Автопутешествия и приключения. Золотой фонд

Хочу и я поделиться с вами. Мои путешествия начались не с отпуска, а просто я пошла на пенсию. Работа, домашние дела отошли в сторону. Дети живут самостоятельной жизнью, сидеть дома не захотела. Решила — буду рядом с мужем, водителем-дальнобойщиком. Машина у нас МАЗ-509. Работаем по найму на разных заказчиков.
Пользователи сайта Drom.ru — заядлые путешественники. По состоянию на лето 2013 года мы опубликовали уже более 2,2 тысячи отчетов о поездках наших посетителей по всему миру. Наша общая философия: путешествие за рулем — это свобода. Поэтому мы начинаем цикл статей под рубрикой «Идеальное путешествие с Drom.ru», задача которой — помочь читателям организовать самостоятельное путешествие. Какой маршрут выбрать в качестве стартового, мы не сомневались: к летней столице России — Сочи. Мы проехали на нашем Nissan X-Trail от Москвы до Красной Поляны и границы с Абхазией, чтобы рассказать обо всех нюансах маршрута честно и объективно.
«Пару недель назад обнаружилось, что у меня есть живой дед! Так уж по жизни случилось, что бабушка (царство ей небесное), не очень поддерживала отношения с ним, и в семье всегда считалось что его уже давно нет... А тут, через «Одноклассники», через 25-е лица, случайно выяснилось, что нет — жив-здоров! Живет в Самарканде! Старенький уже». Я никогда в жизни его не видел, ни в живую, ни на фото, но бабушка всегда говорила, что на него похож. Решил плюнуть на все, на все их отношения и съездить к деду! Это очень странное ощущение :).
Решение поехать в Москву за автомобилем, в общем-то, родилось случайно. Счастливая это случайность или нет, теперь уж и не знаю что сказать… Но что случилось, то случилось.
Не будем утомлять внимание читателей перечислением причин, по которым было принято решение перевести идею дальнобойной поездки на автомобиле в Крым из области фантазий в раздел реальности. Когда эта мысль окончательно созрела и радостно родилась, кинулся читать дромовские Отчёты о поездках «на юга». Так как, благодаря родителям (дай им, Бог, здоровья), с Крымом хорошо знаком с самого детства, что даже позволяет в шутку бравировать, будто Южный Берег Крыма известен лучше Южного Берега Обского Моря, то фото и описания Ласточкиного Гнезда и Графской Пристани внимания не привлекали, а интересовала собственно ДОРОГА! В большей части Отчётов эта важнейшая часть путешествия описана бегло, а наш основной интерес был именно к тому, КАК ЭТО ДВИЖЕНИЕ ПРОИСХОДИТ. Как выглядит длинная дорога изнутри, что люди в салоне чувствуют и думают, как воспринимают этот непростой для стороннего обывателя путь…
Усть-Кут. В порту загрузились негабаритом. Груз легковес. И может потому, несмотря на потепление и гололед, на душе спокойно. За хлопотами прошел день, к вечеру подморозило. Едем. На «марковской» дороге следы съездов и машины, не взявшие из-за гололеда подъемы. К вечеру все проблемные участки усыпаны, прошли спокойно. Хочу посмотреть, что изменилось за год моего отсутствия. Дорога стала более ухоженной. Новый участок грейдера перед зимником поразил. Километров десять ровная и широкая трасса. Водители, перед заходом на зимник и выходя из нее, останавливаются отдохнуть или даже выспаться. Особенно много машин ночью.
Если раньше людей делили на тех, у кого уже есть автомобиль и только мечтающих о нем, то сегодня все люди делятся на тех, кто уже пригнал себе автомобиль и только мечтает об этом.
Люблю всё упрощать. По мне просто — пил в бане, вышел, сел в своё авто и поехал. Куда угодно. Ничто не держит. Почему бы не в Йоханнесбург. Заодно посмотреть ещё раз и впервые показать детям Каппадокию, Крак де Шевалье, Дамаск, Бейрут, Баальбек, Мёртвое море, Петру, Красное море, Пирамиды, Луксор, Судан, Эфиопию, животных в Кении и Танзании, Мозамбик, мелкие страны: Лесото, Малави, Свазиленд. Пингвинов и Мыс Доброй надежды в ЮАР, Намибийскую пустыню и океанское побережье, Ботсвану, водопад Виктория в Замбии и Зимбабве. Ну и домой оттуда, как получится.
Цель путешествия — проверить многочисленные утверждения: «на наше побережье после Крыма — никогда!». Потому что знакомство с полуостровом по Интернету, скажу честно, особого впечатления не произвело.
Присели на дорожку, огляделись, помолчали. Что нас ждет в этом сезоне на зимнике? Будет ли работа? Не будем гадать. Поехали! Кабина, как всегда, забита вещами, но дня через два все рассосется по другим места. Без приключений прошли перевал Даван. На узком участке удачно разъехались с двумя встречными машинами.