Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопутешествие «Россия с Востока на Запад» (часть III)

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад» (часть III)

12.10.2007 | 11884 просмотра

Дневник 1-го этапа автокругосветки журналистов «Открытого горизонта» (г. Владивосток). Заключительная часть.

13 июля 2007 г.

Около 8 утра просыпаемся «помятыми» и «разбитыми». Обзваниваем в Москве народ, у кого планировали остановиться: одних нет на месте, у других телефоны вне зоны действия сети или выключены. Сегодня Пятница 13-е (!), и впереди два выходных дня. Сложившаяся ситуация нас не очень устраивает, так как нарушает план действий, намеченный на Москву. Дорога вносит свои коррективы. Если мы в подобном положении задержимся здесь до понедельника, то столица нашей Родины оставит нас без средств к дальнейшему передвижению.

В первую очередь, нам необходимо срочно найти и купить пару масляных фильтров для «Форда» и заменить масло в двигателе (масло на две будущие замены мы купили в Питере и, кстати, значительно дешевле, чем во Владивостоке, но вот фильтры не нашли). Ресурс предыдущего набора вышел, а дальше при таком техническом состоянии транспортного средства передвигаться рискованно.

В 8:13 заправляем 25 литров по 14,50 и едем в Подольск. Возможно, там мы застанем наших знакомых, оставим у них автобус, приведём себя в порядок, и на метро отправимся в столицу на поиски фильтров, Интернета, хотя бы частичного исполнения намеченного и попутный осмотр достопримечательностей.

На кольцевой дороге (МКАД) по правой стороне (двигаемся на юг) расположен ряд фирменных автоцентров, среди которых есть Ford и Mazda (наш Ford праворукий, японской сборки, собран на базе Mazda Bongo Friendee). Мы заезжаем в оба, но наша проблема так и остаётся неразрешённой. Едем дальше, на Кунцевский авторынок. Слава богу, здесь мы находим то, что нам нужно, хоть и по цене в два раза дороже Владивостокских. Каждый фильтр обходится в 450 рублей.

С Подольском нам не повезло. Знакомые уехали в Волгоград и вернутся только 17-го. Пятница 13-е, одним словом.

Рядом с МКАД съезжаем в лес, готовим обед, приводим себя в порядок и по Профсоюзной выдвигаемся в сторону метрополитена. Ставим машину на платной стоянке у станции метро Беляево, и в начале четвёртого на этом самом метро едем к станции Кропоткинской. Там расположен храм Христа Спасителя, православный храм всея Руси. От него пешком движемся к Красной площади. В 17:30 случается страшный ливень с градом. Мы от храма Василия Блаженного мчимся в сторону ГУМа. Это ближайшее место, где можно укрыться от дождя.
Время идёт, а в небесной канцелярии без изменений. Мы едем на Арбат, но дождь не оставляет нас в покое и к 22-м мы возвращаемся к авто. В планах была ночёвка на природе за кольцевой, но всё, что было уложено в наш багажник, включая постельное, промокло до нитки (утром было такое пекло, что мы убрали с крыши целлофан), поэтому мы снова сидя ночуем в машине напротив дорогого супермаркета «Седьмой Континент» и у парковки более демократичного «Перекрёстка».

В районе 23-х часов вдруг происходит совершено уникальное действо. Мы сидим в автобусе, ужинаем, а к нам подходит Григорич. Это чуть позже мы узнаем, что так зовут этого удивительного человека, как в мирской жизни, так и на сайте www.mikrob.ru.

Нет, Григорич не занимается изучением жизни микроскопического мира, он является одним из старейшин «Клуба владельцев японских микроавтобусов», который объединяет в своих (и не только виртуальных) кругах тысячи любителей той самой автотехники, на которой мы в данный момент покоряем Российские дороги. В этом клубе денно и нощно обсуждаются вопросы ремонта и эксплуатации микроавтобусов, его члены осуществляют взаимопомощь в регионах, устраивают клубные встречи, поездки, путешествия и всевозможные мероприятия. И вот мы, хоть и к полуночи, попали в одну из вышеперечисленных клубных программ. Григорич, осуществляя ночной развоз продуктов по супермаркетам Москвы, и, проезжая мимо нашего микроавтобуса, просто не мог проехать мимо, тем более что на номере нашего «Форда» красуется 25-й регион, абсолютно не типичный для столицы. Сам Григорич — владелец уже третьего микрика Mazda Bongo, прототипом которого является наш Ford. Завязалась беседа, мы обменялись координатами. А потом, наш новый друг и истинный «микробовец» вдруг на несколько минут исчез и вернулся с двумя подарочными палками сервелата.

 

Ещё через некоторое время, объехав близлежащие торговые точки, Григорич пополнил наши дорожные запасы двумя огромными пиццами. Вот так, волею судьбы, мы влились в многотысячную команду увлечённых людей.

14 июля 2007 г.

Полноценно отдыхать и высыпаться пяти взрослым и двум детям в микроавтобусе невозможно. Третью сидячую ночь в душной машине мы не выдержим, усталость накапливается лавинообразно.

Завтракаем пиццами от Григорича и едем на фотосессию по станциям кольцевой линии метрополитена, затем в Третьяковскую галерею и «на базу», к стоянке на Беляево. Будем выезжать из столицы, и ночевать в лесу.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В первом часу утра в 70-ти километрах от Москвы при свете фар ставим бивак, ужинаем, и спать, наконец-то лёжа.

15 июля 2007 г.

Спали до 10-ти, так как сегодня будем ехать всю ночь. Плотно позавтракали, привели в порядок автобус и в полдень выдвинулись в сторону Владимира. Хотим посмотреть Суздаль и дальше, через Пензу, на Уфу.

В половине первого, на выезде из деревни Киржач, заправили 40 литров соляры по 13,19.
В 13:40 на 170-м километре от Москвы прошли первую тысячу километров от Питера.

В начале третьего попытались найти во Владимире Интернет, но всё закрыто, воскресенье. От города Владимира до городка Суздаль 24 километра. По пути заезжаем на СТО, меняем масло с масляным фильтром и воздушный фильтр.

Суздаль — удивительное место, здесь Русью пахнет. Куда не кинь взгляд, наткнёшься на старинную церковь, монастырь, часовню или звонницу, размещённые в традиционно русском «интерьере» — среди прудов, плакучих берёз, овражков, мосточков и холмов, поросших иван-чаем и клевером. Это одно из красивейших мест в Золотом Кольце России.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

На центральной торговой площади, повсеместно торгующей сувенирами, практически без декораций можно снимать «Ревизора», настолько всё тут колоритно. Кстати, именно здесь, в торговых рядах, мы нашли выход в Интернет и вывесили на сайт свежую информацию о нашем путешествии. Вот вам и российская глубинка.

Владимир Ильич, установленный в Суздале, устремляет свой пытливый взор на женский монастырь, который был основан ещё в 13-м веке. Вокруг толпа иностранных туристов и «вынесенные» (т.е. пустые) витрины продуктовых магазинов. В Суздале есть свой медоваренный заводик, выпускающий по старинному рецепту благоухающую пасекой безалкогольную и с небольшим градусом медовушку. После употребления, наконец, становится понятной с детства знакомая фраза: «И я там был, и мёд там пил…».

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Около восьми вечера выехали на Пензу. В 22 часа добавили в бак 30 литров ДТ по 13,20. Трасса приличная, мобильная связь устойчива.

16 июля 2007 г.

В 1:30 въехали в Рязань, притормозили на обочине одной из улиц и подремали три с половиной часа. В 5 утра поехали дальше. В 5:30 купили ведро груш и устроили фруктовый завтрак. В 7:00 на вахту заступили «свежие» штурман и водитель.

В 7:10 у городка Шацк (основан 1553 году) залили в бак 20 литров ДТ по 13,90.

В 8:20 пересекли границу Мордовии. Перед населённым пунктом Тёплый Стан проехали деревушку забегаловок. В ней на каждом свободном месте трассы, с обеих её сторон, расположены кафешки-веранды, сколоченные на манер хлипких дачных домиков.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Каждая имеет громкую экзотическую вывеску типа: «Три пятёрки», «Золотая лихорадка», «Сёстры по крови», «Приют дальнобойщика» и таких — штук пятьдесят. В соседней деревне подобного уже нет.

Интересное наблюдение: каждый отдельно взятый населённый пункт России занимается исключительно своим видом предпринимательства. Мы наблюдали деревни, посёлки и деревушки, придорожно торгующие раками, вехотками, хрусталём, люстрами, большими мягкими игрушками, рыбацкими сетями и надувными лодками, прошлогодними грушами, вязаными шерстяными носками, берестяными поделками, омулем, медовушкой, махровыми полотенцами, чаем с дымком из старинных самоваров и, что интересно, в бизнесе своём они не повторяются, каждая деревня гнёт исключительно свою линию.

В 9:20 въехали в Пензенскую область. Начинается она с посёлка под названием Спасск. Дальше идёт Михайловка. Такое ощущение, что едем по Приморью. Следующим должен быть Уссурийск, но на этом сходство названий заканчивается, и мы подъезжаем к деревне Дубровки. Заправляем 20 литров по 14 рублей. В 11:00 добавляем ещё 35 литров по 13 рублей.

Владельцам цветочных магазинов на заметку: проезжаем городок Мокшан. Здесь, прямо у трассы построен огромный современный тепличный комплекс, в котором выращивают голландские розы.
Километров за сто до Пензы начинаются деревни, в каждой из которых имеется старая добротная каменная церковь. Некоторые без куполов.

В 11:40 въехали в Пензу (год основания — 1663). Город нам не понравился: запущенный и неухоженный, с отвратительными «убитыми» дорогами. Природа вокруг него красивая, а вот человеческий фактор и его деятельность оставляют желать лучшего.

Нашли что-то наподобие банного комплекса, в вышеописанном пензенском стиле, помылись все за 350 рублей в номере-забегаловке со странным названием «Люкс №13» и в 15:30 покинули город.

Километров через 80 в стороне от трассы посетили традиционную мордовскую деревню Старая Яксарка, расположенную у пензенского водохранилища. Интересное место: старые избы, не похожие на те, что мы видели в Сибири и на Урале, светлые и общительные люди. В избах скромная обстановка, висят старинные иконы.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В 20:25 оставили за спиной вторую тысячу километров, а в 20:40 заправились: 35 литров по 12,50.
Сегодня на бивак становимся рано, в начале десятого. Уставшие от сухомятки, варим борщ, едим и падаем спать. Впереди Самара и Уфа.

17 июля 2007 г.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

На трассу вышли в 11:35. Поздновато, конечно, но шёл дождь, и абсолютно не хотелось месить грязь, собирая бивак. Дождались, пока он закончился. А вообще, пора начинать перестраиваться под будущую смену часовых поясов: уже сегодня, в течение дня, мы перейдём на два часа вперёд.
Проезжали заправку с дизельным топливом по 11,50, но у нас полный бак.

Час дня. Сменяется часовой пояс. На самом деле уже 14:00. Теряем время, господа, теряем.
В 15:35 залили в бак и в 20-литровую канистру (НЗ) 50 литров ДТ по 12,50. Встречаем по пути топливо по 9 и по 10 рублей за литр. Сами заправщики не рекомендуют нам его заливать, говорят, что это какая-то печная соляра. Никто не даёт гарантии, что и за 12,50 это не печная.

Проехали город Жигулёвск. В 16:20 он плавно перетёк в город Тольятти. На границе городов (расположена на переезде через шлюз) прекрасный вид на Куйбышевское водохранилище: слева и справа море пресной воды. До Уфы 500 километров. Звоним в приёмную Эрнста Мулдашева, генерального директора Всероссийского центра глазной и пластической хирургии «Аллоплант». Договариваемся с его референтом Альфиёй быть завтра на телефонной связи и попытаться согласовать время встречи с Эрнстом Рифгатовичем.

19:40. Въезжаем в Оренбургскую область и переводим часы ещё на один час вперёд (20:40).
В 21:15 пополняем бак горючим: 35 литров по 12,30 и через 15 минут пересекаем границу республики Татарстан. На въезде, по обеим сторонам трассы, среди золотой, колосящейся пшеницы, десятки насосов качают нефть. И так продолжается многие десятки километров. Все они раскрашены в весёлые цвета, но радости это не прибавляет.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Через час въезжаем в республику Башкортостан. И здесь тоже качают нефть.

В 22:40 сделали привал, сварили горячий ужин, уложили спать Елисейку по новому времени, плотно поели и в 24:45 выдвинулись на Уфу.

18 июля 2007 г.

Город Уфа по своей планировке, не похож ни на какой другой город России. Оригинален, красив, ухожен, но пришлось прилично поплутать, так как мы привыкли к иному устройству городов, знакомимся с ним ночью и очень устали. В столицу Башкортостана въехали в 3:45. Но лишь к половине шестого утра нашли Всероссийский центр глазной и пластической хирургии «Аллоплант». Припарковались у центральных ворот и попытались уснуть.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В 10 утра созвонились с Альфиёй. Эрнста Рифгатовича ещё нет. Вчера референт не успела сообщить Мулдашеву о нашем приезде и поэтому сегодня даёт нам номер его сотового, чтобы мы договорились о встрече самостоятельно. Звоним. Через пол часа должен быть. Ждём его в приёмной, на четвёртом этаже.

 

В соседнем административном холле висит огромное цветное панно с картой-схемой Города Богов.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Всемирноизвестный хирург-офтальмолог, путешественник и писатель, человек-энергия появляется неожиданно. Быстрым шагом пересекает холл приёмной, успевая по ходу, на хорошем английском, поговорить с одним из пациентов, поздороваться с нами и сообщить персоналу о начале предоперационной планёрки. После короткого совещания, за несколько минут до операции, Мулдашев успевает осмотреть пациента и пообщаться с участниками автопробега, попутно заряжая нас своей мощной энергетикой.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Удивительный человек! Чистый, Светлый, Счастливый! Подробное интервью с Эрнстом Рифгатовичем будет опубликовано в следующем ТОП-журнале «Открытый горизонт» №2(9), 2007.

У входа в Центр установлены четыре забавные статуи, сделанные по замыслу его генерального директора: «Человек с рюкзаком», «Читающий человек», «Козёл отпущения» и «Зависть». «Человек с рюкзаком» — это обобщённый основополагающий принцип жизни Эрнста Мулдашева (и, кстати, ТОП-журнала «Открытый горизонт»).

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

«Читающий человек» — память об одном из древнейших монументов на Земле, открывшийся участникам Тибетской экспедиции в поисках Города Богов. «Козёл отпущения» — генератор человеческих грехов. Снимает с человека мерзость через отпечаток ладони, расположенный на спине статуи.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

А «Зависть» — это, как ни странно, памятник прогрессу, потому как чувство это есть мощнейшее средство, заставляющее завидующего индивидуума что-то предпринимать, и, дай Бог, что-то хорошее.

Из Уфы выехали в 14:30. Впереди Челябинск.

В 17:50 заправляемся: 20 литров по15 рублей.

19:00. Проехали третью тысячу километров от Питера. Движемся в красоте, среди высоченных хребтов Уральских гор.

В поисках картофеля заглянули в село Рудничное. Поинтересовались у первой встреченной нами женщины, где можно купить заветные клубни. Селянка молча села к нам в автобус, показала дорогу к своему дому и, отказавшись от денег, выдала полный цинковый бак искомого продукта, причём, отдала его вместе с баком. Удивительная у нас страна. Как раз об этом мы говорили сегодня с Эрнстом Рифгатовичем. Он побывал более чем в пятидесяти странах мира, довольно часто посещал Америку и Европу (случалось и нам), и наши общие, далеко не оптимистичные впечатления от «А» и «Е» совпали на все 100 процентов, вплоть до описательных словосочетаний и выражений. А в противовес — душевная Русь, куда всегда тянет и в которую всегда приятно возвращаться. Сколько людей за этот месяц бескорыстно и безвозмездно оказывали всевозможные виды поддержки нашему автопробегу. Нам и сейчас, практически ежедневно звонят из разных городов страны, приходят SMS-ки. Люди интересуются, где мы находимся, будем ли проезжать через их населённый пункт, и предлагают содействие и помощь. С лёгкой руки старожила «микробовца» Григорича, который рассказал о нас на форуме любителей микроавтобусов, количество посланий и звонков увеличилось вдвое. Спасибо тебе, добрый Человек! Мы реально купаемся в душевной теплоте, исходящей от наших соотечественников. И в этом свете совершено по-другому воспринимается придорожная фраза — «Дороги объединяют Россию», которую изначально мы восприняли как издевательство, особенно после прохождения трассы «Амур».

В 20:30 добавили в бак 10 литров соляры по 17,60.

В 21:20, на 1 756-м километре от Москвы, выехали из Европы и въехали в Азию. На виртуальной границе, разделяющей материк на две части, стоит специальная стела.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В Азии, судя по слякоти и многочисленным лужам, несколько дней лило, как из ведра. О том, чтобы заночевать в палатке в лесу, не может быть и речи.

В 50-ти километрах от Челябинска заправились у частника: 60 литров ДТ по 13 рублей. В 23:30 въехали в город.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Попытаемся переночевать в комнатах отдыха современного железнодорожного вокзала.
Челябинские условия и цены нас не устраивают: 350 рублей — койко-место на 6 часов. С Елисейки — 175. Ледяная вода в душе и целый ряд неприемлемых условий, одно из которых — ребёнок спит в отдельной кровати и в соседней комнате.

Мы решаем заночевать в придорожном мотеле по дороге к Екатеринбургу. Целый час плутаем по Челябинску, пытаясь покинуть родину ВИА (Вокально-Инструментального Ансамбля) «Ариэль», и лишь через час нам удаётся это сделать: по городу установлены взаимоисключающие дорожные знаки, отправляющие участников дорожного движения на все четыре стороны, только не в Екатеринбург.

До бывшего Свердловска около 200 километров. По трассе редко встречаются заправки, и совсем нет мотелей. В Екатеринбург въезжаем в 10 минут пятого. Снова получилась ночёвка на колёсах в сидячем положении.

19 июля 2007 г.

Сегодня ровно месяц, как мы в пути. Даже не верится, столько событий, новых мест, друзей и впечатлений... И именно в этот день, в Екатеринбурге, мы «замыкаем кольцо»: новых городов, посёлков и деревень больше не будет, теперь мы уже просто возвращаемся домой по ранее проторенной дороге. Впереди нас ждут два ужасных участка трассы и, кто его знает, что ещё? Дорога постоянно диктует свои условия, мы даже привыкли держать все свои планы на очередной день в голове, не озвучивая их. В противном случае, как показал опыт, всё идёт наперекосяк: Её величество Дорога тут же показывает нам, кто здесь главный.

В Екатеринбурге посетили Храм на Крови, построенный на месте дома Ипатьева, в подвале которого была расстреляна царская семья императора Николая II. Дом был снесён в 1977 году, Храм заложен в 2000-м, а закончен и освящён в 2003-м.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В 13:30 выдвигаемся из столицы Урала на Тюмень.

В 17:40 заправляем 20 литров ДТ по 16 рублей.

Около восьми вечера, километрах в сорока за Тюменью (прошли город по объездной трасе), находим чудесное место под бивак: в сосновом бору на песчаном берегу небольшого озера. Купаемся, стираемся, ужинаем в прибалтийском ландшафте и ложимся отсыпаться. Завтра снова будем ехать всю ночь.

20 июля 2007 г.

Вышли на трассу в 10:10. До Владивостока семь тысяч километров.

В 11:10 заправка: 55 литров по 15,50. По дороге на Питер, соляра на этой АЗС стоила на 50 копеек дешевле.

В 15:30 пересекли границу Омской области и въехали в очередной часовой пояс. Здесь уже пол пятого.

В 18:10, за 170 километров до Омска, нас плотной стеной накрыл ливень с градом и молниями. Видимость ноль. Движемся медленно, на ощупь.

Накрылся рулевой гидроусилитель. Где-то что-то пробило, и полностью исчез декстрон. Баранка вращается с большим трудом, как с незаведённым двигателем. Ремонтироваться будем завтра в Новосибирске.

За 89 километров до Омска, в 19:30 заправились: 30 литров по 15,50. Город объехали в районе половины девятого.

В 21:15 пересекли реку Иртыш, а в 21:40 залили с бензовоза 40 литров соляры по 14 рублей.

В 22:10, перед ночным прохватом, остановились у дороги приготовить горячий ужин, поесть и уложить спать детей.

На трасу вышли в 23:50.

21 июля 2007 г.

Сегодня у нас Праздник! Самому младшему участнику автокругосветки — Елисею Владимировичу в 9 утра исполнится год. Надеемся отметить это событие где-нибудь на природе за Новосибирском. А пока въезжаем в Новосибирскую область. На часах — 0:50.

Интересная вещь, на которую мы обратили внимание ещё по дороге в Питер: оказывается, белые ночи у нас в стране есть не только в северной столице, а присутствуют практически по всей трассе, причём, начинаются они, чуть ли не с Читы (ну с Иркутской области — это однозначно). В 23:30 солнце ещё на закате, а в 4:30 оно уже на восходе. Весь ночной промежуток небо светлое и без звёзд. Сейчас же, на обратном пути, всё привычно и обыденно — на дворе традиционные тёмные ночи со звёздным небом над головой.

В 3:25 проходим пятую тысячу километров.

В 4:40 заправка: 10 литров по 17,50, в 6 утра ещё одна: 10 литров по той же цене, и, наконец, в 6:50, за 60 километров до Новосибирска — 25 литров по 16,50.

В 7:30 въезжаем в столицу Сибири. Первым делом едем на СТО, где по дороге в Питер первый раз меняли масло с фильтрами. Наш диагноз подтвердился: в рулевой гидроусилительной системе лопнула трубка, и весь декстрон из системы вытек. Оперативно решаем эту проблему и попутно делаем диагностику всего автобуса. Всё в норме, за исключением пыльников приводов, пыльников стоек, резинок стабилизаторов и нужно поменять передние тормозные колодки. Будем этим заниматься в Красноярске, так как в Новосибирске с запчастями к нашему авто возникли сложности. Где-то есть «маздовский» магазинчик, но никто толком не может объяснить где. В 10:30 уходим на Кемерово.

13:10. Кемеровская область и смена часового пояса. Теперь разница с Владивостоком составляет три часа, а с Москвой четыре.

За 88 километров до столицы Кузбасса заливаем в почти пустой бак 5 литров ДТ по 16 рублей. На нашей карте есть пометка, что скоро будет АЗС с солярой по 15 рублей за литр, а дальше по 14. За 18 километров до Кемерово заливаем 20 литров по 15 и в 15:30 въезжаем в город. От Тюменского бивака до Кемерово прошли 1 600 километров.

Здесь едем на сельхозрынок, покупаем продукты для празднования Елисейкиной годовщины, и — на улицу Весеннюю, 5, в городские общественные бани. Понимают шахтёры Кузбасса в парильном деле и в берёзовых веничках: мы получаем неописуемое удовольствие от посещения местного Храма Здоровья. Усталости как небывало, а кожа аж хрустит от чистоты.

А теперь, куда-нибудь поближе к речке ставить бивак, и готовить праздничный ужин.

Но, как выяснилось, Судьба (Дорога) уготовила Елисею Владимировичу совершенно другое место для проведения Праздника. Лишь около двенадцати ночи нам удалось остановиться на ночлег в придорожной гостинице городка Мариинск (комаринск на самом деле), а не на природе, как назло, повсеместно кишащей сегодня комарами и мошкой. Елисейке был вручён первый в его жизни торт в виде ёжика, который он с удовольствием облобызал и улёгся спать.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Мы же вышли в закрытый и охраняемый гостиничный двор, поставили у «Форда» наш походный стол, нажарили на походной газовой плите мяса, которому предполагалось быть шашлыком, приготовили несколько салатов, налили вина, поздравили спящего малыша с годовщиной и тоже отправились спать.

Небольшая историческая справка. Городок Мариинск назван так в честь мамы царя Николая II, который, будучи цесаревичем, совершал кругосветное путешествие и останавливался в этом месте. Кстати, во Владивостоке он также останавливался и даже выступал с речью на каменном крылечке здания Международного выставочного центра имени В. К. Арсеньева по улице Петра Великого (старое здание музея Арсеньева), что у восстановленной Триумфальной Арки. Это знаменитое крыльцо в апреле нынешнего года было совершенно случайно окрашено в красный цвет (частично) журналистами нашего журнала в процессе подготовки фотовыставки «Китайское Чудо Света» (по итогам экспедиции «Открытого горизонта» в долину загадочных китайских пирамид). Интересующиеся могут почерпнуть информацию об этой уникальной экспедиции ТОП-журнала на нашем сайте или на страницах «ОГ» №1(8), 2007. Всем спокойной ночи!

Да, и ещё, где-то перед Мариинском мы прошли шестую тысячу километров от Питера, но где именно не отследили.

22 июля 2007 г.

После обеда едем в Красноярск. На трассе настоящий ураган: ливень, град, шквальный ветер. Дороги не видно вообще. Катаклизм длится около получаса, а затем – солнце и радуга.

В 18:50, в Ачинске заправились: 48 литров по 13,70. Перед Красноярском в 21:05 заправились ещё раз: 20 литров по 14,00. В половине десятого припарковались у центральной площади города. Немного погуляли по парку. Возвращаемся к автобусу и…о Чудо, возле него нас ждёт красноярский «микробовец» Володя (ник-нэйм на форуме сайта www.mikrob.ru – «Электрик»).

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Совершенно случайно, возвращаясь с реки Енисей (сегодня воскресенье), он увидел нашего «Форда», знакомого ему по фото в Интернете и, как истинный «микробовец», не смог проехать мимо. Тем более что Григорич (ещё раз огромнейшее ему спасибо) вывесил на сайте информацию о том, что нам требуется помощь в поиске запчастей. Володя снял с повестки следующего дня все наши проблемы, а его жена Анжелика накормила нашу ораву прекрасным ужином, да под стопочку...

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Угомонились в два часа утра.

23 июля 2007 г.

В 8:30 Володя нас разбудил, и мы отправились в авторемонт, где он уже несколько лет обслуживает свои японские микрики (сменил уже несколько моделей). Загнали «Форд» на яму, съездили за пыльниками и тормозными колодками. Пока автобус приводили в порядок, Володя свозил нас на экскурсию в Фан-парк «Бобровый лог». Это современный центр отдыха на базе горнолыжного курорта с бассейнами, аттракционами, рестораном и прочими атрибутами активного отдыха. Расположен Фан-парк в красивом природном уголке недалеко от знаменитых Красноярских столбов (аналог Приморского парка мегалитов под Находкой).

Около часа дня мы тепло распрощались с «Электриком» (Володе нужно было ехать на работу), а в 14:00 вышли на трассу. Сегодня будем ехать всю ночь. Впереди Иркутск.

Не устаём поражаться широте души наших людей. Удивительная у нас страна!

За 791 километр до Иркутска пошла «убитая» дорога, первый из двух паршивых участков.

19:45. Заправка авто: 55 литров по 15,70.

В 20:40 (21:40) пересекли границу Иркутской области и очередной часовой пояс. У искусственного озера остановились на вечерний бивак, накормили комаров, сами перекусили яичницей с колбасой, сменили экипаж и около 23-х отправились в путь.

24 июля 2007 г.

Проезжая город Тайшет прошли седьмую тысячу километров.

В 4 утра снова поменялся экипаж. О качестве дороги можно судить уже по тому, что за пять часов было пройдено всего 174 километра.

К 8 утра прошли ещё 115 километров.

В 9 утра в населённом пункте Куйтун залили 10 литров соляры по 18,60. В 9:50 в Зиме ещё 15 литров по 16,50 и стали на утренний бивак потушить картошечки с тушёнкой.

Около полудня выдвинулись на Иркутск. До города осталось около 200 километров.

В 13:20 по роковой ошибке залили в бак автобуса 15 литров бензина А-80 по 14,50 за литр, и через 6 километров «Ford» заглох. Потратили два с половиной часа на то, чтобы полностью слить горючее из бака и продуть компрессором всё, что можно было продуть. Очень пригодился НЗ соляры и, Слава Богу, двигатель завёлся и до сих пор работает без перебоев!

В 16:05 заправили 50 литров ДТ в бак, 10 литров в канистру (НЗ) по 16,30 и поехали дальше.
После Ангарска созвонились с иркутским «микробовцем» Игорем (вышел с нами на связь по телефону несколько дней тому назад). Его ник-нэйм в Интернете Бардахан. Игорь встретил нас на серебристой Mazda Bongo Friendee у въезда в Иркутск и провёл к ближайшему СТО. Там мы в последний раз поменяли в двигателе масло и масляный фильтр и пообщались с членом клуба любителей микроавтобусов и минивэнов.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В 20:30 распрощались с добрым Человеком у поста ГАИ и поехали в городок Байкальск. Ночевать будем там, в гостинице Байкал (предварительно созвонились, и нас там ждут). Пора хорошенько выспаться. Сыпет нудный дождь, но мы с каждой минутой приближаемся к дому, и это несказанно греет душу. Мобильная связь, как вы уже наверняка догадались, здесь устойчива.

На въезде в Байкальск влетели в полуоткрытый канализационный люк. На дворе ночь и с ущербом (с левой стороны оторвался бампер, а остального в темноте не видно и, дай, Бог, чтобы ничего не было) будем разбираться завтра. За сегодня перевыполнили план ЧП на всю поездку. Устали, братцы, серьёзно устали.

25 июля 2007 г.

Ещё раз огромное спасибо администрации горнолыжного курорта «Гора Соболиная» за тёплый приём, оказанный нашей команде! Прекрасно отдохнули, намылись, выспались и пришли в себя в центральной гостинице городка («Байкал»). С утра стоит солнечная погода, но вот омуль подорожал в два раза: здесь начался сезон.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В 15 часов искупались в знаменитом озере, в 15:30 заправились: 47 литров по 15,50 (последняя дешёвая соляра на трассе), купили коробку свежей клубники, и выехали из Байкальска.

На заправке встретили земляков из Владивостока. Семья из четырёх человек путешествует автостопом по России. Планируют посетить Москву, Питер, Краснодар. Вот так вот, Приморье рулит!

В 16:05 въехали в Бурятию.

У посёлка Бабушкино (18:00) прошли восьмую тысячу километров и закупили копчёного омуля для будущего пивного вечера с друзьями (уже дома).

В районе 22-х часов оставили где-то слева Улан-Удэ, а около 23-х заправились: 35 литров по 16,50.

В полночь, на выезде из старообрядческой (мультяшной) деревни Десятниково, сменили экипаж.

26 июля 2007 г.

В 1:45 за 502 километра до Читы пересекли границу Читинской области и предпоследнего часового пояса.

В 6:00 пополнили бак: 30 х 18,90, а в 10 утра (д. Новая Кука, 55 км от Читы) долили ещё 40 литров по 18,00 (ДТ на большинстве АЗС стоит 19-50).

В 10:45 въехали в Читу. Пришла очередная SMS-ка от наших Владивостокских «микробовцев». Поддерживают нас морально и желают всех благ. Спасибо, ребята! Прорвёмся! Вот сейчас позавтракаем, попаримся в баньке и домой.

До Хабаровска 2 100 километров, но КАКИХ километров... А там до Владика уже рукой подать.
Ну всё, поехали!

Дорога «федеральная стиральная». Такое ощущение, что здесь ежедневно проходят колонны танков и бронетранспортёров на гусеничном ходу. Максимальная скорость, с которой можно передвигаться — 10-15 километров в час.

В 17:00, за 157 километров от Читы, прошли девятую тысячу километров.

В 20:25 залили 50 литров соляры по 17,50. Это за 244 километра от Читы. За шесть с половиной часов одолели всего две с половиной сотни км.

За городком Чернышевск, в половине одиннадцатого, становимся на бивак. Завтра Могоча. На карте, которую мы используем в пути («Авто Атлас России и ближнего зарубежья с километровыми столбами», Издательство «АГТ Геоцентр», 2006 г.), за Чернышевском федеральной трассы не существует, идёт прочая автомобильная дорога со всевозможными заморочками. Но это будет завтра, а пока мы варим борщ.

27 июля 2007 г.

Встали в 7 утра, но выдвинулись только в половине десятого. Начался дождь, нудный, затяжной. «В деревне Гадюкино снова дождь...» Эх, Могоча... ты себе не изменяешь. А ведь ещё в семь утра было солнце и ничто не предвещало слякоти.

Весь день дорога, строящаяся дорога: карьеры, скальник, снующая крупногабаритная техника, объезды, гребёнка, а в центре мы.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

 Автопутешествие «Россия с Востока на Запад».

 Автопутешествие «Россия с Востока на Запад».

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В 19:55 прибыли в Могочу. Что-то на трассе всё-таки происходит. Мы с трепетом ожидали начала утомительных объездных лесных и деревенских тропинок, по которым месяц назад пробирались в сторону Питера, но так их и не дождались, а как-то неожиданно оказались районном центре. Слава строителям российских дорог, слава хотя бы за то, что на трассе всё-таки что-то происходит.

У отворота на Могоча (до посёлка от трассы 7 километров) стоит кофейня, а рядом с ней постоянно дежурит бензовоз, торгующий солярой по 15 рублей за литр. Но перед нашим приездом, буквально за несколько минут, бензовоз укатил в карьер заправляться, и когда вернётся неизвестно. Пришлось ехать в посёлок и заправляться на АЗС: всего 20 литров (надеемся дозаправиться на трассе) по 19 рублей.

В 20:30 было Семиозёрье. Перекусили в придорожной харчевне. Не хочется разводить сыр-бор со своей кухней. Познакомились с двумя перегонщиками автомобилей из Кемерово. Классные мужики, такие же славные, как и их город. Дозаправили ещё 30 литров по 19 рублей (к сожалению, пока с попутным бензовозом не повезло), так как на дворе ночь, а мы в неё едем. До утра хватит (с такой дорогой), а там посмотрим.

28 июля 2007 г.

В районе трёх часов утра въехали в Амурскую область, а в четыре сменился экипаж. От Читы удалились на 677 километров. За окнами авто несколько минут длится удивительное буйство красок, а затем начинается обычный восход. Мы успели эти минуты заснять.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

 Автопутешествие «Россия с Востока на Запад».

Что-то похожее мы наблюдали в японских Альпах в июне 2004 года.

За Сковородино (в 8:00) заправились: 50 литров х 15 рублей (кто ищет, тот всегда...). До Магдагачи 154 километра.

В 9:40 сменился экипаж. Нам бы асфальт или, на худой конец, «уверенную» гравийку без «лунных кратеров»...

В 12:43 прошли 10-ю тысячу километров. В 14:00 сменился экипаж. В 15 с небольшим добрались до «Хуторка», где по дороге на Питер Витёк приваривал нам на Ford первый оборвавшийся амортизатор. Перекусили в кофейне, дозаправили 34 литра по 17 рублей и в 15:30 покинули придорожный оазис цивилизации.

На отметке «1 371» километр от Читы (время 17:55) начался асфальт, новый, свеженький, без единой ямки и поганой попереченки.

В районе 19-ти стали на бивак в сосновом бору у озера, где-то в нескольких километрах от космодрома «Свободный». Варим плов, купаемся, загораем. В общем, полноценный отдых после приличного прохвата. Самая страшная часть трассы «Амур» (Хабаровск-Чита) позади, можно немного расслабиться. До Владивостока осталось примерно 1 600 километров. Для бешеной собаки это не крюк.

29 июля 2007 г.

Проснулись в 7 утра и бегом на озеро, купаться.

Позавтракали остатками вчерашнего плова, упаковались, и тут вдруг выяснилось, что спустило правое заднее колесо. Поставили запаску и поехали на шиномонтаж. Обыкновенный прокол, дело пяти минут. Отличную резину предоставила нам для автопробега компания «Шинтоп». Южно-Корейская «Hankook» — это то, что надо: более 20-ти тысяч пройдено, причём несколько тысяч в особо экстремальных условиях (по острому как бритва скальнику), а она как новенькая.
На Хабаровск отправились ровно в 12 дня. До столицы Дальневосточного Федерального Округа – 725 километров.

За 667 километров до Хабаровска долили у дороги 40 литров ДТ по 15 рублей. Ребята, торгующие топливом, празднуют День ВМФ с самогоночкой и малосольными огурчиками.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

А что сейчас творится во Владивостоке!..

В 18:15 на границе ЕАО проехали последний часовой пояс. Теперь живём по-нашему (19:15 на часах). Дорога дрянь (гравийка), иногда асфальт.

В деревне Двуречье добавили в бак соляры (10 литров по 19,00 рублей), так как горит лампочка, а мы хотим заправиться уже по карточке со скидкой (одну заправку проскочили, был полный бак). Километров за 10 до Биробиджана пришлось использовать НЗ (10 литров). В 23:00 въехали в столицу ЕАО и на выходе из неё заправились по льготной, но очень дорогой цене (50 литров по 18,30), по сравнению с тем, что было в средней полосе России. Правда, машина помчалась резвее: горючее качественнее, в отличие от той самой средней полосы.

30 июля 2007 г.

В час ночи прошли 11-ю тысячу километров.

В начале третьего, в Хабаровске нашу команду встретил Роман Лупатов (старый дружище), накормил ужином и определил на ночлег.

С утра поехали на автомобильный рынок, купили и поменяли задние тормозные колодки. Левые задние сточились до основания и уже стали подъедать ступицу.

В 13:40 залили 30 литров по 18,30.

В 15:30 выехали из Хабаровска. Впереди — «home, sweet home...», как обычно ностальгируют по дому англоговорящие (это мы готовимся ко второму этапу автокругосветки — «Америка с Запада на Восток» и практикуемся в иноземном языке).

Проехали Бикин, и в 18:50 пересекли границу родного Приморья!

В Дальнереченске (21:00) дозаправились: 58 литров по 17,40.

31 июля 2007 г.

В половину первого утра приехали в Гайворон, деревушку в Спасском районе, где живут настоящие Уссурийские тигры (помните?) и наши близкие друзья. Так вот, оказывается, самая отвратительная дорога в России находится на въезде в город Спасск. Этим «лунным кратерам» может позавидовать любой регион нашей необъятной Родины. Но для того, чтобы это выяснить, нам пришлось исколесить почти всю страну. Хотелось бы обратить на этот факт внимание «слуг народа» Спасска или Спасского района. Господа хорошие, надо что-то делать, так как особой гордости это «чудо» не вызывает. «Штурмовые ночи Спасска...» — это, конечно же, наша история, но воронки-то от взрывов пора ликвидировать, 21-й век на дворе.

Хорошенько выспались, приняли душ, поели свежей картошечки с огурчиками, на десерт — абрикосы и малина (красная и чёрная).

До Владивостока осталось чуть больше двухсот километров. Сегодня должны быть дома.
Где-то в час дня позвонил «микробовец» Роман из Владивостока. Похоже, что-то затевается. Возможно, нас даже будут встречать на въезде в город.

Выехали из Гайворона в 14:10.

В 17 «с копейками» наши друзья — коллектив уссурийского бара-ресторана «Университет», встретили нас в городе с хлебом-солью, российскими флагами, торжественными кричалками и громадным бокалом шампанского, в который вошло аж две бутылки игристого.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Приятно после долгой разлуки попадать в круг близких людей, ох как приятно!
Движемся дальше. До Владика остались последние 100 километров, а за спиной двадцать две с половиной тысячи. Даже не верится...

В 18:20 в Вольно-Надежденском дозаправили последние автопробежные 15 литров по 16,40.

Позвонил «микробовец» Роман. Нас ждут, но не на въездной стеле Владивостока, а у пункта весового контроля: «Там площадка побольше». Что бы это значило?

А это значило то, что нас встречает целая команда удивительных и увлечённых людей из клуба любителей микроавтобусов, с пирогом и натуральными соками.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Ещё раз, огромное спасибо Григоричу, благодаря которому мы обрели многих друзей на территории России и вернулись в родной город почётными членами клуба mikrob.ru, и на въезде нас окружали истинные друзья. Уезжали в гордом одиночестве, а вернулись в коллектив. СПАСИБО ТЕБЕ, ГРИГОРИЧ!

Всё, первый этап кругосветного путешествия журнала «ОГ» — «Россия с Востока на Запад» окончен. Сорок третий день нашей поездки подходит к концу. Грустно. Но, с другой стороны, впереди нас ждёт масса отголосков этого увлекательного автопробега в виде премьеры одноимённого документального фильма (ТОП-кинофестиваль «Ночь Кино» в рамках 5-го Международного фестиваля мотопутешественников «Лицом к Океану»), фотовыставки «От Японского моря до Балтики» и специального выпуска журнала «Открытый горизонт». Но самое главное, что автокругосветка продолжается и впереди у нас «Америка с Запада на Восток», а значит — впереди очередной открытый горизонт!


Дром

Комментарии

  
Ленинградская область г.Гатчина
Сообщений: 331
мда... а главный редактор случайно не кум и сват..
1
 
Ответить
Не читал и не буду по.бень редкостная
 
 
Ответить
 
Тайга, Сибирь, Новосибирск
Сообщений: 5614
Занятно
Нам равных нет, мы всё сметём, держись Россия - мы идём!
 
 
Ответить
   
г. Новосибирск
Сообщений: 785
Молодцы ! Хотя читать действительно утомительно.Но 43 дня на колёсах - это круто. Елисейка тож молодец !
1
 
Ответить
   
Bogota, Colombia
Сообщений: 695
Путешественники - не плохо...
Елесейка - молодца...Деньрож на колёсах - мужик!!
Мой отзыв: Honda Jazz 2008
1
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 172
круто... Я б не смог .. Респект!
legacy 98 г. 2.5 атмо на ручке. (продал)
щас форик 2.5XT на ручке. Мням-мням!
 
 
Ответить
Приятно увидеть отчет о путешествии, тем более, что дорогу в Уфе к центру Мулдашева показал сопроводив я!
 
 
Ответить
Приятно читать отчет опутешествии, тем более , что к центру Мулдашева сопроводил я!
 
 
Ответить
    
возле Волги :)
Сообщений: 1389
Впечатляет ... а почему мимо Ульяновска :) ?
А сколько финансов ушло ?
Toyota
 
 
Ответить
кассир 42
Мне как кемеровчанину понравились лестные отзывы о наше бане на ул. Весенней, 5.!!
А ребенка жалко укатали наверно за 45 дней.
 
 
Ответить
    
Рязань
Сообщений: 2004
Ждал большего от журналистов. Три с минусом... К путешествию явно не готовились, судя по выбору маршрута и поломкам. Могли бы взять несколько "экслюзивных интервью" у жителей придорожных деревень. Тогда бы поняли, откуда в "светлой голове Володи Ульянова" взялись разные мысли. Да, и классику читать надо. Например, "Кому на руси жить хорошо" Некрасова. Между прочим, до сих пор в школьной программе. И сейчас можно написать подобное сочинение. Да, неплохо живет Тюмень, где выкачивают и продают нефть, Владик, где перепродают авто, Москва, которая имеет всю Россию. А вот дальше... Авторы могли бы это увидеть, но не захотели. Отчет писали, глядя на чеки с заправок.

Все можно простить, но только не то, что взяли в неподготовленное путешествие на неподготовленной машине грудничка. Я живу в деревне, у меня 4 детей вырасших в спартанских условиях, но я бы такого риска не допустил. В дороге может случиться всякое, провинциальная медицина у нас аховая.

Кстати говоря, комментарии здесь гораздо интереснее, чем сам рассказ.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
7
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 854
А меня позабавило как они в машине спали всё время...
и с этой палаткой...
что, себя совсем не любят? денег на нормальные гостиницы не было? Так и написали бы что по дороге мотелей нет, для путешественников никаких условий. Какая-то глупость проехать только для того чтобы проехать. Ни репортажей интересных, кроме как "в А и Е хуже чем в Р".

И потом про якобы "черствость" Европейцев, и про их восторги о взаимопомощи на российских дорогах:
- в Европе не выживает никто на дорогах, чё кидаться помогать если никто не просит о помощи?
- а в России этим "путешественникам" и я бы помог из жалости что несколько суток сидя спали в машине.
2
 
Ответить
А чё? У чуваков получился нормальный, активный отдых, да ещё спонсировали.
Очень даже не плохо, я бы тоже так прокатился. Только писать не надо. Перегоны намного интересней пишут, особенно когда в одиночку.
Ещё не могу взять в толк, почему КРУГОСВЕТКА? Где круг? Света?
 
 
Ответить
Прочитал. Да нормальный отзыв. О чем хотели люди - о том написали. Я блин, понять вас не могу, комментаторов. Каждый второй мнит себя критиком. Где то есть стандарты отчета что-ли? Кто их установил? Люди проехали всю страну насквозь и вернулись обратно - уважение им. А вам , слюной брызжущим - фу. Тока г***м других поливать горазды. Будьте толерантны к людям.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2792
писать надо учится у синуса- ВОТ КТО НОРМАЛЬНО ПИШЕТ !!!!!!!!
 
 
Ответить
Хабаровск
Привет, всем. Народ, подскажите, машина состоит на учёте в Хабаровске. Хочу проехать до Краснодара и там снять её с учёта и продать. Возможно снять с учёта в другом крае?
 
 
Ответить
Лучегорск
Написано никак ! Всё равно молодцы ?
Для prebrov1979@inbox.ru Все регистрационные операции с т/с осуществляют по месту регистрации
 
 
Ответить
Хабаровск
Для aleksey1976@bk.ru. Ты в этом уверен?
 
 
Ответить
     
Сообщений: 66
"У отворота на Могоча (до посёлка от трассы 7 километров) стоит кофейня, а рядом с ней постоянно дежурит бензовоз, торгующий солярой по 15 рублей за литр. Но перед нашим приездом, буквально за несколько минут, бензовоз укатил в карьер заправляться, и когда вернётся неизвестно" А СОЛЯРОЧКУ В ОСНОВНОМ ВОРОВАННУЮ ИСКАЛИ
 
 
Ответить
Арматура61
"Старообрядческая (мультяшная деревня Десятниково.Cами вы мультяшные козлы владивостокские,бандеровцы недобитые.
1
4
Ответить
     
Сообщений: 2111
А чего в Калининград не заехали? Не хватило 600 $ на паром (у спонсоров)?! НИЗАЧОТ! Если едете с востока на запад, то тогда посетили бы самую крйнюю точку России, т.н. "Родину немецких машин"! Было бы интересно прочесть, что вы думаете. И ПР у нас растет, и Храм в центре города, да еще курорты бы посетили - небось, в Сочах уже 100 раз, а в Светлогорске для впечатлений?
Написано информативно, но сухо. Обычно пишут лучше и сочнее. А за фотки спасибо, они всегда пригодятся.
Девиз современной молодежи: Бери от жизни ВСЕ!!! (включая СПИД, гепатит С и далее по списку)
1
2
Ответить
   
ЮБутово
Сообщений: 27766
Отстой полный.
Здесь любой перегон гораздо круче журналист чем вы.
Это надо же так на каждой заправке помнить сколько соляра стоит.
С деньгами надо раставаться легко.
Изложение 2.
Все для олигархов..
 
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 122
Фух дочитал наконец, все три части от корки до корки. Молодцы ни чего не скажешь, через всю страну туда-обратно, это каким патриотом нужно быть. МОЛОДЦЫ ребята, поздравляю!
Укротитель Хорька
2
 
Ответить
Да не журналисты они, а по-моему какая-то секта, ведическо-эзотерическая
 
 
Ответить
Дмитрий134
Москва
Прочитал 2 первые статьи. Третью не буду, сами знаете почему. Такое ощущение, что "очерки" дети малолетние писали (все равно что ребята балуются снимая друг у друга "интервью" на сотовый телефон - что-то в этом роде). Писанину в их издательстве не видел, но...с каким интересом эти журналюги здесь, на дроме, пишут... у-у-у-у. Везде норовят рекламу сунуть - хотят чего-то "очень хорошее" впарить. Но что за реклама, и зачем это надо - вот пародокс. Понимаю парни деревенские, необразованые до эфира дорвались - не знают о чем говорить, че другим рассказать, лыбятся и чего-то мямлят, но профессионалы...у-у-у-у...если их можно так назвать. Они хоть комментарии-то смотрят или нет? Почему на мнение читателей не смотрят? А тем, кто кричат "молодцы" - не респект. (Я не хочу ни кого обидеть). Но вы "бросаете уважение" обыкновенным халявщикам, которые за бесплатно гурьбой захотели прокатиться, так мало того, еще хвастают на весь белый свет.
1
1
Ответить
Волк Чита
Да, ребятки проехали туда-сюда. Только за то, что отважились проехать по нашим Российским дорогам, да ещё и с младенцем - уважение. Хотя и риск...
А вот за то, что обозвали Десятниково мультиковой деревушкой - обидно. Там заешка классная, кормят вкусно, порции большие, дёшево и ЧИСТО!!! Короче нормальная староверская деревня.
1
1
Ответить
     
Москва (Солнцево)/Омск
Сообщений: 3834
Третья часть почему-то читается приятнее чем две сухие первые.
А по поводу зачот-низачот - кто как может, тот так и пишет. Жаль ребята решили очень сократить свое повествование, поэтому и получилось так...
Авторы! А когда будет Ваш ответ на критику? ))
Somewhere in Time
1
 
Ответить
Полный отстой ,примитивное мышление и меркантильное отношение к жизни .
полное ощущение пытались нажить на спонсорские деньги ,такой неоправданной экономии и жадности до всего халявного не увидешь даже усамых крохоборов перегонов.тащить с риском грудного ребенка ради заметки в книге Гиннеса это лишний раз подтверждает. похоже лозунг этой компашки НАЖИТЬ НА ВСЕМ при не далеком уме.обыкновенные КУЗМИЧИ.
 
1
Ответить
vladivostoks
Огромное всем СПАСИБО за комментарии и за конструктивную критику. Злой трёп оставляем на совести злопыхателей. Куда ж без вас…
Даже не ожидали, что наш скромный опус вызовет такую бурную реакцию. Спасибо за информацию о ледоколе-музее «Ангара». Действительно не знали. Целый пласт уникальной истории нашей страны.
Что касается кругосветки, то это был первый её этап. Второй стартует в феврале 2008 – «Америка с Запада на Восток». 70 лет спустя будем ехать по маршруту И.Ильфа и Е.Петрова («Одноэтажная Америка»), только в обратном направлении.
Что касается «путеводителя по АЗС», то нам перед стартом первого этапа подобной информации катастрофически не хватало, отсюда такая дотошность (уверены, что кому-то и сегодня это тоже крайне необходимо).
15 ноября добро пожаловать во Владивостокский международный выставочный центр на Петра Великого, 6. Там откроется наша фотовыставка «Россия с Востока на Запад». На ней будет демонстрироваться документальный фильм, снятый в процессе путешествия.
Насчёт «мультяшной деревни» старообрядцев. Место удивительное! Огромное спасибо бабушке Ульяне за подробный исторический экскурс в историю этого населённого пункта! Очень красивые старинные дома, раскрашенные в разные цвета. Необычно и ПО-ДОБРОМУ мультяшно.
А про негатив, которого некоторым «комментаторам» не хватает в нашем путевом дневнике, есть кому писать и без нас. Большая часть российских СМИ только этим и занимается.
Россия богата своими людьми, добрыми и отзывчивыми! Проверено!
 
 
Ответить
Вася Пупкин Москва
Ребята, я не могу понять Ваших мотивов для данного путешествия. Во-первых, все Ваши эксклюзивные интервью – чушь несусветная или людям реально было нечем забить эфирную сетку и полосы. Во-вторых – если Вы с кого-то собрали денежку за исследование цен на солярку по России матушке – то, мы читатели https://drom.ru, за это Вам спасибо не скажем. В-третьих, тащить с собой 11-месячного младенца без особой на то причины вообще преступление!!! По поводу лишних 70-км по МКАД – не смешите мои тапочки  Вы вообще представляете, что такое МКАД и Москва? Возможно, гаишник спас Вас от нескольких часов пробок, нормальные люди в будний день на МКАД от нечего делать не полезут не посмотрев сюда http://maps.yandex.ru/moscow_t...
 
 
Ответить
Моторик
Обычная журналисткая чушь. Поели,поспали,заправились,как в сказке про дюймовочку.Если вы пишете отчет так хотя бы опишите жизнь людей живущих в доль этой дороги.Судя по всему вы не журналисты, а обычное фуфло холявное на шару захотели Питер посмотреть,какой там нафик автопробег, нет сути и цели. В одном из коментариев парень указал на президента,так надо было его с собой взять в дорогу чтоб полежал под тачкой с поломанным аммортизатором. Ну а вы журналисты или как вас там ,как писали новости с поле так и будете писать.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 107
Не впечатлило. Не интересно. Не информативно. Ставлю 3 и то только за то, что автобус нормальный, выдержал такую дорогу. А ещу в Америку собираются.
 
 
Ответить
  
волгоград
Сообщений: 270
По моему не плохо написано, просто за труды уже высший бал. А если кому то не нравится, так пусть не читают.
много класики...
Хонда Аккорд-супер!
Мицубиси целика
нексия в хлам)))
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
отлично!!!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Здорово!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром