Северо-Запад

Автопутешествия и приключения: Северо-Запад

01.12.2020 5738 88

Велопутешествие длиною в 5000 км

Маршрут: Екатеринбург — Ярославль — Казань — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Териберка
Позади у меня уже было два велопутешествия в Алтай и Дагестан, через Черное море. И вот холодными зимними вечерами, я стал обдумывать, куда покатиться на следующий год. Иногда я просто сидел в интернете, набирая что-то типа «интересные места России, достопримечательности России». В итоге вырисовывались два интересных направления: Петербург и Владивосток. Думал достаточно долго и в итоге решил в этом году увидеть «Белые ночи» и пару морей: Белое и Баренцево.
Намечено было проехать в районе 1200-1300 км, начало в Мурманске, далее в Ревду на перевал Геологов, после по дороге 1000 ручьев в Кировск и горы Хибины. Потом возвращаемся из Кировска в Октябрьский и стартуем по маршруту Октябрьский — Умба (зимник), и уже из Умбы в Кузомень и Варзугу! Приблизительно выходило около 700-750 км по асфальту, остальное по камням, лужам, ручьям, рекам, болотным гатям (Гать — гаченое или загаченное место, гаченая дорога в болотной местности; насыпь, плотина, дорога через болото или загаченный участок затопленной суши, настил через трясину), заброшенным ЖД дорогам и просто грунтовкам... По поводу маршрута сильно не церемонились, я уже второй год хотел проехать именно этот маршрут, но многие меня отговаривали...
09.10.2020 4963 14

Вокруг Рыбинского водохранилища

Маршрут: Рыбинск — Весьегонск — Устюжна — Череповец — Пошехонье
Что первично? Желание путешествия. Почувствовать дорогу, посмотреть новые места, ощутить тепло летнего солнца на коже, послушать мурчащий дизельный звук двигателя на автомобиле, который катится навстречу интересностям. Так и тут — сначала мы захотели куда-нибудь поехать, а потом я быстро сообразила маршрут. Поскольку на улице жарило солнце, то хотелось чего-нибудь с водой. Мы не рыбаки, не водники, но в эту солнечную яркую погоду хотелось смотреть на синюю бесконечную гладь воды. Реки, озера, моря — это отражение неба. Это небо на земле. Они такие же насыщенно синие. Так сам собой придумался классный маршрут — кольцо вокруг Рыбинского водохранилища, что находится на стыке нескольких областей — Тверской, Ярославской и Вологодской. Из Подмосковья — идеально вписывается в три дня.
05.10.2020 5197 43

Из Москвы в Архангельск, Соловки и Сочи в августе 2020 года

Маршрут: Архангельск — Сочи — Адлер
Предлагаю Вашему вниманию рассказ об очередном нашем автопутешествии. Оно, в силу известных обстоятельств непреодолимой силы (COVID-19), прошло несколько спонтанно, что привнесло определенную нотку авантюризма в его проведение. Однако данное обстоятельство никаким образом не повлияло на общее позитивное настроение экипажа. Но — обо всем по порядку.
Не буду долго рассказывать, насколько грустно и тяжело было сидеть три месяца дома под влиянием короновируса. Поэтому, как только начались ослабления режима, решили хотя бы на неделю уехать из Подмосковья. Куда? Середина июня, прекрасная погода – конечно же на север, в Карелию, насладиться белыми ночами, первый раз увидеть этот прекрасный край, обогнуть Ладогу и побывать на Онеге.
Непредсказуемый год = непредсказуемый отпуск. Бронировать отели страшно, но у нас есть легковой автомобиль, палатка и тяга к новым впечатлениям. Если вы тоже ищете идеи для отпуска, расскажем о четырех стоянках в Карелии, где достаточно тихо, чтобы засыпать под шум волн, но не слишком пустынно, чтобы до помощи пришлось шарахаться по болоту три дня. И еще немного раскроем тему про грибы, ягоды, заправки, связь и что посмотреть по пути.
Особо не заморачиваясь с подготовкой маршрута, на три недели отправились в сторону Ладожского озера «куда глаза глядят». С погодой повезло. Мы собрали все солнечные дни в июле, нашли кучу стоянок и песчаных пляжей. Открыли для себя мир водного туризма (самостоятельно переместившись на острова) и познакомились там с интересными людьми. Поймали достаточно рыбы и объелись грибов. Дважды сходили на Валаам. Обойдя его вокруг, рассекали там по протокам между островами. В итоге вдруг оказалось, что водоем полностью исследован нами от северо-западного до южного побережья (по часовой стрелке). Наше суденышко зашло в каждый залив, куда могло пройти, машина проползла туда, куда мы хотели попасть. В завершение поездки поехали на юг, заезжая по пути в монастыри и посещая музеи воинской доблести. Всего пройдено 3200 км по суше и 1000 км по воде.
23.07.13. 0 км на одометре, Рыбинск. Впереди рейд по ближней Европе. Автомобиль — «Рено» «Кангу» 2012 г.в. («Жорж»), купленный специально для автопутешествий. Экипаж: я — пилот, жена — штурман. Самая западная точка пробега — Прага. Навигатор куплен вчера, карты Европы закачать не успели, только Россия, Украина и Беларусь. Ещё на борту атлас автодорог издательства «За рулём», автохолодильник и всё. Визы получены впервые, опыта ноль, языков не знаем. В активе оптимизм и уверенность в собственных силах.
19.05.2020 7630 38

Отпуск летом 2015-го. Из Питера по югу России

Автомобиль: Ford Galaxy
Написание этого отчёта заняло почти пять лет. Вернувшись из отпуска в 2015 году, я сел за его написание. Медленно или быстро, но к новогодним праздникам он был большей частью готов. Но потом случился Новый Год и новые поездки плюс ещё и работа, и как-то всё затормозилось. А поездок на автомобиле за эти годы накопилось очень много, а впечатлений ещё больше (примерно семь в год, от 300 до 15000 километров и от трёх дней до шести недель). Но тут случился этот короновирус и всех посадил, кого на самоизоляцию, а некоторых и на карантин. Лично я с женой сейчас сидим на карантине после очередной поездки в Беларусь, и появилось наконец время закончить этот «долгострой». Но это я просто пытаюсь оправдаться пред вами. Многое за эти годы, конечно, изменилось в стране, но, по моим наблюдениям, в лучшую сторону. Я имею в виду дороги и придорожный сервис.
Первый праворульный автомобиль «Тойота Карина ЕД» 1993 года выпуска пригнали мне в уже далёком 2008 году с Дальнего Востока своим ходом. Авто служило верой и правдой более десяти лет, но время берёт своё — пороги сгнили, двигатель сдох, люк треснул, сиденья истрепались… По случаю в Москве был приобретён такой же полугнилой донор, но с живым мотором 3S-GE на МКПП. ЕДешка встала на прикол под глубокое восстановление и тюнинг. Потребовалась надёжная, экономичная и довольно свежая машина на каждый день. После долгих раздумий, взвесив все за и против, решил вступить в ряды «лифоводов». Собственно, дальше и пойдёт речь о перегоне «Ниссана Лиф» собственным ходом из Москвы в Вологду. Это 500 км пути, а запас хода у «Лифа» с батареей 24 кВт всего 100-150 км… Задача усложнялась тем, что всё происходило в условиях ухудшения обстановки по коронавирусу, вследствие чего ужесточались ограничительные меры периода самоизоляции (начало апреля).