Юг

Автопутешествия и приключения: Юг

Итак, приступим-с. На дворе был конец августа, я неспешно собирался рвануть отдохнуть на недельку со знакомыми в Калужскую область. И тут звонок от двоюродного брата, с которым колесили в 2014-м по Байкалу: «привет, как дела…, какие планы на 6-9 сентября». Поговорили, оказалось, что в эти дни будет в Питере. Ну, и между делом он пошутил: «а слабо назад подбросить?». А я сразу прикинул серьёзно: с Калуги уже вернусь, время свободное имеется, финансы отдохнуть позволяют. В итоге ответил, что не слабо и с Питера до Краснодара помчим вместе.
Хочу рассказать о нашем путешествии из г. Томска, что в Западной Сибири, 300 км севернее Новосибирска, на Юг России, а именно в Крым и в Сочи. В данном повествовании я не претендую на высокий литературный слог и сразу прошу прощения у тех, кого будет корёжить от моего построения текста и пунктуации. Старался, как мог, и Microsoft Word мне в помощь.
02.06.2020 12275 63

ХМАО — Кавказ — Грузия — Крым

Маршрут: Пятигорск — Кисловодск — Нижний Новгород — Волгоград — Элиста
Предлагаю вашему вниманию отчёт о нашем семейном автопутешествии из Западной Сибири на Кавказ в 2019 году! Общий пробег составил без малого 13000 км! На Северном Кавказе мы посетили достопримечательности Пятигорска, Кисловодска, добрались до Софийских водопадов в Архызе, поднялись на Чегет и Эльбрус. А затем, несмотря на все политические интриги, была Грузия. Там мы посетили множество крепостей, храмов, водопадов, ущелий и даже побывали в одной красивой пещере! Вкусно ели, пили разные вина, вдоволь накупались в Черном море и вообще прекрасно отдохнули! Посетили Тбилиси, Ахалцихе, Вардзиа, Боржоми, Уплисцихе, Батуми. На обратном пути заехали на несколько дней в Крым, где тоже успели насладиться морем и красотами. Получилось очень интересно, а уж впечатлений-то — хоть отбавляй! Чем и хочу с вами поделиться.
Полгода назад, дописывая последние строчки рассказа о нашем большом семейном горно-морском путешествии, в моей беспокойной голове уже зародилась идея о необходимости повторения подобного приключения. Северный Кавказ открыл для нас новый том неизведанной нами огромной России. С самой первой главы этой книги пришло осознание того, что мир каменных стражей Кавказа навсегда пленил наши сердца своей необыкновенной природной красотой и гостеприимностью. Не спорю, мы живем в не менее красивом горном регионе России и имеем на обширной Уральской территории массу интересных и уникальных достопримечательностей, достойных пристального внимания туристов. Но Кавказ — это совершенно другой климат, другая природа, другие национальные черты и, конечно же, самые высокие горные пики Европы. Оттого он так экзотичен и привлекателен для нас.
19.05.2020 7104 37

Отпуск летом 2015-го. Из Питера по югу России

Автомобиль: Ford Galaxy
Написание этого отчёта заняло почти пять лет. Вернувшись из отпуска в 2015 году, я сел за его написание. Медленно или быстро, но к новогодним праздникам он был большей частью готов. Но потом случился Новый Год и новые поездки плюс ещё и работа, и как-то всё затормозилось. А поездок на автомобиле за эти годы накопилось очень много, а впечатлений ещё больше (примерно семь в год, от 300 до 15000 километров и от трёх дней до шести недель). Но тут случился этот короновирус и всех посадил, кого на самоизоляцию, а некоторых и на карантин. Лично я с женой сейчас сидим на карантине после очередной поездки в Беларусь, и появилось наконец время закончить этот «долгострой». Но это я просто пытаюсь оправдаться пред вами. Многое за эти годы, конечно, изменилось в стране, но, по моим наблюдениям, в лучшую сторону. Я имею в виду дороги и придорожный сервис.
10.04.2020 14957 124

Знакомство с Каспием

Маршрут: Саратов — Волгоград — Грозный — Дербент — Астрахань
Как в моей голове родилась эта идея, уже не помню, думаю, методом исключения, финансовое состояние не позволяет лететь за границу, поэтому закончившиеся загранники не переоформлялись, в Крым ехать не хочется, еще меньше хочу на побережье Краснодарского края. Итак — мы едем на Каспийское море.
02.04.2020 22467 169

Сочи и Абхазия в «несезон»

Автомобили: Volkswagen Polo, Toyota Alphard
Популярные туристические места отдыха на юге, такие как Сочи и Абхазия всем хороши, но в сезон там слишком уж много народа, машин, автобусов, везде длинные очереди, завышенные ценники и т.д. Пляжный отдых или простое путешествие в таких условиях, честно говоря, не впечатляет. Другое дело — необычное путешествие или экскурсия там, в не сезон, когда можно спокойно побывать, где хочется, и увидеть эти места в других красках. Больше всего хотелось увидеть невероятную природу и знаменитые места в Абхазии. Но сначала, сразу по прилёте в аэропорт Адлера, взяли напрокат машинку, чтоб за несколько дней увидеть окрестности.
13.03.2020 21262 97

ПМЖ? …Мх… и всё же снова Владивосток! Баку — Тбилиси — Батуми — Сочи — Геленджик — Краснодар

Маршрут: Баку — Тбилиси — Батуми — Сочи — Геленджик — Краснодар
Живу во Владивостоке, как и у любого жителя нашего славного города, иногда возникает желание уехать подальше… хотя бы на отдых. Иногда даже возникает желание уехать и не возвращаться. Причин тому — великое множество, но перечислять их все — не формат авто-путешествий, да и не нужно в самом начале повествования (оставим эту нудятину на потом). В общем, уехать на отдых хотелось так, чтобы, путешествуя, еще параллельно присматривать место для ПМЖ. Небольшое уточнение — ПМЖ в России, а путешествовать без привязки к времени. То есть не заниматься бронированием наперед авиабилетов/машин/отелей/мероприятий, потом пытаться успеть куда-то, понимать, что не успеваем в силу жизненных корректировок, торопиться, создавая самим себе ненужный дискомфорт. Хотелось действовать по ситуации и размеренно, если местность не нравится — ехать дальше, а если нравится — отдыхать, пока естественным образом все не надоест.
О том, как мы побывали в Саранске, я уже рассказала. Но хочу отметить, что Саранск — Пенза — Эльтон — самая трудная и интересная поездка за все время нашего путешествия. А озеро Эльтон — самое захватывающее и необычное место, которое я вообще когда-либо видела.
Курилы. Здесь начинается утро России. Край вулканов, ветров и медведей. По календарю лето на Итурупе длится три месяца, по факту — пару недель в лучшем случае, поэтому поездка в лето для нас была очень важной. Мы с женой до сих пор не можем сойтись во мнениях, кто же из нас сказал: «А давай поедем на машине!», но сама идея путешествия через всю Россию на автомобиле понравилась обоим, сразу и без вариантов. Если есть возможность, хоть одним глазком посмотреть на страну, в которой живёшь — почему должны быть моменты, из-за которых Ты должен отказываться от задуманного?