Посмотреть и увидеть своими глазами бывшую Восточную Пруссию (ныне Калининградскую обл.), отошедшую СССР в июле 1945 г. в Потсдаме по результатам ВОВ, хотелось давно, но как-то не складывалось. Тем более что для проезда по ж.д. требовался загранпас. В июле 2024 г. таки оформил загранник и в конце сентября решил осуществить давнюю задумку, для чего пришлось поехать на Белорусский вокзал для покупки билета (по Инету купить невозможно из-за визы, которую пассажирам оформляет РЖД).
Долго решал: ехать «на ногах» или на велике «Mi»-гибрид (QiCicle Xiomi — квиксайкл) и таки решился взять велик, а вещи — в маленький (10 литр) рюкзак.
Как же нас достала эта московская слякоть, и, чтобы вкусить хотя бы чуть-чуть зимы, мы после Нового Года решили съездить в Кенозерский нацпарк, в Каргопольский сектор (д. Морщихинская). Последний раз мы там были в 2012 г., но летом.
Карелия — край озер, рек и невиданных цен. Увы, таковы реалии сегодняшнего дня. Очень многие природные достопримечательности края облагородили, и теперь за доступ к ним надо платить. Карелия — это не про бюджетный отдых, только если Вы не любитель уединения с природой в палатке на берегу озера.
В Карелию мы поехали впервые и для начала решили совершить обзорную поездку с удобствами и без палатки, чтобы составить свое мнение. А потом решить, вернемся ли мы сюда ещё раз и в каком формате будет наш следующий отдых.
Мы называем это «повышением градуса». Встречала понятие «инфляция счастья». Оба термина верны. К этому явлению я бы добавила еще одну характеристику — расширение собственных горизонтов, не только мышления, но и действий.
Когда ты привыкаешь кататься за тысячи километров от дома, забираться в глушь степей, потерянных за пределами цивилизации, заходить выше и выше во время прогулок по горам, ты начинаешь позволять себе больше. Еще дальше. Еще выше. Еще меньше цивилизации. Еще большая глушь. Еще более головокружительная красота. Как с горными вершинами: когда восходишь на одну вершину, ты видишь за ней следующую и стремишься попасть туда, ведь когда ты взойдешь на следующую — там откроется еще одна, и так до бесконечности.
Идея отправиться на машине далеко и надолго возникла давно. Многие из коллег ездят на автомобиле в отпуск на море, почему-то всегда на Черное, делятся впечатлениями и опытом поездок. Очень хотелось повторить, но ехать как все желания не было. Юг, толпы народа, пробки, жара и отсутствие кондиционера отбивали все желание напрочь. На север я посматривал уже давно, где-то вычитал, что Териберка является единственным местом на берегу Северного Ледовитого океана, куда можно добраться на машине. Запал мне в память этот факт. Опыта сколько-нибудь дальних поездок у меня в то время не было. Только однодневные вылазки по родной Челябинской области. Поэтому постепенно расширял географию и длительность своих путешествий. Выбрался в Тюменскую область на несколько дней, через пару лет почти неделю путешествовал по Пермскому краю. Набирался опыта.
Решили мы с Аркадичем в этом году ещё разок съездить на Полярный Урал на пару недель.
В этот раз состав экипажей был немного другой. С Хариусом штурманом поехал Макс. Со мной, как обычно, LionTec, но собаку в этот раз я взял другую, Герду.
Перевал Мустатунтури, мысы Немецкий и Кекурский, скалы Два брата — эти манящие географические названия я давно выучил наизусть, а уж сколько видосов пересмотрел в интернете про Рыбачий — не сосчитать. Но осуществление этого замысла всё время как-то не складывалось и переносилось на потом. В прошлом году я уже был готов, но погода в Мурманской области тогда подвела, и мы переиграли один северный полуостров на другой.
В последнее время все реже получается куда-то выезжать. По разным причинам приходится выбирать — или ездить чаще, но недалеко, или один-два раза в год, но по-серьезному. На этот раз прошли весь маршрут как и планировали: Липецк — Беларусь — Карелия — Лешуконье — Урал — Югра — Ямал — Алтай — Липецк. Учитывая разнообразие мест, сложно было подобрать какое-то общее название, поэтому пусть будет «Северный широтный коридор» — это название строящейся автомобильной дороги на Урале и в Западной Сибири, по которой прошла часть пути.
Как водится, планировать эту поездку начали почти сразу после того, как закончили предыдущую (https://travel.drom.ru/94990/). Как-то само собой разумеющейся мыслью стала идея поехать куда-нибудь на север, прочь от жары, избытка людей, выжженных пейзажей. Что-то удалось реализовать в этот раз, что-то вынужденно отменилось. Хотя нет… не будем говорить отменилось — скажем, перенеслось на будущие путешествия. Так лучше. Все-таки надежда человеку нужна!
В начале июня «Рускеальский экспресс» объявил о проведении фототура. В глубине Карелии есть мост на реке Янисйоке. К нему практически не подобраться, ну, или подобраться, но с большими сложностями. И регулярный «Рускелальский экспресс» по нему не ходит. Но пару раз в год РЖД загоняет туда состав этого экспресса и он позирует на фоне моста через реку. А фотографы снимают его. Место очень красивое. Я пытался попасть на такой фототур пару лет, и наконец удача мне улыбнулась.