Дальний Восток

Автопутешествия и приключения: Дальний Восток

2020 год, полагаю, выдался непростым для всех. Для меня не исключение. Намечался долгожданный отпуск в августе, а понимание, куда бы я хотел поехать отдохнуть, так и не зарождалось в моем сознании. Заграница меня особо не ждала, по известным причинам. Лететь через всю страну на Черное море, какое-то сомнительное удовольствие, с учетом продолжающихся карантинных мероприятий, цен на билеты, гостиницы и т.д. Поэтому я решил пойти старым проверенным способом — поехать на Японское море на автомобиле KIA RIO.
13.08.2020 28322 112

Зимой вдоль БАМа в Магадан

Маршрут: Северобайкальск — Бодайбо — Тында — Якутск
Более полный маршрут: Ульяновск — Северобайкальск — Бодайбо — Тында — Якутск — Оймякон — Магадан и обратно тем же путём, с заездом не только в Бодайбо, но и Кропоткин. Плюс Ленские Столбы, Чарские Пески, маленькие гулаги и горячие источники. Ну, и ещё кое-что по мелочи. Визит к галендрам, например. Люди это такие, далёкие потомки когда-то зазванных в Московию немцев и голландцев, ныне тихо и мирно влачащие достойное существование в плодородных сельских районах Иркутской области. Длительность поездки по времени — 60 дней, по расстоянию — 25 тысяч километров.
25.05.2020 14397 125

Едем в Магадан

24 августа 2019 года, Москва, аэропорт Домодедово. Сегодня старт нашего путешествия, через всю страну к берегам Охотского моря, в край, который даже названием вызывает чувство холодка по спине — Колыма. Дикий, суровый, но по-своему красивый. Цель поездки — сама дорога: увидеть все, что будет нас окружать и удивлять. Сейчас, когда до вылета самолёта остаётся чуть больше часа, не покидает необычное ощущение предвкушения и неизвестности и небольшое чувство тревоги. Сегодня мы летим до Иркутска, где уже пару недель нас ждёт наш верный друг Патриот, отправленный заранее автовозом. Наш маршрут будет пролегать вдоль озера Байкал, до его северной части и далее вдоль БАМа до г. Тында, где уже по трассам «Лена» и «Колыма» мы доберемся до конечной цели — города Магадан.
Как бы ни казалось странным, современный 2020 год для арктических автопутешественников наполнен весьма интересными открытиями, подготовленными не только далекой и загадочной Чукоткой, но и в целом непостижимым севером. Предполагать, строить планы, рассчитывать расстояния и скорость передвижения по зимникам Арктики в Якутии и на Чукотке дело настолько неблагодарное, что сколько бы ты ни просчитывал, ни изучал отчёты путешественников прошлых лет, все происходит здесь по своим суровым полярным правилам, понять можно только побывав в этих местах. Вот и мне посчастливилось попасть в марте на Чукотку с командой таких же увлечённых товарищей. И сидим мы сейчас с этими сотоварищами вторые сутки в снежном плену у дорожников на далекой Чукотке, примерно в 300 км от г. Певек и км в 180 от г. Билибино.
30.04.2020 16382 129

Екатеринбург — Монголия — Владивосток 16000 км в одного на Ланосе. Июль 2019 г.

Маршрут: Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Батор — Владивосток
Вообще, идея ехать именно во Владик зародилась у меня в голове еще незадолго до эпичной поездки в Таджикистан в 2017 году. Но раньше времени я старался об этом особо не думать. Ведь было непонятно, получится ли вообще вывезти хотя бы Среднеазиатское путешествие при не сильно большом опыте дальних поездок и не очень новой машине. Но в итоге все получилось. Не без приключений, конечно, но за ними мы, в принципе, и поехали. Само собой, впечатлений была масса, и по возвращении домой стало понятно, что и Владик в принципе реален.
Странным образом мировая пандемия отразилась и на нашей ЖМ (попа мира расшифровывается, если кто не в курсе). Нет, ну, Слава Богу, инфицированных пока вроде не появилось, но запуск новой обогатительной фабрики на руднике Сентачан оказался под угрозой.
18.03.2020 17123 70

Ностальгический автоперегон. 11 лет спустя

Маршрут: Хабаровск — Улан-Удэ — Иркутск — Красноярск
Сразу оговорюсь, что нынешняя поездка планировалась именно как путешествие, а не перегон автомобиля. Если коротко, план был прост: прилететь во Владик, купить там относительно недорогой, но свежий авто и на нем ехать, заезжая по пути в крупнейшие города, к друзьям и родственникам. После поездки авто я намеревался выставить на продажу у себя дома. Цели «обогатиться» за счет перепродажи не было, но хотелось, чтобы часть расходов на путешествие все же удалось компенсировать.
В 2015 году мы ездили на Азовское и Чёрное море, объехали крымские и сочинские пляжи, в 2016 проехали до Японского моря. Заехали в несколько бухт и заливов юго-западнее Владивостока. В бухте Бойсмана отдыхали несколько дней. Купались не только в море, но и в теплом чистом озере. Ныряли в заповедной бухте Астафьева. Удивило богатство подводного мира. С погодой тогда повезло. В 2019 году решили повторно поехать в Приморье. К поездке подготовились заранее. Помог интернет. План был заехать в бухты уже в сторону Находки и своими глазами посмотреть каждый пляж. Покупаться и заночевать там, где понравится. Машины у нас королла и прадик. Итак, поехали.
Курилы. Здесь начинается утро России. Край вулканов, ветров и медведей. По календарю лето на Итурупе длится три месяца, по факту — пару недель в лучшем случае, поэтому поездка в лето для нас была очень важной. Мы с женой до сих пор не можем сойтись во мнениях, кто же из нас сказал: «А давай поедем на машине!», но сама идея путешествия через всю Россию на автомобиле понравилась обоим, сразу и без вариантов. Если есть возможность, хоть одним глазком посмотреть на страну, в которой живёшь — почему должны быть моменты, из-за которых Ты должен отказываться от задуманного?
Как-то в 2016 году, мы с моим брательником решили попробовать развивать туризм в нашем городе Якутске. Той зимой мы забирали КАМАЗы с города Арзамаса для местной компании. Контракт был подписан на доставку 7 штук КАМАЗов. И мы, пользуясь случаем, остановившись в городе Казань, закупили полный комплект для кемпингового отдыха на 35-40 человек. Фирменные палатки 4-5-6 местные QUECHUA, мобильные бани, бассейны надувные взрослые и детские, комплекты для пляжного волейбола, шатры, навесы, лежаки, шезлонги, мангалы, посуду кемпинговую и много всего прочего. Бизнес-план был на лето организовать на реке Лена несколько временных баз отдыха с бассейнами и банями, рыбалкой и купалкой, шашлыками и дискотеками на островах. Весной была куплена 8-местная пвх лодка «фрегат» и 30-сильный мотор MERCURY, также приобрели мотопомпу для закачки воды в бассейны (если вы спросите, зачем бассейн на реке, сразу скажу, что вода в Лене прогревается к середине июля), генератор, рыболовные принадлежности, несколько канистр с маслом для мотора и прочую мелочь.