Карелия — край озер, рек и невиданных цен. Увы, таковы реалии сегодняшнего дня. Очень многие природные достопримечательности края облагородили, и теперь за доступ к ним надо платить. Карелия — это не про бюджетный отдых, только если Вы не любитель уединения с природой в палатке на берегу озера.
В Карелию мы поехали впервые и для начала решили совершить обзорную поездку с удобствами и без палатки, чтобы составить свое мнение. А потом решить, вернемся ли мы сюда ещё раз и в каком формате будет наш следующий отдых.
Мы называем это «повышением градуса». Встречала понятие «инфляция счастья». Оба термина верны. К этому явлению я бы добавила еще одну характеристику — расширение собственных горизонтов, не только мышления, но и действий.
Когда ты привыкаешь кататься за тысячи километров от дома, забираться в глушь степей, потерянных за пределами цивилизации, заходить выше и выше во время прогулок по горам, ты начинаешь позволять себе больше. Еще дальше. Еще выше. Еще меньше цивилизации. Еще большая глушь. Еще более головокружительная красота. Как с горными вершинами: когда восходишь на одну вершину, ты видишь за ней следующую и стремишься попасть туда, ведь когда ты взойдешь на следующую — там откроется еще одна, и так до бесконечности.
Идея отправиться на машине далеко и надолго возникла давно. Многие из коллег ездят на автомобиле в отпуск на море, почему-то всегда на Черное, делятся впечатлениями и опытом поездок. Очень хотелось повторить, но ехать как все желания не было. Юг, толпы народа, пробки, жара и отсутствие кондиционера отбивали все желание напрочь. На север я посматривал уже давно, где-то вычитал, что Териберка является единственным местом на берегу Северного Ледовитого океана, куда можно добраться на машине. Запал мне в память этот факт. Опыта сколько-нибудь дальних поездок у меня в то время не было. Только однодневные вылазки по родной Челябинской области. Поэтому постепенно расширял географию и длительность своих путешествий. Выбрался в Тюменскую область на несколько дней, через пару лет почти неделю путешествовал по Пермскому краю. Набирался опыта.
Решили мы с Аркадичем в этом году ещё разок съездить на Полярный Урал на пару недель.
В этот раз состав экипажей был немного другой. С Хариусом штурманом поехал Макс. Со мной, как обычно, LionTec, но собаку в этот раз я взял другую, Герду.
Перевал Мустатунтури, мысы Немецкий и Кекурский, скалы Два брата — эти манящие географические названия я давно выучил наизусть, а уж сколько видосов пересмотрел в интернете про Рыбачий — не сосчитать. Но осуществление этого замысла всё время как-то не складывалось и переносилось на потом. В прошлом году я уже был готов, но погода в Мурманской области тогда подвела, и мы переиграли один северный полуостров на другой.
В последнее время все реже получается куда-то выезжать. По разным причинам приходится выбирать — или ездить чаще, но недалеко, или один-два раза в год, но по-серьезному. На этот раз прошли весь маршрут как и планировали: Липецк — Беларусь — Карелия — Лешуконье — Урал — Югра — Ямал — Алтай — Липецк. Учитывая разнообразие мест, сложно было подобрать какое-то общее название, поэтому пусть будет «Северный широтный коридор» — это название строящейся автомобильной дороги на Урале и в Западной Сибири, по которой прошла часть пути.
Как водится, планировать эту поездку начали почти сразу после того, как закончили предыдущую (https://travel.drom.ru/94990/). Как-то само собой разумеющейся мыслью стала идея поехать куда-нибудь на север, прочь от жары, избытка людей, выжженных пейзажей. Что-то удалось реализовать в этот раз, что-то вынужденно отменилось. Хотя нет… не будем говорить отменилось — скажем, перенеслось на будущие путешествия. Так лучше. Все-таки надежда человеку нужна!
В начале июня «Рускеальский экспресс» объявил о проведении фототура. В глубине Карелии есть мост на реке Янисйоке. К нему практически не подобраться, ну, или подобраться, но с большими сложностями. И регулярный «Рускелальский экспресс» по нему не ходит. Но пару раз в год РЖД загоняет туда состав этого экспресса и он позирует на фоне моста через реку. А фотографы снимают его. Место очень красивое. Я пытался попасть на такой фототур пару лет, и наконец удача мне улыбнулась.
Неспешно объезжаю все регионы России, сейчас их у меня 81 из 89. При случае люблю посетить и другие страны.
Этой весной я подумала, что пора бы уже решать вопрос с 39-м регионом. Мелькнула было трусливая мыслишка купить билет на самолет, а в Калининградской области арендовать автомобиль. Но, во-первых, хотелось покататься в теплый сезон по Беларуси (так как летом обычно я еду на восток, и времени на другие направления нет). А во-вторых, мы не ищем легких путей)
Намедни окончил путешествие на Mitsubishi I-MIEV, из Санкт-Петербурга в Крым. Казалось бы, чего особенного? А запас хода, причем электрического — всего до 100 км, и это в теплую погоду. На первый взгляд и это не проблема, но электроводы с Вами не согласятся, а потому как заряд электромобиля, одного из первых, занимает времени ОТ часа! И до 3,5 часов! Вот где собака зарыта. Другими словами, едешь полтора часа — один заряжаешься. Но даже эта схема не истина, потому что в современной нашей большое стране, что важно — в европейской ее части, да что там, в направлении Санкт-Петербург — Москва, быстрых зарядных станций для электромобиля на нужной стороне дороги — всего 2! Остальные на противоположной стороне, и в некоторых местах, чтобы до них доехать, придется сделать петельку в несколько км, а при запасе хода в 100 км это критично!