Автопутешествия и приключения: Россия

Пандемия коронавируса пустила под откос планы на отпуск практически у всех россиян, кто рассчитывал отправиться куда-то отдохнуть за пределы своих регионов с конца марта и по сей день. Вот и наше 5-ое путешествие на Кавказ, а именно в Армению в апреле, тоже накрылось «медным тазом». И хорошо ещё, что хотя бы сам отпуск не «сгорел», а перенёсся на другое удобное время, ведь должно же когда-нибудь всё это закончиться. Обидно пролетели вхолостую длинные майские праздники. Незаметно наступило лето, и для нас как-то дико и непривычно оказалось сидеть в это тёплое время в городе, а не кататься по новым неизведанным местам. В начале июня «дорожный зуд» достиг запредельного уровня, не давая нам с женой покоя...
Один мой знакомый — широко известный в узких кругах (местная знаменитость) — в городской газете изрёк лёгкий дифирамб автотуризму: «У орнитологов есть такая фишка: птицы в стае резко тупеют. Ими руководит коллективный разум. Вот есть головной гусь, а за ним, не думая, летит вся стая. То же самое с пароходным туризмом или ещё каким чартером. А автомобилист — человек думающий, у него план, цель. Он в автономке, ему по-другому нельзя». У меня нет оснований с ним спорить. А по сему: лучше, по возможности, ехать в несколько экипажей (и веселей, и безопасней), но про меру надо помнить.
Решил поделиться результатами своей поездки. В год 75-летнего юбилея Победы мой рассказ, я думаю, будет актуален, познавателен и, надеюсь, поучителен. Она, поездка, была непродолжительной, попутной, но, тем не менее, важной для меня. Важной из-за того, что связана с моей судьбой. Важной из-за того, что я отдал дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны родственникам. Важной потому, что я выполнил обещание, данное моему дедушке, человеку, прожившему сложную и тяжелую жизнь, прошедшему эту войну в должности разведчика взвода пешей разведки стрелкового полка и закончивший её в Прибалтике в звании ефрейтора, а это говорит о многом.
Рено Кангу 2 выпуска 2012 («Жорж») прошёл уже 120000 с копейками. Это не прошло бесследно. Перед отправлением заменил правый и левый привода. Сам виноват — прохлопал пыльники шрусов. А то, может быть, и родные ещё бы походили. Но нет, пришлось менять всё в сборе. Официалы залупили 60000 руб. плюс замена. От их услуг вежливо отказался и нашёл более приемлемый вариант. Посмотрим, как будет ходить. Ещё под замену пошла левая шаровая. Здесь всё обошлось более-менее ровно. На подходе замена передних и задних тормозных дисков и, возможно, сцепления. Всё остальное работает как новое.
Уже давно моя семья не была в отпуске формата «Автопутешествие вместе всей семьей». Но вот звезды встали в нужном порядке, и маятник поездки качнулся в часах отпуска. Давняя мечта добраться до моря, а теперь, когда Крым Наш, да еще и по новому «Крымскому мосту», должна была осуществиться.
Пролистывая фотоархив, нашёл фотографии, которые мы когда-то сделали по дороге в Смоленск и обратно. О самой поездке и достопримечательностях Смоленска я ещё расскажу. Дорога, казалось бы, была ничем неприметная. Если бы не тот факт, что несколько раз мы встречали большие плакаты с надписью: «Поле памяти».
Уважаемый читатель! Как говорится, «в каждой шутке есть доля шутки», это я про заголовок данного опуса. Не стоит воспринимать его буквально, так как помимо вышеназванных предметов окружающей обстановки в Тункинской долине есть много чего интересного и любопытного, что стоит посмотреть и посетить. О чём и пойдёт речь дальше.
Друзья из Катав-Ивановска Челябинской области предложили съездить в Дагестан. Мы подумали, что Каспийское море еще не видели, и согласились. Ехали через Шадринск, дорога там становится все лучше и лучше. На неделю заехали в национальный парк Таганай, потом за друзьями в Катав и двинули через Волгоград.
02.06.2020 10514 60

ХМАО — Кавказ — Грузия — Крым

Маршрут: Пятигорск — Кисловодск — Нижний Новгород — Волгоград — Элиста
Предлагаю вашему вниманию отчёт о нашем семейном автопутешествии из Западной Сибири на Кавказ в 2019 году! Общий пробег составил без малого 13000 км! На Северном Кавказе мы посетили достопримечательности Пятигорска, Кисловодска, добрались до Софийских водопадов в Архызе, поднялись на Чегет и Эльбрус. А затем, несмотря на все политические интриги, была Грузия. Там мы посетили множество крепостей, храмов, водопадов, ущелий и даже побывали в одной красивой пещере! Вкусно ели, пили разные вина, вдоволь накупались в Черном море и вообще прекрасно отдохнули! Посетили Тбилиси, Ахалцихе, Вардзиа, Боржоми, Уплисцихе, Батуми. На обратном пути заехали на несколько дней в Крым, где тоже успели насладиться морем и красотами. Получилось очень интересно, а уж впечатлений-то — хоть отбавляй! Чем и хочу с вами поделиться.
Полгода назад, дописывая последние строчки рассказа о нашем большом семейном горно-морском путешествии, в моей беспокойной голове уже зародилась идея о необходимости повторения подобного приключения. Северный Кавказ открыл для нас новый том неизведанной нами огромной России. С самой первой главы этой книги пришло осознание того, что мир каменных стражей Кавказа навсегда пленил наши сердца своей необыкновенной природной красотой и гостеприимностью. Не спорю, мы живем в не менее красивом горном регионе России и имеем на обширной Уральской территории массу интересных и уникальных достопримечательностей, достойных пристального внимания туристов. Но Кавказ — это совершенно другой климат, другая природа, другие национальные черты и, конечно же, самые высокие горные пики Европы. Оттого он так экзотичен и привлекателен для нас.