|
Предисловие
Начиная со школьных лет грезил праворульными авто. В те далекие годы безпробежки стоили 2000-3000$. Автобарахолка еще была на Гусинке, представляла из себя несколько платных стоянок, некоторые даже отсыпаны были щебнем. Мы с отцом посещали рынок раз в 2-3 месяца. Батя все искал, кто на его ниву махнется, а потом уже и просто так ходили, как на выставку да шашлык поесть, такие вот у нас с ним интересы :).
Рынок рос, у каждой машинки был хозяин-перегонщик, назвать такого перекупом язык не повернется, у каждого своя судьба, кто моряк, кто с завода ушел, люди интересные, общительные и дружелюбные, ни у кого тогда не было по несколько рядов машин, небритого лица и барсетки подмышкой). Машины стояли и напротив рынка вокруг трамвайных путей, а, в дальнейшем, и вдоль дороги в один, потом и в два ряда. Каждое посещение, конечно, не вспомнить, но каждый раз было что-то новое и необычное. Ну и предрассудки после нашепрома тоже были, эх знали бы тогда, что вот эти японки будут нас возить без проблем еще 20 лет. Купили бы впрок штук пять.
Помню, как покупатели поначалу боялись впрыска, искали карбюратор, «в инжекторной машине же компьютер стоит, что с ним потом делать?» :). Но японки быстро доказали, что впрыск надежней. Потом боялись АКПП: «как на дачу ездить, нельзя буксировать и т.д. и т.п.», механика очень ценилась… теперь вот индивидуумы вариков бояться, но не будем отвлекаться.
Помню, как дивились разнообразию машин и у всех на стекле было «суперсалон» или «полусупер», так сказать, стандартный набор — чего расписывать ГУР, кондер, электропакет, центральный замок, электрозеркала со складыванием, — все это было практически на любой япошке. Особо крутые машины были с люком. Потом уже начал вчитываться в надписи на машинах, оказывается, карибы бывают с «hieght control», кресты с «tems» и т.п.
Как-то посидели в микрике, казалось бы, чем можно удивить, кроме шести люков, ан нет — на каждом окошке шторки с электроприводом, это опять был какой-то шок). Потом стали появляться те самые дутые кузова (тойоты начиная с 91-92г.в.) и машины стали необычайно красивыми, на мой взгляд некоторые из них настолько красивы, что и не устареют никогда, и снова каждый такой поход на рынок не переставал меня удивлять.
4wd на легковушке — да легко. Холодильник в карине — запросто). 4ws на висте, простите, это как? ;) не было тогда еще интернета, у меня был только словарик. Кстати, марк в 90 кузове лично меня при первой встрече не зацепил, вернее, все портил толстый зад с узенькой полоской фар, да простят меня любители. А вот электротабло в марке — это нечто. Я и до 90 кузова обожал электротабло, и искренне не понимаю до сих пор — почему ставят на все машины устаревшие стрелки. В марке табло с линзой — это нечто, это надо видеть :), как в самолете.
Ну а самой крутой машиной за 10000$, кажется, тогда за такие деньги можно было купить любой авто с рынка, была делика-булка. Как сейчас помню, заехала на рынок вся такая лифтованная, шамоникс, дуги подножки, тогда это все было очень модно. Каждый на свою 21 ниву в те времена лепил подножки или кенгурятник, а тут все и сразу)).
Обычно с северов к нам приезжали родственники в гости: переночевать и на утро на базар за японками. Очень обидно было, если они приезжали в пятницу — ведь в субботу я в школу. Но помню как-то раз один родственник купил жигули шестерку новую, и говорит мне — хочешь посидеть, я — конечно. Сел, а кнопок-то никаких и нет)), че в ней делать-то — скучно. Помню, с братом по нескольку часов лазили в японках, которые покупали родственники, — пока все кнопки перетыкаем, или значки крауна считаем внутри и снаружи крауна. Да-да не только у каждой японской марки, но и у каждой модели есть свой значок.
Потом появился интернет, барахолка переехала, мы продолжали ходить на экскурсии. А я читал, читал про крауны 9-х с пневмой, маджесты 9-х с проекцией на лобовик, соарер 8-х годов с навигацией на кассете и сенсорным дисплеем, про первый приус, ну и, конечно, статьи про перегон. Время шло, вот я уже студент, подрабатываю, коплю деньги на правый руль.
Первой моей машиной стала 23-летняя Креста 85 года выпуска за 65 тыс. руб., я был на пятом курсе института. И креста меня поразила. Несмотря на свои увлечения, а перечитывал я, наверно, все статьи и отзывы на тойота клубе и на авто вл (в дальнейшем дром), в кресте я открыл для себя новые кнопки — PPS, оказывается, помимо электротабло, климата, tems, и прочего-прочего на кресте еще была и регулировка усилия на руле, нигде такого ранее не встречал. Да и в регулировке подвески меня поразил авторежим, не знаю, работали ли стойки, моторчики на них стояли, и на табло зажигались индикаторы — комфорт, если едешь по кочкам или спорт, если размениваешь 100 км/ч или шок с перечеркнутыми амортизаторами, если топнешь в пол со светофора, а еще у ионизатора был авторежим, если кто закурит — включался сам, и это все 85-й год. Удивляла японская техника и на заводе, где я работал, так японский осциллограф 86 года, отданный японцами как металлолом заводу на какой то ярмарке, был с цветным сенсорным(!) дисплеем с восемью каналами, а еще сохранял данные на дискету.
Выбор авто и покупка
Мечта о перегоне давно уже поселилась во мне, но то не было денег, то не было возможности — женился, появился сын, время шло, цены на японцев росли. Уже мало кого удивляет б/у праворульная машина дороже новой леворульной, а когда-то на рынке не утихали споры между 5-леткой праворульной и новой семеркой жигули, зато новой) или марком 80-м и новой 99-й (прогрессивный передний привод, не то что устаревший задний :) ).
Давненько для себя открыл уже автоаукционы, и вот, наконец, в 2013 году решаю — еду. Брать на рынке страшно, ведь ехать через полстраны, а в каком состоянии авто неизвестно, а самое страшное вдруг птс какой поддельный, да и с деньгами лететь риск, да и бегать по рынку, между тем переводить кому-то деньги, кого даже в лицо не видел — тоже вопрос, но таковы современные реалии покупки качественного авто. Хотя на самом деле я уже года с 2009 частенько сидел на форумах платных поставщиков, пользовался их сайтами, все считал чего да как. Обманутых не было. В общем, выбор в пользу автоаукционов сделал уже давно, оставалось денег накопить.
На сумму в 250 тыс. руб. в 2013 году выбор оказался не велик, помнится в 2008 брали безпробеговый вингроад 2003 года на барахолке в новосибе как раз за 250 тыс. руб.. Кей кар не хотелось, возраст авто определило за меня государство — от 3 до 5 лет (2008-2010 г.в.). В указанную сумму вырисовывались: ниссан марч 1.2, но у него просвет 13,5 см; тойота пассо с просветом 16 см, но движок литр о трех цилиндрах и сузуки солио 1.3 и 16 см просвета, выбрал солио.
Оказывается, когда смотришь статистику и считаешь машину, и когда перевел задаток и делаешь ставки — это две большие разницы. Конкретно по солио проходных годов за неделю не было ни одного варианта, поэтому стал смотреть на люксовую комплектацию сузуки — шевроле мв, их оказалось на порядок больше на торгах, любят японцы фарш. Переводы присылали оперативно, ставки ставили, но 3-5 летки в японии это в основном пробеги 20-40-60 тыс. км, а это, оказывается, дорого, поэтому рассматривал на свой страх и риск и оценку R (после ремонта в японии). Кстати, кто не верит в малые пробеги или в то, что японцы их не скручивают, пусть объяснит мне почему машина с пробегом в 20 тыс. км того же года и в той же комплектации стоит в два-три раза дороже машины с пробегом 80 тыс. км с теми же коцками по кузову.
И вот появился фиолетовый красавец с острова Кюсю с пробегом 70 тыс. км и оценкой RA. Я считал, что RA это легкая R, но как позже узнал RA — это практически самая плохая оценка, то есть хуже, чем просто R. В фирме меня, кстати, об этом не предупредили, хотя я и спрашивал только перевод, а не советы. Но забегая вперед, скажу, что машина оказалось отличной по кузову и по техническому состоянию, несмотря на замену левого переднего крыла по схеме. Если бы у меня не было аукционника, я бы никогда и не узнал об ударе, ни по цвету, ни по внутренним поверхностям следов ремонта не видно. Да и подушки целые. Думаю и RA поставили только из-за замечания — вмятины на подвеске, которое, кстати, меня заставило изрядно понервничать. Оказалось же по дополнительным фото после покупки из порта Кобе Японии, это всего лишь царапки по низу переднего левого рычага. Отслеживал статистику, делал ставки, деньги за машину переводил со смартфона. Переводы делал через телебанк втб (аб. плата 300 р.). Само авто в Японии обошлось 75 тыс. руб. (232 тыс. иен), пошлина и прочее 111 тыс. руб., ну и комиссия фирмы с доставкой во Владик 45 тыс. руб.
Подготовка к перегону
Итак, шевролетик мой 2009 года с 1,3 движком, АКПП, пэпом, синим велюром, что на современных машинах, тем более такого класса, большая редкость, обошелся мне со всеми расходами и стоянкой во Владивосток 232 тыс. руб. Дома-то у меня на то время был краун 90-го года, о нем, как и о кресте читайте в отзывах на этом сайте :), поэтому я знаю, что такое велюр — 23 года крауну, а велюр, как новый. Пока кубыш, так мы с женой прозвали малыша, плыл, с него стащили все подстаканники и телевизор, за что получил компенсацию от поставщика (2000 руб.) и бумажные транзиты в подарок, хотя по закону нужен был пластик.
День прибытия машины во Владик с отпуском совместить не удалось, но ничего страшного — кубыш постоял полмесяца на стоянке (1600 руб.), глядя через океан на родину. За это время я купил 21,5 кг всякой ерунды, 23кг можно везти в самолете бесплатно, ерунды — потому, что почти ничего не пригодилось, а именно проставки на сузуки свифт (перед 610 руб., зад 100 руб.), свифт по подвеске двигателю и коробке — это копия солио, только у солио салон больше, ну а от шевроле на кубыше только шильдик — такой маркетинг, японцы извращенцы еще те, молодежь помешана на янки и всем американском, как, впрочем, и у нас, если вспомнить шевроле ниву и т.п. шевроле, а также многочисленные телепередачи и музыкальные клипы-копии, айфоны и прочее-прочее, съемники пружин (1820 руб.) и болтов (480 руб.), набор инструмента (2900 руб.), блокировку на руль, насос, провода прикуривать, аптечку (100 руб.), знак аварийной остановки (164 руб.), масляный фильтр (150 руб.), свечи (206 руб.), спальник, ну и по мелочи: ножик, проволоку, фонарик, скотч и т.п. А еще оформил дома транзитную страховку по скану ПТС (465 руб.). Думал, заберу машину, увеличу клиренс, поменяю масло-свечи, получу в ГАИ пластиковые транзиты и рвану домой. Закачал навигатор citygid (бесплатно для texet) со всеми картами, 2гисы всех городов, что по пути и кучу музыки на смартфон.
Перелет
Билет на самолет (Ту204) был куплен. Рейс в ночь с понедельника на вторник, по идее я должен был выспаться в самолете. Из-за разницы во времени между Владиком и Новосибирском в пять часов, получалось: вылет в 22:00, а прилет в 8:00, что не могло не радовать. К тому же из аэропорта в Артеме ходит аэроэкспресс с 9:00, а на вокзале меня уже встретят.
Самолет заправляет, угадайте по фото, кто? Хотя фотать в здании вокзала было запрещено, но я успел сделать кадр. Я ведь не знал, что снимать запрещено, но сотрудница аэропорта, видать, под вечер была очень уставшая и долго обзывалась, требуя от меня внимания, могла бы сразу сказать — снимать, нельзя снимать, я долго не мог понять, чего она ругается :).
Монополист, захвативший Новосибирск
Я ни разу в жизни не летал на таких больших самолетах, мне очень понравилось, благо сел я у окошка. Как только вырулил на ВПП, сразу вжим в кресло и подъём. Помню, летал в детстве на АН-24, казалось, он вечность стоял на ВПП и раскручивал винты на тормозах, пока весь не затрясётся, а потом очень долго разгонялся по полосе, мне потом даже снилось, и не раз, как мы не успеваем взлететь :). А тут раз и уже летим да не прямо, а с разворотом на восток, наклонив крыло градусов на 60 прямо над родным городом. Красота. И почему я не пошел в пилоты. Ведь мечтал в детстве. Да и до свадьбы, бывало, встречался с девчонками из других городов, дорога манила, ездил и по ночам, только бы ехать куда-нить, ну а там, казалось, уже и встречают как героя, раз так далеко приехал :).
Но надо сказать, что и девчонки современные не отстают, 300-500 км после работы — не вопрос, катаются за мечтой, в одиночку, без инструмента, да даже без насоса или запаски и не боятся ;), что-то же движет, да и детей без отцов воспитывают по советам мамы… Хотя студентами и без машин гоняли и на Алтай, и на Байкал плацкартом с консервами, лишь бы доехать :).
Приближаться к двигателю опасно
Ну а небо — это другая реальность, понимаешь всем телом, что не может быть такого, не должно быть так высоко человека, нет у нас крыльев, там за тоненьким стеклом бесконечные просторы, а под крылом облака и огромное солнце. Иногда видны разбросанные по земле песчинки света — редкие города и леса, леса, леса. Показалось, что солнце лишь на несколько минут спряталось за землю позади самолета и вот уже встречает нас спереди, почти что не было ночи. Да и уснуть я так и не смог — то газировка, то обед :), то пристегните ремни — турбулентность. Не знаю, турбулентность была не сильная, или я стал проще переносить полет, но в детстве на АН-24, когда облетали грозовой фронт, трясло куда сильней.
Самолет был полон, много спортсменов возвращалось с соревнований. А еще было много веселых небритых ребят. Выпивали, шутили всю дорогу. На обратном пути многих из них видел, везли, в основном, пробеговые машинки, наверно, под заказ. Несмотря на усталые глаза, эти люди продолжают жить перегоном. Рядом со мной сидел дядька, одетый поприличнее, от еды и моих конфет отказывался и в разговоры не вступал :).
День 1
Владивосток встретил нас дождем и густым утренним туманом, самолет сделал довольно большой круг над океаном, да-да, я впервые вижу океан! :) и рухнул в облака над землей. Вынырнули мы метров в пятидесяти от земли и летели так довольно долго, от дождливой погоды и многочисленных сопок, покрытых деревьями, сложилось такое ощущение, что мы летим над джунглями. Сотни ручьев и маленьких рек, совсем не видно дач в нашем понимании (коттеджи и домики), только, изредка, распаханные участки, иногда с заборами, и полоски дорог. Потом резко вынырнул аэропорт, и вот мы уже стоим, ждем, когда откроют двери. После пяти часов расслабленного полета, летчики в мгновение ока сумели сориентироваться в непогоде и мягко приземлиться.
Пока ждал вещи, сходил умылся в туалете аэровокзала. Еще не бывав на улице, чувствую приморский климат, вроде бы и не жарко, но влажность под 100% и весь мокрый. В аэропорту стоит куча таксистов, зазывая к себе, но мне на электричку, которая в этом же здании, очень удобно. Немного погулял по вокзалу, если можно назвать прогулкой хотьбу с огромной сумкой :), разобрался с электронным билетом и сел в первый экспресс на 9:00.
Электричка новая, современная, красивая, но едет по обычным сереньким станциям, между ветхих домиков. Любоваться можно океаном, ну, а я смотрел на дороги и близкие сердцу япономарки, а также железнодорожные сетки под погрузку этих машин. Город начинается внезапно, не так как у нас — яркие дачи, коттеджные поселки, пробки, потом город. Тут какие-то полуразвалившиеся остатки великого СССР в лице производств, станций, потом сразу многоэтажки.
Куча пустых сеток, а ведь кто-то ждет очередь на отправку с месяц
Встретили, подбросили до стоянки, передали ключи, документы. Рассчитался за стоянку, пробую выехать — не получается :), такой сильный туман, что заблудился на стоянке, дал еще кружок — выехал. Эмоции зашкаливают, аж немного потряхивает — вот то, к чему я так долго шел, тот кубыш, который видел на картинах, теперь у меня в руках.
Мысли перебивают одна другую. Останавливаюсь в тумане рядом с обрывом, настроить зеркала, сиденье, да и разобраться с кондером, чтоб окна не потели — туман как никак, да и дождь на улице такой, что и зонтик не спасет, как будто тысячи мелких капель просто повисли в воздухе, влага со всех сторон. Немного собираюсь мыслями — и тут сигналят, оказывается, я стою посреди дороги, чуток отъезжаю и останавливаюсь.
Планов была куча, теперь надо собраться с мыслями. Итак, бак пустой, нужна заправка, достаю телефон и крепление на лобовик, находим спутники, 2гис, поехали. Но не тут то было, оказывается, ездить по Владику с навигатором — то еще занятие. Заправку, конечно, я нашел, но верить стрелкам навигатора не стоит, много где одностороннее движение, то вверх, то вниз, причем часто из пяти рядов два идут налево три направо или сужаются в один, и никаких знаков, и никто не пользуется поворотниками! :).
В общем, немного поплутав по городу, решаю ехать на трассу, по пути заеду в ГАИ. Резину по трассе куплю. Машину при такой погоде не прокачаешь сам, сервисы по сопкам прыгать искать тоже удовольствие не из приятных. Конечно, понимаю, что нужно было отдохнуть с самолета в гостинице, погулять пешком по Владику, но погода была против меня :), да и как машину увидел, сразу в дорогу захотелось.
В ГАИ приехал уже к обеду. А там длиннющая очередь на сверку. Это как на Бородина было, когда не сверщик между машин бегает, а машины едут в очереди. В общем, с транзитами новыми тоже мимо, так бы занял очередь, сходил бы в супермаркет за продуктами, а так получается — катись по два метра весь день до этой сверки. Сходил в ГАИ, там сказали, норм бумажные транзиты, видать, дром не читают :), про законы новые не знают, говорят — езжай не парься, во Владике никто не прикопается к бумажным. Ну так и порешил, покупаю провизию и вперед 6000 км. До Хабаровска около 700, должен до ночи доехать.
Из Владика начинается трехполосная дорога, но по правому ряду лучше не ехать — ямы. По пути заезжаю, меняю масло (1850 руб.) на СТО вдоль дороги. А потом на придорожный рыночек на выезде из Владика, покупаю брызговики, два колеса на перегон — штамповки с почти новой резиной бриджстоун 155/80R13(3000 руб.) и 50 руб. чурке за переобувку. Почему чурке — понимаю, что сам дурак — поставил штамповки на гайки от литья, но я же ему несколько раз сказал — не затягивай гайковертом со всей дури. А он мне: вот смотри, тут регулирую чик-чик для грузовика, чик-чик слабенько. По итогу дома уже обнаружил на левом колесе — все шпильки сорваны, пришлось резать гайки болгаркой и менять шпильки (1350 руб.). А если бы в дороге проколол? Кто бы мне на трассе болгаркой шпильки срезал? Опять же сам виноват — всегда предпочитаю весь ремонт в машине делать сам, вообще не доверяю сервисам, но тут дождик шел… Но слава богу, ни одного прокола.
Едем дальше — много ремонта на дорогах. Дорога началась обычная — по одной полосе со сплошной разделительной, и, что я вижу, впервые для себя, — перегоны обгоняют по обочине справа. Через сплошную лишение, а тут типа можно. Я не обклеивался, и камушки летят от них, блин, причем рискуют даже на заднеприводных и это в гору, в дождь! Но благо таких не много. Дорога убитая, уставший еще с самолета, немного приунываю — пытаюсь держать скорость 90-100, и вдруг яма на всю дорогу! Торможу в пол, до сработки абс и обруливаю то по обочине, то по встречке и так много-много раз, забегая вперед, скажу, что самый дрянной участок трассы от Владивостока до Хабаровска. Но зато какие пейзажи. Помню в первый раз на Алтай как приехал, ощущения какого-то величия природы, дух захватывает от красот. И тут схоже, вроде и невысокие сопки, но дорога петляет между ними, как между гор.
17:36 02/07 Еще один торопыжка
Увидел двоих с самолета — один гонит турбовый форик, другой жука, в этот день еще несколько раз их встречу, то обгонят, как стоячего, то стоят едят :). Вообще же, заметил, с какой скоростью ни едь, если хочешь быстрее по времени, то главное правило не останавливаться, например, совмещать все дела на заправке — и поесть и в туалет. Быстрее, чем три раза остановиться и потом нестись. По дороге хотел себе купить канистру, но что-то так и не нашел, а бак у моего солика маленький — хотя и заправка на 500 руб. очень радует — от четверти бака до полного (на крауне такая стоит 1500 руб.).
Несмотря на обвесы, за первый день понял, что клиренса более чем достаточно — нигде ни разу не цепанул, проставки ставить не стал. Под вечер очень устал, но так и не доехал до Хабаровска километров 150.
Встал напротив заправки у кафе, разделся, но уснуть не могу. В кубыше довольно удобно раскладывается салон — переднее сидение можно опустить вперед — получится походный стол. Заднее правое за собой сложил — место для колес и сумки, ну а на ночь переднее и заднее левые сиденья раскладываются назад в почти ровную кровать.
Однако меня потряхивало до сих пор от эмоций, и было очень душно спать. Я боялся открыть окна, чтобы меня не съели комары. В кафе периодически кто-то подъезжал, играла музыка, да еще и дальнобой не глушил свою фуру — тарахтел на всю стоянку. С час я мучился, потом все-таки открыл окно на пару сантиметров и срубился в сон. А ведь я не раз ночевал на природе и в крауне’90 и в вингроаде’03, но везде мне хватало воздуха. А тут реально задыхался в закрытой машине, уж не знаю — приморский климат это или такие уплотнители дверей хорошие, но, в дальнейшем, всегда открывал окошко на ночь, и никто меня не покусал :).
День 2
Будильник запищал в 5 утра, и я, наверно первый на стоянке, проснулся. Всегда ставил будильник на 5 местного, и каждый день я проезжал 1 часовой пояс. Таким образом в сутках у меня было 25 часов, из них примерно 6 часов сон (отбой в 22:30-23:00). В июле солнышко встает рано, и в пять утра уже начинает светать, а в 23:00 уже темно, по темноте ехать опасно, а днем, если тянуло в сон, я останавливался и, как ни странно, плотно ел в кафе. Пока подождешь, что согреют еду, пока поешь — сон снимает как рукой.
Ехал я босиком, по пути пробовал есть семечки, но лучше соленые печеньки — не надо держать кулек под кожурки между ног :) и двумя руками отвлекаться от дороги. А руль приходится крутить и часто. Кстати, что касается кафе, до Байкала в первые три дня мне очень нравилась еда — большие порции, обслуга как в ресторане — принесут унесут, и цены просто смешные первое-второе-третье на 150 руб.
7:30 03/07 Заметил, во Владике каждая вторая машина — новый fielder, у нас они только-только появлялись
Итак, выхожу из машины умываюсь, бреюсь, просыпаются соседние машины, проверяю жидкости — все на месте и в 5:20 стартую. Что меня поразило еще в японском кубыше — чистота, такое ощущение, будто машине не 4 года, а только что с конвейера. Нет, я понимаю, что можно отмыть днище, двигатель, кузов, но салон — ни пылинки, при этом на самом деле никто ничего и не мыл, у салона оценка б и замечание шерсть и грязь в салоне — оказались длинные черные волосы и капли кофе рядом с подстаканниками, но при этом ни пылинки, например, складываю сидения и под ними чистота. Но уже через неделю езды по нашим федеральным трассам — пылища в салоне везде, при том, что окна во время езды я не открывал, люблю пользоваться кондиционером и печкой, часто вместе и то, и то. Фильтра салона на солио нет.
До Хабаровска ехал уже побыстрее — пытался успеть приехать до пробок, но не удалось. На посту остановили — проверка документов — все нормально, даже не выходил из машины. Дальше в путь по навигатору — опять идет дождь, и опять пешая экскурсия по городу отменяется. Да и одному гулять по городу как-то не особо хотелось, вот ехать по трассе одному — это другое, поешь песни, размышляешь о вечном :).
Проехал мост, и почти сразу началась трасса, идеально ровная, только дождик ограничивал скорость. За всю дорогу максимум разогнался 140, хотя кубыш смог бы и больше, вообще довольно резвая машинка, ведь в ней на 880 кг 88 л/с, для сравнения в вингроаде на 1100 кг 109л/с, а в крауне на 1700кг 170л/с. В кафе видел мотоциклиста, который шпарил через полстраны в дождь, тяжко, наверно, по трассе. По сторонам от дороги виднелась вода, как болото, такой вот выдался год, дожди шли и шли, и земля не успевала впитывать, ехал как раз перед наводнением.
9:-45 03/07 Краун 7-х годов в Хабаровске, с блатным номером ‘е кого хочу’, шутка
За день проехал около 1400 км, гораздо лучше, чем в первый день, свыкся с машиной, удивительно, но спина ни капли не устала, сидишь вертикально, высоко, обзор очень хороший, зеркала огромные, ощущения, как в какой-то большой машине (джип или микрик). Навигатор справляется со своей задачей — показывает дорогу и поет песни. Иногда втыкаю кассеты с нестареющими хитами 90-х. На ночь останавливаюсь у охраняемого кафе.
10:36 03/07 Корейцев тоже возят
14:37 03/07 И распилов возят на запчасти
День 3
Рядом со мной заночевал белый пассосетик, в этот день мы будем ехать с ним до самой Читы, я первый встал, наверное, разбудил его, на каждой заправке или кафе он заруливал за мной, с отставанием 5 минут. Трасса Хабаровск—Чита за весь перегон понравилась больше всего — новенькая, с разметкой, с полосами обгона: в гору всегда по две полосы, перед съездами с дороги раздваивается. И, при этом, эта дорога пустая, то есть, бывает, едешь 3-5 минут и ни одной машины.
Однако нужно быть осторожным — знаки титьки, о которых можно тысячу раз прочитать на этом сайте. Но лучше смотреть не только на них, но и на ограждение вдоль трассы далеко вперед — если ограждение волнами, по асфальту волн не видно, то тормози, а то подбросит, меня подбрасывало пару раз, да такое чувство, что всеми 4 колесами. Дело в том, что кое-где трасса просела, волны вроде бы и плавные, это все-таки не ямы, но подпрыгиваешь до потолка, как на трамплине. Ну, а еще смотреть нужно следы, если видишь, что кто-то тормозил в пол, оставив след от юза, то тормози и ты.
А еще в этот день был напряг с заправками. Я заправлялся на всех заправках независимо от внешнего вида, и в целом только раз ощутил, что машинка потеряла немного в мощи — бензин везде нормальный. Но бак маленький, а на одной из заправок не было света, на другой был только 80-й, я же лил везде 92-й, пришлось тянуть километров 70 на лампочке до следующей, канистру так и не купил.
9:45 04/07 На велосипеде слабо?
Перед Читой кончился дождь, оказывается, лучше бы он шел — мухи очень быстро залепляют лобовик, да такие жирные, что щетки не всегда их могут счистить. Но настроение от бескрайней степи и долгожданного солнышка только росло. В Чите навигатор увел меня на короткую трассу до Улан-Удэ, причем на этом выезде из города даже был пост, но, проехав километров 60, решил развернуться — дорога была все хуже и хуже, в одном месте мост наполовину уже развалился, да и машин по этой трассе совсем не стало. Зато увидел поклонный крест, а рядом и буддистское святое место. Обратно же на посту меня тормознули, проверив документы, отпустили.
За Читой дорога была, в общем-то, сносного качества, а потом опять пошел дождь и начались горы, причем в дремучем лесу, где-то рядом с Мухошибирью. Ощущения мрачные, к тому же быстро темнело. Тормозить старался двигателем, спуски-подъемы затяжные, боялся колодки спалить. При этом иногда ползешь с горы, а покрытие мокрый щебень, сзади наваливает фура, по сторонам лес.
Несмотря на не самое позднее время, я стал искать прибежище на ночлег, ан нет ничего — ни кафе, ни заправок, и от этого еще сильнее стал уставать. Участок показался очень сложным, лучше проходить такой днем.
За день прошел 1200 км. Обычно я на стоянки заруливал одним из первых, а тут пока доехал, уже была битком стоянка, встал с краю и быстро отрубился. Ночью проснулся от холода — аж колотит и зубы стучат. Настолько я был уставшим, что спал, пока вконец не замерз. Достал спальник и уснул самым крепким сном.
День 4
Утром на улице было около плюс пяти, умываюсь, а пар от лица идет. Зато сил во мне как-то прибавилось. Выспался лучше всех предыдущих ночей. А дальше Бурятия, и вроде видно, что небогато живут люди, а все домики такие сочные, разноцветные. Ну, а природа вокруг такая, что хочешь, не хочешь, всех богов хвалить начнешь только за то, что есть такое место на земле.
07:06 05/07 Внизу облако жуткого тумана с видимостью пять метров перед машиной
В Улан-Удэ у меня дальние родственники, и можно было переночевать, но так как вчера ночью я недотянул километров 200, а сегодня в будний день проезжал Улан-Удэ поутру, не хотелось особо день терять, не стал заезжать.
После Улан-Удэ дорога идет по побережью Байкала, дорога с очень крутыми поворотами и неописуемыми видами, по такой хочется ехать и ехать. Но зевать не стоит, очень коварные повороты. Несмотря на крутые повороты, не могу догнать китайские самосвалы. На прямой догоняю, в поворотах они отрываются. Везде сплошная, а им все равно — резвятся как пилоты ф1, режут закрытые повороты, да на такой скорости, только что не боком. Тут волей не волей все серии про Такуми куна вспомнишь, анимэ такое, initial D называется, всем любителям японских авто советую. До того японцы скрупулезные, что даже в мультиках такие технические подробности автомобилей раскрывают и прорисовывают, что и не каждый эксперт дромовский знает такие подробности, как тот или иной механизм или система устроены.
Поел в кафе, купил немного сувениров. Ну, а самое главное, конечно же, съехал к Байкалу. Там с мужичком на гранте разговорились, он и не знал, что за такие деньги, как его гранта стоит, можно безпробежку взять с автоматом, но вроде доволен грантой. В месте съезда берег сильно, конечно, подзагажен, поэтому даже хорошо, наверно, что жд отделяет Байкал от дороги, меньше загадят. Никогда не понимал, зачем из машины мусор выбрасывать, ну доедь до заправки ближайшей — везде баки стоят. Искупался по колено и в путь.
13:34 05/07 Китайские гоночные грузовики
В Слюдянке пробка, а потом иркутские серпантины. Ходовка у кубыша короткоходная, и рулится он довольно хорошо, а после рамного крауна, так отменно :). Движок с двойным VVT-i, после 3000 и до красной зоны чувствуется подхват, как второе дыхание. Но крауну и не нужен VVT-i, ведь у него есть суперчарджер и, что я заметил, ему, вообще, ровно горы - не горы, тянет как паровоз с самого низа, только лампочка чаще зелененькая загорается. Сузуки же любит крутить мотор.
На серпантинах реально заболела голова, то ли давление, то ли от поворотов закружилась, но силы были ехать и ехать, поэтому и в этот день прошел 1000 км и Иркутстк по объездной. За Иркутском очень плохая дорога, причем ремонтные участки очень протяженные не по 3-5 км, а километров по 20-30. Да и сама дорога проходит по маленьким городкам и деревушкам, в которых вообще не ремонтируют ничего, наверно. Но все это было пройдено, и доехал до новой трассы — широченная, современная, с разметочкой новой, но уже темно, поэтому в кафе и спать. Ночью кто-то шумел рядом, проснулся, посмотрел, вроде паркуются возле меня и дальше спать.
День 5
Наутро же оказалось, фуру обворовали — вскрыли дверки, пока водитель спал, и обнесли. Единственный криминал за всю дорогу, что я заметил. Я долго дожидаться разбирательств не стал, да и не видел я толком ничего, есть охранники — пусть разбираются, хотя стоянка и бесплатная, в общем, уехал.
Катиться в этот день было одно удовольствие, до Красноярска на одном дыхании, там пообедал — перед объездной с десяток шашлычных в одном месте на склоне горы с видом на дорогу. Продавщица все у меня выспросила про машину, очень приятная и общительная женщина и столики мне протерла, и все вынесла на улицу, очень понравилось.
Красноярск, как и Иркутск, прошел по объездной, а дальше Красноярская трасса, хоть и старая, но широкая, однако и трафика стало много больше. И как результат где-то перед Кемерово — первая авария за всю дорогу — перевернулся автовоз — машинки по всей трассе разлетелись, хорошо я помедлил с горочки обгонять, спускаемся паровозиком вниз, а там все на аварийках стоят, оттормозились, успели.
Вообще, рядом с городами старался не обгонять — плотный поток, лучше подождать километров 50, потом сами рассосутся, все равно по времени за эти 50 км выигрыш максимум минут пять, как ни лети.
Ну а дальше Кемерово, и считай, что уже дома в Новосибирске. Приехал где-то в 17:00, вообще же, думал не меньше 6 дней уйдет, в первый раз все-таки. А оказалось, все осуществимо и очень даже несложно. Потратил на дорогу 26 тыс. руб., из них на бензин 13 тыс. руб. Получил огромнейшее удовольствие, ну а самое главное — воспоминаний на всю жизнь.
10:29 06/07 Трактора тоже везут
Послесловие
Машину продавал месяца три, в месяц по звонку — праворульный шевроле никому не нужен в Сибе. Теперь на ней катается второй год любимая теща. Поломок за год никаких.
Подсел я на аукционы, как казино какое-то :). Поэтому в этом году прикупил себе рактис 1,3 2010 год 65 тыс. км 4Б. Но уже пришлось заказать сеткой, родился еще сын. Тойота обошлась в Новосиб 390, но зависла еще сильнее, чем шевроле — за три месяца ни одного звонка. Так что ждем, когда детки подрастут, ну а там уже за автобусом всей семьей, да по всем достопримечательностям, дорога манит. Да и не понимаю я особо людей, кто России не видел, зато по всяким турциям и таям ездит.