Кавказ

Автопутешествия и приключения: Кавказ

Как всем известно, 2020 год не порадовал любителей зимних видов спорта снегом, но мы не отчаивались и все-таки решились 15 марта выдвинуться на горнолыжный курорт в Грузию.
После выхода на пенсию захотелось посетить места на Северном Кавказе, где ходил пешком в 80-90-х годах прошлого века. Решил начать с Северной Осетии (Дигория) и, если получится, потом заехать в Баксанское ущелье Кабардино-Балкарии. Участник — я один. Автомашина — Сузуки Витара. В длительном автопутешествии первый раз, пишу тоже первый раз.
В начале 2018 года, прочитав очередной отчёт о путешествии в Европу, я наконец решился. Объявил жене, что весной следующего года мы едем. На сборы и планирование у нас ещё много времени, решим в 2018 году текущие дела, немного окрепнем в финансовом плане, а с начала 2019-го будем основательно готовиться к поездке.
Однако, когда приходит август, вспоминается, что по погодным условиям это самое благоприятное время для восхождения на одну из знаковых вершин Дагестана — гору Шалбуздаг (4142 м), расположенную в Докузпаринском районе республики почти на границе с Азербайджаном.
Решив весной ехать на море, я все три месяца искренне думала, что поедем в Болгарию стандартным путем через Европу, а Витя искренне надеялся, что пронесет и я с детьми поеду в Калязин. Но примерно за неделю до поездки... шоу пошло не так... т.е. что-то пошло не так , и мы решили ехать в Болгарию через... Грузию. А поскольку вся семья Грузию нежно любит, решение было принято единогласно.
В эту поездку мы собрались без должной подготовки. Мы до последнего не знали, куда поедем. Когда — примерно представляли, а вот куда — это был вопрос. Идея Армении появилась весной, но зависла в стадии «а мы точно туда хотим?». Когда мы туда вроде как собрались, из Грузии пришли новости о том, что там какие-то сложности, что россиянам не рекомендуют туда ехать и авиасообщение закрывают... Опять всплыла идея по части маршрута Владивосток — Москва. Пару недель мы всячески рассматривали этот маршрут со всех сторон и думали, как его, с одной стороны, втиснуть в 2 недели, а, с другой стороны, не упороться в нем за рулем, а ехать размеренно, неспешно, останавливаясь в разных городах и подолгу по ним гуляя. По всему выходило, что эти две вещи — понятия совсем никак не стыкующиеся, и тут либо ехать и гнать, либо это не 2 недели, а больше. Тогда мы снова задумались об Армении и юге, горах. Меня всё трепыхала идея какой-нибудь Болгарии или Румынии, но, быстренько погуглив Болгарию, поняла, что чего-то там, кроме моря и городов, ничего нет. Стала выяснять по Грузии у тех, кто совсем недавно оттуда вернулся — выяснилось, что реальность сильно расходится с тем, что говорят в телевизоре, и там ничего не изменилось, как были спокойствие и гостеприимство, так и остались.
Проект «Заповедный пояс» — это просветительские экспедиции по заповедникам России, цель которых — помочь развитию заповедной системы и рассказать о разнообразии природы в стране. В этом году участники экспедиции проехали по всему Северному Кавказу. Я отправилась с ними и узнала, почему заповедникам нужно помогать, как выжить в сорокадневной автоэкспедиции, поладить с двадцатью незнакомцами и не сойти с ума от встречи с самим собой.
Прошло всего три месяца с нашего первого автомобильного путешествия на Кавказ, а я уже снова еду туда, только на этот раз в Республику Дагестан и с конкретной целью.
23.10.2019 14690 77

История о том, как мы год мечтали о Грузии, а рванули в Дагестан и нисколько об этом не пожалели

Маршрут: Махачкала — Дербент — Грозный — Владикавказ — Кисловодск — Пятигорск — Ессентуки
Еще в сентябре прошлого года мы решили, что хотим в Грузию, и планомерно начали готовиться к путешествию. У каждого члена команды были свои пожелания: рыбалка, море, горы, исторические места, замки с привидениями… Мы старались спланировать маршрут так, чтобы все мечты сбылись!
22.09.2019 9250 60

Галопом по Казахстану и России (Сибирь, Сочи, Кавказ, Крым)

Маршрут: Омск — Сочи — Сочи — Пятигорск — Кисловодск
Уже третье лето подряд мы выезжаем из дома на машине и бродим по стране (а иногда и по близлежащим) месяцок-другой-третий… Обычно целью стоит посещение родителей, моря, гор и попутно решение всяких-разных вопросов, рассказ о которых и пойдет ниже.