Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Кыргызстан

Автопутешествия и приключения: Кыргызстан

Очень давно хотели побывать на Байкале. Спланировали, собрались, но погода и ЧС внесли свои коррективы. За неделю до отъезда, в срочном порядке пришлось менять направление. На Алтай не очень хотели ехать, так как были там неоднократно. Зато были наслышаны об очень красивом озере Иссык-Куль. На озеро, так на озеро! Билетов на самолет не оказалось, поезд слишком долго. На семейном совете было принято решение: «Едем на Иссык-Куль, едем на машине». Примерное расстояние 2200-2300 км.
Начну, как и наше путешествие, с места в карьер. Для начала про машину и подготовку. Toyota Auris, 2014 г.в. на вариаторе, была куплена в апреле с пробегом 98000, в мае прошла прикатку к водителю в поездке в Грузию, в процессе которой был сделан сход-развал, так как ело внешнюю кромку правого переда. По возвращении в Москву процедура была проведена повторно в нормальном месте, и проблема ушла. Поменяла масло-фильтры и поставила рацию. Машина готова! :) Справедливости ради стоит отметить, что сразу после покупки были поменяны диски-колодки по кругу, жижа в вариаторе и масло.
Начинал с приблизительного просчёта маршрута по картам с известных сайтов. Сначала просто в удовольствие, для себя. Довольно быстро стало понятно: максимальным стандартным 2-недельным отпуском не обойтись, ибо ехать 13000 км минимум. Столько, собственно, и вышло.
Отпуск в данном направлении начали планировать за полгода. Прошлым летом съездили до Балхаша, а в этом хотелось уже куда-нибудь подальше. Изначально планировалось 3 семьи на 2 машинах, но в дальнейшем, как это часто бывает, кто-то не смог, кто-то не захотел и в итоге осталось 2 семьи и одна машина.
С самого начала определились, что озеро Иссык-Куль не является целью нашего вояжа, а будет выступать лишь конечной точкой, из которой мы начнем свой обратный путь. По ходу поездки будем останавливаться в разных городах на ночлег, в особо интересных местах задержимся для осмотра достопримечательностей и отдыха. В принципе, путешествие в подобном формате мы уже совершали в 2017 году, где во время поездки на Байкал, попутно несколько дней купались на озере Шира, тусили в Красноярске и Иркутске. Итак, основной план выглядел следующим образом: Томск — Новосибирск — Павлодар — Караганда — Приозерск — Алма-Ата — Чолпон-Ата (Иссык-Куль).
Мой первый опыт путешествовать на пассажирском сиденье в качестве попутчика, взятого по объявлению, выложенному на дроме. Поэтому и информация будет не совсем в водительском формате. Тем не менее, полезностями, которые успела зафиксировать, поделюсь. Вообще, как выяснилось, смотреть глазами пассажира это кардинально другие впечатления. Не лучше, не хуже, они просто иные.
Так как мой первый отчет о путешествии нашей команды в Монголию постоянными жителями сайта был принят хорошо (кто-то хвалил, а кто-то не понял, зачем мы туда попёрлись, но в целом всё прошло мирно, несмотря на мои переживания), появилось желание снова написать, ведь в этом году мы снова привезли на спидометре плюс 5000 километров. В этот раз это были красоты Киргизии и Казахстана! Не смейтесь, в Казахстане, с его степями, плохими дорогами и коварными ЖоПо (здесь и далее — жолполициясы) тоже много эпичных мест, которые обязательно нужно посетить!
Мы решили поделиться своими впечатлениями и опытом, который получили в незабываемом для нас путешествии по Средней Азии в июле 2018 года. Планировали путешествие в течение четырех месяцев. Штудировали информацию о переходе границы в разных странах, как и где поменять валюту и с какими деньгами лучше ехать, нужна ли страховка, системы штрафов на дорогах, где лучше снимать жилье, а где гостиницы, что посмотреть обязательно, что попробовать, а что не стоит… И так далее, и тому подобное…. На семейном совете определили маршрут, получилось 8 тысяч километров за 16 дней. Вот такая математика!
Честно говоря, перевалов пройдено больше, но остальные, несмотря на приличную высоту, были какие-то невыразительные, анонимные, в виде крестика на карте. В первой же тройке шли, практически один за другим, почти как ступени лестницы в небо — Сарымойнок (3126 м), Барскаун (3754 м) и чуть дальше перевал Суек (4021 м).
Обещанного три года ждут… Так у меня и получилось. Вернувшись из первой поездки по горам Тянь-Шаня, решил приехать сюда при первой возможности, оформив пропуск в погранзону. Однако на следующий год была Монголия, ещё через год — Дальний Восток, а Киргизия всё откладывалась и откладывалась. В начале лета решил твёрдо — всё, хватит, надо ехать в горы. Оказалось, что получить разрешение на проезд в погранзону не так просто. Нет, любой человек (и даже не обязательно гражданин Киргизии) может получить такое разрешение самостоятельно, но для этого надо приехать, например, в Бишкек, подать документы, подождать 10 дней — и готово, забирай бумагу. Обратился в турфирмы — пропуск отдельно делать не хотят, только с пакетом услуг. В конце концов приемлемый вариант был найден и в самом начале августа разрешение получено.
Добавить путешествие