Кавказ

В Азербайджан на Каспий и немного Кавказа

Маршрут: Дербент — Сулак — Грозный
Автомобиль: Mitsubishi Outlander
Период летних отпусков не за горами и у многих начинаются муки выбора, о том, где провести свой заслуженный отдых? Какой город или страну осчастливить своим присутствием? Куда направить свой взор и получить максимальное удовольствие от путешествия и свести к минимуму возможные разочарования. Чтобы немного помочь в решении этих вопросов и получить некоторые ответы, предоставляю небольшой отчет о нашей поездке в Азербайджан. Осознанно не ставлю никаких прилагательных, так как мне он показался, как минимум, неоднозначным. Это не значит, что всё было плохо. В большей мере всё было отлично, но не без нюансов. И не забываем, что мировоззрение у каждого свое и все события описаны с точки зрения автора.
Хотел бы поделиться нашей поездкой в Пятигорск на новогодних каникулах 2021 г.
Идея съездить в Дагестан родилась давно. А точнее, после посещения Азербайджана в 2018 году. Наверное, как и все, я относился к этому региону с опаской — загорелые бородатые дядьки, которые чуть чего сразу готовы объявить джихад и расчехлить лежащий где-то поблизости калаш. Так вот, на поверку все оказалось совсем не так, о чем и пойдет речь в этом коротеньком унылом повествовании. А потому заранее прошу прощения у терпеливого читателя за свое косноязычие.
В этом году у меня в начале сентября — если смотреть из дня сегодняшнего — случился юбилей, 50 лет исполнилось. А если смотреть из дальнего прошлого, то мы с женой ещё года за два до наступления этой круглой даты запланировали провести её отмечание не в ресторане с тамадой, тостами по принуждению от всех гостей по списку и глупыми конкурсами (ну не перевариваем мы подобные пафосные мероприятия), а где-нибудь в живописных горах Словакии или Словении, в уединённом уютном домике или шале, а можно даже и в палатке, если с погодой повезёт. Вдвоём, в романтической обстановке, чтобы запомнилось так запомнилось на всю оставшуюся жизнь. Но Европа по известным причинам стала недоступна, и в качестве плана «Б» был выбран Дагестан. В конце того отчёта я написал такую фразу: «теперь я точно знаю, что когда-нибудь ещё раз приеду в Дагестан — ведь там остался кусочек моего сердца, который будет тянуть меня туда снова и снова…»
03.12.2020 12475 59

Из Тюмени в Грузию и Абхазию летом 2019

Автомобиль: Skoda Superb
Представляю вашему вниманию большой рассказ о нашем автопутешествии из Тюмени на Кавказ летом 2019 года! Это рассказ о том, как за 26 дней мы проехали почти 10 тыс. км по дорогам России, Грузии и Абхазии. О том, где мы были и что видели, и какие события с нами приключились. Именно этим я и хочу с вами поделиться.
Расскажу о моем очередном автопутешествии, которое в этом году составило 18819 километров по одометру (от выезда из дома до возвращения к нему же).
02.09.2020 16635 87

Горы, море. Что может быть лучше!?

Маршрут: Екатеринбург — Пятигорск — Архипо-Осиповка — Судак
Пока ждали отпуск, постоянно мониторили и ждали, что будет с границей. За две недели до отпуска стало понятно, что Грузия опять отменяется, сняли бронь. Решили скорректировать наш маршрут на другой, и вот как он стал выглядеть. Екатеринбург — Пятигорск (Эльбрус) — Архипо-Осиповка — Судак — Екатеринбург. В Пятигорске ничего не стали бронировать, решили на месте найти. В Архипо-Осиповке на сутки забронировали месте в кемпинге, ну а в Судаке увеличили количество дней отдыха.
Друзья из Катав-Ивановска Челябинской области предложили съездить в Дагестан. Мы подумали, что Каспийское море еще не видели, и согласились. Ехали через Шадринск, дорога там становится все лучше и лучше. На неделю заехали в национальный парк Таганай, потом за друзьями в Катав и двинули через Волгоград.
02.06.2020 15826 67

ХМАО — Кавказ — Грузия — Крым

Маршрут: Пятигорск — Кисловодск — Нижний Новгород — Волгоград — Элиста
Предлагаю вашему вниманию отчёт о нашем семейном автопутешествии из Западной Сибири на Кавказ в 2019 году! Общий пробег составил без малого 13000 км! На Северном Кавказе мы посетили достопримечательности Пятигорска, Кисловодска, добрались до Софийских водопадов в Архызе, поднялись на Чегет и Эльбрус. А затем, несмотря на все политические интриги, была Грузия. Там мы посетили множество крепостей, храмов, водопадов, ущелий и даже побывали в одной красивой пещере! Вкусно ели, пили разные вина, вдоволь накупались в Черном море и вообще прекрасно отдохнули! Посетили Тбилиси, Ахалцихе, Вардзиа, Боржоми, Уплисцихе, Батуми. На обратном пути заехали на несколько дней в Крым, где тоже успели насладиться морем и красотами. Получилось очень интересно, а уж впечатлений-то — хоть отбавляй! Чем и хочу с вами поделиться.
Полгода назад, дописывая последние строчки рассказа о нашем большом семейном горно-морском путешествии, в моей беспокойной голове уже зародилась идея о необходимости повторения подобного приключения. Северный Кавказ открыл для нас новый том неизведанной нами огромной России. С самой первой главы этой книги пришло осознание того, что мир каменных стражей Кавказа навсегда пленил наши сердца своей необыкновенной природной красотой и гостеприимностью. Не спорю, мы живем в не менее красивом горном регионе России и имеем на обширной Уральской территории массу интересных и уникальных достопримечательностей, достойных пристального внимания туристов. Но Кавказ — это совершенно другой климат, другая природа, другие национальные черты и, конечно же, самые высокие горные пики Европы. Оттого он так экзотичен и привлекателен для нас.