|
Первый раз идея прокатиться за машиной во Владивосток возникла в 2006 году, но решили, что купим мужу машину в салоне. Купили Kia Picanto. Благополучно проездив на ней 6 лет, подкопив денег, решили в мае 2012 г. сменить машину. Муж загорелся поездкой во второй раз, просмотрел объявления, выбор был между Hyundai Santa Fe или Daewoo Winstorm. Почти определились с датой поездки, но все знакомые отговорили от эксплуатации дизельной машины. Специалистов по обслуживанию данной машины в Кемерово немного, в случае ремонта затраты будут большие. В это же время в салоне увидели Mitsubishi ASX и решили, что это лучший вариант.
У самой меня стаж вождения машины всего 3 года. Первая машина была куплена в 2010 году. Toyota Passo выбирали не очень долго, главное требование — хорошее техническое состояние и чтобы недорогая для поездок дом-работа. Машина работала, как часы, проблем с ней не было, и меня всем устраивала, но было одно обстоятельство, которое побудило меня присмотреть другую машину.
Обстоятельство это — необходимость ездить на дачу, где дороги непроходимые, как в войну после бомбежки. Единственный и самый лучший вид транспорта это наша русская Нива (танки грязи не боятся, но комфорта в ней ноль, если в ней еще и 3 пассажира). И к весне 2013 г. я в ужасе думала, как я переживу поездки в данный летний сезон. Новенькую машину мужа было до слез жалко. Уже с зимы начались просмотры объявлений на дроме, что можно приобрести со следующими требованиями к машине: высокий клиренс, небольшой расход топлива, небольшой транспортный налог, приемлемая цена, 4WD.
При просмотре объявлений взгляд упал на Toyota Rush, это была любовь с первого взгляда. В апреле было принято окончательное решение, что машину надо брать, и хочу я только ее. В Кемерово в продаже на данный момент таких машин не было, в Новосибирске всего две. Разница в цене с Владивостоком составляла около 60 тысяч. Рассудив, что выбора в Новосибирске ноль, а с учетом ее цены денег на отпуск не хватит, было принято решение поехать за машиной во Владивосток. Выбор там больше, плюс проведем отпуск, посмотрев на просторы нашей Родины. Про красоты Дальнего Востока была наслышана из рассказов мужа, так как там служил в армии с 1987-1989 год.
Отпуск оформили на 10 дней, больше не получилось, а жаль.
Билеты были куплены с вылетом из Новосибирска, с приездом во Владивосток в 7:35, авиакомпания Владивосток Авиа. Можно было лететь Сибирью, но самолет прилетал в 11:00.
Отпуск начался 25.05.2013 года, самолет вылетел по расписанию, как ни странно, салон был полон пассажирами. Полет прошел хорошо, единственное, кто-то из пассажиров курил, и во Владивостоке его встретили с почестями в виде конвоя. Аэропорт во Владивостоке произвел очень приятное впечатление, все оборудовано очень современно, все блестит, много эскалаторов (были в Бангкоке, практически такой же).
Не стали ехать на автобусе, поехали аэроэкспрессом (стоимость билета 200 руб.). Муж хотел посмотреть по дороге, осталась ли его военная часть, проехав мимо. Как ни странно, но часть не произвела вида запустения (может она и функционировала).
Предварительно залезла в интернет и договорилась с квартирой, сняли на ул. Гоголя. Квартира особо не впечатлила, но дешевле стоимости гостиниц (горячая вода была — бойлер, телевизор и плита на кухне работала, посуда, чтобы сварить утром пельмени + рядом платная стоянка и супермаркет). Квартира нужна только переночевать, так как была запланирована еще и экскурсия по Владивостоку.
Положив вещи в квартиру, уже в 11:00 были на рынке. «Зеленый угол» впечатлил своими размерами и количеством машин.
Пришла к выводу, что если бы ехали без определенной цели, то выбор бы затянулся на неопределенное время. К 16:00 выбор был сделан, скинули цену на 40 тыс. от цены на дроме, но когда уже собрались оформлять документы, оказалось, что нет второго ключа (брелок спрятан где-то в машине). Договорились, что как только найдут ключ, нам перезвонят, но ориентировочно это будет не раньше 13:00 завтрашнего дня. Так в первый день мы остались без покупки.
Вечером погуляли по центральной улице, по набережной, посмотрели на военные корабли, музыкальный фонтан, зашли в музей Подводная лодка.
Город произвел приятное впечатление, старинные постройки отремонтированы и в отличном виде.
Очень интенсивное движение, но правильно отрегулированные светофоры относительно не создают особых пробок на дороге, а так как город расположен на сопках, то удивили дороги под углом в 45 градусов (как там двигаются в гололед?).
Удивительно, когда я ехала в город, думала, что в нем работает много китайцев, все-таки граница рядом, однако китайцев заметно не было. Зато все поголовно водители автобусов и обслуживающий персонал в кафе были с Ближнего Востока, куда только безденежье и желание заработать не приводит людей. Кстати, проезд в автобусе стоит 17рублей, все остановки объявляются.
Муж также был поражен практически отсутствием людей в морской форме, так как всегда рассказывал, что когда служил в ПВ, в городе было много моряков и пограничников.
На следующий день было принято решение с утра съездить на рынок и присмотреть еще одну машину на всякий случай, если ключ не найдется. В этот день я увидела свою мечту ярко зеленого цвета. Муж, посмотрев ее, сказал, что состояние ее практически такое же, что и выбранной мной в предыдущий день, продавец уже скинул цену (прости меня продавец, но так как я иногда практична и рассудительна, что не свойственно большинству женщин, решено было оставить свой выбор на первой машине). После долгих поисков и переговоров по телефону с какими-то людьми, типа из Японии, когда практически я уже подумала, что надо возвращаться к машине моей мечты, ключ был найден в обивке сиденья. К 15:00 документы оформлены, муж еще решил прикупить зимние шины с дисками. Так загрузив машину, поехали на стоянку где снимали квартиру.
Так как вечер был свободен, погуляли еще по городу. Хотели прокатиться на фуникулере, посмотреть на построенный мост, но погода портилась с каждым часом, туман превратился в мелкий дождь, пронизывающий до костей ветер, видимость была 10 метров. Экскурсии пришлось отменить, погуляли по магазинам, купили кое-что из продуктов в дорогу. Вообще цены во Владивостоке шокировали: камбала свежая (парная) стоила 132 руб., яйцо от 57 до 80 руб. за десяток, кефир 0,5литр — 38 руб., черешня — 490 руб., что практически в 2 раза дороже Кемеровских цен, зато кабачки, баклажаны и перец дешевле.
Итак, во вторник 28.05.2013 года, выспавшись по местному времени часов до 10, выдвинулись в дорогу.
Про дорогу написано много в других отзывах. Участки очень хорошей дороги, сменяются грунтовыми.
Но за весь промежуток пути качество дорог можно оценить по Российским меркам на 4. Ремонт дороги происходит на многих участках, но ремонт с отличительной российской чертой, 2 человека ходят в задумчивости и какая-то одна единица техники или экскаватор или грейдер, и все. Такими темпами дорогу можно делать до следующего конца света, а когда дойдут до конца пути, ее первая часть развалится.
С заправками проблем не было, только на одном из участков пути пришлось поволноваться на трассе Хабаровск — Чита.
Очень понравилась природа в Уссурийском крае. Выезжали из Владивостока, было 11градусов, а в Уссурийске 25 тепла. Проезжали мимо деревеньки, на обочине продавали клубнику. Пышная красивая зелень и невысокая трава, местность похожа на Африку, только в Африке песок, а там зелень, а в лесах действительно будут жить тигры.
Степи Бурятии.
Проезжали реку Селенгу, на берегу понравились камешки.
Проезжая по трассе к Байкалу, поразилась множеством серпантинов, это впечатление останется на всю жизнь. На самом Байкале еще местами был лед, а вода и небо одним голубым цветом. Впервые увидела, как цветет багульник.
Покупали омуль, продавцы предлагали купить черемши, приятно нас рассмешив. В Кемерово черемшу принято называть колбой, поинтересовались нашим названием, а потом спросили, как нынче урожай на черемшу на нашей родине. Так как мы живем недалеко от тайги, то урожай на нее всегда отличный, да и никто его никогда не мерил. Хохотали с мужем еще с час.
Связь была Билайн, нигде в предыдущих отзывах не читала, что связь от Сковородино до въезда в Иркутскую область отсутствовала, только Мегафон и МТС, родственники поволновались.
Питались всегда в кафе, цены от 250 до 500 рублей на двоих в зависимости от аппетита и времени суток. Особенно понравились позы в кафе «Ая Ганга», хотя само кафе обыкновенное.
Многие кафе стараются привлечь клиентов дизайном или снаружи, как «У озера», или изнутри, как в кафе «На Высоком» недалеко от Владивостока, где развешаны трофеи животных. Очень красиво, жалею, что не сфотографировала.
Ночевали всегда в гостиницах, цены на двухместный номер от 1300 до 1800 рублей. В принципе, везде качество жилья нормальное, если учесть, что это придорожные гостиницы. Недалеко от г. Вяземский, в гостинице «У Фонтана» в номере была раковина и одноразовые зубные щетки, мыло и зубная паста, номер стоил 1300 рублей. Практически во всех гостиницах туалет на этаже, кроме гостиницы «Пламенный дракон» недалеко от Читы, номер стоил 1200 рублей. В «Гостинице у Льва», стоимость 1800 рублей, отсутствовала горячая вода, умываться пришлось в душе, зато в комнате очень красиво и в коридоре.
Самый недорогой номер стоил 1500 рублей на троих в гостинице «Русь» перед Канском.
На бензин А-92 было потрачено 13300 рублей и заправлено 428 л, средний расход 7,5 литров. Сейчас в городе расход составляет 8 л.
Домой приехали 03.06.2013 года, пройден путь 5641 км от дома до дома.
Отпуском и покупкой осталась очень довольна. Если надумаю в дальнейшем купить машину с правым рулем из Владивостока, то пригонять ее буду только своим ходом. Никогда не буду покупать машину у перекупщиков, так как купленные машины они не особо жалели, летя по грунтовым дорогам со скоростью 100 км, а еще и заправляли бензином чуть ли не А-80, если он был на заправках.