В начале июня «Рускеальский экспресс» объявил о проведении фототура. В глубине Карелии есть мост на реке Янисйоке. К нему практически не подобраться, ну, или подобраться, но с большими сложностями. И регулярный «Рускелальский экспресс» по нему не ходит. Но пару раз в год РЖД загоняет туда состав этого экспресса и он позирует на фоне моста через реку. А фотографы снимают его. Место очень красивое. Я пытался попасть на такой фототур пару лет, и наконец удача мне улыбнулась.
Неспешно объезжаю все регионы России, сейчас их у меня 81 из 89. При случае люблю посетить и другие страны.
Этой весной я подумала, что пора бы уже решать вопрос с 39-м регионом. Мелькнула было трусливая мыслишка купить билет на самолет, а в Калининградской области арендовать автомобиль. Но, во-первых, хотелось покататься в теплый сезон по Беларуси (так как летом обычно я еду на восток, и времени на другие направления нет). А во-вторых, мы не ищем легких путей)
Намедни окончил путешествие на Mitsubishi I-MIEV, из Санкт-Петербурга в Крым. Казалось бы, чего особенного? А запас хода, причем электрического — всего до 100 км, и это в теплую погоду. На первый взгляд и это не проблема, но электроводы с Вами не согласятся, а потому как заряд электромобиля, одного из первых, занимает времени ОТ часа! И до 3,5 часов! Вот где собака зарыта. Другими словами, едешь полтора часа — один заряжаешься. Но даже эта схема не истина, потому что в современной нашей большое стране, что важно — в европейской ее части, да что там, в направлении Санкт-Петербург — Москва, быстрых зарядных станций для электромобиля на нужной стороне дороги — всего 2! Остальные на противоположной стороне, и в некоторых местах, чтобы до них доехать, придется сделать петельку в несколько км, а при запасе хода в 100 км это критично!
Только ленивый не слетал в западную точку нашей страны. Вот пришло время и нам познакомиться с этим краем. У всех наших знакомых, кто здесь побывал разные мнения: кто-то говорит, что двух-трех дней достаточно, чтобы все посмотреть, кто-то сказал, что хотел бы приехать сюда еще не раз, есть и такие, кому не понравилось вовсе. Но лучше один раз увидеть самим, чем сто раз услышать, и мы решили лететь. Покупаем билеты на «Уральские авиалинии», в результате получаем билеты до Калининграда прямые, а обратно на наши даты только через Москву. Но не страшно, так как между самолетами перерыв всего два часа. Заранее бронируем квартиру в Калининграде на 3 суток, квартиру в Светлогорске на 2 суток. А дальше решили действовать сообразно обстоятельствам.
Маршрут: Калязин — Архангельск — Великий Устюг — Северодвинск
Летом 2023 мы с Колей побывали в Архангельске и так влюбились в этот город, что хотели вернуться как только уехали. И когда обсудили варианты путешествий на новогодние праздники, мы решили, что север — отличный вариант для поездки на машине. К тому же по пути Устюг, а там актуальный Дед Мороз.
В прошлом сезоне мы первыми и единственными в XXI веке приехали по зимникам в Арктику на старом Москвиче, показав, насколько это доступно и вовсе не страшно и что здесь можно путешествовать не только зимой, но и летом. Этой зимой мы снова отправились в Арктику, чтобы показать ее доступность, и в этот раз на Русский Север — в Архангельск, заезжая по пути в интересные места.
В 2013 году в России, США и Европе на экраны вышел фильм-ужастик «Тайна перевала Дятлова» он же «Devil’s Pass» он же «The Dyatlov Pass Incident». Плох фильм или хорош, мне неведомо, ибо не смотрел, так как киноискусством не интересуюсь. Неоспоримый факт в том, что миллионы иностранных (да и российских тоже) зрителей благодаря этому фильму узнали про трагический и загадочный инцидент, произошедший с группой туристов в горах Северного Урала в далёком 1959 году. Посмотрел фильм и мой германо-монакский друг Коля. Посмотрев, заинтересовался. Заинтересовавшись, узнал, что недалеко от перевала Дятлова есть более живописное и интересное место, а именно: плато Маньпупунёр с причудливыми столбами выветривания.
В конце 2022 года в связи с происходящими событиями остался без любимой работы. Летом 2022, уже зная о нерадостных перспективах, но не зная точных дат, гуляя в отпуске по жаркому солнечному летнему Питеру, задумался о том, какие возможности у меня будут в этой ситуации. Там и появилась мысль о большом автопутешествии по России, которое получилось зимним.
В ноябре 22-го окончательно и бесповоротно решились рвануть летом на Приполярный Урал, посетить северные города, познакомиться с новыми людьми, взобраться на самую высокую вершину Уральских гор — гору Народную и хотя бы увидеть издали загадочную Манарагу!