Автопутешествия и приключения: Сибирь

03.06.2018   6118 13

Впервые на Байкал. Взгляд в 2009 год. Алма-Ата — Хужир

Интерес к дальним автопутешествиям, результатом которого стала первая поездка в Россию в 2001 году, не угасал. Однако жизнь сложилась так, что вторая дальняя поездка состоялась спустя восемь лет и её целью стала восточная часть России — Сибирь и озеро Байкал.

06.06.2018   9684 53

Автопробег Чита—Байкальск—Чита в мае 2018-го

На майские праздники решили семьей съездить в автопробег Чита—Байкальск—Чита (около 2000 км), дабы проветриться и закрыть горнолыжный сезон. В виде теоретической подготовки погуглил разные сайты типа автодиспетчер, ну и на ДРОМе тоже почитал отчеты. Сам я по этим дорогам ездил ранее, но уже года 4 прошло. Машинка у нас новенький Лада Х-Ray, едва прошедший обкатку. За техническое состояние особо не беспокоились, ибо отзывы по нашей машине вполне благоприятные.

25.05.2018   22205 84

Сквозь Эвенкию к Путоранам

Наконец собрался рассказать вам про увлекательное путешествие по таинственной Эвенкии! Практически все меня спрашивают — а где это? А ведь это огромная территория, размером в 1,5 Франции, раз уж принято нашу территорию измерять Франциями, распростершаяся между Енисеем и Леной, от Иркутской области до Таймыра. Это одна из самых малонаселенных территорий мира, с плотностью населения, только вдумайтесь, 0,02 чел/км2, численность населения Эвенкии 16000 чел — это население одного микрорайона г. Новосибирска, это территория, где расположен географический центр России (для тех, кто не в курсе, до 1917 года географический центр Российской империи располагался в центре города Новониколаевска, ныне Новосибирска, где установлена часовня, являющаяся одной из достопримечательностей Новосибирска, а теперь этот центр сместился на 3000 км на северо-восток). Эвенкия — это территория, на которой расположено одно из самых таинственных и малоизученных мест на Земле — плато Путорана, до которого мы попытались доехать на наших УАЗах (я был крайне удивлен — оказывается, о существовании этого плато так же мало кто знает, а может, это и к лучшему).

11.05.2018   24993 78

Два дня рождения в одной поездке до Сибири

Маршрут: Аксеново-Зиловское — Улан-Удэ
Это наше второе автопутешествие. В этот раз мы решили доехать до Новосибирска. Поездку запланировали на июнь 2014 года. По традиции в начале года спланировали, когда уходить в отпуск, заранее составили график поездки, в какие места и к кому будем заезжать.

25.04.2018   17505 27

Горный Алтай 2016. Часть 2

Итак, на календаре по-прежнему утро воскресенья, 26.06.2016. И у меня по-прежнему запланирована прогулка вдоль ручья Аккая. Он скорее и не ручей вовсе, а небольшая речка (а в половодье так даже и большая), но в Сети мне он несколько раз встретился именно с таким эпитетом, и словосочетание прилипло крепко. Поэтому будет ручьем…

20.04.2018   15498 41

Горный Алтай 2016. Часть 1

Запланировав на первую половину отпуска 2016 года вылазку в Горный Алтай, я стал подбирать материалы по районам республики, чтобы выделить наиболее интересные места. И в процессе поисков случайно наткнулся на тур «По следам древних ледниковых катастроф», где консультантом выступал профессор Томского университета Алексей Рудой. Заинтересовавшись, я стал подробнее изучать данную тему, выяснив, что проф. Рудой является одним из первооткрывателей суперпаводков на Алтае.

17.04.2018   13790 84

Поездка из Омска на Байкал и в Аршан

Этот рассказ будет о маршруте, про который уже не раз писали на дроме. Поэтому, чтобы интереснее было читать, я буду касаться параллельных тем, историй, исторических справок, наблюдений, жизненных случаев. Сам я принадлежу к той категории людей, которые получают удовольствие от управлением автомобилями и от поездок на них. Неважно куда и зачем. Работа моя офисная. Сижу в кресле, плющу зад, общаюсь с людьми. Кстати, от людей устаешь иной раз сильнее, чем от махания лопатой. На работе служебный транспорт. Так вот часто после рабочего дня сажусь за руль и специально делаю крюк до дома, чтобы просто проветриться. А бывало, что вечером поедешь в магазин, который стоит на другом конце города, хотя такой же в двух кварталах от меня работает.

13.04.2018   10719 24

Три озера — три жемчужины из ожерелья Монголии. Лето 2017. Часть 1

Путешествие в Монголию другим составом нашей команды в июне 2016 года произвело впечатление и только раззадорило на повторение чего-то подобного. Хотя любое путешествие даже по уже пройденном пути отличается от предыдущего, как левая рука от правой. А в нашем случае сыграло роль большое желание члена нашей команды Льва Алексеевича побывать в так понравившихся местах, и мы решили реализовать его последнюю большую мечту.

13.04.2018   24587 111

Автопутешествие на Байкал и обратно с маленькими детьми

Маршрут: Хабаровск — Кульдур
Решено, что гнать вперед смысла особого нет, ведь поездка на авто это уже и есть путешествие, которым нужно наслаждаться. Заранее запланировали ночевки в Хабаровске, Белогорске, где-то между крупными городами, Чита, Улан-Удэ, Иркутск. Конечной точкой путешествия решено сделать Ольхон. При этом нужно обязательно заехать в Листвянку. Очередность последних решили определить по обстоятельствам на месте. Гостиницы заранее не бронировал, оставив это дело на потом. Заранее узнали, что посмотреть в городах на пути следования, составили список достопримечательностей для посещения.

10.04.2018   15856 53

Прогулка с берегов Волги к берегам Катуни, Чуи и Чулышмана

В преддверии нового туристического сезона решил всё же преодолеть природную лень и опубликовать свои впечатления от прошлогодней поездки. Попробую сделать это в двух частях. В первой опишу, как смогу, саму поездку, наши ожидания от неё и полученный в итоге результат. Вторая же, лирическая, часть будет содержать мои эмоции, которые возникают, я думаю, у многих при планировании дальнего путешествия и изучении материала, связанного с этим.