Где-то там, далеко на востоке, есть место, где земля заканчивается и начинается море. Причем такое море, вокруг которого нет сплошной суши и оно попросту прибрежная часть Тихого океана. Оттуда к нам идут солнце, красная икра и настоящие японские машины. Моя Тойота иногда с тоской посматривает в ту сторону. И вот пришел день, когда я сказал ей «поехали». Восток, как мы помним, дело тонкое. А Дальний Восток еще и долгое. Но если разобраться, много ли нужно, чтобы прогуляться из Новосибирска к Японскому морю? Да сущий пустяк. Просто выйти из дома, завести мотор и поехать. Накануне я загнал машину на сервис проверить ходовую часть, заменить масло и фильтры, долить антифриз в расширитель и воду в омыватель. Вечером сложил вещи в дорожную сумку, погрузил коляску в багажник, зарядил телефон. Вот и всё.
В 1-й части которого мы за предыдущие 11 дней, выехав из Кемерово, посетили Иркутск, прошли с рюкзаками по Большой Байкальской тропе от Листвянки до Больших Котов. Прогулялись по Улан-Удэ, Чите, Тынде, Нерюнгри и Алдану. А также добрались до Ленских столбов и сурового Якутска.
И вот на 12-й день поездки мы выезжаем из Якутска и продолжаем свое движение в сторону Магадана…
«Зачем же ехать в Магадан?» — возникает логичный вопрос. Думаю, можно набрать причин 30, а может и больше. Например, у меня — это одна из больших хотелок и мечт, входящих в ТОП-10 путешествий по России. Очень красивая якутско-магаданская горная природа. Озеро Байкал с его пешеходной тропой вдоль побережья. Магические Ленские столбы. Город-призрак Кадыкчан. Пара знаменитых дацанов в Улан-Удэ. А также испытание в бою новой «игрушки» — коптера. Хотелось еще посетить 8 регионов России (4 для меня новых). Да просто преодолеть себя и доехать до одной из дальних точек страны, помочив ноги в Охотском море. Проехать 4 новых часовых пояса, не с востока на запад, как обычно, а в их обратном направлении. Также побывать на паре-тройке десятков других достопримечательностей в городах по пути следования. В общем, чем заняться в поездке вопросов не возникало, главное нужно было преодолеть себя и мощное домашнее притяжение.
Сентябрь 2023 года. Всего год и два месяца я нахожусь в России, но уже в третий раз отправляюсь в дальнюю дорогу! Первым было путешествие в Горную Шорию, Хакасию и Горный Алтай в августе 2022 г. Вторым стал зимний Ольхон и лед Байкала в марте 2023 г.
А нынче я держу путь в край многолетней мерзлоты, которой на родине моей нет и никогда не было.
В этом небольшом и скромном путешествии длиною в чуть более 13000 километров на самом обычном японском седане вас ждут: красоты, проблемы и прелести российских и монгольских дорог, поиски заправок и недоумение от очень разных цен на топливо в соседних регионах, вкусные и не так себе кафе/рестораны/закусочные, проблемы с собственным автомобилем, ДТП со сгоревшими людьми, ночевка в отеле категории 18+ с большим выбором плеток, наручников и тематических предметов, единоличное купание в Байкале, поиски туалета в монгольской степи, разочарования от того, что не доехали до планируемой конечной точки маршрута, ночевка в машине, бегающие грызуны по натяжному потолку в отеле, удивление монголов при виде Чайзера на некоторых участках трассы, перекусы в довольно странных местах, от которых хорошо так подрывало днище и многое другое. Надеюсь, рассказ получился интересным.
Психологи (возможно) говорят, что большинство психологических проблем родом из детства. Взрослея, человек либо начинает с ними справляться, либо нет (со всеми вытекающими последствиями, вплоть до психиатра). В моем детстве и юношестве одной из таких проблем являлось стойкое нежелание моих родителей познакомить меня с мотоциклетной техникой. Читая отчеты на дроме об увлекательных путешествиях на байках в самые разные уголки земного шара, к 37 годам я понял, что есть два выхода: либо купить мотоцикл, либо купить запись к психиатру.
Лето 2022 года было характерно для отечественных туристов сменой локаций. Стали возможными, в большей степени, направления в пределах нашей необъятной и во многом еще не очень познанной, Родины. В разговорах о предстоящем отдыхе, экскурсиях, иных отпускных пожеланиях на маршрутах учитывали желания братьев-героев забайкальских встреч увидеться вновь. Также хотелось побывать в подзабытом с детства энергетически подпитывающем месте и побывать там, где «...ты никогда не бывал».
В итоге сформировался автомобильно-авиационный маршрут.
Озёрная тема в автопутешествиях на Дроме затрагивается очень часто. Благо, что страна у нас богата и на большие озёра в том числе. Чаще всего фигурирует, конечно, Байкал. Нередко пишут о поездках на озёра Монголии и Средней Азии. Изредка проскакивают Каспий и Ладога. Ну а что же Ханка? Тишина. Даже если спросить многих жители Приморского края, в котором расположено это загадочное озеро, «что вы о нём знаете?», то ответ будет — оно мутное. Этим, в основном, и заканчиваются все познания.
Идея ещё раз проехать по стране на личном авто в моей голове возникла не совсем внезапно и спонтанно. Прошлая поездка оказалась настолько впечатляющей, что идея повторить сие путешествие не покидала меня и теплилась где-то в подсознании. До отпуска осталось чуть больше месяца. Прям авантюра. Но муж мой любимый меня поддержал. Свели дебет с кредитом, сопоставили все плюсы и минусы, прикинули возможные риски и решились.
Мы едем на Колыму. Мы едем в Магадан. Решено. И решено это было за две недели до выезда, именно тогда мы узнали, что отпуск нам все-таки дают и что путешествие в этом году состоится. Последние пару лет никак не получается точно спланировать маршрут — к началу путешествия выясняется, что туда, куда бы нам хотелось, то нужны пцр-тесты, то границы закрыты. И приходится зимними вечерами, глядя на карту нашей великой и необъятной, накидывать несколько маршрутов: основной и дополнительный. Иногда эти варианты кардинально отличаются друг от друга.