Северо-Запад

Автопутешествия и приключения: Северо-Запад

15.04.2021 5209 26

Тотьма — Кологрив: Новый 2021 год

Маршрут: Кострома — Галич — Чухлома — Солигалич — Тотьма — Великий Устюг — Котлас
В этот раз мы решили поехать недалеко, в направлении севера. Костромская, Вологодская области и кусочек Архангельской. Это будет небольшое путешествие по маленьким и неизвестным городкам России. Мы вдруг подумали: мы так много видели больших и крупных городов и, в противоположность, видели так много урочищ, но всё время обходили стороной совсем небольшие городки, которые еще живы, еще цветут и стремятся что-то совершать и многое сохранять, но которые перестали быть артериями жизни, крупными узлами; они стали маленькими и уютными городками, которые, на самом-то деле, хранят большие и ужасно интересные тайны прошлого.
25.03.2021 8970 29

Туда, где начинается Россия

Маршрут: Москва — Великие Луки — Пушкинские Горы — Псков — Невель — Смоленск
Итак, за окном наступило утро 7 января, Рождество встречено, а впереди еще 4 дня праздников. Семейная часть осталась позади, теперь можно немного перестроить голову на другой лад. И в голову начали лезть разные мысли интересного толка: «А давно нигде не были, надо что-нибудь придумать». Слово за слово, раз и готово: смесь разных жидкостей, желтой и коричневой, подобралась к голове и начала творить, а может, и вытворять. За 3 часа был выдуман маршрут, потом еще за 3 собраны вещи и вперед.
22.02.2021 6346 24

Зимнее Поморье

Вот так в прошлом году в конце февраля все звезды сошлись удачно, и мы поехали смотреть Архангельскую область. Поездка в Поморье — это наш второй опыт путешествий при минусовых температурах. В декабре 2018 уже ездили в Мурманскую область, но это совсем другая история :)
08.02.2021 9978 45

Переезд на машине из Томска в Санкт-Петербург

Маршрут: Экибастуз — Казань — Санкт-Петербург
Давно хотелось написать о нашей поездке-переезде из города Томск в город Санкт-Петербург, но руки не доходили. Все началось с того, что мысль о переезде возникла давно, но, так как я училась, а муж работал, поэтому эта идея была отложена в долгий ящик.
В гости на Кольскую землю приехал знакомый из Питера. Появилось желание у него, да и у нас в том числе, увидеть много снега, немного поковыряться, так сказать, Лайт-Оффроад! Подумав, решили отправиться в Териберку, поехать получилось в субботу, как раз 4 января. От МЧС пришло уведомление, якобы гололед в области, сидите дома, ждите лета. Ну и ладно, поедем медленнее, никто даже и не думал, насколько медленно мы будем передвигаться.
20.01.2021 6601 43

Серебряное кольцо Севера (2001)

Автомобиль: Москвич 2140
В далеком прошлом я активно занимался спортом и туризмом. Мне это очень нравилось, и я надеялся заниматься этим всю жизнь. Но семейная жизнь оказалась не такой, как я ее представлял. Мои избранницы не разделяли моих интересов, и мои увлечения отошли на последний план. Все изменилось в 2000 году. Я стал сам себе хозяин и решил воплотить свои юношеские мечты в жизнь. В 2001 году я решил проехать по Северо-Западу России на Москвиче-2140. В те годы я не был знаком с интернетом, и информации о достопримечательностях у меня было мало. Мне хотелось увидеть самые известные монастыри.
12.01.2021 4896 13

Наконец-то Великий Новгород!

Автомобиль: Volkswagen Polo
Восполняя пробел, представляю читателям, описание трёх последних (не опубликованных ранее в рассказах) автопутешествий: в Великий Новгород (2017 г.); Калугу и окрестности (2018 г.) и ближайшие прекраснейшие пригороды г. Санкт-Петербурга — Ломоносов (Ораниенбаум) и Павловск (2019 г.). К большому сожалению, в 2020 году по объективным причинам (рождение внучки Даши; пандемия коронавируса) дальних поездок мы не совершали. Надеемся, что с этого 2021 года наши автопутешествия возобновятся — планы у нас «обширные».
На этот раз наша дружная компания решила поехать в Дальние Зеленцы, 180 км от Мурманска, дорога более-менее проезжабельна, во всяком случае любой кроссовер туда может добраться без проблем.
01.12.2020 8025 97

Велопутешествие длиною в 5000 км

Маршрут: Екатеринбург — Ярославль — Казань — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Териберка
Позади у меня уже было два велопутешествия в Алтай и Дагестан, через Черное море. И вот холодными зимними вечерами, я стал обдумывать, куда покатиться на следующий год. Иногда я просто сидел в интернете, набирая что-то типа «интересные места России, достопримечательности России». В итоге вырисовывались два интересных направления: Петербург и Владивосток. Думал достаточно долго и в итоге решил в этом году увидеть «Белые ночи» и пару морей: Белое и Баренцево.
Намечено было проехать в районе 1200-1300 км, начало в Мурманске, далее в Ревду на перевал Геологов, после по дороге 1000 ручьев в Кировск и горы Хибины. Потом возвращаемся из Кировска в Октябрьский и стартуем по маршруту Октябрьский — Умба (зимник), и уже из Умбы в Кузомень и Варзугу! Приблизительно выходило около 700-750 км по асфальту, остальное по камням, лужам, ручьям, рекам, болотным гатям (Гать — гаченое или загаченное место, гаченая дорога в болотной местности; насыпь, плотина, дорога через болото или загаченный участок затопленной суши, настил через трясину), заброшенным ЖД дорогам и просто грунтовкам... По поводу маршрута сильно не церемонились, я уже второй год хотел проехать именно этот маршрут, но многие меня отговаривали...