Крым

Автопутешествия и приключения: Крым

Переправа Порт Кавказ-Керчь онлайн

Паромная переправа через керченский пролив в разгар августа — самый сложный участок для едущих в Крым на море отдыхающих, очередь машин на паром может растянуться на несколько километров и несколько часов. Онлайн сервис PAROM.DROM.RU поможет узнать оперативную информацию о паромной переправе через керченский пролив, расскажет о процедуре погрузки на парому, сообщит длину пробки и ситуацию с движением паромов по маршруту порт Кавказ — Керч.
Преамбула: две семьи на двух машинах. У нас — Субару Аутбек 2006 г.в., у друзей — Митсубиси Аутлендер, год не знаю. Буду писать о своей машине, конечно. Для кого (и чего) этот обзор: для тех, кто первый раз едет на своей машине на море. Ну и для памяти, конечно. Итак. Первый раз на море (не считая пятилетнего возраста). Стало невыносимо тянуть в путешествие, уехать от рутины, пожариться на солнце. В апреле 2020, до коронавирусной фигни, было решено: в августе в Крым! который наш).
02.09.2020 13103 83

Горы, море. Что может быть лучше!?

Маршрут: Екатеринбург — Пятигорск — Архипо-Осиповка — Судак
Пока ждали отпуск, постоянно мониторили и ждали, что будет с границей. За две недели до отпуска стало понятно, что Грузия опять отменяется, сняли бронь. Решили скорректировать наш маршрут на другой, и вот как он стал выглядеть. Екатеринбург — Пятигорск (Эльбрус) — Архипо-Осиповка — Судак — Екатеринбург. В Пятигорске ничего не стали бронировать, решили на месте найти. В Архипо-Осиповке на сутки забронировали месте в кемпинге, ну а в Судаке увеличили количество дней отдыха.
Начал было писать отчёт год тому назад, сразу после возвращения, но т.к. слог у меня тяжёлый и корявый, забросил это дело. И вот пришлось опять вернуться к повествованию. При подготовке к поездке пользовались отчётами других путешественников, их предостаточно. Не буду долго растекаться по древу. Постараюсь кратко остановиться на основных нюансах. Напишу свои общие впечатления о поездке и некоторые лайфхаки или непонятности, которые в других обзорах не найти.
Хочу вам рассказать о своем путешествии в Крым автостопом! Путешествие продлилось с 1 по 30 июля. В Крым я езжу с 2016 года каждое лето, стоял в очередях в накопителях, переправлялся на пароме, ездил уже и по мосту, объездил, наверное, все, но этот год отправился в новом формате! Тем более, совпало так, что дали отпуск целых 32 дня. Главная цель была попасть на пляж Инжир, это возле Балаклавы.
Сейчас, когда пишется эта часть рассказа, Крым уже вновь стал доступен после решения наших властей самоизолировать всех от COVID-19. Тем, кто задумал в первый раз посетить Крым, настоятельно рекомендую не откладывать данное мероприятие. Казалось, короткий отпуск, а эмоции просто не унять. Даже спустя год о ЮБК приходят только положительные воспоминания. Оттого и не получилось уложить повествование в один рассказик. Начало этой дороги было. Ну, а продолжение расположилось здесь.
Во вторник приступил к штудированию интернета, хорошенько порыл по поводу предстоящего старта в Крым. Насобирал кратко по городам, где и что интересное. Вечером вдобавок хорошенько попытал Саню: куда он там ездил, чего видел, какие особенности. Главная особенность, как выяснил, что Крым вроде как наш, но и вроде как не наш. Так, например, сотовая связь работает по обычному роумингу (которого как бы тоже нет, но есть), но мобильный интернет совсем на других условиях, без специальных пакетов именно для Крыма выльется в хорошую копеечку. По этой причине также скачал карты навигатора для офлайна. Так же, попав туда, вы не увидите ни одного привычного маркета, ни одной приевшейся АЗС, только местные. В крупных же фирмах не работает эплпэй и подобное. Эти «бонусы» из-за столь громкого слова «санкции». Кто-то либо уже находится под ними, а кто-то не хочет под них попасть и поэтому не заходит на местный рынок. И надо иметь ввиду, что многие бизнесмены (отели, кафе и т.п.) нелегалы, поэтому порой невозможно оплатить картой, только наличными.
Хочу рассказать о нашем путешествии из г. Томска, что в Западной Сибири, 300 км севернее Новосибирска, на Юг России, а именно в Крым и в Сочи. В данном повествовании я не претендую на высокий литературный слог и сразу прошу прощения у тех, кого будет корёжить от моего построения текста и пунктуации. Старался, как мог, и Microsoft Word мне в помощь.
02.07.2020 48403 134

Крымский вояж

Ничего не изменилось, машина и экипаж — все те же. На борту: автохолодильник, мультиварка (обычная — не авто) и навигатор. Добавились видеорегистратор и радар-детектор. Теперь уже не знаю, чего не достаёт! Если кто посоветует — буду признателен. Конечная точка похода — город-герой СЕВАСТОПОЛЬ!!! Во время поездки было много заездов к родственникам и друзьям, что не сильно интересно почтенной публике. Поэтому формат отчёта будет сильно изменён: о дневниках не может быть и речи. Ограничусь только дорожными и не только наблюдениями, которые меня задели.
Один мой знакомый — широко известный в узких кругах (местная знаменитость) — в городской газете изрёк лёгкий дифирамб автотуризму: «У орнитологов есть такая фишка: птицы в стае резко тупеют. Ими руководит коллективный разум. Вот есть головной гусь, а за ним, не думая, летит вся стая. То же самое с пароходным туризмом или ещё каким чартером. А автомобилист — человек думающий, у него план, цель. Он в автономке, ему по-другому нельзя». У меня нет оснований с ним спорить. А по сему: лучше, по возможности, ехать в несколько экипажей (и веселей, и безопасней), но про меру надо помнить.
Рено Кангу 2 выпуска 2012 («Жорж») прошёл уже 120000 с копейками. Это не прошло бесследно. Перед отправлением заменил правый и левый привода. Сам виноват — прохлопал пыльники шрусов. А то, может быть, и родные ещё бы походили. Но нет, пришлось менять всё в сборе. Официалы залупили 60000 руб. плюс замена. От их услуг вежливо отказался и нашёл более приемлемый вариант. Посмотрим, как будет ходить. Ещё под замену пошла левая шаровая. Здесь всё обошлось более-менее ровно. На подходе замена передних и задних тормозных дисков и, возможно, сцепления. Всё остальное работает как новое.