Идея поездки в Крым родилась спонтанно. Летом 2024 года в переписке с подругой Юлей вдруг возник вопрос: не знаю ли я, сколько стоит сейчас перегнать машину? Этого я не знал. Так же, как не знал, что этот вопрос может обернуться интересным приключением, поездкой на розовой японской микролитражке из Крыма на Кузбасс.
Мой весенний отпуск выпал на майские выходные, это увеличило его на два дня. Плюс два дня к отпуску позволяют замахнуться на довольно длительные поездки, в этот раз я решил прокатиться на Алтай.
Автомобиль Ларгус Кросс, пробег около 185 тысяч километров, на пропане. В машине кухонька, биотуалет и спальное место. Особых проблем с автомобилем за все время эксплуатации не было. Забегая вперед скажу, что из-за плохих участков дорог в этом путешествии автомобиль ломался.
Как-то зимой мы поехали в город Кунгур (Пермский край), в знаменитую ледяную пещеру. Остановка поезда на станции Инзер запомнилась. Очень живописно громадились Уральские горы. Захотелось увидеть это не только зимой. Наступило лето, забросив дачные дела, мы отправились в путь.
Если в дорогу вас тянет не дело, а любопытство, избегайте прямых путей. Чтобы увидеть новое или найти интересное, нужно просто куда-нибудь свернуть. Идите в обход, петляя и растягивая удовольствие. Так, погуляв по главным улицам и проспектам, сворачиваешь в переулки и дворы. И в стороне от федеральных трасс есть города, в которых обязательно нужно побывать и места, которые стоит увидеть. Поэтому сворачивайте. Рано или поздно, но обязательно попадёте на что-то интересное. Или просто попадёте.
Решили мы с Аркадичем в этом году ещё разок съездить на Полярный Урал на пару недель.
В этот раз состав экипажей был немного другой. С Хариусом штурманом поехал Макс. Со мной, как обычно, LionTec, но собаку в этот раз я взял другую, Герду.
А вы когда-нибудь были на крайнем Севере? Скорее всего, нет, а если и были, то вряд ли по своей собственной воле — и это утверждение истинно для большинства людей, потому что обычно никто даже не задумывается о том, что такое север, как там живут люди и вообще зачем туда ехать. И я был одним из таких людей.
В последнее время все реже получается куда-то выезжать. По разным причинам приходится выбирать — или ездить чаще, но недалеко, или один-два раза в год, но по-серьезному. На этот раз прошли весь маршрут как и планировали: Липецк — Беларусь — Карелия — Лешуконье — Урал — Югра — Ямал — Алтай — Липецк. Учитывая разнообразие мест, сложно было подобрать какое-то общее название, поэтому пусть будет «Северный широтный коридор» — это название строящейся автомобильной дороги на Урале и в Западной Сибири, по которой прошла часть пути.
Чтобы автопутешествие было максимально комфортным, маршрут был заранее спланирован и на пути следования забронированы места ночлега и отдыха, хотя наш Freed hybrid и так легко разместил бы 3 путешественников, да еще и с учетом того, что в этом году мы ездили с боксом на крыше, поэтому в салоне было достаточно свободно.
Астрономическая весна в наших краях уже давно наступила, а вот тепло где-то заблудилось по дороге. По этой причине в майские праздники мы решили погреться на солнышке и рвануть на юг, на юг Урала!
Маршрут рассчитали по количеству выходных — на 4 дня. Получилось вот такое колечко в 1200 км: Пермь — Красноуфимск — Сатка — Челябинск — Кыштым — Екатеринбург — Пермь.
В сети масса описаний аналогичных путешествий. Я же решил для удобства свести их в «маршруты». Большинство поездок были в 2021-2022, возможно, где-то уже изменилась дорожная обстановка. К сожалению, в моем навигаторе потерялись все POI, поэтому координаты в тексте даны из сторонних источников.
Буду рад, если информация кому-то пригодится.