Автопутешествия и приключения: Крым

Переправа Порт Кавказ-Керчь онлайн

Паромная переправа через керченский пролив в разгар августа — самый сложный участок для едущих в Крым на море отдыхающих, очередь машин на паром может растянуться на несколько километров и несколько часов. Онлайн сервис PAROM.DROM.RU поможет узнать оперативную информацию о паромной переправе через керченский пролив, расскажет о процедуре погрузки на парому, сообщит длину пробки и ситуацию с движением паромов по маршруту порт Кавказ — Керч.
Крокодил Гена, кроме псевдонима автора, это фигурка мультяшного персонажа, уже девять лет занимающая почётное место по центру торпедо. Катается он с нами, а мы с ним и на Алтай, и на Байкал, и на море Чёрное, с которого в седьмой раз благополучно вернулись в начале сентября.
Задумка съездить на машине в Крым была давно. Но, как и у всех, было несколько «но». Последние мировые события помогли посетить родные берега, а не увозить рублидоллары на берега тёплых заморских морей. Весной 2021 года, когда уже надо было принимать решение об отпуске, встала дилемма – и все-таки куда? Дабы не рисковать своими кровными рублями, то ли закроют, то ли не закроют границы, приняли решение посетить Крым. Мне кажется, что сборы куда-либо (отпуск, охота-рыбалка, выезд на природу) доставляют мне удовольствия не менее, чем само мероприятие.
И снова мы сидим в машине, и снова видим по бокам убегающие назад деревья. Началось это счастье 7 июля, в четверг. Мы выехали из Кемерова в 12:15. Это невероятно рано для нас! Прямо рекорд. Настроение супер!
Очень хочу в путешествие! Работа, дом, дела, суета… в колее своей… хочется всё бросить и рвануть уже куда-нибудь в отпуск! Как-то раз, в один из холодных зимних вечеров, сидим с женой, читаем рассказы об автопутешествии на Drom, попиваем глинтвейн горяченький!)) Эх, какие красивые места, море, солнце, счастливые лица на фото и воодушевлённые отзывы, как же здорово! А ведь впереди долгожданный отпуск и настала пора выбираться из колеи!
имы в Крыму на южном берегу в 2023 году фактически не было — всего один несерьезный снегопад и несколько морозных ночей до -3С. Но Весна теплом и солнцем не баловала, и настала пора возвращаться домой. Средство передвижения — старенький, как и хозяин, мини-джип Сузуки Джим, 2001 г.в. Достался за недорого 9 лет назад в жалком состоянии, т.к. «пошел по рукам» — синька до конца. Пришлось шаманить. Свободного времени на пенсии — девать некуда, поэтому решил двигаться не спеша, заезжая по пути в интересные места, где ранее бывать не приходилось. Жаль, что не было фотика, пришлось пытаться снимать на смарт, поэтому за качество снимков мои сожаления.
Итак, весна 2020. Отпуска на июнь забиты в календарь отпусков, машина приготовлена, бокс на крышу приобретен, финансовый момент на контроле. Готовимся ехать в Грузию и Армению, сравнивать воду в Дилижане и Боржоми, и тут бац — пандемия!!! Невиданная хреновина, новости гудят, ТВ не замолкает... Хоп и границы на замке! Это фиаско, братан… Может быть хоть Крым?! А?! Черта с два, ни Крым, ни Рым... Ничего! Масочный режим, самоизоляция! Потом настал 2021 год, граница все еще на замке, все наши планы на страны бывшего СССР разбиты в пух и прах, но ничего, значит, поедем Россией матушкой полюбуемся!
Это была очень необычная поездка, реализованная в духе классических «евротрипов». Поездка, которая оставила яркий калейдоскоп впечатлений и, несомненно, ставшая лично для меня лучшей за последние несколько лет. Началось всё с того, что жена поменяла работу и не успела к лету заработать себе отпуск. Чтобы наполнить лето приятными воспоминаниями, решили ехать вдвоём с сыном, которому на момент поездки было 7 с половиной лет. Естественно, с палаткой — другие варианты даже не рассматривались. План поездки составили схематичный, но который в итоге был значительно изменён. В процессе пришли к тому, что горизонт планирования стал составлять всего пару дней. В нашем случае это было очень удобно — бронирований и привязок к местам никаких не было.
Дома уже привыкли к тому, что я могу сорваться на машине на несколько дней в любом направлении, поэтому отговаривать даже не пытались. Впрочем, отговаривать меня было вообще бесполезно и, как пел Владимир Семенович Высоцкий, — «уж если я чего решил, то выпью обязательно». Куда ехать решил сразу — на море!
Итак, после 2-недельного пребывания в Евпатории, было решено проехать по южному побережью полуострова с 2-3-х дневными остановками, где приглянется. Приглянулось, как оказалось, в Алуште, Судаке и Феодосии. Причём в каждом таком месте планировались, по возможности, осмотр известных (и не очень) достопримечательностей и пляжный отдых. Напомню, что в Севастополе и Ялте мы были в прошлом году, поэтому эти населённые пункты и, соответственно, огромное количество принадлежащих им памятно-героических «точек» остались за скобками этой части нашего маршрута.
Вот и пришло время опять отправиться в путешествие. Два долгих ковидных года держали нас взаперти. Стоял вопрос: ехать опять в Грузию с продолжением в Турцию или двинуть в Крым. Но решение пришло само собой: мужу как «афганцу» благотворительный фонд выделил путевку в Евпаторию, аж на две недели и в августе месяце. Поэтому мы едем в Крым.