Автопутешествия и приключения: Кыргызстан

Как-то давно я был в Узбекистане и решил посетить эту страну на машине, тем более что ранее я жил в Сургуте и летал в Узбекистан самолетом. Перемещался тогда в Узбекистане поездами (очень комфортные и современные, кстати). Сейчас, когда проживаю в Новосибирске и относительно недалеко ехать, решил воспользоваться этим моментом на майские праздники.
Давно была идея съездить в Кыргызстан на машине и тут покататься по всяким красивым местам. Совместить отдых и работу. Покупка второй машины придала мне решимости эту идею реализовать. Сначала желание поехать со мной выразила любимая жена, а потом и сын. Ну и логично в состав экипажа попала собака-шпиц по кличке Киса.
Моё знакомство с Памиром случилось ещё в 2006 году в составе небольшой туристической группы из Новосибирска, когда у меня еще не было автомобиля. С тех пор прошло 17 лет, дети выросли и летом 2023 года наконец-то появилась возможность пройти по Памирскому тракту на собственном автомобиле Nissan Pathfinder R51 2012 года выпуска. Наш трехлитровый дизельный бегемот был оборудован внешним багажником, куда мы загрузили весь наш походный скарб, также я закупил походную канистру на 20 литров, которая, впрочем, особо не пригодилась, и на алиэкспрессе я заказал и установил блок датчиков давления в шинах. В этом походе эти датчики нас дважды очень выручили.
20.12.2023 28382 166

Владивосток — Киргизия: путешествие на перевал мечты

Маршрут: Казахстан — Кыргызстан — Токмак
Эта история о приключениях в Киргизии и Восточном Казахстане, а точнее рассказ о том, как мы прошли закрытый перевал Терскей Торпок (3130 м) и как не прошли перевал Калдама (3060 м), о том, как возвращались домой, потеряв в Блите одну скорость и где ее потом нашли, а еще о развенчании мифов о лютующей жолполици и придирчивых погранцах на пунктах пропуска. И, конечно же, это повествование об удивительных людях, которых мы встречали на протяжении всего путешествия.
В первой части я затрону пару интересных моментов из нашего путешествия в Кыргызстан в 2022 году, дабы предать огласке наши достижения, которых мы не смогли добиться в первом путешествии в 2016 году. А вторая часть опишет путешествие по Монголии в 2023. Лень писать два отдельных отчёта, поэтому делаю так.
Осенью границы на тёплые моря практически закрыты. Лето неумолимо проходит, и надо принимать решение, куда двинем. Казахстан и Киргизия обсуждались ранее, но пандемия внесла коррективы. Но сейчас границы открыты, и можно отдать отпуск этим двум странам. В мечтах было посещение именно Иссык-Куля, а проезжая такую большую страну как Казахстан, было бы ошибкой не познакомиться с ней ближе. Конечно, знакомство с городами и странами у нас в прямой зависимости от наличия денег и свободного времени. Вот, отталкиваясь от этих двух факторов, и был спланирован маршрут. Направления и дороги выбирались, основываясь на описаниях людей, недавно там побывавших. Благо есть интернет, а нарыть информацию дело времени. План был составлен такой — едем до Алматы с заездом на оз. Алаколь (Семей, Аягыз, оз. Алаколь, Талдыкурган).
Киргизия стала четвертой и последней страной нашего путешествия по Средней Азии. Хоть потом обратная дорога домой пролегала через Казахстан, на той границе уже не было особо ничего нового. По традиции рассмотрим все основные моменты автопутешествия по Киргизстану.
Очень давно хотели побывать на Байкале. Спланировали, собрались, но погода и ЧС внесли свои коррективы. За неделю до отъезда, в срочном порядке пришлось менять направление. На Алтай не очень хотели ехать, так как были там неоднократно. Зато были наслышаны об очень красивом озере Иссык-Куль. На озеро, так на озеро! Билетов на самолет не оказалось, поезд слишком долго. На семейном совете было принято решение: «Едем на Иссык-Куль, едем на машине». Примерное расстояние 2200-2300 км.
Начну, как и наше путешествие, с места в карьер. Для начала про машину и подготовку. Toyota Auris, 2014 г.в. на вариаторе, была куплена в апреле с пробегом 98000, в мае прошла прикатку к водителю в поездке в Грузию, в процессе которой был сделан сход-развал, так как ело внешнюю кромку правого переда. По возвращении в Москву процедура была проведена повторно в нормальном месте, и проблема ушла. Поменяла масло-фильтры и поставила рацию. Машина готова! :) Справедливости ради стоит отметить, что сразу после покупки были поменяны диски-колодки по кругу, жижа в вариаторе и масло.
Начинал с приблизительного просчёта маршрута по картам с известных сайтов. Сначала просто в удовольствие, для себя. Довольно быстро стало понятно: максимальным стандартным 2-недельным отпуском не обойтись, ибо ехать 13000 км минимум. Столько, собственно, и вышло.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром