Автопутешествия и приключения: Казахстан

19.06.2018   2975 3

Льды возвращаются. Озеро Алаколь. Взгляд в 2010 год

С детства, сколько помню себя, всегда знал, что ближайшие к Алма-Ате крупные озёра — это Балхаш и Иссык-Куль, который в прошлом веке был поистине «всесоюзной здравницей». Однако было еще одно озеро, с такой же целебной, слабосолёной водой — Алаколь, «пёстрое озеро». Расположенное к северо-востоку от Алма-Аты на расстоянии примерно пятьсот километров по прямой, это озеро долгое время было закрытым районом.

09.06.2018   13659 55

В Душанбе на Ланосе из Екатеринбурга

Первая поездка в Москву казалась мне смелым шагом. И с трудом ее осилил, почему-то в голову сразу залезла идея более серьезных поездок. И почему-то Таджикистан сразу. Вот только он и все. Почему так? Не знаю. Но потянуло именно туда. Истории поездок в интернете показались самыми интересными. Настолько они казались интересными, насыщенными событиями, приключениями, разнообразием городов, невообразимой природой, что тянуло все это увидеть самому. Конечно, хотелось приключений на одно место. Их, как всегда, не хватало. Плюс рассказы моего хорошего знакомого Дмитрия, который один на мотоцикле объехал весь Казахстан и в Киргизии с Таджикистаном тоже был, очень вдохновили на поездку. Да и воспоминания моего деда о Таджикистане, прожившего в Душанбе больше 30 лет.

30.05.2018   11950 86

Из Сибири в южный Казахстан, Чарынский каньон и Поющий Бархан

Я выехал 28.04.2018 г. из Турочака в Барнаул, заночевал в Барнауле и 29.04.2018 г. в Барнауле встретил ещё две машины из Новосибирска: ещё один Хайс и Ниссан Икстрейл. В Барнауле наша группа доукомплектовалась, получилось 17 человек на три машины. Из 17 человек никто не был в Чарынском Каньоне и на Поющем бархане. Поэтому ориентируемся по гуглу. Поехали по Змеиногорскому тракту в сторону Рубцовска, а оттуда на пограничный пункт пропуска с Казахстаном Веселоярск (ЖД Локоть). Дорога хорошая. Сравнительно.

13.05.2018   10313 24

Как я дошёл до жизни такой… Взгляд в 1997 год: вокруг Алма-Аты

Опубликованные на drom.ru два отчёта об автопутешествиях в Монголию и на Дальний Восток получили, в целом, положительную оценку читателей и побудили меня написать небольшую серию заметок о поездках по дорогам России и Казахстана, Киргизии и Монголии. Но для начала хотелось бы объяснить, «как я дошёл до жизни такой», чем привлекли меня путешествия на автомобиле. Попытаюсь объяснить это в двух первых рассказах.

31.01.2018   14061 60

Из Омска в Боровое и Астану на Nissan X-Trail (июль 2017, январь 2018)

В начале июля появилась возможность добавить к выходным еще два дня отгулов. На Алтай — далеко, а вот Северный Казахстан практически рядом. Собрались мигом, так как ночевки на природе в этот раз не планировали: личные вещи, сумка-холодильник, небольшой запас продуктов на завтраки.

26.12.2017   13620 63

March-Барбос и отпускной кросс. Омск — Балхаш — Капчагай — Боровое

Это мой первый автомобиль и предполагалось, что он самое то, чтобы научиться мне ездить по городу. Муж сказал, что без улыбки сквозь слезы на него не взглянешь, и прозвал автомобиль Барбосом. Тем не менее, Барбос пришелся ко двору и прижился. Периодически (особенно на зимней резине) он чувствовал себя маленьким джипом, с легкостью поднимаясь на скользкие горки, заезжая на бордюры и спокойно преодолевая довольно глубокие рытвины и ямы на проселочных и лесных дорогах благодаря короткой базе. Никто не планировал ненужного героизма, но вопрос встал ребром, либо мы в отпуске не едем вообще никуда, либо едем на Барбосе. Авантюризм победил. Вспомнились отложенные аж с 2014 г. планы про поездку в Алматы. Не доехали тогда 700 км от Балхаша. Надо реализовывать цели.

21.12.2017   20562 66

Из Улан-Удэ в Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан

Наш маршрут с остановками: Улан-Удэ — Павлодар — Астана — Караганда — Алматы — Бишкек — Ош — Мархамат (Андижан) — Бухара — Самарканд — Ташкент — Алматы — Семей (Семипалатинск) — Барнаул — Улан-Удэ.

04.12.2017   17191 90

Планировали путешествие Красноярск — Иссык-Куль, а добрались до Бухары

Так получилось, что в этом году мы уже совершили небольшое автопутешествие. На 9 мая ездили в Калининградскую область, в г. Черняховск, брали в а/п машину напрокат и за 3 дня почти всю область посмотрели. Первый раз там побывали, очень понравилось… но звезды так сложились, что получилось еще раз отправиться в путь, теперь уже на своем Х-Трейле, 2010 г. выпуска. Давно задумывали поездку в Среднюю Азию, т.к. до этого бывали только в Алма-Ате и то, только на самолете. Особых планов не было, вот и решили, сначала ехать до Иссык-Куля, а там уже по обстановке. Почувствуем хорошее отношение населения, найдем в себе силы, позволит работа — то и двинем дальше…

05.12.2017   10973 23

Север-Юг. По озерам Фанских гор

Всем, привет! Это мой первый подобный опыт написания отзыва, и надеюсь, что он будет вам интересен и полезен. Маршрут довольно большой и разнообразный с посещением северного Санкт-Петербурга и южного Самарканда и Худжанда. В этом путешествии по Евразии проедем по большей части Казахстана и половину России. В поездке по Средней Азии для полного комплекта не хватает Туркменистана и Кыргызстана. Хотя несколько лет назад на опеле астра проезжали через Кыргызстан в Таджикистан, но киргизские гаишники усложнили нам дорогу, поэтому в этот раз через Узбекистан. Свежих отзывов про Среднюю Азию было не так много, поэтому решил написать о нашем семейном автопутешествии.

10.11.2017   22144 115

Алаколь — казахстанская здравница

Весь 2017 год мы планировали путешествие с семьей (я, жена и двое детей — 6 лет и 1,5 года) на Субару Форестер 2011 г., по Средней Азии. Хотели прокатиться по Казахстану, Узбекистану и Кыргызстану. Живем мы в Сургуте, но отправной точкой нашего путешествия должен был стать г. Рубцовск, так как жена с детьми приезжают туда в начале лета, а я должен был подъехать в начале августе. Как и планировали, в начале августа я приехал в Рубцовск и наша семья воссоединилась. Но ближе к намеченному времени путешествия мы начали понимать и сходиться во мнениях, что такой маршрут для нас может оказаться сложным и даже опасным в связи с внезапно переменчивым состоянием здоровья маленьких детей. Буквально накануне вечером перед выездом из Рубцовска было все-таки принято решение рвануть на озеро Алаколь погреть косточки.