|
Маршрут: Владивосток—Чита—Иркутск—о. Ольхон—Иркутск—Улан-Удэ—Чита—Биробиджан—Владивосток.
Итак, прошу любить и жаловать: меня зовут Кирилл, и я один из участников автопробега, который состоялся в июле 2014 года на 2 машинах — Хонда Аккорд и Ниссан Икс-Трейл!
Идея поездки возникла (по крайней мере, у некоторых) за год до нее. Участники добавлялись и убавлялись, она была под угрозой срыва накануне, однако ей суждено было сбыться. Решение взять в поездку Хонду, владельцем коей я являюсь, было нелегким и было принято буквально за неделю — желание ехать пересилило страхи.
Время путешествия было ограничено двумя неделями, поскольку отпуска у большей части участников были короткие. Однако за эти две недели ставилась невероятная (для нас) цель — преодолеть нехилый кусок «одной шестой», посмотреть на «славное море священный Байкал», по пути заглянуть в крупные города, купить магнитики и благополучно вернуться на родину.
Подготовка к поездке.
В связи с этими обстоятельствами надо было срочно готовить машину к поездке. Т.О. состояло из следующих работ:
— диагностика ходовой части, которая показала замену тормозных колодок и несрочную замену тяги — 400 р.
— замена масла, синтетика Mannol 5w30, с промывкой и фильтром — 3000 р. + доливка, 1 литр 500 р.
— замена передних и задних тормозных колодок (NGK) — 2650+800 р.
— замена воздушного фильтра (Япония) — 400 р.
— замена тяги проведена не была, запчасть была предусмотрительно взята в дорогу — 1650 р.
Итого на подготовку машины ушло 10 000 р.
Кроме того, в Аккорд были взяты:
— трос (пригодился)
— канистры 10+20 литров (пригодились)
— лопатка (пригодилась)
— шиномонтажный набор (не пригодился)
— антирадар (не пригодился)
— прикуриватели к телефонам и планшетам
— алкотестер (пригодился)
На дисках стоит шоссейная летняя резина Данлоп 215/55/Р17, низкий профиль, которая по-разному показала себя в поездке, но в основном радовала.
Водителем X-Тrail’a была приобретена рация Моторолла за 3000 р., которая очень помогала в поездке, когда не садилась батарея и когда мы не отрывались далеко друг от друга.
Кроме того, на случай поломок в дороге, был создан страховой фонд — с каждого участника по 5000 р. — и он нам пригодился, надо сказать (о чем по ходу действия).
Разделю путешествие на три главы — путь на Байкал, пребывание в его окрестностях и путь домой. Первая часть больше будет посвящена цифрам, показателям, состоянию дорог, 2-я и 3-я — больше будет наполнена эмоциональной окраской и лирическими отступлениями.
Глава 1. Путь на Байкал.
Предполагалось доехать максимально быстро до места назначения — Иркутска, поэтому, преодолевая по 1000 км в день, должны были приехать к вечеру 4-го дня (всего около 4000 км). Надо сказать, что никто из нас не преодолевал до этого такие большие расстояния на машине, поэтому неизведанность пугала и манила одновременно.
Преодолевать такие расстояния — задача не сказать, чтобы очень простая, но и не сложная, при наличии двух водителей в машине, в основном все зависит от качества самой дороги. С водителями задача решилась — из шести человек 5 участников имеют права.
Итак, 8 утра, Заря, 2 машины — Ниссан Икс Трейл и Хонда Аккорд.
6 участников команды, двое в «Аккорде», четверо в «Икс-Трейле».
Компания в сборе, провожающие фотографируют.
Аня, Валя, Саша, Кирилл, Гриша, Катя.
Первой целью нашего маршрута был Биробиджан — 950 км от Владивостока. В Приморье оказался один из худших участков пути — много участков грунтовки в районе Дальнереченска, Лучегорска. Плетемся по 30 км/ч на низкопрофильной резине, Икс-Трейл обгоняет, материмся, но едем дальше.
Привал по дороге еще в Приморье, заправка в Вольно-Надеждинском и Лучегорске — едем до Хабаровска.
Хабар, в который мы въехали в районе 6-7 вечера, встретил нас плотным потоком транспорта, отсутствием разметки и большим количеством светофоров. Выезжали до моста на Биробиджан около часа.
И вот, последний участок на сегодня — 200 км, и ночевка в лесу в районе Биробиджана.
Второй день начался в 6 утра, и преподнес мне сюрприз под капотом — крышка маслозаливной горловины отсутствовала, потеки масла на капоте. Незавинченная крышка во Владивостоке, похоже, потерялась в дороге, нужно срочно искать новую. Заткнув горловину пробкой от бутылки, едем до Благовещенска и периодически смотрим на ее состояние.
Убедившись в надежности пробки, едем дальше, до Читы, фотографируемся по традиции у стелы Москва—Владивосток! На улице дождь.
На р. Зее, не доезжая до нее 300 м, останавливаемся пообедать в тошниловке, впоследствии названной рыгаловкой. Не рекомендуем — обслуживают крайне долго.
Вокруг — амурские поля, все реже встречаются заправки и населенные пункты, поля сменяет глухая тайга с участками чахлых деревьев, вот уже нет никого на сотни километров, и создается впечатление забытости Богом этих мест.
Дорога хорошая, средняя скорость 100 км/ч, однако, не доезжая 200 км до Сковородино, начинается участок «амурских волн» — ехать больше 80 км/ч опасно. Около восьми по амурскому времени проезжаем п. Сковородино, заправляемся и ищем место для ночлега. Бензин в Амурской области дорогой — 37,5 рублей стоит 95-й. Вообще, удивляет ценообразование в Амурской и Забайкальской областях — вроде до заводов ближе, а цена больше чем в Приморье. Самый дорогой бензин я видел (и даже заправил 10 л) в Чернышевске — 39,3 р. за литр! Про наличие заправок на этом безлюдном участке — они в принципе есть, но попадаются весьма сомнительного качества, поэтому 20-30 л бензина в багажнике не помешали. В этом районе заправлялись в основном на заправках НК-Альянса.
Место для ночлега нашли под мостом через реку Большой Ольдой — съездов в укромные места на трассе не так уж много. Преодолеваем один трудный участок для «Аккорда», и мы под мостом. По сто грамм за водителей, куча мошки и романтические виды!
Третий день. Наша цель — вырваться из бесконечной тайги и доехать до Читы. Утро в 6 утра встречает нас холодом в 9 гр., а изо рта идет пар! Дыхание Сибири! Погода по дороге ухудшается, идет дождь, на улице 10 гр. Я достаю свитер и включаю печку на 24 градуса — и это посредине лета! Мы в Сибири (Забайкальский край), а на одометре 100000-й километр!
Дорога прекрасная, средняя скорость 100 км/ч, однако есть участки «амурских волн». Первую маленькую неисправность в Икс-Трейле с глушителем быстро устраняем на яме, которых по пути множество.
Хочется пару слов сказать о новой трассе Чита—Хабаровск. В целом, очень комфортная трасса: широкие полосы, отбойники, полосы для обгона на подъемах, наличие смотровых ям, мест стоянок дальнобойщиков, разметка и маячки. В то же время она абсолютно не загружена, что дает основание полагать, что никогда не окупит себя.
В кафе «Маяк», в котором мы остановились пообедать (не доезжая 500 км до Читы), местные прошаренные курицы пообедали вместе с нами — бесплатная чистка радиаторов от мух. Тут же был придуман слоган к фотографии: «Амурские цыпы тащатся от Хонд».
Но вот глухую тайгу сменяют забайкальские степи, появляются аутентичные деревушки с коровами, машин становится все больше. Каких-то 200 км и мы в Чите.
Останавливаемся в съемной квартире, 200 рублей с носа, новострой, хороший ремонт, 12 этаж. Какой кайф оказаться в цивилизации после 3 дней пути! Душ, ужин, японский виски с колой, песни под гитару и выпито чуть больше нормы.:)
Ранний подъем и последний участок Чита—Иркутск, больше 1000 км. Путь предстоял сложный, но интересный, но этого мы пока еще не знали.
После заправки в Чите на желтенькой АЗС отправились в путь.
Пошли бескрайние степи Забайкалья, затем сосновые леса, которые сменились горными хребтами, разрезающими Прибайкалье и Забайкалье на 2 отличные друг от друга природные зоны. На одном из перевалов Забайкалья сделали короткую остановку, чтобы полюбоваться прекрасными видами — реку Хилок, Транссиб и хвойное редколесье. Там же был установлен памятник строителям дороги Чита—Улан-Удэ, на котором не упустили шанс сфотаться.
Дорога шла местами не очень, попадались участки грунтовки, но в целом можно было ехать 90-100 км/ч. Обед наш состоялся в кафе «Угры», не доезжая границы с Бурятией.
В дороге пошел настоящий град, явление для нас невиданное, и, хоть он был не крупный, все же остановка была сделана.
После обеда въехали в Бурятию — пошли бескрайние степи, большие деревни, которые сохранили свой уклад с незапамятных времен. Показалась живописная долина реки Селенга. Хотелось везде пофотографироваться, но оставили это на обратный путь.
По дороге сделали очередную остановку у бурятской ступы — виды здесь открываются захватывающие, ощущается энергетика бескрайних просторов степи, сравнимая, пожалуй, с просторами океана или гор. Здесь понимаешь, почему те или иные народы отличаются своим менталитетом, природа, безусловно, накладывает свой отпечаток.
Дорога пошла средней паршивости, с ямками и участками грунтовки. В Улан-Удэ были около 6 часов вечера, купили продуктов в супермаркете и поехали в Иркутск. По дороге нас встретила ужасная гроза, мы поняли — это хороший знак! Через какую-то сотню километров должен был показаться Байкал.
Мы поменялись местами, и я в полной мере насладился дорогой вдоль Байкала.
В свете закатного солнца стали проявляться очертания озера; «Амурский залив», — первая мысль, мелькнувшая в голове, была не совсем точной, но скорее отражала стереотип мышления коренного владивостокца, возвращающегося после дальней поездки в родной город.
Южнобайкальская дорога местами ремонтируется.
Уже темнело, мы доехали до Байкальска и вновь поменялись. Пошли невероятные серпантины по байкальским горам. Непонятно, как по ним носятся фуры и успевают нас обгонять? На часах уже было 11, а до Иркутска оставалось еще порядка 200 км. Последняя остановка в Слюдянке. Слова по рации: «Аккорд, как чувствуете себя? Остались последние 100 км!» прозвучали приободряюще, хотя силы уже были на исходе. Пошли серпантины, спуски и подъемы среди тайги, при том на большом участке пути разметки вообще не было! Только помощь штурмана и желание доехать живыми и невредимыми привела нас до дома. Безусловно, самая трудная часть пути. В Иркутске были около 2 часов ночи. Участница нашей экспедиции приютила нас у себя дома, точнее, у ее родителей, на несколько дней, поэтому вопрос с жильем был снят. Всем уже хотелось спать, но обнаруженный в холодильнике омуль отсрочил наш сон на час — нужно было отметить долгожданный приезд в Иркутск!
Таким образом, день оказался очень сложным в плане переезда, насыщенным, поэтому, располагая большим временем, лучше ехать этот участок 2 дня, посмотреть много чего интересного. Либо, если ехать 1 день, падать где-то на Байкале, не доезжая Иркутска.
Глава 2. Иркутская область
Последующие дни были посвящены неспешному пребыванию в Иркутской области и ее столице. На пятый день, отойдя от ночного забега, мы оставили машины на стоянке и отправились гулять по Иркутску.
Иркутск произвел приятное впечатление города с очень оригинальной древней архитектурой, с красивой, чистой, цвета неба Ангарой и несколько борзыми водителями. Не в обиду будет сказано, у нас принято уступать водителям и пешеходам. Показанные нам неприличные жесты и задетое зеркало «Икс-Трейла» подтверждают все это.
Лично мне не хватило времени проникнуться духом Иркутска, который, безусловно, есть.
В силу профессионального интереса (я архитектор), хорошо было бы в полной мере изучить культовое и деревянное зодчество города, надеюсь, в будущем возможность еще будет. Традиционно прогулялись по 130 кварталу, сфотались с Бабром, купили сувениры, магнитики и толстенную книгу о Байкале.
Шестой день частично был посвящен ремонту машин. Я с членом нашей команды поехал на авторынок за крышечкой, Икс-Трейл — на замену масла. Как оказалось позже, с первого раза машина не завелась — видно, где-то залили плохой бензин. Между тем, на Икс-Трейле обнаружилась другая проблема — стук в районе двигателя, природу определить было не так просто, возможно, это был разболтавшийся болтик, но решено было менять ролик цепи. Последующая замена запчасти, которую нам привез наш иркутский знакомый, не привела к положительному результату, что несколько огорчило нас, но не сильно ударило по бюджету — ведь мы раскидали его на всех, как договаривались. Получилось по 800 р. Таинственный стук так и преследовал нас до конца путешествия, то возникая из ниоткуда, то пропадая в никуда.
Наш путь лежал в Листвянку. Аккорд я не брал, а поехал с икстрейльщиками.
Листвянка, культовое туристическое место, произвела приятное впечатление. Здесь мы посетили Байкальский музей с виртуальным погружением на дно озера (рекомендуем), посмотрели нерпу и омуля живьем. Кроме того, уже не живьем предлагалось огромное количество омуля всякого вида, которого мы не упустили шанс попробовать. Я взял хариуса за 300 р. — вещь дорогая, но стоящая. Поднялись по канатной дороге на Камень Черского и открыли для себя захватывающие виды «моря» — поверхность воды, искрящаяся своей нереальной голубизной, омывала берега крутых сопок, покрытых хвоей, и где-то на горизонте сливалась с небом.
Обилие иностранцев и медведей на улицах Листвянки натолкнуло на мысли о том, что стереотип о медведях, которые ходят в России по улицам, реализуется в полной мере, и за страну можно быть спокойным. В целом приятно, что массовое туристическое место не загажено мусором и шашлычками сомнительного качества.
День 7-й.
Раннее утро, путь на Ольхон. По дороге нас ждала комичная ситуация. Потерялась вторая крышечка горловины (см. 2-й день путешествия). Едем до дома, ищем, открываем капот… и находим обе крышечки внутри! Оказывается, первая крышка ехала с нами из Владивостока! С трудом достаю с защиты крышку, обжигаясь о горячий двигатель, вторую оставляю на защите — достать пока невозможно.
300 км по хорошей дороге, и мы на переправе «Ольхонские ворота». Народу на переправе перед нами машин 25, по расчетам должны быть на пароме через 2 часа. Соображаем обед на обочине. Затянувшаяся на 3 часа переправа, и вот попадаем на остров ближе к вечеру — наконец-то, свершилось!
До пункта нашего назначения, с. Хужир, еще около 30 км по грунтовке. Грунтовка самого ужасного качества — она ровная, но как стиральная доска, ехать больше 20 км/ч невозможно. Неудивительно, что самый распространенный вид транспорта на острове — УАЗик Буханка. Между тем, обнаруживаются параллельные дороги по степям, ехать по ним не так уж быстро, но, по крайней мере, ходовка не убивается.
По пути возникает техническая проблема — перегрев двигателя «Икс-Трейла», очевидно, из-за проблем с термостатом. Это вносит коррективы в наше дальнейшее путешествие по острову.
Вечереет, и мы на культовом месте — м. Бурхан. Впереди скала Шаманка, некоторые лезут прямо на нее, вопреки легендам о запрете. Это крупный центр шаманизма на Байкале, и нам даже удалось увидеть одного представителя, проводящего какой-то обряд . Сфотать, однако, не успели.
Символическая триграмма «ВДК».
Расположились на песчаном пляже недалеко от Хужира, эта наша первая ночь на Ольхоне. Медленно проползли по пескам, и, наконец, искупались Байкале!
Утро 8-го дня. Позавтракали вместе с коровами. Жирненькие телки и бычки наталкивают на мысль о том, что с сельским хозяйством здесь не так плохо, как у нас. Покреативили немного.
В этот день состоялся переезд на другое место — чуть дальше от «моря», но среди сосен. Природа заиграла всеми красками, хотелось фотографировать каждый куст. Аккорд оставили на одной из баз, Икс-Трейл пробивался по пескам к лагерю. Выезжая с пляжа, развлекались вытаскиванием Аккорда из зыбучих песков — пригодились лопатка, трос, коврики и дощечка. Так, по нескольку метров, шаг за шагом, мы преодолевали расстояние.
Этот день был посвящен пассивному отдыху. Не хотелось ни о чем думать, хотелось просто наслаждаться природой. Впервые пошел дождь, под который хорошо уснулось, когда распогодилось, похолодало и купаться уже не хотелось.
Следующий день, 9-й, решили провести активно — с экскурсией на о. Огой, которая организуется на катерах с Хужира. Благодаря долгособиравшимся, на переправу бежали. Красота восприятия озера с воды поразила — гладь сливается с небом, ощущение абсолютного спокойствия, несмотря на наличие народа на катере в 30 человек.
Путь до острова, который занимал 1,5 часа, не показался скучным. Пустынный остров Ольхон с конями, пробегавшими по сопкам, создавал умиротворяющее настроение. Остров Огой оказался примечателен буддийской ступой, возведенной не так давно, и хранившей внутри себя знания нашего поколения. Обход вокруг ступы с пожеланиями, фото, сувениры и ленточки на деревьях — все это было экзотично, чуждо нашей культуре и поэтому вызывало интерес.
После двинулись на материковую часть Байкала, в некое место Сурхайты. Нас ждал обед на камбузе, скромный, но вкусный. Природа удивила абсолютной разницей с природой острова — здесь начинались альпийские луга, горы, покрытые хвойным густым лесом. Даже характер горных пород был иным, тут и там встречались слюда и кварц. Я не упустил возможности взять с собой пару камней себе на дачу.:) Наша дорога шла к целебному источнику, в лес. Хотя характер его целебности объясним химическим составом, все с удовольствием попили из него живой водички.
Затем нас ждал перекус у берега — День рыбака мы отметили омулем в фольге — (невероятно вкусно), и самыми вкусными позами, которые я ел — с бульоном внутри и свежим рубленым мясом.
Завершился день купанием в так называемом Теплом озере, отделенном от Байкала косой. Для контраста температурки было купание и в Байкале. В свой лагерь мы прибыли в девятом часу, довольные проведенным днем.
9-й день был посвящен возвращению в Иркутск и в целом повторил дорогу на Ольхон.
Глава 3. Дорога домой
Утро 10-го дня. Итак, с нами омуль, купленный в Слюдянке и положенный в заранее приготовленный холодильник Ниссана, мы едем домой. Дорогу домой решено было растянуть, чтобы посмотреть неохваченные достопримечательности, а также купить магнитики. Главными точками остановок должны стать Теплые озера и Иволгинский Дацан. Проблемы с термостатом предполагалось отложить, поскольку ничего критического на трассе не происходило, а сама запчасть лежала в багажнике.
Первая остановка в районе обеда на Теплых озерах, которые находятся на границе Иркутской обл. и Бурятии (с. Выдрино), предполагала обед купленным малосоленым омулем и молодой картошечкой. Осмотр местных достопримечательностей в виде горной речки Снежной, турбазы, и живописных таежных сопок и вот мы на изумрудного цвета озерах! Последнее купание в иркутских водах! Вода, надо сказать, теплее байкальской.
После ряда буддийских сооружений порадовало все же присутствие христианского следа на иркутской земле — указатель с картой был весьма творчески оформлен Заповедями и другими цитатами из книги книг, а на берегу озера строилась часовня.
Не спеша доехали до Улан-Удэ, сфоткались на культовом месте с оленями, а затем прибыли в столицу. Беглый осмотр города показал присутствие национального колорита в архитектуре и памятниках — бурятские всадники, косули и тигры привели нас на главную площадь. Самая большая голова Ленина в мире родила только одну мысль — каким бы был памятник, если бы дедушка предстал в полный рост?
Самая большая голова Ленина в мире.
Сняли квартиру, однако она оказалась весьма бичевского вида, что, вероятно, наряду с пьяной бабушкой, которая разбила стекло в позной, подпортило нам впечатление от этого прекрасного города.
Наутро предполагалось посещение Иволгинского дацана, крупнейшего центра буддизма на территории России, существующего с 40-х годов прошлого века. Благодаря нашему прекрасному бурятскому гиду, мы в полной мере прониклись теориями буддизма, настолько, что некоторые с удовольствием принялись трогать волшебные камни, приносящие счастье, покупать амулетики и крутить барабаны. Ну, а мне хватило созерцания ярких нарядных храмов, пропитанных запахом аромасвечей, и пары перчаток из верблюда, купленных неподалеку.
Всем хотелось прикоснуться к волшебному камню.
Дорога по Бурятии открывала все более и более живописные виды долины реки Селенга, мы остановились посмотреть еще на одно известное место — скалу Спящий Лев.
Остальная дорога стала порождать ощущение deja vous — та же квартира в Чите в конце второго дня, (спасибо парню из агентства, который ждал нас до 12, вот это сервис!) ночевка под мостом в Сковородино, «амурские волны» и позы в тошниловках.
На третий день произошло происшествие — сигнализация показала ошибку и перестала закрывать двери машины. То, что это произошло в 400 км от Читы вглубь тайги, никак меня не радовало — если сигналка заблокирует машину, у нас будут большие неприятности, ведь ни брелока, ни пин-кода я не брал. Это то, что я не предусмотрел до поездки, даю совет брать дубли ключей, иммобилайзеров, батареек, чтобы маленькая проблема не превратилась в большую.
К счастью, сигнализацию я отключил брелоком, вынул батарею и ехал без нее.
Иногда на дороге попадаются экстремалы, пересекающие Россию на велосипедах и других средствах.
Биробиджан к вечеру 4-го дня встретил нас дождем; ищем место для ночевки под мостом. Кое-как проезжаю по грязи и ставлю машину на прикол. Начинается дождь, и все вокруг нас постепенно превращается в лужу — ощущения неприятные. Вызывает сомнения целесообразность остановки в этой местности. Дождь и туман. Усиливает ощущение тревожности жигуленок с другой стороны реки — а вдруг это местные гопники? Переставляю машину повыше, подальше от грязи, решаю спать в машине и контролировать ситуацию.
Однако, допитая 4-я бутылка Блэк Никки — и уже не так страшно. И песни под гитару, и за полночь уже, и не хочется расставаться — это наш последний вечер.
Утро вызвало ощущение похмелья — то, что не преследовало меня всю поездку, настигло в последний день. Алкотестер показал норму в 0,8 промиле, пришлось искать водителя на замену. Теперь мою машину до Хабаровска ведет Александр — командир Ниссана, бодро переключая передачи с 5 на 3-ю. Я на заднем сидении, пою под гитару «Так вперед за цыганской звездой кочевой на восток, где горят паруса» — это про нас. Вот так бы всю дорогу ехать и веселиться.
По дороге заезжаем в Биробиджан. Биробиджан оказался городком небольшим, наподобие Уссурийска. Завтракаем на вокзале, покупаем магниты и фотаемся у коня и филармонии.
Удивило наличие третьей полосы типа реверсивки на главных улицах. Следов еврейства замечено не было, кроме миноры, стоящей на вокзале. Вероятно, и самих семитов в городе осталось не так уж много, а от еврейского на этой земле останется скоро одно лишь название.
В Хабаре делаем короткую остановку у моста, забираемся на заброшенное здание (никак не обошлось без посещения забросов нашим диггер-клубом). Вид открывается потрясающий на Амур, мост и город. И опять долгий выезд из города, на часах уже за 15:00, а нам ехать во Владивосток.
Модный транспорт в Хабаровске.
Чувство ощущения дома настигло нас уже за Хабаровском, кажется дом уже совсем рядом, и родные стены должны помочь доехать, однако участки бесконечной грунтовки разубедили нас в этом. Вечером в районе Дальнереченска нас ждал сюрприз — размыта после тайфуна грунтовая дорога, по которой течет река! Скопилась немалая пробка, едут по одному, преодолевая трудный участок в 30-40 м. Колеса наполовину в воде, дороги не видно — самый неприятный момент за последние несколько дней, но, слава Богу, выехали.
Стемнело, а до города оставалось еще 400 км, запас батарейки внутри меня медленно таял по мере приближения к городу и окончательно исчез в районе Уссурийска. Короткая остановка для отдыха, нам говорят про потерянный в дороге телефон экипажа «Икстрейла» — все очень устали и хотят спать.
Трасса под Уссурийском. Шоссе в никуда.
Спасибо участнице команды Аккорда, которая разговорами помогала не уснуть, показывая дорогу. Эти километры были самыми тяжелыми, несмотря на хорошую дорогу. В путешествиях нужно максимально исключать ночные переезды — эффективности от них очень мало, опасности много.
Когда подъехали к Заре, было уже около 4 часов ночи. Поздравили друг друга с окончанием автопробега, попрощались — больше ни на что сил не было. Вновь чувство эйфории нахлынуло, отогнав усталость, пока мы ехали по ночному освещенному городу. Такие поездки хороши тем, что тебя ждут дома.
Цифры
Пройдено километров 8450,
в т.ч. Владивосток—Иркутск—Владивосток 7788.
Потрачено бензина (Хонда Аккорд, 2л) 680,3 л на сумму 24562 р.
Средний расход — 8,1 л на 100 км.
Средняя цена за литр 95 — 36,1 р.
Выпито виски — 8 л
Выпито пива — не поддается расчету
Средний бюджет поездки на человека — 25000 р.