Автопутешествия и приключения: Сибирь

Трансроссийская автомагистраль. Приморье — Крым через Москву

Маршрут: Могоча — Канск — Ачинск — Кемерово — Жигулевск — Рязань
Автомобиль: Toyota Raum
В июне 2021, без опыта длительных поездок, не на своей машине, я пустился в турне по самой большой стране мира. Один. У меня всегда была мечта отправиться далеко-далеко. Но не покупать билеты, а ехать самому. Наиболее реальный вариант — на автомобиле через всю Россию. И всё же, даже такой реальный вариант долгое время оставался нереальным в силу отсутствия времени и возможностей. Проживая в Приморском крае, я много раз бывал в западных регионах России. Но добираясь туда самолётом, я словно телепортировался — огромная Сибирь продолжала оставаться для меня терра инкогнито много десятков лет. И вот, тысячи километров позади, тысячи километров впереди. Я уже позабыл, как выезжал, и не имею понятия, как буду подъезжать к конечной цели пути. Я просто в дороге уже долгие дни. Целыми днями я занимаюсь только тем, что рулю и давлю на газ. Мечта осуществляется — я пересекаю вдоль самый большой массив суши на планете Земля.
08.04.2022 12028 57

Когда зима, но ты в ресурсе — ты едешь из Новосибирска на Байкал

Маршрут: Канск — Ангарск — Байкальск — Аршан — Красноярск
Автомобиль: Лада Веста
После долгого перерыва, да еще к тому же и в столь непростое и неспокойное время, несмотря ни на что, спешу поделиться с Вами своими впечатлениями и положительными эмоциями от состоявшейся чуть больше месяца назад поездки на зимний Байкал по маршруту: Новосибирск — Канск — Ангарск — Байкальск — Аршан / Жемчуг — Большое Голоустное — Иркутск — Красноярск — Новосибирск на автомобиле Лада Веста..
Вообще-то Забайкальский край связан с цивилизацией федеральной дорогой, которая пролегает от Москвы до Владивостока. Доводилось мне её пройти полностью — она неплохая. Но в этот раз нужно было двигаться в ином направлении, и дорога здесь была совсем другая. Изначально она появилась как вспомогательная при строительстве железной дороги, а потом, похоже, стала постоянной. По этой грунтовке, хоть и хорошо грейдированной я прошел более 300 километров. И это было непросто.
11.03.2022 12621 59

Оренбургскому лётному 100 лет! Будем жить

Маршрут: Санкт-Петербург — Оренбург — Култук — Улан-Удэ — Псков
Эта поездка вынашивалась давно, еще 8 лет назад, когда я ездил на одну из юбилейных встреч с однокашниками, зародилось желание побывать на праздновании 100-летнего юбилея училища. Да и побывать в родных местах давно пора было. Поэтому загодя постепенно начал готовиться к поездке: продумывать маршрут и что взять с собой в дорогу. Но опыт поездок уже был и многое было понятно. Да и маршрут практически был тот же, что и 8 лет назад.
07.03.2022 13680 112

Мотопутешествие Барнаул — Дагестан

Маршрут: Барнаул — Волгоград — Элиста — Дербент — Грозный — Сочи
Это было, пожалуй, самое спонтанное моё путешествие, но не менее интересное, чем все предыдущие… Было всё: холод и проливные дожди, жара и песчаные бури, интересные знакомства и красивые пейзажи, неожиданные неприятности и приятные неожиданности, но главное – это отличный заряд позитивными эмоциями! Так что, наливайте чашку горячего чая, открывайте вкусные печеньки и добро пожаловать на чтение. Приятного просмотра…))
25.02.2022 12133 25

Москва — Алтай — Владивосток — Москва

Автомобиль: Peugeot 408
Являюсь старым автопутешественником (колесил в пространствах Северного, Чёрного и Белого морей), тем не менее, оказалось, некоторые простые истины понимал не до конца. В этой связи решил, что может быть полезным коротко обобщить опыт поездки.
Есть у меня давний знакомый по имени Евгений — страстный автопутешественник и вообще разносторонний человек. Зимой 2021 мы в рабочее время общались на рабочие темы и, как это обычно бывает, постепенно сошли на увлечения. И он произнёс роковые слова: «Софийский ледник». От меня эти слова услышал Макс и, как с ним всегда бывает, загорелся. Еле дождались лета: то работа, то посевная, то дела домашние, в общем всё как всегда. Решили ехать на двух машинах.
19.01.2022 7746 19

Волчий скок

Дело в том, что я так и не добрался до родины деда, которая, судя по уцелевшим воинским документам, находится в Красноярском крае в поселке Усть-Камчи. Саму могилу деда, командира истребительного противотанкового дивизиона, я раньше нашел в Белоруссии под Витебском, где он погиб в Рождество 1944 года. Вот захотелось посмотреть и на место, где он родился.
Несмотря на то, что отчётов про Алтай написано немало, не могу не поделиться своими впечатлениями о поездке в июле-августе 2021 года. Даже гиды, которых мы встречали на Алтае, говорили, что у нас шикарный маршрут.
17.01.2022 9487 74

В поисках красоты: малый Тибет и комсомольские стройки

Маршрут: Байкал — Усть-Кут
Автомобиль: Toyota Mark II Wagon Blit
Вот так и мы, Александр и Лидия, как те цыгане, едем в очередное путешествие в такие места, до которых добравшись, нужно развернуться, ибо дальше дороги нет. Цель — «дойти до края света», восхититься, поразиться увиденному и вернуться. И ничего нам не надо, кроме дороги!