на 10 номеров. За 2-местный отдали всего 1000 руб. Тут же рядом кафе, стоянка для дальнобойщиков.
Итог 6-го дня: прошли 1227 км /минимум/.
День 7-й, 12.08.2014
Подъем! Завершающий день нашего перегона настал. Завтрак, проверки, все как обычно с утра. Забиваем Питер в навигатор — 1333 км и мы на месте. Выехали в 8:40. Ну, тут вообще ничего интересного, дорога и цель — быстрей бы доехать!
До Москвы доехали быстро, пару часов в пробках и златоглавая позади.
Единственное фото с трассы М-10.
Да, честно сказать, это было не легко! Даже вдвоем, такой темп перегона достаточно сложный. На Дальнем Востоке ехать легко, спокойно. Едешь, глазеешь по сторонам, минимум трафика. За рулем не устаешь практически совсем. Первые 3 дня ехали по полпути планового пробега за рулем, не меняясь. По-моему, после Новосибирска стали меняться примерно через 3-4 часа.
Финальные километры до Петербурга просто тянулись. Последние где-то 300 км шел дождь, временами сильный. Уставший дотягивал последние километры, брат дремал уже. В общем, в Петербург добрались в 4 утра. В этот день уже не хотелось что-то фотографировать, что-то запоминать…
Всего пройдено от Владивостока до Санкт-Петербурга.
Днем еще успели сгонять на шопинг. Вечером отвез брата на самолет, и он благополучно улетел во Владивосток.
Вот так мы и перегнали автомобиль за 7 суток.
В заключение хочу сказать, что федеральная трасса запомнилась больше хорошей дорогой, чем плохой. Если вспомнить, то в каждом регионе были плохие участки, но ничего критичного. Так же каждый регион отметился и хорошими отрезками. Проехать трассу можно на любом седане.
Достаточно часто дальнобойщики помогали при обгоне поворотниками, за что им спасибо.
Нижегородская область единственная, кто прислала нам штрафы за превышение скорости в количестве трёх штук, с камер наблюдения. Предупреждающие знаки о камерах стояли, но мы-то думали, как везде, они не работают. Оказалось, работают.
Из поломок, только камушек в лобовое стекло еще в Хабаровском крае. А стекло как раз было поменяно перед перегоном. Глупо было менять его перед перегоном? Я тоже так думал, но просто на старом сколов и трещин было уже много, а найду ли я в Петербурге лобовое на Исис, я сомневался. Ну, в конце концов, один скол и одна трещина вместо десятка…
Сама по себе машина на длительные поездки не очень комфортна. Во-первых, нет круиз-контроля, а по трассе это очень полезная вещь. В комплектации этого авто нет подлокотников как для водителя, так и для пассажира. Комфортно на нем проезжать в день 700-800 км не спеша.
Из статистики по расходам:
Бензин — заправили 895,75 литров на 29 268,61 руб. Расход составил 11,03 л/100км. Напомню, что это груженая машина при динамичной езде. А так в городе 10-11 литров на сотню, по трассе 8-9. Самый дорогой литр 92-го обошелся 36,80 /Забайкальский край/, самый дешевый 28,61/Республика Башкортостан/. Долили за весь путь примерно литр масла. До перегона и уже год спустя — от замены до замены ни грамма. Видимо эти нагрузки при обгонах дали о себе знать.
На гостиницы ушло 8 050р. с учетом парковки авто в некоторых местах.
На питание 10 020р. включая напитки, кофе и по мелочи снеки на АЗС.
Всего потрачено 47 338,61 руб.
На тот момент отправка нашего авто стоила 70 тыс. руб., причем вещи можно было укладывать в авто только до уровня стекол. Поэтому вещи, перевезенные с собой, позволили сэкономить еще порядка 10 000 тыс. Авиабилет брата компенсировался моим.
Ну и самое главное — восторг от такого путешествия бесценен!
Спасибо всем, кто прочитал, надеюсь, отчет не утомил. Поехал бы еще раз? Конечно! Но в более медленном темпе, на чем-нибудь помощнее и комфортнее.
Терпения и Удачи на дорогах!
С Уважением,
Вадим /Always Friday/