Автопутешествия и приключения: Сибирь

Вообще-то, в Туву мы «заскакивали» ещё два года назад. Но тогда это знакомство ограничилось трехчасовым посещением Кызыла.
Чемальский тракт Горного Алтая последние годы (а в этом так особенно) стал невероятно популярен. И практически стал попсовым. Даже по гравийке до Ороктойского моста устроили настоящее паломничество! А уж в самом Чемале и в соседнем Элекмонаре теперь «как в Сочах». Мы уже были тут 4 года назад осенью во время нашего первого путешествия по Алтаю, и почти без туристов. И всё самое интересное тогда посмотрели за один день. Как оказалось позже, далеко не всё! Что же нас подвигло снова приехать сюда, и более того, провести весь отпуск здесь, даже не заезжая дальше по Чуйскому тракту?
14.09.2022 33991 138

Одна за рулем 19 тысяч км — Архангельск, Алтай, Монголия, ХМАО

Маршрут: Кудымкар — Монголия — Ханты-Мансийск
По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина. И боевая колесница и она же Сузуки Витара 2021 года рождения, которая к моменту пролетья имела пробег 29000 км, была чуть заранее загнана на плановое ТО, и, в общем и целом, в этой поездке вела себя отлично.
09.09.2022 11088 59

Свободное «плавание» по Чуйскому тракту

Автомобиль: Nissan Serena
Путешествие по Алтаю было моей давней мечтой. Каждая новая статья в этом разделе про путешествие на Алтай добавляла новых точек на карте и все больше укрепляла моё желание посетить эти места. Чем длиннее становился маршрут, тем все меньше оставалось сомнений, что бюджет и месяц отпуска не позволят посетить все известные достопримечательности в этих краях. Тогда у меня родилась дерзкая идея отказаться от бронирования жилья и экскурсий. А вместо этого арендовать просторный минивэн с хорошей трансформацией салона, взять с собой все необходимое для комфортного в нем размещения и отправиться своим ходом вдоль Чуйского тракта. Так как планировалось часто менять место остановок, путешествие с палаткой не рассматривалось. Комфорт в этом путешествии нам должны были обеспечить надувной матрас, а также мобильная кухня «Очаг» со встроенным водонагревателем и душем.
06.09.2022 11916 32

Поездка в Монголию на машинах. Лето 2022

Маршрут: Улан-Батор — Улан-Удэ — Кяхта
Желание поехать в Монголию на машинах родилось примерно за год до намеченной даты. На отдыхе с друзьями предложили: «А не махнуть ли нам на машинах в Монголию?» Сказано — сделано. Старшему сыну так понравилась наша идея, что пришлось включить его в состав. На общем совете с друзьями озвучили такую идею. Все согласились. Начали составлять план. По итогу решили следующее. Ехать неблизко, поэтому, чтобы увидеть как можно больше, запланируем и посещение Байкала тоже.
Город детства — он у каждого свой. Очень рекомендуется в него возвращаться время от времени, не забывать, не предавать его. Хоть раз в несколько лет посещать. Пройтись по его знакомым до боли улочкам, посмотреть на вывески магазинов, которые давно другие, погулять в своем школьном дворике, посмотреть на дом, в котором жила когда-то любимая девочка, которая теперь далеко за границей пытается устроить свое немолодое счастье, полюбоваться своим детским родным двориком, где теперь играются другие детки, а почти сорок лет назад ты здесь со своими друзьями игрался в песочке… где-то они теперь, твои друзья детства… У каждого из нас есть свой такой город или деревня, оставшиеся в детстве.
05.09.2022 10481 103

По дорогам Сибири на Skoda Octavia

Автомобиль: Skoda Octavia
Мы Дима и Катя. И мы снова куда-то едем. Каждую новую историю о путешествии я могу начинать одинаково, ведь с годами почти ничего не меняется. Мы по-прежнему любим путешествия на авто, любим забираться подальше от людей, ночевать в машине, встречать рассветы и закаты, готовить оладушки на природе, и много чего еще — про это и будет рассказ.
Поездка случилась нежданно-негаданно, поэтому, куда едем, решили уже в дороге. Поехали вдвоём на одной машине — Уаз Патриот (механика, бензин\газ, покрышки CF3000). С чего бы начать… А начнём с Семинского перевала, который встретил нас 03 августа в 21:30 по местному времени сильнейшим туманом…
Хочу рассказать, как мы съездили посмотреть это удивительное и необычайно красивое место, планы были облазить максимально много, насколько бы хватило сил, но не вышло, по сути, посмотрели попсовые места, одним глазком глянули «с порога». Но получилось как получилось, даже то, что увидели, очень поразило и зацепило. Итак, приступим.
Алтай давно манил своими красотами, но до сих пор ездил только в Европу (Екатеринбург находится практически на границе Европы-Азии, но все-таки в азиатской части, соответственно, любая поездка на запад — в Европу). В этом году так сложились обстоятельства, что пленэр Молодой Художницы на Алтае совпал с моим отпуском. Вот и определился генеральный план — едем вдвоем на Алтай, проводим совместный отпуск, потом я возвращаюсь домой один, а Молодая Художница остается писать картины.