Автопутешествия и приключения: Узбекистан

Интересные и полезные места

Мой первый опыт путешествовать на пассажирском сиденье в качестве попутчика, взятого по объявлению, выложенному на дроме. Поэтому и информация будет не совсем в водительском формате. Тем не менее, полезностями, которые успела зафиксировать, поделюсь. Вообще, как выяснилось, смотреть глазами пассажира это кардинально другие впечатления. Не лучше, не хуже, они просто иные.
Рассматривая варианты отпуска 2017 года, наткнулись на список самых красивых дорог мира. Памирский тракт был в их числе. Сначала идея поездки по границе Таджикистана и Афганистана одним на стоковой машине казалась чересчур авантюристичной, но потом пессимизм по этому поводу прошел. На этапе подготовки был проведен текущий ремонт машины, приобретен бокс на крышу для второй запаски и всего ненужного в салоне. Собрано огромное количество вещей, половина из которых не пригодилась. Выяснены особенности въезда и ввоза в страны. Составлен маршрут.
Мы решили поделиться своими впечатлениями и опытом, который получили в незабываемом для нас путешествии по Средней Азии в июле 2018 года. Планировали путешествие в течение четырех месяцев. Штудировали информацию о переходе границы в разных странах, как и где поменять валюту и с какими деньгами лучше ехать, нужна ли страховка, системы штрафов на дорогах, где лучше снимать жилье, а где гостиницы, что посмотреть обязательно, что попробовать, а что не стоит… И так далее, и тому подобное…. На семейном совете определили маршрут, получилось 8 тысяч километров за 16 дней. Вот такая математика!
Всем доброго дня! Хочу поделиться хорошими новостями из Узбекистана для автопутешественников. Готовясь к поездке, прочитала множество отчетов на Дроме. Часть информации по пересечению границы и путешествию по Узбекистану уже неактуальна в связи с изменениями, произошедшими в 2018 году. Об этом и о многом другом в отчете.
Новогодняя ночь была не такой, как обычно, почему-то мне было неспокойно на душе, хотелось плакать без причин... И будто чувствовала — на второй день наступившего нового года я взволнованно кричала в трубку телефона: «Я поеду! Я обязательно поеду в Таджикистан!» Меня нашли друзья моего покойного мужа и, передавая друг-другу мой номер телефона, радостно сообщали своим землякам благую весть: жена и дочь устод Самандара (по-тадж.: устод — учитель, наставник) наконец нашлись!
С этой части отчета будет намного больше фотографий. Мы уже добрались до действительно далеких (на одометре было уже 4960 км от дома) и интересных мест, поэтому я расчехлил свой 700D, купленный именно под эту поездку. В Монголию съездил с «мыльницей», кусал локти. А мне оно надо, ходить с искусанными локтями?
Идея проехать по Памирскому тракту появилась не сразу. Мозг подкидывал «креативные» идеи о поездках до Магадана, Мурманска или по Приобскому зимнику до Салехарда и Нового Уренгоя. Но все это было не то. Мысль о Памире жила где-то глубоко, выплывала, пугала и загонялась обратно).
Наш маршрут с остановками: Улан-Удэ — Павлодар — Астана — Караганда — Алматы — Бишкек — Ош — Мархамат (Андижан) — Бухара — Самарканд — Ташкент — Алматы — Семей (Семипалатинск) — Барнаул — Улан-Удэ.
Так получилось, что в этом году мы уже совершили небольшое автопутешествие. На 9 мая ездили в Калининградскую область, в г. Черняховск, брали в а/п машину напрокат и за 3 дня почти всю область посмотрели. Первый раз там побывали, очень понравилось… но звезды так сложились, что получилось еще раз отправиться в путь, теперь уже на своем Х-Трейле, 2010 г. выпуска. Давно задумывали поездку в Среднюю Азию, т.к. до этого бывали только в Алма-Ате и то, только на самолете. Особых планов не было, вот и решили, сначала ехать до Иссык-Куля, а там уже по обстановке. Почувствуем хорошее отношение населения, найдем в себе силы, позволит работа — то и двинем дальше…
Всем, привет! Это мой первый подобный опыт написания отзыва, и надеюсь, что он будет вам интересен и полезен. Маршрут довольно большой и разнообразный с посещением северного Санкт-Петербурга и южного Самарканда и Худжанда. В этом путешествии по Евразии проедем по большей части Казахстана и половину России. В поездке по Средней Азии для полного комплекта не хватает Туркменистана и Кыргызстана. Хотя несколько лет назад на опеле астра проезжали через Кыргызстан в Таджикистан, но киргизские гаишники усложнили нам дорогу, поэтому в этот раз через Узбекистан. Свежих отзывов про Среднюю Азию было не так много, поэтому решил написать о нашем семейном автопутешествии.