Алушта

Широта: 44° 40’ 26.158" N (44.673932715448)
Долгота: 34° 24’ 58.616" E (34.416282176971)
Ближайший населенный пункт: Алушта
Оцените место:
1 голос

-Вы откуда?
-Приморский край.
-... а где это?
-Дальний восток.
-Эммм... Это где камчатка что-ли?
-Ну почти. Владивосток.
-Ааа. Ну ничегосебе вас занесло!
Примерно такой диалог происходил с местными первые пару дней пребывания в Крыму. Потом просто говорили что из Владивостока, а уж про Дальнегорск и не было смысла упоминать.
Приехали мы с женой в крым 15 марта, еще не сезон, туристов практически нет. Местные без труда определяли в нас приезжих, часто подходили, интересовались откуда мы. Путешествовали вдоль берега на общественном транспорте, останавливаясь в населенных пунктах на ночевку, где понравилось - задерживались, где все посмотрели - ехали дальше.

Здесь расскажу поподробней об Алуште.
Маленький, уютный городок. Встретил нас очень ухоженным автовокзалом, это действительно самый чистый автовокзал из тех что я видел вообще.
Из-за разных часовых поясов просыпались мы около 5 утра и с нетерпением ждали рассвета. Потом шли гулять по пустынным улочкам, что привносило своеобразный романтический налет. Часов в семь начинали встречаться редкие пешеходы спешащие по своим делам, и легким недоумением глядящие на нас - бодро прогуливающихся, фотографирующихся. А уж к первой открывшейся кафешке мы уже были голодны(да и по времени у нас уже должен быть обед), так что мы набирали полный стол еды, завтракающие салатиком с чаем люди на нас откровенно косились.
Дальше шли гулять по узким улочкам, вверх - вниз. Заходили во всякие парки и дворики. Постояли возле музыкальной школы послушали какофонию доносящихся из окон звуков. Просто гуляли. Собственно чего нам и хотелось от этой поездки, просто спокойно проводить время, без суеты и беготни. Очень этому способствует провинциальная атмосфера царящая здесь.
Городок конечно провинциальный, но развлечения присутствуют. Есть океанариум, дельфинарий, парк "Крым в миниатюре", музей и конечно набережная с кафешками и ресторанами. Музей очень порадовал, как экспонатами так и сотрудниками. Экскурсовод очень интересно рассказала об истории города и полуострова. Впечатлил зал с экспонатами, переданными частным лицом, состоящими в основном из фотографий, писем, открыток конца 18 - начала 19 веков. Интересно было посмотреть на оригинальные фото и почитать письма людей отдыхавших и живших в те времена в Крыму. И даже настоящая карта Российской империи начала 20века, с Порт Артуром:)
Море. Ну морем нас, приморцев, не удивишь. Аккуратная набережная. Видимо специально сделан отбойник чтоб волна покрасивее разбивалась.
Алушта, город в который хочется вернутся, привезти сюда детей на отдых. Просто отдохнуть от всего.

Выезжая из гостиницы, посидели поговорили с хозяйкой. Приветливая, общительная женщина, как оказалось она переехала сюда около десяти лет назад из России. Сын ее служил в ВМФ Украины, и последние события заставили ее очень поволноваться за судьбу сына, но все обошлось. И в целом о горожанах осталось хорошее впечатление.

Спасибо за внимание!

Всем доброго времени суток!!! Это первое сочинение на тему "Как я провел лето" после школы, а школа закончилась аж 23 года назад. Отпуск выпал на вторую половину августа и было решено посетить Крым.
Переправа на пароме была быстрой, т.к. отпускники в большей массе своей возвращались на большую землю. Переночевав на заправке в Керчи мы тронулись в путь по дороге вдоль побережья. Качество дороги так себе, но пейзаж ..... Особенно после Феодосии. Горы, серпантины и кипарисы. Описывать все бесполезно. Это на любителя. Кому то горы Кавказа в снежных вершинах, кому то море в Египте. Но дорога от Феодосии до Алушты для моей супруги показалась вечностью, особенно бесконечные повороты, спуски и подъемы.
Алушта встретила закрытыми пляжами, шторм. Первое впечатление, положительное. Чисто. Но после знакомства с местными ценами на продукты взяла оторопь. Я вам скажу у нас в Вологде такие же цены, может дешевле. Цена на 92 бензин самая дешевая 37р./л. Но это все мелочи. На море шторм, но хочется загорать и купаться. Сыну обещал аквапарк. В Алуште это "Миндальная роща", отель с аквапарком. Ожидали большего. Если кто был в Джубге, то там раз в 10 лучше. Больше там экстримальных горок. А тут больше для спокойного отдыха. Пляжи не открыли и на 3й день, поехали искать открытые пляжи. Солнечногорское. В принципе недалеко. Пляж открыт, непривычно черный песок и галька. Покупались, позагорали. Надо бы посмотреть и достопримечательности. Конечно на это и месяца может не хватить. Захотел сына покатать на канатной дороге, которая на Ай-Петри поднимает. Поюзал инет и погнали. Приехали в Мисхор. Едте сразу на стоянку чуть дальше канатной дороги. 200р и машина стоит под присмотром. И нам предложили прокатиться по дороге на микробасе с остановками по цене канатки. Мы согласились и не пожалели. Послушали увлекательные истории о постройке дороги и местные легенды от водителя-экскурсовода. Фото-панорама Ялты сделана с "Серебряной беседки". На плато много интересных мест которые можно посетить, конные прогулки, поездки на квадроциклах, подвесной мост, вид на Ялту и Алупку с высоты. Спускались уже на канатной дороге. В километре от канатной дороги Воронцовский дворец и парк. Мы пошли пешком, но можно за 10р доехать на рейсовом автобусе от канатки. Если мы поедем в Крым ещё раз, то этому месту мы уделим целый день. От дворца можно пройти к морю, там чудесный пляж. Правда подниматься потом ох как тяжко. Оставалось время и мы поехали в Севастополь. Навигатор привел как раз к набережной. Еще раз повторюсь, это надо видеть своими глазами. Мне просто понравилось. Наверное потому что, я давно мечтал побывать в этом городе.
А потом заболел сын. Температура и все что связано с кишечным гриппом. К этому времени мы уже решили переехать в с.Малореченское. Дешевле в разы и спокойнее. Пляж нормальный. Но самое главное то, что там есть минимаркет где можно было расплатиться банковской картой Виза и МастерКард. А на пляже есть хорошее каф****р/дискотека (название не помню), там можно пообедать за умеренную цену. После того как сын поправился и накупался в море решили ехать домой. Все равно финансы уже на исходе были. Обратно поехали через Алушту и Семфирополь. Трасса Алушта-Семфирополь наверное самая лучшая дорога Крыма. Ехали как по М4 до Воронежа в смысле без колдобин и ям. А до парома дорога чуть получше чем Р29 (Феодосия-Алушта). Паром без очереди и вот Порт-Кавказ через 1.5 часа.
P.S. Мы однозначно ещё раз поедем в Крым. И опять на машине. И остановимся мы в Малореченском. И обязательно посетим Воронцовский и Ливадийский дворцы, водопад Джур-джур, прогулка на катере в бухте Севастополя, где можно будет посмотреть военно-морские корабли, дворец в Бахчисарае и много других мест, главное хватило бы сил, времени и средств.