Автопутешествия и приключения: Сибирь

Достопримечательности

Многие, прочитав название, сморщатся и скажут: «Ну, опять про Горный Алтай, о нём и так уже так много написано и показано». Я тоже, если честно, и не думал писать про него, но в процессе подготовки, выискивая интересные места, которые можно там посетить, увидел, что про Усть-Кокса, про Уймонскую долину не было отчётов аж с 2012 года. И поэтому я решил немного описать и показать, что мы там увидели.
Все меньше на земле остается мест, где можно увидеть и почувствовать жизнь, какой она была сотни лет назад, где люди сохранили тот уклад жизни, которым жили их предки. Несомненно, Монголия одна из таких стран, где значительная часть населения живет в степях и в малых поселках, основным занятием людей, как и тысячу лет назад, является сельское хозяйство. Интерсно увидеть дороги, а скорее направления, куда нужно ехать примерно по курсу и можно самостоятельно прокладывать новую дорогу.
Важный этап любого путешествия — это планирование и сборы. В состав нашей маленькой туристической группы кроме двух взрослых (я и муж Саша) и ребенка (дочка 13 лет, тоже Саша) входили две собаки средних размеров (якутская лайка Вафля и самоед Ева), поэтому к планированию размещения в гостиницах пришлось подойти особенно тщательно.
Мой рассказ скорее про подготовку и дорогу, чем про красоты пути и Байкала (это надо увидеть и прочувствовать самому). Надеюсь, этот текс даст кому-то возможность лучше подготовиться и не пугаться сложностей длинных поездок.
Хочу поделиться с вами своими воспоминаниями об автопутешествии из Сургута по республике Алтай в августе 2016 г. Наш экипаж состоял из 4 человек: я, моя жена и двое детей (сын 5 лет и дочь 0,5 года). До этой предстоящей поездки нам уже приходилось бывать на Алтае не раз, и в пеших походах, и в автопутешествиях на разных автомобилях, поэтому было понимание, куда мы едем, что с собой брать из провизии, одежды, туристического инвентаря и т.д. Маршрут мы планировали долгими зимними вечерами, хотелось в первую очередь побывать в тех местах Горного Алтая, где мы не были никогда, а таких мест было предостаточно!
Прежде чем начать рассказ, хотелось бы немного рассказать о себе. Мы — любители самостоятельных и активных путешествий, стараемся пару раз в год выбираться куда-нибудь пожить. В 2014 году это был Байкал с двухнедельным отдыхом в палатке на Ольхоне. В 2015 удалось месяц пожить в Таиланде на острове Самуи. В 2016 мы приобрели наш первый авто, на котором летом отправились на пару недель в Ергаки (Красноярский край). Вообще, путешествие на Алтай планировалось именно тем летом, но тогда мы не были уверены ни в автомобиле, ни в своем опыте вождения. И вот, в 2017, подшаманив авто и поднабравшись опыта, мы начали подготовку к первому в нашей жизни серьезному автопутешествию.
За пару лет до этой поездки прочитал в одной книжке: озеро Байкал обладает таинственной, мистической силой притяжения, и тот, кто хоть раз побывал на Байкале, будет стремиться попасть сюда вновь и вновь. Ну прочитал и прочитал, уже вроде и забыл про это, но прошёл лишь только один год после поездки на остров Ольхон, и меня снова потянуло на Байкал. Не просто в дальнюю поездку — в 2010 году мы уже прокатились в Россию, в Уфу — а именно на Байкал, причём в самую его «дикую» сторону, на север. Очень сильно, до невозможного, захотелось посмотреть места, где льды плавают по озеру в начале июня, где проходит Байкало-Амурская магистраль и где в озеро впадает, а не вытекает из него, Ангара.
Могу сказать одно, Монголию для себя хотелось бы в первую очередь сохранить в воспоминаниях в ее традиционной культуре с ее бескрайними суровыми степями, одинокими юртами и пасущимися вокруг стадами барашков, дружелюбными деревнями, открытыми и сильными духом людьми, живущими в гармонии с природой. Для меня сердцем Монголией стала не столица, а ее далёкая окраина, куда так редко добираются иноземцы и так редко смущают души живущих там людей.
Идея отправиться в путешествие на машине появилась около года назад, примерно летом 2017 года, когда я один сгонял на пару недель по маршруту Краснодар — Воронеж — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и обратно. Именно в том путешествии я почувствовал прелесть таких одиночных экспедиций, когда никто тебя не отвлекает от своих мыслей и впечатлений.
Изначально три года хотел посетить перевал Кату-Ярык, но все как-то не получалось да и машина не очень подходила. И вот покупка УАЗ Патриот все предопределила, или, может быть, УАЗ был специально куплен, сейчас не разберешься.
Добавить путешествие