Автопробег Владивосток—Иркутск—о. Ольхон на Х-Трейле и Аккорде

Автопробег Владивосток—Иркутск—о. Ольхон на Х-Трейле и Аккорде

05.09.2014 | 19477 просмотров

Маршрут: Владивосток—Чита—Иркутск—о. Ольхон—Иркутск—Улан-Удэ—Чита—Биробиджан—Владивосток.

Итак, прошу любить и жаловать: меня зовут Кирилл, и я один из участников автопробега, который состоялся в июле 2014 года на 2 машинах — Хонда Аккорд и Ниссан Икс-Трейл!

Идея поездки возникла (по крайней мере, у некоторых) за год до нее. Участники добавлялись и убавлялись, она была под угрозой срыва накануне, однако ей суждено было сбыться. Решение взять в поездку Хонду, владельцем коей я являюсь, было нелегким и было принято буквально за неделю — желание ехать пересилило страхи.


Сбор накануне.

Время путешествия было ограничено двумя неделями, поскольку отпуска у большей части участников были короткие. Однако за эти две недели ставилась невероятная (для нас) цель — преодолеть нехилый кусок «одной шестой», посмотреть на «славное море священный Байкал», по пути заглянуть в крупные города, купить магнитики и благополучно вернуться на родину.

Подготовка к поездке.

В связи с этими обстоятельствами надо было срочно готовить машину к поездке. Т.О. состояло из следующих работ:
— диагностика ходовой части, которая показала замену тормозных колодок и несрочную замену тяги — 400 р.
— замена масла, синтетика Mannol 5w30, с промывкой и фильтром — 3000 р. + доливка, 1 литр 500 р.
— замена передних и задних тормозных колодок (NGK) — 2650+800 р.
— замена воздушного фильтра (Япония) — 400 р.
— замена тяги проведена не была, запчасть была предусмотрительно взята в дорогу — 1650 р.

Итого на подготовку машины ушло 10 000 р.

Кроме того, в Аккорд были взяты:
— трос (пригодился)
— канистры 10+20 литров (пригодились)
— лопатка (пригодилась)
— шиномонтажный набор (не пригодился)
— антирадар (не пригодился)
— прикуриватели к телефонам и планшетам
— алкотестер (пригодился)

На дисках стоит шоссейная летняя резина Данлоп 215/55/Р17, низкий профиль, которая по-разному показала себя в поездке, но в основном радовала.

Водителем X-Тrail’a была приобретена рация Моторолла за 3000 р., которая очень помогала в поездке, когда не садилась батарея и когда мы не отрывались далеко друг от друга.

Кроме того, на случай поломок в дороге, был создан страховой фонд — с каждого участника по 5000 р. — и он нам пригодился, надо сказать (о чем по ходу действия).

Разделю путешествие на три главы — путь на Байкал, пребывание в его окрестностях и путь домой. Первая часть больше будет посвящена цифрам, показателям, состоянию дорог, 2-я и 3-я — больше будет наполнена эмоциональной окраской и лирическими отступлениями.

Глава 1. Путь на Байкал.

Предполагалось доехать максимально быстро до места назначения — Иркутска, поэтому, преодолевая по 1000 км в день, должны были приехать к вечеру 4-го дня (всего около 4000 км). Надо сказать, что никто из нас не преодолевал до этого такие большие расстояния на машине, поэтому неизведанность пугала и манила одновременно.

Преодолевать такие расстояния — задача не сказать, чтобы очень простая, но и не сложная, при наличии двух водителей в машине, в основном все зависит от качества самой дороги. С водителями задача решилась — из шести человек 5 участников имеют права.

Итак, 8 утра, Заря, 2 машины — Ниссан Икс Трейл и Хонда Аккорд.

6 участников команды, двое в «Аккорде», четверо в «Икс-Трейле».

Компания в сборе, провожающие фотографируют.


Аня, Валя, Саша, Кирилл, Гриша, Катя.

Первой целью нашего маршрута был Биробиджан — 950 км от Владивостока. В Приморье оказался один из худших участков пути — много участков грунтовки в районе Дальнереченска, Лучегорска. Плетемся по 30 км/ч на низкопрофильной резине, Икс-Трейл обгоняет, материмся, но едем дальше.

Привал по дороге еще в Приморье, заправка в Вольно-Надеждинском и Лучегорске — едем до Хабаровска.

Хабар, в который мы въехали в районе 6-7 вечера, встретил нас плотным потоком транспорта, отсутствием разметки и большим количеством светофоров. Выезжали до моста на Биробиджан около часа.


Мост через Амур.

И вот, последний участок на сегодня — 200 км, и ночевка в лесу в районе Биробиджана.

Второй день начался в 6 утра, и преподнес мне сюрприз под капотом — крышка маслозаливной горловины отсутствовала, потеки масла на капоте. Незавинченная крышка во Владивостоке, похоже, потерялась в дороге, нужно срочно искать новую. Заткнув горловину пробкой от бутылки, едем до Благовещенска и периодически смотрим на ее состояние.

 Убедившись в надежности пробки, едем дальше, до Читы, фотографируемся по традиции у стелы Москва—Владивосток! На улице дождь.

На р. Зее, не доезжая до нее 300 м, останавливаемся пообедать в тошниловке, впоследствии названной рыгаловкой. Не рекомендуем — обслуживают крайне долго.


Попадались и такие заведения.

Вокруг — амурские поля, все реже встречаются заправки и населенные пункты, поля сменяет глухая тайга с участками чахлых деревьев, вот уже нет никого на сотни километров, и создается впечатление забытости Богом этих мест.


Широта Сочи, долгота Могочи.

Дорога хорошая, средняя скорость 100 км/ч, однако, не доезжая 200 км до Сковородино, начинается участок «амурских волн» — ехать больше 80 км/ч опасно. Около восьми по амурскому времени проезжаем п. Сковородино, заправляемся и ищем место для ночлега. Бензин в Амурской области дорогой — 37,5 рублей стоит 95-й. Вообще, удивляет ценообразование в Амурской и Забайкальской областях — вроде до заводов ближе, а цена больше чем в Приморье. Самый дорогой бензин я видел (и даже заправил 10 л) в Чернышевске — 39,3 р. за литр! Про наличие заправок на этом безлюдном участке — они в принципе есть, но попадаются весьма сомнительного качества, поэтому 20-30 л бензина в багажнике не помешали. В этом районе заправлялись в основном на заправках НК-Альянса.

Место для ночлега нашли под мостом через реку Большой Ольдой — съездов в укромные места на трассе не так уж много. Преодолеваем один трудный участок для «Аккорда», и мы под мостом. По сто грамм за водителей, куча мошки и романтические виды!

Третий день. Наша цель — вырваться из бесконечной тайги и доехать до Читы. Утро в 6 утра встречает нас холодом в 9 гр., а изо рта идет пар! Дыхание Сибири! Погода по дороге ухудшается, идет дождь, на улице 10 гр. Я достаю свитер и включаю печку на 24 градуса — и это посредине лета! Мы в Сибири (Забайкальский край), а на одометре 100000-й километр!


100000й километр.

Дорога прекрасная, средняя скорость 100 км/ч, однако есть участки «амурских волн». Первую маленькую неисправность в Икс-Трейле с глушителем быстро устраняем на яме, которых по пути множество.

 Хочется пару слов сказать о новой трассе Чита—Хабаровск. В целом, очень комфортная трасса: широкие полосы, отбойники, полосы для обгона на подъемах, наличие смотровых ям, мест стоянок дальнобойщиков, разметка и маячки. В то же время она абсолютно не загружена, что дает основание полагать, что никогда не окупит себя.

В кафе «Маяк», в котором мы остановились пообедать (не доезжая 500 км до Читы), местные прошаренные курицы пообедали вместе с нами — бесплатная чистка радиаторов от мух. Тут же был придуман слоган к фотографии: «Амурские цыпы тащатся от Хонд».

Но вот глухую тайгу сменяют забайкальские степи, появляются аутентичные деревушки с коровами, машин становится все больше. Каких-то 200 км и мы в Чите.

Останавливаемся в съемной квартире, 200 рублей с носа, новострой, хороший ремонт, 12 этаж. Какой кайф оказаться в цивилизации после 3 дней пути! Душ, ужин, японский виски с колой, песни под гитару и выпито чуть больше нормы.:)

Ранний подъем и последний участок Чита—Иркутск, больше 1000 км. Путь предстоял сложный, но интересный, но этого мы пока еще не знали.

После заправки в Чите на желтенькой АЗС отправились в путь.

Пошли бескрайние степи Забайкалья, затем сосновые леса, которые сменились горными хребтами, разрезающими Прибайкалье и Забайкалье на 2 отличные друг от друга природные зоны. На одном из перевалов Забайкалья сделали короткую остановку, чтобы полюбоваться прекрасными видами — реку Хилок, Транссиб и хвойное редколесье. Там же был установлен памятник строителям дороги Чита—Улан-Удэ, на котором не упустили шанс сфотаться.

Дорога шла местами не очень, попадались участки грунтовки, но в целом можно было ехать 90-100 км/ч. Обед наш состоялся в кафе «Угры», не доезжая границы с Бурятией.

 В дороге пошел настоящий град, явление для нас невиданное, и, хоть он был не крупный, все же остановка была сделана.


Град в Забайкалье.

После обеда въехали в Бурятию — пошли бескрайние степи, большие деревни, которые сохранили свой уклад с незапамятных времен. Показалась живописная долина реки Селенга. Хотелось везде пофотографироваться, но оставили это на обратный путь.

По дороге сделали очередную остановку у бурятской ступы — виды здесь открываются захватывающие, ощущается энергетика бескрайних просторов степи, сравнимая, пожалуй, с просторами океана или гор. Здесь понимаешь, почему те или иные народы отличаются своим менталитетом, природа, безусловно, накладывает свой отпечаток.


Степи Бурятии.

Дорога пошла средней паршивости, с ямками и участками грунтовки. В Улан-Удэ были около 6 часов вечера, купили продуктов в супермаркете и поехали в Иркутск. По дороге нас встретила ужасная гроза, мы поняли — это хороший знак! Через какую-то сотню километров должен был показаться Байкал.

Мы поменялись местами, и я в полной мере насладился дорогой вдоль Байкала.

В свете закатного солнца стали проявляться очертания озера; «Амурский залив», — первая мысль, мелькнувшая в голове, была не совсем точной, но скорее отражала стереотип мышления коренного владивостокца, возвращающегося после дальней поездки в родной город.


Южнобайкальская дорога местами ремонтируется.

Уже темнело, мы доехали до Байкальска и вновь поменялись. Пошли невероятные серпантины по байкальским горам. Непонятно, как по ним носятся фуры и успевают нас обгонять? На часах уже было 11, а до Иркутска оставалось еще порядка 200 км. Последняя остановка в Слюдянке. Слова по рации: «Аккорд, как чувствуете себя? Остались последние 100 км!» прозвучали приободряюще, хотя силы уже были на исходе. Пошли серпантины, спуски и подъемы среди тайги, при том на большом участке пути разметки вообще не было! Только помощь штурмана и желание доехать живыми и невредимыми привела нас до дома. Безусловно, самая трудная часть пути. В Иркутске были около 2 часов ночи. Участница нашей экспедиции приютила нас у себя дома, точнее, у ее родителей, на несколько дней, поэтому вопрос с жильем был снят. Всем уже хотелось спать, но обнаруженный в холодильнике омуль отсрочил наш сон на час — нужно было отметить долгожданный приезд в Иркутск!

Таким образом, день оказался очень сложным в плане переезда, насыщенным, поэтому, располагая большим временем, лучше ехать этот участок 2 дня, посмотреть много чего интересного. Либо, если ехать 1 день, падать где-то на Байкале, не доезжая Иркутска.

Глава 2. Иркутская область

Последующие дни были посвящены неспешному пребыванию в Иркутской области и ее столице. На пятый день, отойдя от ночного забега, мы оставили машины на стоянке и отправились гулять по Иркутску.

Иркутск произвел приятное впечатление города с очень оригинальной древней архитектурой, с красивой, чистой, цвета неба Ангарой и несколько борзыми водителями. Не в обиду будет сказано, у нас принято уступать водителям и пешеходам. Показанные нам неприличные жесты и задетое зеркало «Икс-Трейла» подтверждают все это.


На ледоколе «Ангара».


«Иркутское барокко».

Лично мне не хватило времени проникнуться духом Иркутска, который, безусловно, есть.

В силу профессионального интереса (я архитектор), хорошо было бы в полной мере изучить культовое и деревянное зодчество города, надеюсь, в будущем возможность еще будет. Традиционно прогулялись по 130 кварталу, сфотались с Бабром, купили сувениры, магнитики и толстенную книгу о Байкале.

Шестой день частично был посвящен ремонту машин. Я с членом нашей команды поехал на авторынок за крышечкой, Икс-Трейл — на замену масла. Как оказалось позже, с первого раза машина не завелась — видно, где-то залили плохой бензин. Между тем, на Икс-Трейле обнаружилась другая проблема — стук в районе двигателя, природу определить было не так просто, возможно, это был разболтавшийся болтик, но решено было менять ролик цепи. Последующая замена запчасти, которую нам привез наш иркутский знакомый, не привела к положительному результату, что несколько огорчило нас, но не сильно ударило по бюджету — ведь мы раскидали его на всех, как договаривались. Получилось по 800 р. Таинственный стук так и преследовал нас до конца путешествия, то возникая из ниоткуда, то пропадая в никуда.

Наш путь лежал в Листвянку. Аккорд я не брал, а поехал с икстрейльщиками.

Листвянка, культовое туристическое место, произвела приятное впечатление. Здесь мы посетили Байкальский музей с виртуальным погружением на дно озера (рекомендуем), посмотрели нерпу и омуля живьем. Кроме того, уже не живьем предлагалось огромное количество омуля всякого вида, которого мы не упустили шанс попробовать. Я взял хариуса за 300 р. — вещь дорогая, но стоящая. Поднялись по канатной дороге на Камень Черского и открыли для себя захватывающие виды «моря» — поверхность воды, искрящаяся своей нереальной голубизной, омывала берега крутых сопок, покрытых хвоей, и где-то на горизонте сливалась с небом.

 

Обилие иностранцев и медведей на улицах Листвянки натолкнуло на мысли о том, что стереотип о медведях, которые ходят в России по улицам, реализуется в полной мере, и за страну можно быть спокойным. В целом приятно, что массовое туристическое место не загажено мусором и шашлычками сомнительного качества.

День 7-й.

Раннее утро, путь на Ольхон. По дороге нас ждала комичная ситуация. Потерялась вторая крышечка горловины (см. 2-й день путешествия). Едем до дома, ищем, открываем капот… и находим обе крышечки внутри! Оказывается, первая крышка ехала с нами из Владивостока! С трудом достаю с защиты крышку, обжигаясь о горячий двигатель, вторую оставляю на защите — достать пока невозможно.

300 км по хорошей дороге, и мы на переправе «Ольхонские ворота». Народу на переправе перед нами машин 25, по расчетам должны быть на пароме через 2 часа. Соображаем обед на обочине. Затянувшаяся на 3 часа переправа, и вот попадаем на остров ближе к вечеру — наконец-то, свершилось!

До пункта нашего назначения, с. Хужир, еще около 30 км по грунтовке. Грунтовка самого ужасного качества — она ровная, но как стиральная доска, ехать больше 20 км/ч невозможно. Неудивительно, что самый распространенный вид транспорта на острове — УАЗик Буханка. Между тем, обнаруживаются параллельные дороги по степям, ехать по ним не так уж быстро, но, по крайней мере, ходовка не убивается.


По дороне в с.Хужир.

По пути возникает техническая проблема — перегрев двигателя «Икс-Трейла», очевидно, из-за проблем с термостатом. Это вносит коррективы в наше дальнейшее путешествие по острову.

Вечереет, и мы на культовом месте — м. Бурхан. Впереди скала Шаманка, некоторые лезут прямо на нее, вопреки легендам о запрете. Это крупный центр шаманизма на Байкале, и нам даже удалось увидеть одного представителя, проводящего какой-то обряд . Сфотать, однако, не успели.


Символическая триграмма «ВДК».


Наша компания.

Расположились на песчаном пляже недалеко от Хужира, эта наша первая ночь на Ольхоне. Медленно проползли по пескам, и, наконец, искупались Байкале!


Наш лагерь.

 
Аккорд на стоянке.


Первый закат на о.Ольхоне.

Утро 8-го дня. Позавтракали вместе с коровами. Жирненькие телки и бычки наталкивают на мысль о том, что с сельским хозяйством здесь не так плохо, как у нас. Покреативили немного.

В этот день состоялся переезд на другое место — чуть дальше от «моря», но среди сосен. Природа заиграла всеми красками, хотелось фотографировать каждый куст. Аккорд оставили на одной из баз, Икс-Трейл пробивался по пескам к лагерю. Выезжая с пляжа, развлекались вытаскиванием Аккорда из зыбучих песков — пригодились лопатка, трос, коврики и дощечка. Так, по нескольку метров, шаг за шагом, мы преодолевали расстояние.

Этот день был посвящен пассивному отдыху. Не хотелось ни о чем думать, хотелось просто наслаждаться природой. Впервые пошел дождь, под который хорошо уснулось, когда распогодилось, похолодало и купаться уже не хотелось.


Перед грозой.

Следующий день, 9-й, решили провести активно — с экскурсией на о. Огой, которая организуется на катерах с Хужира. Благодаря долгособиравшимся, на переправу бежали. Красота восприятия озера с воды поразила — гладь сливается с небом, ощущение абсолютного спокойствия, несмотря на наличие народа на катере в 30 человек.


о. Огой.

 Ольхон.

Путь до острова, который занимал 1,5 часа, не показался скучным. Пустынный остров Ольхон с конями, пробегавшими по сопкам, создавал умиротворяющее настроение. Остров Огой оказался примечателен буддийской ступой, возведенной не так давно, и хранившей внутри себя знания нашего поколения. Обход вокруг ступы с пожеланиями, фото, сувениры и ленточки на деревьях — все это было экзотично, чуждо нашей культуре и поэтому вызывало интерес.


Ступа и наша экскурсоводка.


Молитвы буддийским богам.

После двинулись на материковую часть Байкала, в некое место Сурхайты. Нас ждал обед на камбузе, скромный, но вкусный. Природа удивила абсолютной разницей с природой острова — здесь начинались альпийские луга, горы, покрытые хвойным густым лесом. Даже характер горных пород был иным, тут и там встречались слюда и кварц. Я не упустил возможности взять с собой пару камней себе на дачу.:) Наша дорога шла к целебному источнику, в лес. Хотя характер его целебности объясним химическим составом, все с удовольствием попили из него живой водички.


Сурхайты.


Местный рыбацкий идол.

Затем нас ждал перекус у берега — День рыбака мы отметили омулем в фольге — (невероятно вкусно), и самыми вкусными позами, которые я ел — с бульоном внутри и свежим рубленым мясом.

Завершился день купанием в так называемом Теплом озере, отделенном от Байкала косой. Для контраста температурки было купание и в Байкале. В свой лагерь мы прибыли в девятом часу, довольные проведенным днем.


Возвращение в лагерь.

9-й день был посвящен возвращению в Иркутск и в целом повторил дорогу на Ольхон.

Глава 3. Дорога домой

Утро 10-го дня. Итак, с нами омуль, купленный в Слюдянке и положенный в заранее приготовленный холодильник Ниссана, мы едем домой. Дорогу домой решено было растянуть, чтобы посмотреть неохваченные достопримечательности, а также купить магнитики. Главными точками остановок должны стать Теплые озера и Иволгинский Дацан. Проблемы с термостатом предполагалось отложить, поскольку ничего критического на трассе не происходило, а сама запчасть лежала в багажнике.

Первая остановка в районе обеда на Теплых озерах, которые находятся на границе Иркутской обл. и Бурятии (с. Выдрино), предполагала обед купленным малосоленым омулем и молодой картошечкой. Осмотр местных достопримечательностей в виде горной речки Снежной, турбазы, и живописных таежных сопок и вот мы на изумрудного цвета озерах! Последнее купание в иркутских водах! Вода, надо сказать, теплее байкальской.

После ряда буддийских сооружений порадовало все же присутствие христианского следа на иркутской земле — указатель с картой был весьма творчески оформлен Заповедями и другими цитатами из книги книг, а на берегу озера строилась часовня.

Не спеша доехали до Улан-Удэ, сфоткались на культовом месте с оленями, а затем прибыли в столицу. Беглый осмотр города показал присутствие национального колорита в архитектуре и памятниках — бурятские всадники, косули и тигры привели нас на главную площадь. Самая большая голова Ленина в мире родила только одну мысль — каким бы был памятник, если бы дедушка предстал в полный рост?


Театр оперы и балета.


Самая большая голова Ленина в мире.

Сняли квартиру, однако она оказалась весьма бичевского вида, что, вероятно, наряду с пьяной бабушкой, которая разбила стекло в позной, подпортило нам впечатление от этого прекрасного города.

Наутро предполагалось посещение Иволгинского дацана, крупнейшего центра буддизма на территории России, существующего с 40-х годов прошлого века. Благодаря нашему прекрасному бурятскому гиду, мы в полной мере прониклись теориями буддизма, настолько, что некоторые с удовольствием принялись трогать волшебные камни, приносящие счастье, покупать амулетики и крутить барабаны. Ну, а мне хватило созерцания ярких нарядных храмов, пропитанных запахом аромасвечей, и пары перчаток из верблюда, купленных неподалеку.


Храм в Дацане.


Всем хотелось прикоснуться к волшебному камню.

Дорога по Бурятии открывала все более и более живописные виды долины реки Селенга, мы остановились посмотреть еще на одно известное место — скалу Спящий Лев.

Остальная дорога стала порождать ощущение deja vous — та же квартира в Чите в конце второго дня, (спасибо парню из агентства, который ждал нас до 12, вот это сервис!) ночевка под мостом в Сковородино, «амурские волны» и позы в тошниловках.

 
Чита.

На третий день произошло происшествие — сигнализация показала ошибку и перестала закрывать двери машины. То, что это произошло в 400 км от Читы вглубь тайги, никак меня не радовало — если сигналка заблокирует машину, у нас будут большие неприятности, ведь ни брелока, ни пин-кода я не брал. Это то, что я не предусмотрел до поездки, даю совет брать дубли ключей, иммобилайзеров, батареек, чтобы маленькая проблема не превратилась в большую.

К счастью, сигнализацию я отключил брелоком, вынул батарею и ехал без нее.

 
Иногда на дороге попадаются экстремалы, пересекающие Россию на велосипедах и других средствах.

Биробиджан к вечеру 4-го дня встретил нас дождем; ищем место для ночевки под мостом. Кое-как проезжаю по грязи и ставлю машину на прикол. Начинается дождь, и все вокруг нас постепенно превращается в лужу — ощущения неприятные. Вызывает сомнения целесообразность остановки в этой местности. Дождь и туман. Усиливает ощущение тревожности жигуленок с другой стороны реки — а вдруг это местные гопники? Переставляю машину повыше, подальше от грязи, решаю спать в машине и контролировать ситуацию.

Однако, допитая 4-я бутылка Блэк Никки — и уже не так страшно. И песни под гитару, и за полночь уже, и не хочется расставаться — это наш последний вечер.

Утро вызвало ощущение похмелья — то, что не преследовало меня всю поездку, настигло в последний день. Алкотестер показал норму в 0,8 промиле, пришлось искать водителя на замену. Теперь мою машину до Хабаровска ведет Александр — командир Ниссана, бодро переключая передачи с 5 на 3-ю. Я на заднем сидении, пою под гитару «Так вперед за цыганской звездой кочевой на восток, где горят паруса» — это про нас. Вот так бы всю дорогу ехать и веселиться.


Филармония Биробиджана.

По дороге заезжаем в Биробиджан. Биробиджан оказался городком небольшим, наподобие Уссурийска. Завтракаем на вокзале, покупаем магниты и фотаемся у коня и филармонии.

Удивило наличие третьей полосы типа реверсивки на главных улицах. Следов еврейства замечено не было, кроме миноры, стоящей на вокзале. Вероятно, и самих семитов в городе осталось не так уж много, а от еврейского на этой земле останется скоро одно лишь название.

В Хабаре делаем короткую остановку у моста, забираемся на заброшенное здание (никак не обошлось без посещения забросов нашим диггер-клубом). Вид открывается потрясающий на Амур, мост и город. И опять долгий выезд из города, на часах уже за 15:00, а нам ехать во Владивосток.


Модный транспорт в Хабаровске.


Радуга в Приморье.

Чувство ощущения дома настигло нас уже за Хабаровском, кажется дом уже совсем рядом, и родные стены должны помочь доехать, однако участки бесконечной грунтовки разубедили нас в этом. Вечером в районе Дальнереченска нас ждал сюрприз — размыта после тайфуна грунтовая дорога, по которой течет река! Скопилась немалая пробка, едут по одному, преодолевая трудный участок в 30-40 м. Колеса наполовину в воде, дороги не видно — самый неприятный момент за последние несколько дней, но, слава Богу, выехали.

Стемнело, а до города оставалось еще 400 км, запас батарейки внутри меня медленно таял по мере приближения к городу и окончательно исчез в районе Уссурийска. Короткая остановка для отдыха, нам говорят про потерянный в дороге телефон экипажа «Икстрейла» — все очень устали и хотят спать.


Трасса под Уссурийском. Шоссе в никуда.

Спасибо участнице команды Аккорда, которая разговорами помогала не уснуть, показывая дорогу. Эти километры были самыми тяжелыми, несмотря на хорошую дорогу. В путешествиях нужно максимально исключать ночные переезды — эффективности от них очень мало, опасности много.

Когда подъехали к Заре, было уже около 4 часов ночи. Поздравили друг друга с окончанием автопробега, попрощались — больше ни на что сил не было. Вновь чувство эйфории нахлынуло, отогнав усталость, пока мы ехали по ночному освещенному городу. Такие поездки хороши тем, что тебя ждут дома.


Грязный Аккорд на Заре.

Цифры

Пройдено километров 8450,

в т.ч. Владивосток—Иркутск—Владивосток 7788.

Потрачено бензина (Хонда Аккорд, 2л) 680,3 л на сумму 24562 р.

Средний расход — 8,1 л на 100 км.

Средняя цена за литр 95 — 36,1 р.

Выпито виски — 8 л

Выпито пива — не поддается расчету

Средний бюджет поездки на человека — 25000 р.


Дром

Комментарии

  
Чита
Сообщений: 11
Крутое путешествие) Молодцы!
89
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 31887
Хорошо прокатились!
Отчёт приятно радует отсутствием излишних подробностей )

Хотя фоток можно было и побольше )
54
1
Ответить
  
на Востоке
Сообщений: 494
Молодцы! Красивые фото и ненавязчивое описание поездки!
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
45
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Супер! Спасибо, прочитала с интересом, так как только с Байкала приехали как две недели назад))
Отчёт понравился, только моё мнение, для такого дальнего путешествия маловато дней на Байкале побывали, но опять же если отпуск ограничен то и так классно!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
38
2
Ответить
 
Сообщений: 140
Нормально скатались.
Nissan Cedric Y31 VG20DET хардтоп
10
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 294
Молодцы ребята !
Приезжайте к нам ещё!
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!
10
 
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 727
Молодцы! Только ночевать под мостами не совсем хорошо и наверное неприятно.
23
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Здорово съездили все на позитиве молодцы
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
6
1
Ответить
     
Родина мать
Сообщений: 88
Классное путешествие! Молодцы! Приезжайте ещё - скатайтесь на Байкал в сторону Баргузинского залива, уверен не пожалеете!
9
 
Ответить
  
автор
влад востока
Сообщений: 13
Zlodey74:
Молодцы! Только ночевать под мостами не совсем хорошо и наверное неприятно.
В ночевке под мостами, как оказалось, есть своя романтика. Я после переездов спал как убитый
Honda Integra TI
Honda Accord CL7
5
2
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14487
"В то же время она абсолютно не загружена, что дает основание полагать, что никогда не окупит себя."
странный комментарий для трассы Амур... дороги - кровеносные артерии страны, чем их больше - тем лучше для экономики страны... это ведь не ж/д дорога, чтобы её окупаемость считать...
Рено Дастер 2л АКП
11
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 30
А мы как то с Иркутска ездили в Хабаровск и на море в приморье ))) До хабара доехали за 3,5 суток )))
А по Ольхонской дороге надо ехать не меньше 80, тогда и дорога кажется как асфальт ))) Мы там ездим обычно 100 км. ))) Пробовал медленнее но трясёт просто ужасно.
12
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 101
Молодцы, очень понравилось! Следующим летом тоже мечтаем на Ольхон выбраться!
TOYOTA Hilux SURF 2003 г. RZN 215, 3RZ, SSR- X
Мой отзыв: Toyota Camry Gracia 2001
3
2
Ответить
 
Izhcar
Сообщений: 146
Хорошее путешествие. Сам скоро поеду из Влада домой. Вот интересно, что можно посмотреть по дороге и какая будет погодка в 20х числах.
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 310
молодцы!!!!!!!!!!!!!!!
4
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4061
Молодцы! Позитивно и ненавязчиво.
4
 
Ответить
     
...
Сообщений: 683425
Телочки зачетные...
печатаю...
12
19
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21720
На Байкале надо пить не виски а водку, тогда никакого похмелья не будет.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
21
2
Ответить
  
Сообщений: 488
Молодцы, прочитал все! Очень круто!
1
2
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1065
Ставлю 5 с +
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
4
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 129
Zlodey74:
Молодцы! Только ночевать под мостами не совсем хорошо и наверное неприятно.
Есть определённые причины, что сподвигло нас делать именно так. Это наличие большого навеса в случае дождя и утром все палатки и вещи сухие. К тому же, судя по этим местам, далеко не одни мы так делаем).
Завулон:
"В то же время она абсолютно не загружена, что дает основание полагать, что никогда не окупит себя."
странный комментарий для трассы Амур... дороги - кровеносные артерии страны, чем их больше - тем лучше для экономики страны... это ведь не ж/д дорога, чтобы её окупаемость считать...
Согласен. Наличие дороги скорее несёт политический смысл, чем экономический. Но зато её лет 10 назад не было, а теперь она есть.
Nick03:
Классное путешествие! Молодцы! Приезжайте ещё - скатайтесь на Байкал в сторону Баргузинского залива, уверен не пожалеете!
Спасибо! ) Это есть в планах на следующий год
4х4 - наше всё!
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 1997
3
1
Ответить
   
Нижневарварск
Сообщений: 16425
Тоже чтоль шибануть на Байкал следующим летом.....
9
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
Автор - интелигентный человек. Вместо того, чтобы как все, обозвать иркутских водителей уродами и отморозками, он корректно назвал их (нас) - борзыми, даже почти не обидно :)

просто в Иркутске ездят не по правилам, а по понятиям, в силу исторической и иной специфики....

Путешествие хорошее, написано приятно. Приезжайте. а в Улан-Удэ обязательно посетите дацан на Лысой горе. Душа архитектора будет счастлива.
15
 
Ответить
Гусиноозёрск
Сообщений: 2
Молодцы ребята! Хорошо отдохнули!!! Но по моему самая большая голова Ленина вот !!!(смотрите фото). Приезжайте ещё, покажу!!!
6
 
Ответить
  
автор
влад востока
Сообщений: 13
noname38:
Автор - интелигентный человек. Вместо того, чтобы как все, обозвать иркутских водителей уродами и отморозками, он корректно назвал их (нас) - борзыми, даже почти не обидно :)
просто в Иркутске ездят не по правилам, а по понятиям, в силу исторической и иной специфики....
Путешествие хорошее, написано приятно. Приезжайте. а в Улан-Удэ обязательно посетите дацан на Лысой горе. Душа архитектора будет счастлива.
Cпасибо за приятные слова! Надеюсь, побываем на Лысой горе еще
Honda Integra TI
Honda Accord CL7
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
А что у хонды с фарами? Какой то шляпой заклеены.
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
2
1
Ответить
  
автор
влад востока
Сообщений: 13
Антон К1994:
Молодцы ребята! Хорошо отдохнули!!! Но по моему самая большая голова Ленина вот !!!(смотрите фото). Приезжайте ещё, покажу!!!
И много у вас таких нерукотворных памятников?)
Honda Integra TI
Honda Accord CL7
1
 
Ответить
Гусиноозёрск
Сообщений: 2
Если надо найдем ещё!!!
6
 
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
DE Bosh:
На Байкале надо пить не виски а водку, тогда никакого похмелья не будет.
Это точно подмечено!
1
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Водители подустали, наверное? Но в глазах путешественников огонек не погас к возвращению домой – значит, будут еще очерки данной команды. Новых дорог и удачи!
1
 
Ответить
  
Сообщений: 13679
Просто здорово, молодцы =)
1
1
Ответить
  
Когалым
Сообщений: 287
Класс!
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1512
А мне кажется на Байкале вообще не нужно пить спиртное, особенно в местах где"бурханят", спросите местное население. особенно Бурят, на этих святых местах вообще спиртное пить нельзя и сквернословить нельзя - это чистое место.
С уважением Серега теперь из Академа))
Вернулся к Хонде
6
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
38_Серега:
А мне кажется на Байкале вообще не нужно пить спиртное, особенно в местах где"бурханят", спросите местное население. особенно Бурят, на этих святых местах вообще спиртное пить нельзя и сквернословить нельзя - это чистое место.
А как же объяснить вот это?

Бурханить – это задабривать местных духов, чтобы они были благосклонны к путешествующим. Бурханят следующим образом: в стакан с водкой нужно макнуть безымянный палец, брызнуть во все стороны света, выпить и подумать о хорошем
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
6
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
INTELligent:
А как же объяснить вот это?
Бурханить – это задабривать местных духов, чтобы они были благосклонны к путешествующим. Бурханят следующим образом: в стакан с водкой нужно макнуть безымянный палец, брызнуть во все стороны света, выпить и подумать о хорошем
брызгать можно и молоком.
можно копеечку положить, можно рис посыпать
3
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 129
INTELligent:
Бурханят следующим образом: в стакан с водкой нужно макнуть безымянный палец, брызнуть во все стороны света, выпить и подумать о хорошем
Когда проходили мимо "шаманки", местные женщины в национальных одеждах как раз проводили именно такой ритуал
4х4 - наше всё!
2
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
noname38:
Автор - интелигентный человек. Вместо того, чтобы как все, обозвать иркутских водителей уродами и отморозками, он корректно назвал их (нас) - борзыми, даже почти не обидно :)просто в Иркутске ездят не по правилам, а по понятиям, в силу исторической и иной специфики.....
Всегда поражался самокритичности Иркутян, ездят действительно, как бы сказать.......спецефично, в то же время, искрене критикуют свой стиль езды. Да же ругать их язык не поворачивается, так слегка пожурить.
2
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3943
38_Серега:
А мне кажется на Байкале вообще не нужно пить спиртное, особенно в местах где"бурханят", спросите местное население. особенно Бурят, на этих святых местах вообще спиртное пить нельзя и сквернословить нельзя - это чистое место.
х.з. у меня сложилось мнение , что наоборот , буряты в этих местах бухают по черному..
отличное настроение!!! мля...только попробуйте испортить!
Меняю: колеса на деньги.
6
8
Ответить
    
Сообщений: 38674
Очень здорово спутешествовали.Молодцы!!!...х ороший отчёт,хорошие фотографии!)))
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2784
5+
 
 
Ответить
   
Ха
Сообщений: 31
Ребята, зачет! =) Сам думаю на Аккорде смотаться, посмотреть места. Интересно очень. Но так понял нужна компания чтоб в минус не уйти.
1
3
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Легкий приятный отчет, класс!
 
 
Ответить
 
Приморский край, г. Арсенье
Сообщений: 148
Тоже вернулись с Байкала, двухнедельная поездка дала много положительных впечатлений, возвращаясь домой захотелось вернуться на Байкал.
Женя UBS69GW, 4JG2, 11-1995 г.в., SUZUKI GRAND VITARA 2011.
 
 
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Ждем в гости))) но не все сразу)))) байкал не резиновый , самим уже порой отдыхатт негде. Летом народу просто тьма, причем с разных регионов россии
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Отчет понравился, такой компанией весело путешествовать.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37483
супер
 
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 129
black-73:
Водители подустали, наверное? Но в глазах путешественников огонек не погас к возвращению домой – значит, будут еще очерки данной команды. Новых дорог и удачи!
1) Да, если честно то первые два дня было непривычно, потом как-то втягиваешься. После Байкала расстояния в 200-300 км кажутся "ни о чём". И да, автор правильно заметил, что лучше исключать ночные перегоны. В отзыве не написано, но при въезде в Иркутск я три раза заснул за рулём и мы чуть не попадали в ДТП. Спасибо бдительному штурману, сидевшему рядом.
2) Очерки ещё обязательно будут. Да и, если не поленюсь, напишу дублирующий отчёт от себя.
4х4 - наше всё!
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7
Супер-путешествие. Текст читается легко. Спасибо, было интересно )
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7278
молодцы.
был в прошлом году в тех краях.
вот только пробег как то маловат.
у меня на 700 км больше получилось.
Я любил и ненавидел....
 
3
Ответить
    
Сообщений: 1163
Молодцы! Сам этим летом на ольхон скатался, эмоции только положительные. Вот кажется велосипедист которого вы запечатлили - http://lenta.ru/news/2014/07/2...
1
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6026
Красауцы!!!
Шашлык без водки едят только собаки!!!
1
2
Ответить
     
по GPS
Сообщений: 121
Вокруг — амурские поля, все реже встречаются заправки и населенные пункты, поля сменяет глухая тайга с участками чахлых деревьев, вот уже нет никого на сотни километров, и создается впечатление забытости Богом этих мест.

Зато,! Федеральная Дорога! самая лучшая на ДВ!!! Что бы, кто не говорил!!!! От ХБа до Приморья в сотни раз хуже, особенно отмечается район "ТИГРОВОЕ" !!! А "Роснефть" в Амурке, примерно через каждые 80 км.
А Мы, вот, все на море, во Владик! Надо попробовать в ту сторону.
Мой отзыв: Nissan AD 2000
 
 
Ответить
  
автор
влад востока
Сообщений: 13
individuality:
Молодцы! Сам этим летом на ольхон скатался, эмоции только положительные. Вот кажется велосипедист которого вы запечатлили - http://lenta.ru/news/2014/07/25/mcgerty/ 
Судя по тому, что он ехал на восток, и был на тысячах километрах от Ивановской области, нет, это не он
Honda Integra TI
Honda Accord CL7
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 24
noname38:
Приезжайте. а в Улан-Удэ обязательно посетите дацан на Лысой горе. Душа архитектора будет счастлива.
Совершенно верно! Будете у нас в Улан-Удэ посетите дацан на Лысой горе, оттуда весь город как на ладони и сувенирчики там не плохие.
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 24
pingal:
х.з. у меня сложилось мнение , что наоборот , буряты в этих местах бухают по черному..
Неправильное у Вас сложилось мнение. Мы, буряты, не бухаем в этих местах, тем более по-черному. В этих местах проводят обряды, в основном родовые, т.е. обряд духам предков, для этого требуется определенное количество водки, молока и всего остального. Но почему-то некоторые оставляют после себя мусор, к сожалению.
 
 
Ответить
владивосток
Сообщений: 2
...
 
 
Ответить
владивосток
Сообщений: 2
предполагаю подобную поездку в следующем году. по статье -- расход , пробег... арифметика хромает.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14
Мы из Хабаровска доехали до Новосибирска и дальше - мыса Рока (самая западная часть Европы), с заездом в Марокко. Итого 166дней, включая "перерыв" на Антарктиду и южную Америку. http://selftrips.ru/category/1-chasti-sveta-i-strany/rossiya/bajjkal
Владивосток- Португалия на мл320 http://selftrips.ru/
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хорошая поездка.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
старшинаАндрей:
предпола гаю подобную поездку в следующем году. по статье -- расход , пробег... арифметика хромает.
в июле 15 года и мы с семьей едим на байкал можем скооперироваться
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Добавить фотографии


Добавить фото
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
© 1999–2025 Дром
Наверх