Автопутешествия и приключения: Сибирь

Напишу вам о том, как один мужчина провёл свои выходные поинтересней, чем многие другие. Т.е. напишу о себе. В длинные новогодние выходные я задался целью посетить орденоносный город Красноярск (орден Октябрьской революции). Результаты этой поездки для меня оказались крайне интересны и несколько неожиданными. Я расскажу, помимо прочего, занимательную историю, которая сочетает в себе любовь, патриотизм, здоровый прагматизм и оперу «Юнона и Авось» и как всё это относится к Красноярску.
Уже успев рассказать читателям про красоты Горного Алтая и Монголии, я решил вспомнить, с чего все начиналось, и освежить в памяти наш самый первый отпуск в автомобиле. До этого мы передвигались по стране исключительно пешком и на общественном транспорте, но в 2014 купили первый в жизни автомобиль, что не могло не сказаться на характере дальнейших перемещений.
17.03.2020 31258 218

Будни вахтовика, или Как я в Саянах золото мыл

Маршрут: Иркутск — Слюдянка — Култук
«Замечательно, — размышлял я, — трудовой договор подписывается непосредственно на предприятии; добираться на собачьих упряжках; да ещё и ночевать в аэропорту…» На следующий день в пять часов вечера я проходил через досмотровую зону в омском аэропорту. Не спрашивайте, как я согласился на такую авантюру? Обычно я проявляю параноидальную подозрительность, но тут нашло, видимо, помутнение.
После недолгих раздумий целью на май 2019 года была единогласно выбрана Монголия. Маршрут на первый взгляд простой: Новосибирск — Иркутск — Улан-Удэ — Улан-Батор (обратный — той же дорогой). Но подготовка заняла достаточно много сил и времени.
18.03.2020 15169 65

Ностальгический автоперегон. 11 лет спустя

Маршрут: Хабаровск — Улан-Удэ — Иркутск — Красноярск
Сразу оговорюсь, что нынешняя поездка планировалась именно как путешествие, а не перегон автомобиля. Если коротко, план был прост: прилететь во Владик, купить там относительно недорогой, но свежий авто и на нем ехать, заезжая по пути в крупнейшие города, к друзьям и родственникам. После поездки авто я намеревался выставить на продажу у себя дома. Цели «обогатиться» за счет перепродажи не было, но хотелось, чтобы часть расходов на путешествие все же удалось компенсировать.
Спустя 5 лет решил написать о путешествии к Байкалу. Во времена своего лихого студенчества, когда люди уже привыкли, что нет доллара по 30 рублей и новой Камри за 1 миллион.
Билеты на поезд до Новосибирска заблаговременно приобретены, отпуска оформлены, одежда, снаряга более-менее подбиты, с воодушевлением ждем дня отправления. Едем покорять горный Алтай в этот раз втроем — я, моя Маша и Саша. Именно последний сподвиг нас с Машей на это путешествие, за что ему отдельное спасибо.
Что мы поедем на Алтай на автомобиле, мы с мужем решили единогласно и стали разрабатывать маршрут. Сначала это были только большие города и Темрюк, откуда открывается вид на гору Белуху. Но по мере обсуждения, наш маршрут все больше обрастал достопримечательностями Алтая.
Прокатившись в прошлом году из Владивостока до Екатеринбурга и обратно, мы (Александр и Лидия) решили, что следующий отпуск проведем так же активно (на трассе), как и предыдущий. Зимой составили примерный план путешествия. Он включал две основные точки: Великий Водораздел под Читой и перевал Кату-Ярык на Алтае. Кату-Ярык нас манил, но до него 8 дней пути. Итак, все по порядку.
Курилы. Здесь начинается утро России. Край вулканов, ветров и медведей. По календарю лето на Итурупе длится три месяца, по факту — пару недель в лучшем случае, поэтому поездка в лето для нас была очень важной. Мы с женой до сих пор не можем сойтись во мнениях, кто же из нас сказал: «А давай поедем на машине!», но сама идея путешествия через всю Россию на автомобиле понравилась обоим, сразу и без вариантов. Если есть возможность, хоть одним глазком посмотреть на страну, в которой живёшь — почему должны быть моменты, из-за которых Ты должен отказываться от задуманного?