Автопутешествия и приключения: Сибирь

Меня справедливо тут уличают в том, что много пишу о Байкале в Иркутской области и мало о его бурятском побережье. Будем исправлять этот косячок. Весна у нас, что называется, идет в полный рост. Решил я метнуться по холодку на курорты Бурятской республики на уже известном вам авто. И много в том преуспел.
19.04.2021 12977 86

Алтай — 2020

Надо сказать, что это наша первая поездка в этот удивительный по своей природной красоте регион России. Все предыдущие года свой летний отпуск мы обычно посвящали европейской части страны и югу. В 2019 году, также впервые, побывали на Кавказе и в Грузии. Ну и каждый год, хотя бы на несколько дней, заезжали в Крым, где у нас родственники и много друзей. Но этот год стал исключением. Отчасти на выбор маршрута повлиял коронавирус. Но это не главная причина, так как посетить Алтай и Байкал мечтали уже давно. Изначально, хотелось успеть в оба региона, но жизнь (а вернее наша машина) внесла свои коррективы. От поездки на Байкал пришлось отказаться из-за поломки двигателя. Но, благодаря этому, мы смогли больше уделить времени Алтаю. А на Байкал как-нибудь в другой раз, зато уже основательно…
Рождественская ночь, зимник из Усть-Кута в Мирный, мы ехали весь день и добрались только примерно до середины. С гостиницами на этом зимнике все плохо, потому что спроса нет, туристы тут не катаются, а все дальнобойщики спят в кабинах своих фур.
Для меня эти люди сродни суперменам. Они работают в каких-то невообразимых условиях, когда на улице -60, топливо замерзает, нет никакой связи на сотни километров, ты наедине сам с собой и если что-то случиться, то сам должен отремонтировать свой грузовик или вытащить его в тяжелый затяжной подъем. Всегда было интересно, сколько платят за такую работу, чтобы решиться каждый день рисковать своим здоровьем и даже жизнью?
01.04.2021 6307 16

Лед Байкала

Во время своих летних путешествий в Магадан и Владивосток я три раза бывал на Байкале, но еще ни разу сюда не приезжал зимой, о чем давно мечтал. Ехать специально 5000 км в одну сторону как-то не сильно мотивировало, а попутных путешествий пока не попадалось. И тут давний товарищ сказал, что едет отгонять свою новую машину в Магадан...
2020 год, как и у многих наверно, был годом несбывшихся надежд в плане туризма. Так же, как это произошло и у нас. На май был взят отпуск и запланирован маршрут по Европе, в котором уже было забронировано жилье по всему пути следования. И тут нас постигла первая проблема, связанная со всеми известными событиями. В итоге отмена брони с минимальными потерями и перенос отпуска на август. Тогда еще мало кто думал, что карантин затянется надолго.
На днях вернулся с острова Ольхон — единственного обитаемого на Байкале — и задумался: а почему до сих пор на Дроме ничего не рассказывал о нем, ведь езжу сюда регулярно уже много лет, и мне здесь нравится бывать в любое время года. Думаю, ответ лежит на поверхности: это не долгое и тяжелое путешествие во много тысяч миль, которое может заворожить и утомить одновременно, а легкая поездка, по которой успеваешь соскучиться еще до возвращения домой. Но для тех, кто живет далеко от Байкала, такое путешествие может стать самым запоминающимся в жизни.
25.03.2021 10091 94

Самые интересные горнолыжные места Сибири — 3. Старые места, новые впечатления

Маршрут: Красноярск — Кодинск — Братск — Ергаки
Автомобиль: Subaru Outback
Давненько я не продолжал свой обзор самых интересных горнолыжных мест Сибири, до которых доезжали на машине. Все они уже были перечислены в первых двух частях, ничего лучше с тех пор пока не появилось. Но зато мои сыновья наконец-то освоили горные лыжи и теперь полноценно катаются со мной по склонам. И поэтому, в том числе для более комфортных путешествий в горы, был поменян автомобиль на более свежий и просторный. Но марке и модели я остался верен. И всё это прямо перед, во время и уже после пандемии… В общем, места хоть и старые, но впечатления все новые!
Просыпаюсь, но вновь не слышу будильника. Это солнце уже прогрело воздух и зовет меня вылезти с большой мир. Я в глуши. И хоть дорога рядом, но место моё укрыто холмами и густым лесом. Ночь прошла спокойно, хоть и холодно. На небе ни облачка. Поют птицы, и шелестит легкий ветерок. Эта атмосфера даёт почувствовать, будто и я часть этого леса, той горы и этого ветра. Было ли у меня утро лучше и будет ли ещё?
Друзья, всем привет, сегодня хотим рассказать о поездке из Кемерово в Западные Саяны, на горнолыжный курорт Ергаки. Расскажем про маршрут, подводную лодку в сибирской тайге, про розового слона и про сами Ергаки тоже расскажем.