Чтобы автопутешествие было максимально комфортным, маршрут был заранее спланирован и на пути следования забронированы места ночлега и отдыха, хотя наш Freed hybrid и так легко разместил бы 3 путешественников, да еще и с учетом того, что в этом году мы ездили с боксом на крыше, поэтому в салоне было достаточно свободно.
Мы — Денис, Яна и Тимур Денисович, в 2020 году, как и многие, сидели дома в Красноярске, а очень хотелось путешествовать, но в 2021-ом, не выдержав такого сидения, сразу с наступлением отпуска решаем отправиться в новое путешествие.
Нашему авто Субару Форестер, в этом году исполнилось 19 лет, уже появилась кое-где ржавчина, но в принципе ездит, проблем не доставляет, а что ещё от него требуется? Пробег перевалил за 300 тыс. км. Перед дорогой были поменяны жидкость АКПП с фильтром и один передний привод, пробег масла ДВС на момент выезда был 5000 км, менялось весной вместе с фильтром масляным и воздушным.
Маршрут: Пермь — Миасс — Челябинск — Верхняя Сысерть — Верхняя Пышма — Невьянск — Нижний Тагил
Автомобиль: Daewoo Nexia
Отпуск дали ранней весной, у любимой внучки в это время каникулы, сын взял отгулы, и отправиться мы решили по городам Среднего и Южного Урала. Те, для кого это как поход в булочную, могут не читать, у всех разные возможности и интересы. Машинка: Daewoo Nexia 2012 г.в., прошлым летом без проблем свозила на юга, а сегодня вновь готова в дорогу. Пробег на момент старта: 15 652 км.
Лето 2012 в Екатеринбурге выдалось жарким и сухим. Возникла идея отдохнуть недельку-другую. Далеко ехать и безумно гнать не хотелось, поэтому маршрут проложил по ближайшим достопримечательностям в обход федеральных трасс, чтобы ехать не спеша и обозревая окрестности.
Подготовка путешествия началась с посещения автофорумов, в первую очередь касавшихся выбора дорог — хотелось доехать не только быстро, но и интересно, и с достаточным комфортом. Собственно рассматривалось два варианта: через Самару—Саратов (или Волгоград) на Краснодар и далее к морю, и через Казахстан (этот и был выбран… Почему? Напишу чуть ниже). В результате бессистемного чтения отчетов о путешествиях постепенно выработалось три критерия отбора: 1. Качество дороги. 2. Трафик. 3. Расстояние.
Отпуск у супруги начинался 21 июля, выезжать решили 22 июля. Но, повстречав давних знакомых Николая и Татьяну, с удивлением узнал, что они тоже собираются на автомобиле в Украину, причём едут уже, не первый раз, выезд планируют 23 июля. Любезно приглашают присоединиться к ним — веселее будет. Забегая вперёд, напишу, совместно с друзьями мы проехали до Байкала, далее они «ушли в отрыв, без остановок» до Красноярска к родственникам.
После разбора всех открыточек стало ясно, что не всё так плохо, как казалось на первый взгляд, и мы с уже женой, решили, что неплохо было бы и отдохнуть. Тем более трудился я уже около пяти лет без отпуска. Работодатель отпустил на пять дней, за свой счёт, срок маленький, следовательно, поездка на авто изначально не рассматривалась. Позвонили в турагентства, но горящих путёвок нет, поезд — долго, Самолёт до Анапы — ну, вроде, места есть, но перелёт и отдых обходятся примерно в 40 000 руб.— львиная доля цены, конечно же, за билеты.
15 лет назад мы путешествовали по этому маршруту на поезде и с маленькими детьми. Нынче решили отдохнуть цивильно, посмотреть какие произошли изменения в этом красивом месте, да и просто поесть арбузов. Решили ехать разными маршрутами.
Негатива и от жены и от родителей услышано немало, все пугают беспределом на дорогах, мол, по дороге на море оставите все деньги на поборы гаишникам, тем более одной машиной, а вдруг с машиной что и т.д. Но раз решено, отступать не умею, тем более паспорта для Турции делать не стал, паравозы, самолёты рассматривались, но одобрения мною не получили со всех точек зрения. Хочу быть мобильным, всё объехать, посмотреть.
Маршрут: Челябинск — Уфа — Миасс — Курган — Тюмень
Автомобиль: Nissan Armada
Повествование начну с того, что какое-то время думал, взять с собой запаску или нет. Очень не хотелось возить в багажнике колесо, так как на её коронном месте сейчас крепится газовый баллон. Взвесив все «за» и «против», решил взять, и, впоследствии очень был благодарен сам себе за это решение. Кстати, противников ГБО разочарую, проблем абсолютно никаких, а экономия реальная.