Наступил апрель 1995 года. Значит, опять пора доставать тёплую одежду, парашют, фотоаппарат и в третий раз лететь на Таймыр и в Арктику за новыми приключениями и впечатлениями. Туда, где всегда мороз, где трутся спиной медведи о земную ось.
Не успели мы отойти от приключений и впечатлений, полученных от первого массового парашютного десанта на Северный полюс в апреле 1993 года, как наступил апрель года 1994-го, а, значит, пора доставать тёплую одежду, парашют, фотоаппарат и лететь за новыми приключениями и впечатлениями на Таймыр и в Арктику. Туда, где всегда мороз, где трутся спиной медведи о земную ось. Ради этого и живём!
Данный рассказ первый из небольшой серии очерков о начале туристического освоения Северного полюса. Ежели кто вдруг переживает, что, мол, сайт автомобильный, а про автомобиль ни слова, не переживайте. Автомобильная тема на Северном полюсе тоже появится. Она не будет доминирующей, но всё же будет. Автомобили будут ездить по макушке планеты и даже прыгать на неё с парашютом.
А не махнуть ли мне на Алтай на пару недель, разогнать тоску? Гисметео обещает хорошую погоду на первую половину июля, хотя им верить, конечно… Сегодня прогноз на 10 дней + 25 +27, а завтра будут уже дожди и +16. Аа, поеду, сборы заняли минут 40. Не будет погоды на Алтае, махну в Хакасию. Я, знаете ли, братцы, не люблю усложнять, у меня всегда все просто было. Проквасишь, скажем, неделю, утром проснешься, посмотришь вокруг — только плюнешь, прыгнешь за руль да поедешь, куда глаза глядят. Так я ждал этот отпуск, а тут раз, сразу и безработный с понедельника, просто послав на месторождении на три буквы очередного газпромовского дурака-босса, после чего последовал звонок моего директора с предложением написать заявление…
В этом году мы решили с семьей поехать в автопутешествие по Сибири, на одном из наших автомобилей — ГАЗ-3102 2000 года.
Основная задумка была — побывать на «острове каторжников» Нарыме, в честь которого названа улица Нарымская в Новосибирске и Нарымский сквер.
Ровно в этом направлении шли каторжники через Новосибирск в сторону своей ссылки — остров Нарым.
Это было одной из основных целей, а там уж как получится. Главное «сжечь» 2 недели отпуска. Честно говоря, я не особо верил в «Волгу» и думал, что она развалится примерно километрах в 50 на выезде из Новосибирска, поэтому был абсолютно спокоен.
Сложно в один абзац уместить короткое общее впечатление. Путешествие длилось 21 день — и каждый день был настолько насыщенным, что являл собой отдельную маленькую жизнь. Двадцать одно мини-путешествие, двадцать одна жизнь за три недели. Я предполагала, что это будет что-то невероятное, но сложно было представить в своём богатом воображении, что это окажется настолько впечатляющим и переворачивающим сознание.
Наш путь лежит в Енисейск. Мы там уже были. Город понравился, и вот, спустя несколько лет, мы вновь держим путь к нему. Дорога причудливая, почти вся состоит из поворотов. Оно и понятно, путь здесь пролагали сотни лет назад, с расчетом на то, чтобы конная повозка прошла. Сейчас, конечно, многое спрямили и срезали, но основа прежняя — вдоль Енисея: так шли казаки, открывая Сибирь.
Давно подмечено, как удачно расположен наш Красноярск, в самом центре Сибири, особенно в плане авто путешествий. В среднем, всего за один световой день, на выбор в любую из всех 4 сторон можно доехать до самых интересных сибирских мест! Это либо на Алтай (на запад), Ергаки (на юг), Байкал (на восток) и даже на север (Енисейский район). И если первые три направления нами хорошо и давно изучены, то последнее пока оставалось загадкой.
Вы замечали, что в круглые даты иногда человека начинает штормить? Не потому, что он внезапно рёхнулся, а вот приходит мысль: мне уже аж целых 20, 50, 90, а я ещё столько не успел! Про 90, кстати, вообще не шутки, всё из жизни — есть у меня такие знакомые. Ну, вот и я этим летом в свои сорок (хе-хе) подстриглась налысо, поступила в Литературный институт со второго раза (может быть, кто помнит мой прошлогодний отчёт, где была неудачная попытка номер один) и по традиции относительно масштабно прокатилась по стране. Хотя последнее не является для меня чем-то из ряда вон, но всё же свои скромные тысячи километров и новые города укатала.
Была такая мечта улететь на ДВ и проехать оттуда до дома на автомобиле. Лучший вариант подобрать авто для себя и без пробега, но автомобили в семье есть, поэтому будем искать что-то интересное для дороги и с учётом продажи по месту жительства. Смотрел варианты, время листать интернет было, до вылета более 2 месяцев. Были планы отправить ТК вещи, которые берём всегда в путешествия. Но остановились все-таки на двух чемоданах с собой.