Наступил апрель 1995 года. Значит, опять пора доставать тёплую одежду, парашют, фотоаппарат и в третий раз лететь на Таймыр и в Арктику за новыми приключениями и впечатлениями. Туда, где всегда мороз, где трутся спиной медведи о земную ось.
Не успели мы отойти от приключений и впечатлений, полученных от первого массового парашютного десанта на Северный полюс в апреле 1993 года, как наступил апрель года 1994-го, а, значит, пора доставать тёплую одежду, парашют, фотоаппарат и лететь за новыми приключениями и впечатлениями на Таймыр и в Арктику. Туда, где всегда мороз, где трутся спиной медведи о земную ось. Ради этого и живём!
Данный рассказ первый из небольшой серии очерков о начале туристического освоения Северного полюса. Ежели кто вдруг переживает, что, мол, сайт автомобильный, а про автомобиль ни слова, не переживайте. Автомобильная тема на Северном полюсе тоже появится. Она не будет доминирующей, но всё же будет. Автомобили будут ездить по макушке планеты и даже прыгать на неё с парашютом.
А не махнуть ли мне на Алтай на пару недель, разогнать тоску? Гисметео обещает хорошую погоду на первую половину июля, хотя им верить, конечно… Сегодня прогноз на 10 дней + 25 +27, а завтра будут уже дожди и +16. Аа, поеду, сборы заняли минут 40. Не будет погоды на Алтае, махну в Хакасию. Я, знаете ли, братцы, не люблю усложнять, у меня всегда все просто было. Проквасишь, скажем, неделю, утром проснешься, посмотришь вокруг — только плюнешь, прыгнешь за руль да поедешь, куда глаза глядят. Так я ждал этот отпуск, а тут раз, сразу и безработный с понедельника, просто послав на месторождении на три буквы очередного газпромовского дурака-босса, после чего последовал звонок моего директора с предложением написать заявление…
Осенью мы никогда еще далеко никуда не ездили, если не считать проживания в Краснодаре и поездок в ближнее зарубежье. Мы подозревали, что природа красива не только у нас, но и в других регионах. Только повода для поездок в другие города как-то не находилось. И вот мужу понадобилось съездить на пару дней по работе в Тюмень. И тут же собралась компания легких на подъем попутчиков: у дочери очень кстати были каникулы, а я с учетом свободного графика сдвинула дела и работу, высвободив время для поездки.
Старый советский зеленый «Москвич» снова в деле! После Магадана мы едем дальше — на Чукотку! Летом, когда все заливают реки, прямой дороги нет, только зимники зимой. Идея добраться до Певека зрела десять лет. И тут решили летом — и новым путем! Чтобы снова показать доступный туризм без крутых внедорожников и миллионных бюджетов.
Зимой мы по зимникам добрались до самого северного населённого пункта Якутии и всего Дальнего Востока — Юрюнг-Хая, и потом приехали в город Мирный. Там оставили нашего Москвича-Полярника до лета и прилетели сюда продолжить наше грандиозное путешествие на Москвиче через всю Россию по всем регионам страны.
В конце лета - начале осени выдались свободные деньки, и мы подумали, не продлить ли нам «лето» на севере, тем более давно хотели посмотреть, как растет клюква. И не прогадали — погода была самая летняя: температура воздуха почти плюс 20 и без дождей. Итак, в путь.
В этом году мы решили с семьей поехать в автопутешествие по Сибири, на одном из наших автомобилей — ГАЗ-3102 2000 года.
Основная задумка была — побывать на «острове каторжников» Нарыме, в честь которого названа улица Нарымская в Новосибирске и Нарымский сквер.
Ровно в этом направлении шли каторжники через Новосибирск в сторону своей ссылки — остров Нарым.
Это было одной из основных целей, а там уж как получится. Главное «сжечь» 2 недели отпуска. Честно говоря, я не особо верил в «Волгу» и думал, что она развалится примерно километрах в 50 на выезде из Новосибирска, поэтому был абсолютно спокоен.