Автопутешествия и приключения: Сибирь

Достопримечательности

Летний сезон у нас получился куцым. Хотя и прошли очень интересный и сложный маршрут по Хакасии, Туве, Монголии, Бурятии, но путешествие получилось самым непродолжительным с 2013 года. Поэтому добираем километраж и адреналин за счет вылазок по округе, которые можно назвать поездками выходного дня. В частности, мы все той же компанией, которой выезжали в Монголию на зимнюю рыбалку (https://travel.drom.ru/5933), решили половить рыбку в Байкале на его бурятском берегу.
Предлагаю вам отчет о путешествии к Шавлинским озерам. До самих озер можно добраться только пешком, поэтому автопутешествие заняло у нас 2 дня, а остальные 12 пеший поход. Шавлинские озёра считаются одними из красивейших озер горного Алтая. И мне очень хотелось увидеть их вживую, поэтому я выбирал маршрут, проходящий через эти озера.
Вот он, залог настоящего приключения: 21-летняя машина, которая один раз сломалась на выезде из Москвы, когда мы поехали в сторону Дагестана; страна, столица которой находится от нас в 6000 километрах; удивленные взгляды друзей и знакомых, которые давно стали считать нас больными. Все очень удивлялись тому, что мы собрались в Монголию. Все удивлялись в прошлом году, когда мы поехали в Дагестан, но по части Монголии народ почему-то впадал в ступор, а потом высоко вверх закидывал брови. Мы пытались взять кого-нибудь с собой, но все отказывались: кому-то показалось, что слишком дорого; кому-то, что слишком долго. То есть мы в одну машину поедем? Вдвоем? Отлично! Именно такие приключения нам и нужны!
18.09.2018 15241 84

Нива Алтая

Инициатор этой поездки мужчина в самом расцвете сил по имени Роман, счастливый владелец Нивы, пишет музыку, и данная поездка рассматривалась им как способ найти вдохновение и сделать фотки, пригодные для оформления будущего шедеврального музыкального альбома, который взорвет чарты по всему миру. Справедливо рассудив, что в таком дальнем путешествии одному будет скучно, Роман пригласил в поездку своего старого товарища Ивана Михайловича, мастера спорта по футболу, человека веселого и никогда не унывающего, работавшего всю поездку вместо радио, а так же меня, скромного автора этих букв.
В этом году наше большое летнее путешествие оказалось самым небольшим из тех, что мы совершили с 2013 года. Были сытые и отчаянные времена, когда мы проводили в дороге до 3 и более месяцев и достигали с берегов Байкала столицу Португалии город Лиссабон. Нынче счет на десятки тысяч километров пробега у нас упал по ряду причин, но не технических. Поэтому решено было количество заменить качеством: прокладывали такой маршрут, который был бы оригинальным и интересным.
В прошлом году мы собирались на Алтай, но поехали в Грузию. Нынче вышло все ровным счетом наоборот — маршрут на Кавказ был подробно распланирован, но что-то мешало. Может быть, данное в 2015 году и до сих пор несдержанное обещание Алтаю вернуться, а может быть и разные финансовые моменты. Так или иначе, я сказала сыну — а поехали на Алтай? Он ответил — дааа! Ну, вот так все и решилось.
Маршруты: Абакан — Кызыл (Тыва) — Цаганталгой (граница) — Немрог — Тосонцэгол — ИХ УУЛ — Цэцэрлаг — Хархорин — Эрдэнесат — Лун — Улан-Батор (столица). Обратная дорога: Улан-Батор — Баянгол — Дархан —Сухбаатар — Алтанбулаг — Хиат (граница с Бурятией). Затем Улан-Удэ (по объездной) — озеро Байкал — Иркутск — Канск — Красноярск — Абакан. Планировали поездку в течение лета, а собрались за 3 часа.
Многие, прочитав название, сморщатся и скажут: «Ну, опять про Горный Алтай, о нём и так уже так много написано и показано». Я тоже, если честно, и не думал писать про него, но в процессе подготовки, выискивая интересные места, которые можно там посетить, увидел, что про Усть-Кокса, про Уймонскую долину не было отчётов аж с 2012 года. И поэтому я решил немного описать и показать, что мы там увидели.
Все меньше на земле остается мест, где можно увидеть и почувствовать жизнь, какой она была сотни лет назад, где люди сохранили тот уклад жизни, которым жили их предки. Несомненно, Монголия одна из таких стран, где значительная часть населения живет в степях и в малых поселках, основным занятием людей, как и тысячу лет назад, является сельское хозяйство. Интерсно увидеть дороги, а скорее направления, куда нужно ехать примерно по курсу и можно самостоятельно прокладывать новую дорогу.
Важный этап любого путешествия — это планирование и сборы. В состав нашей маленькой туристической группы кроме двух взрослых (я и муж Саша) и ребенка (дочка 13 лет, тоже Саша) входили две собаки средних размеров (якутская лайка Вафля и самоед Ева), поэтому к планированию размещения в гостиницах пришлось подойти особенно тщательно.