Уже складывается традиция совершать поездки на весенних каникулах в более тёплые регионы. В 2023 году был Волгоград, в 2024 году — Астрахань, а сейчас выбор пал на КМВ.
Где-то за неделю до выезда окончательно шлифуем программу поездки, специально ранее этого делаю, чтобы не сорвалось.
Лето машина простояла в лесу недалеко от дачи однокашника в 3 км от моря и пос. Лермонтово (Джубга). На зимовку в Крым было решено ехать после завершения дачного сезона в Подмосковье, во второй половине октября, после первого снега. Билет на поезд был куплен до Краснодара, и уже утром 25.10. добрался до Лермонтово на автобусе, где меня встретил и приютил на время однокашник в своем новом шикарном доме.
Ехать в Крым было решено неспешно, специально через горы Северного Кавказа с расчетом на остатки хорошей погоды и золотой осени в этих местах. Полтора дня ушло на проверку машинки, общение с приятелем, сборы в дорогу и посещение местных природных интересных мест. Фото делал на смарт, на ходу, поэтому качество фото… увы.
Сразу замечу, что я никого не агитирую и не призываю ехать зимой в горы на машине, этот вид отдыха явно подходит не для всех. Да и сам, вернувшись из такой поездки, несколько дней потом приходишь в себя и наслаждаешься благами цивилизации — теплым туалетом, горячим душем и прочими прелестями городской квартиры =)
Когда я увидел, что последний рабочий день — 28 декабря, в голову пришла мысль — надо встречать Новый год где-то в горах на Кавказе. Вечером, после работы, мы с женой выехали из Питера и взяли курс на Карачаевск.
Лето 2024. Я только что вернулась из поездки на плато Маньпупунёр. Наверное, в этом году я отыгралась за всю пандемию 2020 года, во время которой толком не путешествовала. В январе — Беларусь, в мае — Казахстан, в июле — Маньпупунёр... И через неделю-полторы после возвращения с плато — ещё две локации. Архыз и Северная Осетия. Это горы, и до них — рукой подать. В пределах пары тысяч километров в одну сторону.
Хватаем Кайрона — и в путь.
Эта автовылазка намечалась намного ранее, чем произошла в итоге. К тому же сын Всеволод подрос, и по каким-то причинам уже отказался участвовать в наших авантюрных поездках. Изначально ставилась цель, проехав вдоль реки Большая Лаба от посёлка Псемён, доехать до посёлка Рожкао (КЧР) и по лесной дороге, вдоль одноимённой реки, подняться до подножия горного массива Дженту с его красивыми видами и пещерами. Или не подняться, а хотя бы стать в глуши леса на берегу реки Рожкао лагерем и совершить радиальные пешие выходы к горам и пещерам. Но, когда пришло время отправляться в путь, силы, цели и возможности были оценены более трезво, и Дженту решено было оставить на потом. Ну а следующая часть проекта этого путешествия предполагала пешеходный подъём на Имеретинские озёра. Поездка удалась в конце августа 2020 года.
Представляю вашему вниманию наш летний автоотпуск 2021 года, за время которого мы проехали по следующему маршруту: Нефтеюганск — Екатеринбург — Казань — Москва — Смоленск — Кавказ — Крым. На Кавказе посетили Кисловодск, урочище Джилы-Су, перевал Гумбаши, Домбай, поднялись на гору Мусса-Ачитара, заехали к древним Шоанинскому и Сентинскому храмам и увидели крупнейшую в России статую Иисуса Христа в Ессентуках. В Крыму побывали в Керчи, Севастополе, Судаке и пос. Новый Свет. За весь период мы действительно (хотя и вынужденно) сменили 3 автомобиля: уехали из дома на своём старом Mitsubishi Pajero Sport II, по Кавказу и Крыму катались на новом Mitsubishi Eclipse Cross, а домой вернулись на новеньком Renault Duster II. Как это произошло и почему, расскажу подробнее позже. Путешествие получилось очень насыщенным на события, приключения, увиденные природные красоты и открытия! Несмотря на все возникшие в ходе путешествия перипетии, нам удалось реализовать почти всё из запланированного и получить море положительных эмоций и ярких впечатлений!
Выбор места был долгим и мучительным, как всегда. Сначала думали поехать в сторону Дагестана (всегда хочется и гор и моря в одном флаконе), тем более там еще не были, но печальные события со стрельбой заставили передумать. На Черноморском побережье жарища, пожары, перебои со светом и толпы. Но ехать куда-то отчаянно надо. Поэтому решаем ехать в горы по старым местам, где мы уже были (Кисловодск, Архыз), ну а потом, может, доедем до моря на несколько дней. Такой был план.
Поездка состояла из двух частей: автомобильной и горно-пешеходной, собственно, основной. Хотя и формат сайта автомобильный, думаю, многим будет интересен и пешеходный по большей части отчет, дабы разбавить тематику сайта. Отчет начал писать еще зимой, но потом забыл про него. А недавно вышедшая тут статья сподвигла к завершению этого рассказа.
В этот раз в отпуск мы опять поехали в горы. В такие знакомые — и совершенно новые. Местами отдыха стали плато Лаго-Наки в Адыгее и местность Архыза в Карачаево-Черкессии.
Путешествие заняло 11 дней. Везде добирались на своем автомобиле — дизельном МКППшном Ssang Yong Kyron'е, которому стукнуло 13 лет, а его пробег перевалил за 200 тысяч километров. Непосредственно по горам гуляли пешком, так что это не столько автомобильный рассказ, сколько автомобильно-пеший. Ездили вдвоем.
Вновь предлагаю Вашему вниманию рассказ об очередном автопутешествии. Поездка проводилась в период с 16 июля по 17 августа с.г., общий пробег составил около 6100 км (расстояние по маршруту, плюс «наезженный» километраж в местах отдыха при осмотре имеющихся достопримечательностей).