Муж — Сергей, водитель, я — Людмила, штурман. За эти годы мы неплохо изучили Карачаево-Черкессию, посмотрели, как выглядит Эльбрус на высоте 3800 м над уровнем моря, полюбовались горами и башенными комплексами Ингушетии, составили общее представление о Чечне и ее красотах, проехали в Южной Осетии через современный Рокский тоннель и Кударское ущелье к озеру-призраку Эрцо, неоднократно обследовали все ущелья Северной Осетии. И именно после этого у меня возник вопрос — а есть ли в Кабардино-Балкарии еще какие-либо ущелья, кроме широко известных — Баксанского и Чегемского. Поиску ответа на этот вопрос я посвятила все ненастное время года — зиму.
Оказалось, что в Кабардино-Балкарии есть доступные для автомобиля ущелья: Баксанское, Адыр-Су, Кыртыкское, Чегемское, Черекское (Балкарское), Хуламо-Безенгийское, Тызыльское, Малкинское. Было решено посмотреть их все.
Зачем мы едем в Оренбуржье? Первая причина: очень давно хотелось увидеть пушистый ковыль и цветущую бескрайнюю степь; вторая: увидеть и познакомиться с легендарной лошадью Пржевальского; третья: узнали, что есть в этих краях Меловые горы, те самые, в которых добывался мел и мы им писали в школе на классной доске. И четвертая: если успеем, то прогуляться по Оренбургу и приобрести необыкновенно теплые пуховые платки.
Каждый год превзойти себя самое в плане летнего автопутешествия становится все более сложной задачей. Возможно, в этом году нам это удалось. Стартуя из Балашихи, мы прокатились по Казахстану, Узбекистану и Киргизии (по последним двум — впервые) и добрались до родителей в Омске. Там оставили свою машину, на поезде доехали до Владивостока, забрали заранее купленный на японском аукционе хастлер, на нем обкатали все города Приморья. А потом вернулись в Омск, отдали сузуки хастлер новому владельцу и на своей машине помчались домой.
Как водится, планировать эту поездку начали почти сразу после того, как закончили предыдущую (https://travel.drom.ru/94990/). Как-то само собой разумеющейся мыслью стала идея поехать куда-нибудь на север, прочь от жары, избытка людей, выжженных пейзажей. Что-то удалось реализовать в этот раз, что-то вынужденно отменилось. Хотя нет… не будем говорить отменилось — скажем, перенеслось на будущие путешествия. Так лучше. Все-таки надежда человеку нужна!
Главное условие путешествия — никогда никаких баз отдыха, только палатка и берега с минимальным количеством отдыхающих, в места, куда сможет пробраться мой Краун. Нет, не на нем…
Несколько лет откладывалась поездка по разным причинам. То финансы, то еще что-то, то ураган пришел, где в Зарубино плавали домики по бухте. В 2021 году куплен автомобиль Делика, он же «кирпич» для нормальных поездок хоть не везде, но лучше, чем на легковой.
После Мультинских озёр (отчёт на Дроме есть) мы отправились на Красную гору в том же Усть-Коксинском районе. 1 августа было, как сейчас помню. Чем знаменита гора? Озёрами в её окрестностях и тем, что надо иметь на руках паспорт гражданина России. Погранзона. Нет паспорта? Пограничники, без разговоров, вызывают дежурку и отправляют в Усть-Коксу для установления личности.
Чтобы автопутешествие было максимально комфортным, маршрут был заранее спланирован и на пути следования забронированы места ночлега и отдыха, хотя наш Freed hybrid и так легко разместил бы 3 путешественников, да еще и с учетом того, что в этом году мы ездили с боксом на крыше, поэтому в салоне было достаточно свободно.
Предыстория: давно слышали о красоте Мультинских озёр в Усть-Коксинском районе республики Алтай. Отзывы отзывами, но были сомнения — то ли мы озёр не видели? Надо съездить да посмотреть.
Подготовка шла вяло, до последнего момента поездка была под вопросом. К счастью, срочные вопросы разрешились, а остальные задвинули «на потом». Утром 30 июля мы поехали.
Горный Алтай — это родина моих предков. Нам посчастливилось видеть некоторые страны, моря и горные хребты. Но красивей Алтая нет. Мне могут возразить, что моё мнение не объективно — да! Но красивей Алтая нет. Завораживающий горный и степной Алтай это одна из жемчужин Сибири.