Мы только-только познакомились с будущей супругой, и я решил ей предложить прокатиться до Чивыркуйского залива оз. Байкал. Какое расстояние предстоит проехать, а также сколько времени займет путь до места, она, конечно же, понятия не имела. Что позже аукнулось высказыванием мне на 9-м часу пути в автомобиле лекцией о моей вменяемости))), потому что она ни разу там не была и такое количество километров до этого за один раз на авто ни разу не приходилось преодолевать. Уговаривать долго не пришлось, и она согласилась. Звоню другу и предлагаю завершить наше незавершенное дело) Пару лет ранее мы вдвоем с ним ездили в Маньчжурию (Китай) и на обратном пути планировали заехать на Чивыркуй, но доехали только до п. Усть-Баргузин, так и не добравшись до самого залива несколько километров, так как в машине было полно всякого ненужно барахла, накупленного в Китае, и решили отложить эту затею до следующего лета. Кстати, надо отметить, что отчет про Маньчжурию я все же написал, а до этого отчета так руки и не дошли почему-то. И вот все же решил исправить это досадное упущение)))) пускай и сквозь года)
Предыстория. В настоящее время я разведенный мужчина в самом расцвете сил и жизненной энергии. К сожалению, моя супруга не согласилась разделять со мной мое увлечение по экспедициям, слово за слово, х.. по столу, заведен мотор, и я мчу в Монголию в увлекательное путешествие по бумажной карте.
Прошел год после той поездки, но личная жизнь все так и не сложилась. Тем временем моя джиперская семья собралась в середине июня прошлого года в классное путешествие в разгар паводков по Таштагольской тайге с планом поездки на пароме до юга Телецкого озера.
Командир нашего отряда мне дал дельный совет тогда: «Саня, ты ж джипер. Значит, тебе нужна девушка, которая будет готова разделять с тобой весь кайф наших путешествий, ведь походы они очень сближают пары». Тогда было принято решение позвать с собой одну девушку под предлогом красивейших видов на Телецком. Мы с ней только-только начали общаться, поэтому было интересно, как она себя поведет в походе. Ну, а дальше будет понятно — будем ли вместе...
Эта поездка сильно выбивалась из общей картины наших приключений, так как обычно мы путешествуем на автомобилях. А тут, вдруг, захотелось посетить священную и мистическую Белуху, самую высокую гору в Сибири. Ну, не то, чтобы прям вот посетить... Не в том смысле, что покорить или подняться на неё. А хоть бы постоять у подножия... Прикоснуться к ней, почувствовать магическую энергию, исходящую от неё!
Многие начинающие автопутешественники задаются вопросом: как составить свой, персональный, где-то даже уникальный, очень увлекательный и запоминающийся маршрут для путешествия.
Я расскажу, как!
Вспомнить об автопутешествии на зимний Ольхон побудили сообщения, которыми пестрели новостные постновогодние ленты 2025 года: в стране установился аномально теплый январь. Жители Якутска в последнюю его декаду гуляли при -8 по Цельсию (что это было — «летняя зима или зимнее лето» — знает Сергей Рогожин); в Карелии и Тверской области проснулись медведи, причем не только в зоопарках; в Подмосковье приготовились зацвести фруктовые деревья. Байкал никак не покроется льдом. На большей части его акватории плещется море. И это в середине зимы! Последнее обстоятельство как раз и побудило взяться за перо и воскресить в памяти события двухлетней давности, имевшие место примерно в это же время.
Летом 2024 года мы решились проехать на машине Среднюю Азию. На машине, потому что очень уж хотелось посетить множество мест и достопримечательностей, а совершать столько перелетов на самолете выходило сильно накладно для нашей компании. Компания наша состояла из меня, супруги и четверых наших детей (сын 12 лет и 3 дочери: 9 лет, 8 лет и 5 месяцев). Кроме того, некоторые места на нашем маршруте, были, прямо сказать, не очень доступные для организованного туризма, так что авиа — это был совсем не вариант. Путешествовали мы на автомобиле Toyota Highlander 2011 года выпуска. Из документов у нас с собой: Права РФ без книжки, СТС, Загран паспорта, Свидетельства о рождении детей.
Общая протяженность читинского участка от моста через реку Витим на запад до границы с Амурской и Якутской областями на востоке 330 км. На этом участке построили 6 станций, но сохранились не все.
Байкальский хребет является естественной границей Иркутской области и Бурятии. Автодублер, по которому мы едем через весь БАМ от края до края, пересекает этот хребет по перевалу Даван, высотой 990 метров.
Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Мы решили проехать весь БАМ от края до края по автодублеру и начали путешествие с запада на восток в Иркутской области.
Маршрут: Тулун — Кемерово — Бийск — Новосибирск — Томск
Прошлым летом мы переживали, что называется, творческий кризис. Не знали, куда нам метнуться в летнее путешествие. По понятным причинам, мы уже не можем проложить маршрут от океана до океана. Поступили многие ограничения, как по финансам, политическим мотивам, так и по техническим возможностям. К тому же и мы стареем, и наш дорожный крейсер порой просит о пощаде, все-таки уже приблизились к рубежу пробега в 400 тысяч километров от своего рождества.
Но тут штурман обнаружил, что на юге Кемеровской области проводится фестиваль «Земля динозавров».