Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Кыргызстан

Автопутешествия и приключения: Кыргызстан

В первой части я затрону пару интересных моментов из нашего путешествия в Кыргызстан в 2022 году, дабы предать огласке наши достижения, которых мы не смогли добиться в первом путешествии в 2016 году. А вторая часть опишет путешествие по Монголии в 2023. Лень писать два отдельных отчёта, поэтому делаю так.
Осенью границы на тёплые моря практически закрыты. Лето неумолимо проходит, и надо принимать решение, куда двинем. Казахстан и Киргизия обсуждались ранее, но пандемия внесла коррективы. Но сейчас границы открыты, и можно отдать отпуск этим двум странам. В мечтах было посещение именно Иссык-Куля, а проезжая такую большую страну как Казахстан, было бы ошибкой не познакомиться с ней ближе. Конечно, знакомство с городами и странами у нас в прямой зависимости от наличия денег и свободного времени. Вот, отталкиваясь от этих двух факторов, и был спланирован маршрут. Направления и дороги выбирались, основываясь на описаниях людей, недавно там побывавших. Благо есть интернет, а нарыть информацию дело времени. План был составлен такой — едем до Алматы с заездом на оз. Алаколь (Семей, Аягыз, оз. Алаколь, Талдыкурган).
Киргизия стала четвертой и последней страной нашего путешествия по Средней Азии. Хоть потом обратная дорога домой пролегала через Казахстан, на той границе уже не было особо ничего нового. По традиции рассмотрим все основные моменты автопутешествия по Киргизстану.
Очень давно хотели побывать на Байкале. Спланировали, собрались, но погода и ЧС внесли свои коррективы. За неделю до отъезда, в срочном порядке пришлось менять направление. На Алтай не очень хотели ехать, так как были там неоднократно. Зато были наслышаны об очень красивом озере Иссык-Куль. На озеро, так на озеро! Билетов на самолет не оказалось, поезд слишком долго. На семейном совете было принято решение: «Едем на Иссык-Куль, едем на машине». Примерное расстояние 2200-2300 км.
Начну, как и наше путешествие, с места в карьер. Для начала про машину и подготовку. Toyota Auris, 2014 г.в. на вариаторе, была куплена в апреле с пробегом 98000, в мае прошла прикатку к водителю в поездке в Грузию, в процессе которой был сделан сход-развал, так как ело внешнюю кромку правого переда. По возвращении в Москву процедура была проведена повторно в нормальном месте, и проблема ушла. Поменяла масло-фильтры и поставила рацию. Машина готова! :) Справедливости ради стоит отметить, что сразу после покупки были поменяны диски-колодки по кругу, жижа в вариаторе и масло.
Начинал с приблизительного просчёта маршрута по картам с известных сайтов. Сначала просто в удовольствие, для себя. Довольно быстро стало понятно: максимальным стандартным 2-недельным отпуском не обойтись, ибо ехать 13000 км минимум. Столько, собственно, и вышло.
Отпуск в данном направлении начали планировать за полгода. Прошлым летом съездили до Балхаша, а в этом хотелось уже куда-нибудь подальше. Изначально планировалось 3 семьи на 2 машинах, но в дальнейшем, как это часто бывает, кто-то не смог, кто-то не захотел и в итоге осталось 2 семьи и одна машина.
С самого начала определились, что озеро Иссык-Куль не является целью нашего вояжа, а будет выступать лишь конечной точкой, из которой мы начнем свой обратный путь. По ходу поездки будем останавливаться в разных городах на ночлег, в особо интересных местах задержимся для осмотра достопримечательностей и отдыха. В принципе, путешествие в подобном формате мы уже совершали в 2017 году, где во время поездки на Байкал, попутно несколько дней купались на озере Шира, тусили в Красноярске и Иркутске. Итак, основной план выглядел следующим образом: Томск — Новосибирск — Павлодар — Караганда — Приозерск — Алма-Ата — Чолпон-Ата (Иссык-Куль).
Мой первый опыт путешествовать на пассажирском сиденье в качестве попутчика, взятого по объявлению, выложенному на дроме. Поэтому и информация будет не совсем в водительском формате. Тем не менее, полезностями, которые успела зафиксировать, поделюсь. Вообще, как выяснилось, смотреть глазами пассажира это кардинально другие впечатления. Не лучше, не хуже, они просто иные.
Так как мой первый отчет о путешествии нашей команды в Монголию постоянными жителями сайта был принят хорошо (кто-то хвалил, а кто-то не понял, зачем мы туда попёрлись, но в целом всё прошло мирно, несмотря на мои переживания), появилось желание снова написать, ведь в этом году мы снова привезли на спидометре плюс 5000 километров. В этот раз это были красоты Киргизии и Казахстана! Не смейтесь, в Казахстане, с его степями, плохими дорогами и коварными ЖоПо (здесь и далее — жолполициясы) тоже много эпичных мест, которые обязательно нужно посетить!
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву, регионы РФ и обратно
8800-500-0936 www.gs25.ru
Проверка авто экспертом
по 105 параметрам
Авто-подбор.рф
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2023 Дром