Автопутешествия и приключения: Кыргызстан

Обещанного три года ждут… Так у меня и получилось. Вернувшись из первой поездки по горам Тянь-Шаня, решил приехать сюда при первой возможности, оформив пропуск в погранзону. Однако на следующий год была Монголия, ещё через год — Дальний Восток, а Киргизия всё откладывалась и откладывалась. В начале лета решил твёрдо — всё, хватит, надо ехать в горы. Оказалось, что получить разрешение на проезд в погранзону не так просто. Нет, любой человек (и даже не обязательно гражданин Киргизии) может получить такое разрешение самостоятельно, но для этого надо приехать, например, в Бишкек, подать документы, подождать 10 дней — и готово, забирай бумагу. Обратился в турфирмы — пропуск отдельно делать не хотят, только с пакетом услуг. В конце концов приемлемый вариант был найден и в самом начале августа разрешение получено.
Китай близко. Всего 350 километров по дороге — и граница. Не случайно, что многие географические названия здесь связаны с этой страной, имеют китайские корни. Вот и Тянь-Шань, насчитывающий более трёх десятков вершин свыше шести километров во главе с пиком Победы (7439 метров), по-китайски «небесные горы». Чтобы частично подтвердить «мудрую» мысль, что умный в горы не пойдёт, я решил в эти горы поехать. Поехать в Тянь-Шань. Заняться, так сказать, автомобильным альпинизмом.
Первая поездка в Москву казалась мне смелым шагом. И с трудом ее осилил, почему-то в голову сразу залезла идея более серьезных поездок. И почему-то Таджикистан сразу. Вот только он и все. Почему так? Не знаю. Но потянуло именно туда. Истории поездок в интернете показались самыми интересными. Настолько они казались интересными, насыщенными событиями, приключениями, разнообразием городов, невообразимой природой, что тянуло все это увидеть самому. Конечно, хотелось приключений на одно место. Их, как всегда, не хватало. Плюс рассказы моего хорошего знакомого Дмитрия, который один на мотоцикле объехал весь Казахстан и в Киргизии с Таджикистаном тоже был, очень вдохновили на поездку. Да и воспоминания моего деда о Таджикистане, прожившего в Душанбе больше 30 лет.
С трудом выгружаясь со спальника, я себе кинул плюс в карму за то, что нашел место стоянки у горного ручья. И, сделав пару шагов до него, с неподдельным удовольствием стал пригоршнями кидать на припухшую репу растаявший в горах минут десять назад лёд. Болели стоптанные в мозоли ноги. 13 километров вчерашние напоминали о себе.
Наш маршрут с остановками: Улан-Удэ — Павлодар — Астана — Караганда — Алматы — Бишкек — Ош — Мархамат (Андижан) — Бухара — Самарканд — Ташкент — Алматы — Семей (Семипалатинск) — Барнаул — Улан-Удэ.
Так получилось, что в этом году мы уже совершили небольшое автопутешествие. На 9 мая ездили в Калининградскую область, в г. Черняховск, брали в а/п машину напрокат и за 3 дня почти всю область посмотрели. Первый раз там побывали, очень понравилось… но звезды так сложились, что получилось еще раз отправиться в путь, теперь уже на своем Х-Трейле, 2010 г. выпуска. Давно задумывали поездку в Среднюю Азию, т.к. до этого бывали только в Алма-Ате и то, только на самолете. Особых планов не было, вот и решили, сначала ехать до Иссык-Куля, а там уже по обстановке. Почувствуем хорошее отношение населения, найдем в себе силы, позволит работа — то и двинем дальше…
После прошлогоднего путешествия по Средней Азии на машине, я твёрдо решил для себя, что обязательно вернусь в эти замечательные, красивые края добрых и гостеприимных людей. Этим летом я начал задумываться о предстоящем путешествии. Многие люди мечтают хотя бы один раз в жизни отправиться в далёкое одиночное путешествие. Я был одним из таких романтиков, поэтому решил воплотить в жизнь ещё одну мечту. А мечта была такая — одиночное, вольное путешествие. Как это было, напишу всё подробно.
Для тех, кто меня не знает: меня зовут Марина и мне, пока еще, 44 года. Моей дочери Анюте — семнадцать, а нашему партнеру Юре — 54 года. Еще два месяца назад возможность такого путешествия даже не приходила мне в голову. Всю зиму мы с Анютой выбирали, куда поехать на летние каникулы. После долгих обсуждений решили ехать на Байкал, а в поисках бюджетных вариантов дали объявление на сайте mahnem.ru о поиске попутчиков в автопутешествие. Надо сказать, что совсем скоро мы получили письмо из Киева от заядлого автопутешественника Юрия с предложением изменить цель нашей поездки. Юрий готовил путешествие на Памирский тракт и пригласил нас стать его партнерами. 12 тысяч километров и пять стран числились в этом маршруте. Думали мы недолго, совсем недолго, точнее, после того как увидели фотографии опорных точек маршрута, не думали совсем, чем, надо сказать, немало удивили Юру. И вот два месяца обсуждений и подготовки подходят к концу, стартуем через 3 дня.
Маршрут планировался в виде замкнутого круга по южному берегу озера Иссык-Куль. Алматы — Каскелен — Узынагач — Кордай — Балыкчи — Оттук — Кара Коо — соленое озеро (первый день). Ущелье «сказка» — пос. Тамга — ущелье «Барскоонское» (второй день). Каракол (Пржевальск) (день три), выезд домой и родная Алма-Ата (четвертый день).
В первой части рассказа повествуется о том, как наш экипаж из Москвы благополучно добрался до санатория «Тамга» и провел там 10 дней. Повторюсь, в целом впечатление о санатории сложилось нормальное: простовато, в стиле позднего СССР (в хорошем смысле слова), но обстановка и комфорт вполне располагали к спокойному отдыху. Сам санаторий находится на расстоянии нескольких километров от трассы, идущей вокруг Иссык-Куля. До пляжа ходит автобус, ехать около 10 мин., а кое-кто ходил и пешком. Короче говоря, северный берег озера более беспокойный и оживленный — много пансионатов, людей, развлечений. Но если кому требуются тишина и размеренное время провождение — пожалуйте сюда, на южную часть.
Добавить путешествие