Великое кольцо Омской области

18.08.2021 | 9038 просмотров

Как-то так получилось, что какое-то время ютуб мне начал предлагать видео про автопутешествия. В инсте тоже подписался на пару путешественников. И вот, насмотревшись Камерзанова, я тоже захотел устроить автотрип на своём Yeti (1.8 tsi 4x4).

Это мы в Екатерининском бору.

С чего же начать? А начну-ка я с малого — устрою трип по области: Омск — Большеречье — Тара — Муромцево — Омск.

Очевидный маршрут. На карте мои метки.

Первым пунктом нашего путешествия было Большеречье. От Омска это 200 км хорошей дороги.

Дорогу недавно капитально отремонтировали.

Большереченский сельский зоопарк оставил в целом приятные впечатления. Много разнообразных птиц и зверей. Видно, что за животными ухаживают, но у некоторых зверей слишком маленькие вольеры.

После зоопарка мы немного погуляли по центральной пешеходной улице, посетили музей и выставку машин прошлого века.

Комплекс Старина Сибирская.

Выставка ретроавтомобилей.

Нагулявшись в Большеречье, мы отправились в Тару (100 км). Дорога заметно ухудшилась, местами встречали ремонт дороги. Тара — это старейший город Омской области и второй по величине, которому больше 400 лет. Здесь мы запланировали прогулки по самой Таре и выезд в Екатерининский бор. В Таре можно встретить различные бывшие доходные дома, построенные в конце 19 - начале 20 века.

Дом Купчихи Пятковой.

Кроме того, в Таре есть северный драматический театр им. М.А. Ульянова. Михаил Ульянов родился и вырос в этих краях.

Северный Драматический театр.

Чтобы попасть на эко-тропу Екатерининский бор, нужно добраться до села Екатерининское (~35 км от Тары). Сначала дорога лежит по асфальту, но последние 7км по грунтовке.

Мокрая грунтовка.

Мы были там после дождя, поэтому дорога не выглядела привлекательно. С трудом, но мы нашли тропу. Тропа расположена близ Заставы Ермака и помечена красной краской на деревьях.

Есть подъемы.

Есть подъемы и спуски, мостик через речушку и много хвойных деревьев. Запах после дождя — просто восторг!

Там вдали спуск.

Разнообразная флора.

На пути встречали даже кормушку для лосей. Обратно в Тару мы возвращались по другой дороге — эта грунтовка надежнее после дождя.

На следующий день из Тары мы отправились в Муромцевский район, а конкретнее на озеро Ленево (~180 км). Дорога была хуже среднего (грунтовки и асфальт в дырочку). На подъезде к озеру, свернув с основной дороги, грунтовка просто ужас — после дождя лучше не ехать, особенно пузотеркам переднеприводным.

Вход на озеро.

Ленево — одно из пяти озер, имеющих, по легенде, метеоритное происхождение. Здесь остановились в палатке на одну ночь. Место под палатку вместе с беседкой стоит 2000 руб.

Поставили палатку.

Весь палаточный лагерь находится в сосновом бору. Там очень здорово! Расположившись и отдохнув, мы двинулись купаться.

Водичка была прохладная.

Водичка после дождей была прохладненькой. Для интереса съездил на соседнее озеро Щучье. Там тоже можно остановиться палаткой, но уже не в сосновом бору, а на открытом берегу. Цены показались чуть демократичнее, чем на Ленево.

После ночевки отправились в обратный путь до Омска (~250 км). Было решено посетить по пути еще несколько мест. Первая остановка — это Окунёво.

Здесь в сосновом бору мы остановились, чтобы попикничить и искупаться в реке Тара. Очень классное место для размеренного палаточного отдыха. Речка — прохладная, течение — сильное.

Было тепло, поэтому холодная вода легко переносилась.

Следующее место, куда мы заехали — село Серебряное. Здесь посетили целебный источник в честь Святой Троицы и в честь целителя Пантелеимона, набрали воды из источника.

Здесь набрали воды. Там даже чуть дальше купель была.

Затем спустились по дороге, чтобы прогуляться на «Чертов палец», но начался дождик и мы отменили прогулку. Сели в машину и начали подниматься. Горка была крутой, и мы даже застряли в подъеме. Поэтому нужно здесь быть внимательным, когда сыро.

Следующим пунктом нашего путешествия был берег Драверта. Но силы наши иссякли, и решили мы посетить это место как-нибудь в другой раз.

Озеро Ленево.

Всей семье понравился наш небольшой трип. По одометру накатали немного больше 900 км. Хочется ещё куда-нибудь съездить))

Если есть вопросы, вэлкам (лучше писать в инстаграм ustinov_mish, там и видео есть в актуальном).

Изучаем свою страну и делимся впечатлениями и информацией.

Много кто по такому маршруту нашей Омской области бывал, но написали по-моему одни вы здесь на Дроме
Наверное, потому-что не настолько богата наша область на достопримечательности,
но замечу, очень мною любима!)
Спасибо! Приятно было почитать про родные края!)
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
Сма из Омска и люблю кататься по области - есть на что посмотреть. Но вот Линёво с его ценами, инфраструктурой и количеством людей - тихий ужас.

Курчатов
хорошо размялись. надеюсь дальше - будет больше. вирус путешественника успешно прижился и будет видимо прогрессировать. с чем вас и поздравляю )
в отличие от другого, злобного вируса, этот совершенно полезен!
съездите в Тюмень, Екат, Новосиб
много интересного и не очень далеко

Нет, понятно - если едете на остров к пляжу - вопросов нет - там вы доедете до места. А до чертова пальца всё равно идти несколько километров - какой смысл подъезжать на 100 метров ближе? И так весь спуск изрыли, местные не успевают ровнять.
Только Омск, только победа!
Natusik_s
Наверное, потому-что не настолько богата наша область на достопримечательности,
но замечу, очень мною любима!)
Спасибо! Приятно было почитать про родные края!)
да я при планировании и удивился, что никто об этом очевидном маршруте не писал, и решил немного осветить эту тему)

Механизатор из Сибири
Вот мне интересно, господа путешественники, НАХРЕНА вы спускаетесь вниз в Серебряном, если хотите пройти на Чертов Палец? Нет, понятно - если едете на остров к пляжу - вопросов нет - там вы доедете до...
по этому маршруту нигде не нашел информации, указатель показал туда, я и поехал разведать. спуск после меня остался в том же виде, ничего не изрыл.
ustinov_mish
Кто дочитал пост про поездку на север Омской области, в курсе, что мы не успели заехать в одну точку. И хорошо, что не успели. На это место надо потратить весь день, и "проездом по пути" не удовлетворишься.

Берег Драверта - это уникальное геологическое образование на правом берегу Иртыша. Там очень крутой обрыв. А виды - захватывают дух. Фото и видео не передают той глубины и высоты. Видео в актуальных.

Ехать около 70 км в одну сторону до с. Лежанка. Полдороги ровно, полдороги разбито.

Всем обязательно к посещению!

Артём Куреза
Но любое путешествие это супер :)
2000 за место под палатку -это жуткий перебор, если , конечно , не опечатка, и читать надо 200.

съездите в Тюмень, Екат, Новосиб
много интересного и не очень далеко
Тюмень и Екатеринбург-да, а у нас делать нефиг. Город совсем молодой , исторической застройки нет, а сейчас вообще весь город убит точечной застройкой
бат2
за 2 000 рублей - место под палатку, беседка большая со столом и крышей(на фото в тексте есть немного), мешок для мусора и скатерть на стол. считаю что цена сильно завышена. когда вернулся в омск, знакомые сказали что есть беседки поменьше и подешевле (около 1500 чтоли), но и это все равно что то слишком много

Юга чем то привлекли. Объездил рядом все области, как-то уютнее там все, природа сама мягче что ли.
Понятно - родные края ближе, но...желаю вам побывать и в других частях нашей и не только нашей страны.

Нск
Сообщений: 12098
вот что закрытые(практически) границы делают))
. Мир труд май
Хороший и очень познавательный отзыв, плюс!

А я бы съездил.
Учился в конце 80х, освежить память так сказать.

А я бы съездил.
Учился в конце 80х, освежить память так сказать.
Специально из Самары не стоит ехать именно в Новосибирск, только если по пути на Алтай, на Байкал.
Ваша Самара допустим мне милее, чем Новосибирск, ну зоопарк отличный, ну что еще....
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

бат2
В зоопарк сходить, может, на работу возьмут. Обезьяной.
Или крокодилом.

Илья Степанов
Автор, прожил почти всю жизнь в Новосибирске. По работе уехал в Липецк в 2019м. Прожил там 2 года. Сейчас живу в Екатеринбурге. Что Екатеринбург, что Омск, что Новосибирск- примерно одно и то же. Юга...
В Омске метро нету.

ustinov_mish
Каждый год там машины в лог сползают.
Только Омск, только победа!

Приветствую автора! Не плохая поездка выходного дня! Рекомендую проехать на озеро Эбейты!!!

Про цены за место под палатку: был на Алтае, место на берегу Катуни - 500 ₽/сутки, средняя цена проживания в домиках на 3 человек - 2500₽/сутки! На Черноморском побережье цена от 500₽/сутки с человека! У нас в Омске на все виды отдыха цены космос!

ustinov_mish
Это цены сравнимые с канадскими. Мне казалось в России это все дешевле или вообще бесплатно
сочувствующий

да уж... ну и цены... да ну***** в центре парижа в кемпинге и то дешевле.
В Омске метро нету.
Есть! Просто станция кольцевая….

-Большое спасибо автору!
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.

зато остановки метро есть и метромост есть!

Почему про Седельниково ничего не написал? Остановился бы на Шаталовском озере или на речке Уй, покупался да порыбачил! Места красивые и живописные! Каждый год туда езжу! https://www.youtube.com/watch?v=G48M0268w1A

Сергей Евсеев
можно было бы конечно много где отдохнуть, да вот так спланировал поездку... а где это озеро?
видео зачет!)

видео зачет!)
Как с Тары едешь и подъезжаешь к Седельниково, так оно справа в 5км

Пушкин
Артём Куреза
Но любое путешествие это супер :)
Здравствуйте, я не из омска, но живу в Омске. Подскажите пожалуйста, что посмотреть в области? Кроме Драверта, старины сибирской, Ачаира, и т.д.

Не было бы короны и на свои регионы времени бы не хватило.