Кавказ

Автопутешествия и приключения: Кавказ

Друзья из Катав-Ивановска Челябинской области предложили съездить в Дагестан. Мы подумали, что Каспийское море еще не видели, и согласились. Ехали через Шадринск, дорога там становится все лучше и лучше. На неделю заехали в национальный парк Таганай, потом за друзьями в Катав и двинули через Волгоград.
02.06.2020 10514 60

ХМАО — Кавказ — Грузия — Крым

Маршрут: Пятигорск — Кисловодск — Нижний Новгород — Волгоград — Элиста
Предлагаю вашему вниманию отчёт о нашем семейном автопутешествии из Западной Сибири на Кавказ в 2019 году! Общий пробег составил без малого 13000 км! На Северном Кавказе мы посетили достопримечательности Пятигорска, Кисловодска, добрались до Софийских водопадов в Архызе, поднялись на Чегет и Эльбрус. А затем, несмотря на все политические интриги, была Грузия. Там мы посетили множество крепостей, храмов, водопадов, ущелий и даже побывали в одной красивой пещере! Вкусно ели, пили разные вина, вдоволь накупались в Черном море и вообще прекрасно отдохнули! Посетили Тбилиси, Ахалцихе, Вардзиа, Боржоми, Уплисцихе, Батуми. На обратном пути заехали на несколько дней в Крым, где тоже успели насладиться морем и красотами. Получилось очень интересно, а уж впечатлений-то — хоть отбавляй! Чем и хочу с вами поделиться.
Полгода назад, дописывая последние строчки рассказа о нашем большом семейном горно-морском путешествии, в моей беспокойной голове уже зародилась идея о необходимости повторения подобного приключения. Северный Кавказ открыл для нас новый том неизведанной нами огромной России. С самой первой главы этой книги пришло осознание того, что мир каменных стражей Кавказа навсегда пленил наши сердца своей необыкновенной природной красотой и гостеприимностью. Не спорю, мы живем в не менее красивом горном регионе России и имеем на обширной Уральской территории массу интересных и уникальных достопримечательностей, достойных пристального внимания туристов. Но Кавказ — это совершенно другой климат, другая природа, другие национальные черты и, конечно же, самые высокие горные пики Европы. Оттого он так экзотичен и привлекателен для нас.
19.05.2020 6725 37

Отпуск летом 2015-го. Из Питера по югу России

Автомобиль: Ford Galaxy
Написание этого отчёта заняло почти пять лет. Вернувшись из отпуска в 2015 году, я сел за его написание. Медленно или быстро, но к новогодним праздникам он был большей частью готов. Но потом случился Новый Год и новые поездки плюс ещё и работа, и как-то всё затормозилось. А поездок на автомобиле за эти годы накопилось очень много, а впечатлений ещё больше (примерно семь в год, от 300 до 15000 километров и от трёх дней до шести недель). Но тут случился этот короновирус и всех посадил, кого на самоизоляцию, а некоторых и на карантин. Лично я с женой сейчас сидим на карантине после очередной поездки в Беларусь, и появилось наконец время закончить этот «долгострой». Но это я просто пытаюсь оправдаться пред вами. Многое за эти годы, конечно, изменилось в стране, но, по моим наблюдениям, в лучшую сторону. Я имею в виду дороги и придорожный сервис.
10.04.2020 14040 122

Знакомство с Каспием

Маршрут: Саратов — Волгоград — Грозный — Дербент — Астрахань
Как в моей голове родилась эта идея, уже не помню, думаю, методом исключения, финансовое состояние не позволяет лететь за границу, поэтому закончившиеся загранники не переоформлялись, в Крым ехать не хочется, еще меньше хочу на побережье Краснодарского края. Итак — мы едем на Каспийское море.
Как всем известно, 2020 год не порадовал любителей зимних видов спорта снегом, но мы не отчаивались и все-таки решились 15 марта выдвинуться на горнолыжный курорт в Грузию.
После выхода на пенсию захотелось посетить места на Северном Кавказе, где ходил пешком в 80-90-х годах прошлого века. Решил начать с Северной Осетии (Дигория) и, если получится, потом заехать в Баксанское ущелье Кабардино-Балкарии. Участник — я один. Автомашина — Сузуки Витара. В длительном автопутешествии первый раз, пишу тоже первый раз.
В начале 2018 года, прочитав очередной отчёт о путешествии в Европу, я наконец решился. Объявил жене, что весной следующего года мы едем. На сборы и планирование у нас ещё много времени, решим в 2018 году текущие дела, немного окрепнем в финансовом плане, а с начала 2019-го будем основательно готовиться к поездке.
Однако, когда приходит август, вспоминается, что по погодным условиям это самое благоприятное время для восхождения на одну из знаковых вершин Дагестана — гору Шалбуздаг (4142 м), расположенную в Докузпаринском районе республики почти на границе с Азербайджаном.
Решив весной ехать на море, я все три месяца искренне думала, что поедем в Болгарию стандартным путем через Европу, а Витя искренне надеялся, что пронесет и я с детьми поеду в Калязин. Но примерно за неделю до поездки... шоу пошло не так... т.е. что-то пошло не так , и мы решили ехать в Болгарию через... Грузию. А поскольку вся семья Грузию нежно любит, решение было принято единогласно.