Автопутешествия и приключения: Казахстан

Осенью, чтоб продлить лето, уже который год я выезжаю в теплые места и страны на авто — Тойота Фанкарго. В прошлую осень это была поездка вокруг Казахстана, до Алма-Аты. В рамках моего давнего проекта, где стремлюсь проехать все страны бывшего СССР. Чтоб понять, что нас всех ждет завтра и как нам выжить в этом новом зарождающемся мире. Передушат нас всех в одиночку в своих постелях, или мы объединимся и сможем противостоять. Опыт моих многочисленных поездок показывает, что, если ничего не делать, то России через 10-30 лет уже не будет, а останется осколок, это я говорю в своих очерках-дневниках, книгах и фильмах уже на протяжении 20 и более лет. И о том говорят многие герои моих очерков...
У героя одного известного фильма была замечательная традиция. Каждый год 31 декабря он с друзьями ходил в баню. У нашей семьи тоже есть своего рода маленькая традиция, один раз в год мы пакуем наш нехитрый скарб в наш видавший виды Nissan Note и отправляемся на нем в путешествие. Идея проехаться по Памирскому тракту появилась в моей голове ровно тогда, когда свой отчет на Дроме опубликовал Алексей Конев из Томска, который проехал Памирский тракт на Ларгусе в 2017 году. Вот с того самого момента все и началось… Я много раз перечитывал его отчет, читал другие отчеты, возвращался снова к его отчету, снова читал и читал… Читал и на зубах скрипели эти сложно выговариваемые слова, такие как: Искандердарья, Сырдарья, Тавильдара Калай-Хумб, Обихумбоу и вот это вот все. Читал, смотрел фото, и булки непроизвольно сжимались каждый раз!
В Казахстане нет наколок у молодежи. А это о многом говорит, в частности о том говорит, что правительство у них не прогнулось под Запад и не криминализирует свой народ, то есть не плюнуло на него. Что оно не пошло за их прогнившей демократией, за которой скрывается на самом деле разврат и деградация и ничто другое.
Летом 2024 года мы решились проехать на машине Среднюю Азию. На машине, потому что очень уж хотелось посетить множество мест и достопримечательностей, а совершать столько перелетов на самолете выходило сильно накладно для нашей компании. Компания наша состояла из меня, супруги и четверых наших детей (сын 12 лет и 3 дочери: 9 лет, 8 лет и 5 месяцев). Кроме того, некоторые места на нашем маршруте, были, прямо сказать, не очень доступные для организованного туризма, так что авиа — это был совсем не вариант. Путешествовали мы на автомобиле Toyota Highlander 2011 года выпуска. Из документов у нас с собой: Права РФ без книжки, СТС, Загран паспорта, Свидетельства о рождении детей.
31.01.2025 8728 34

Автопутешествие Новосибирск — Иссык-Куль

Автомобиль: Mitsubishi Pajero
Отпуск всей семьей — весьма рискованное мероприятие, и потому готовились к нему заранее, а именно за год. Все наше немаленькое семейство (мы с женой и трое деток) должно быть здорово и готово к активному отдыху, а здоровье авто — это отдельная тема. Наш верный конь — Митсубиси Паджеро 4 дизель на механике был куплен ровно за год до поездки и, поскольку из первого испытания в Белокурихе ехал на эвакуаторе, к этой поездке тщательно готовился.
23 дня в пути. Оглядываясь назад, понимаю, это как целая жизнь где-то в параллельных мирах. А с другой стороны — короткий миг, окрашенный разнообразием ярких эмоций. В составе участников запланированной экспедиции — 6 человек. Ребята из Новокузнецка, Киселевска, Сургута, Санкт-Петербурга и Калининграда. В колонне — 3 мотоцикла BMW F650GS Dakar и автомобиль сопровождения Land Cruiser 80. Азиатский колорит, восточное гостеприимство, высокогорье, живописные дороги и участки, условно предназначенные для проезда, борьба с горной болезнью на большой высоте, непредвиденные остановки, ночевки в самых неожиданных местах. Честно обо всех положительных моментах и трудностях в пути.
Горнолыжные центры отдыха – «Каракол» в Киргизии, «Чимбулак» в Казахстане. Куда поехать отдыхать обычному любителю горных лыж? Почему многие любители активного зимнего отдыха едут из Алма-Аты кататься на лыжах в соседнее государство? Как выглядят эти популярные локации, как туда добраться и сколько денег стоит удовольствие скоростного спуска?
Что мне было известно лично про этот регион? — немного, слышал о плохих гаишниках, вкусной еде и была настороженность по поводу безопасности. На ютубе были просмотрены различные ролики от туристических (авто-мото-авиа путешественников) и урбанистических (Варламов и ко) до исторических и военных (Туземный совет трудящихся и др). Что ж, настало время проверить и составить личное впечатление — ведь личный опыт это и есть по сути то, ради чего мы путешествуем.
В этом отчёте я коротко расскажу о путешествии через весь Казахстан с севера на юг и подробнее — об окрестностях Алма-Аты. Вокруг южной столицы нам удалось построить интересный кольцевой маршрут, затрагивающий большинство основных достопримечательностей. Сроки прохождения такого маршрута в неспешном режиме: 5-6 дней. Поездка, о которой пойдёт речь ниже, состоялась в 2022 году, но отчёт дополнен информацией, актуальной на осень 2024 года. Следуя по нитке маршрута, буду делать отступления по наиболее ценным пунктам по пути с севера на юг.
Почему в этот раз выбрали Оман? Уж больно сильно этот султанат отличается от своих «нефтяных» соседей. В стране, где нет небоскребов и самым высоким сооружением является 90-метровый минарет. Где каждый коренной житель страны в разы богаче тебя. Где красивая горная природа и естественно теплые воды Оманского залива. Где прекрасные дороги, абсолютная безопасность, радушные и гостеприимные местные жители. Все эти критерии складывают воедино и привлекают изрядно покатавшегося и искушенного туриста. Развитая индустрия отелей и сферы питания, вполне доступная аренда автомобилей, плюс относительная несложность попадания в эту ближневосточную страну так и заманивают всех желающих в свои жаркие объятия. Для себя понимаем, на что посмотреть и чем заняться в Омане во время недельного пребывания найдем без проблем. Хватило бы только на все это времени.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром