В Крым автостопом из Татарстана — 2020

21.08.2020 | 8889 просмотров

Всем привет! Хочу вам рассказать о своем путешествии в Крым автостопом! Путешествие продлилось с 1 по 30 июля. В Крым я езжу с 2016 года каждое лето, стоял в очередях в накопителях, переправлялся на пароме, ездил уже и по мосту, объездил, наверное, все, но этот год отправился в новом формате! Тем более, совпало так, что дали отпуск целых 32 дня. Главная цель была попасть на пляж Инжир, это возле Балаклавы.

Подобный опыт поездок был получен впервые, поэтому заранее я смотрел разные блоги тех, кто этим увлекается, и снаряжал свои рюкзак. Начну с него, рюкзак купил давно, на какой-то ярмарке за 800 рублей, без всяких поддержек, просто огромный рюкзак, в целом я зря легкомысленно отнесся к этому вопросу, позже пожалел.

Закупился снаряжением типа газовой горелки, баллонов с газом, пенки (взял складную, выполняла поддержку спины, так как в рюкзаке ее нет), дождевик, кружку, набор складных столовых приборов, переходника с цангового баллона на резьбовой (не пригодился), котелок, состоящий из двух частей, а палатка и спальник у меня уже были. Палатка, кстати, двухместная, спальник комфорт 20+. Так же взял три повербанка, два по 5200 и один на 15000.

Взял с собой консервы проверенные, каши и тушенку, Звениговский завод в Марий Эл, отличная тушенка и консервированная каша, думал насчет пакетов с готовыми блюдами внутри типа «Корнидов», но остановился на железных банках, также заварные овсяные каши взял в «Светофоре» (магазин), они там были по 36 руб.Фонарик и батарейки купил в фикс-прайсе, брать какой-то дорогой смысла не вижу, также взял полиэтиленовую пленку 2 на 3 м вместо тента, хорошо, что не пригодилась.

Итак, первого июля в 8 утра, как раз в день открытия Крыма для туристов, как положено, в маске и перчатках, я вышел на ближайшую остановку. Подъезжал троллейбус, и я на нем выехал за город на последнюю остановку. Лямки рюкзака просто впивались в плечи, в нем было килограмм 30 моих вещей, впридачу в руках пакет с яблоками, апельсинами и огурчиками, но пути назад не было, ведь я решил ехать!

Я думал, это очень легко и просто, стоит лишь выйти и ты уедешь, но не тут-то было, я целых два часа простоял на той остановке в надежде уехать. В голове была часто мысль, взять развернуться, доехать до машины и ехать на своей, но, видимо, это время было мне дано осознать, хочу ли я этой поездки.

Спустя два часа попыток уехать, в руках с табличкой с моим направлением, остановился мужчина на Пежо, мне с ним был ехать идеально. Он вывез меня прямо на М5, это дорога на Самару, он дальше отправился в Башкирию, а я пошел в сторону остановки. К сожалению, не спросил имени водителя…

Перекусил яблочком и начал дальше стопить. Спустя минут 20 остановился исузу, за рулем которого был настоящий русский парень из Волгоградской области, звали его Макс! Ехал он в сторону Москвы, ехал он через Сызрань, а мне как раз туда и нужно было. Была такая дружественная беседа, открытый человек, рассказал о себе, выслушал меня. Я угостил его яблоками, и так ближе к 16:00 мы добрались до сызранской объездной, где мне нужно было сворачивать на Саратов, а ему прямо на Москву. Кстати, остановились в придорожной столовой где-то еще перед Сызранью, и я понял, масочный режим тут явно не в тренде, но бутылки с антисептиком стояли кругом. Попрощались с Максом и дальше каждый своей дорогой.

Оставил меня он на развязке, где все, кто сворачивал, ехали точно в направление Саратова. Долго ждать не пришлось, спустя минут 20-25 остановилась газель, где за рулем был Алексей. Алексей ехал из Марий Эл, ехал он как раз в Саратов, так ближе к 12 ночи под разговоры, от самого простого вплоть до мистики, мы добрались до назначенной точки.

Посидели с ним в машине, так как выгрузка была у него только утром, он предложил остаться с ним. Хотя бы сидя переночевать лучше, чем на улице, но я все же решил не создавать людям дискомфорт и отправил на СКАД (саратовская кольцевая автодорога), обменялись номерами, чтобы, если что, созвониться.

Время ночь, где-то первый час, разбирать рюкзак и ставить палатку не хотелось, поэтому я решил пройти заправку, достать спальник и переночевать просто на земле. Но после того, как я спустился с дороги, обнаружил, там проходят днем коровы и вся земля вытоптана, подумал пройти на другую сторону выше заправки, там было видно что-то типа посадок. Как оказалось позже, среди ночи я почти зашел на кладбище. Развернулся и пошел уже выше заправки, там была идеальная ровная площадка, но, посветив на штаны, обнаружил огромное количество клещей на себе, долго не думая, отправился на саму заправку, так как выбора другого не было. Стряхнул с себя все. Пока стряхивал, познакомился с ночным охранником, он попросил меня сесть там, где не видит камера, и могу остаться до рассвета. Тут дал о себе знать очередной неучтенный момент, это сидушка туристическая, такая пенка, как у сноубордистов, вещь в подобных поездках просто необходимая, чтобы ночью посидеть где-то. На заправке в разговорах о пандемии и о жизни мы просидели до 5 утра, после чего я отправился стопить дальше.

Пошел на «вдруг повезет». Итак, время 6 часов утра, я сонный, пытаюсь остановить что-то, и тут останавливается БМВ 7. За рулем молодой парень, тоже Алексей, ехали они с женой из Новосибирска в Ейск, везли еще сзади в автохолодильнике рыбу родителям. Поэтому я, как сел в штанах и куртке, так доехал до самого Ростова-на-Дону, просто прямой рейс Саратов — Ростов! Вот это была удача, сидел я в такой машине впервые, места там было у меня сзади вагон! Был впечатлен, кормил Леха свою лошадку только 100 бензином, поэтому долго искали, где заправиться. Нашли Лукойл где-то под Камышином, залили почти 80 литров и отправились в дорогу. За бортом была жара градусов 40, а в машине от силы 20, все из-за рыбы, поэтому все были тепло одеты, я даже попросил отключить кондиционер над холодильником, так как дуло. Ехал он по этой дороге впервые, так что опыт мой с 16 года езды порой давал о себе знать, где лучше проехать. Тут был обнаружен мой новый просчет, нужно было брать не только провод для зарядки, но и сам штекер, который вставляют в прикуриватели, так как все юсб выходы, позже как оказалось, заняты в машинах, а главное нужен хороший выходной ампераж.

Итак, ближе к 12 дня я уже был в Ростове, в гостиничном комплексе «Родина», по пути на юг всегда там стараюсь останавливаться. Тут наши пути с Алексеем разошлись, они дальше в Ейск, а я на юг.

«Родина» — отличное кафе с вкусной кухней и адекватными ценами. В связи с пандемией еда только на вынос, на маски и перчатки уже по большому счету всем наплевать, заказываешь, все складывают в контейнеры и выходишь на улицу кушать под навесом, где все время вода распыляется как пар. От такого перепада температуры, где в машине был в куртке и тут резко в шортах и футболке, мои организм был в легком шоке и долго адаптировался, пока кушал) Там же сходил в душ, переоделся уже в более летнюю одежду и отправился стопить. Вода питьевая была уже просто необходима.

Встал на выезде с места стоянки от кафе, по М4 все несутся на огромной скорости, жара… Спустя полчаса выезжающая фура меня оттуда забрала до Краснодара! Тут уже работал кондиционер, кайф!) С водителем я, кстати, не познакомился, просто болтали без имен, он ехал в Сочи, думал, сперва с ним добраться до Джубги и оттуда на Крым, перекусили с ним моими апельсинами, и решил я выйти после Краснодара возле водохранилища…

Итак, время почти ночь, по дороге проносятся лишь КАМАЗы с зерном на огромной скорости, меня облепили комары с ног до головы, в какой-то момент накрыло какое-то отчаяние, не знал, что делать дальше. Хотя был одет в светоотражающий жилет, никто даже не думал останавливаться… Тут смотрю — остановился КАМАЗ по нужде, бегу в сторону его и прошу вывести меня оттуда хотя бы куда-то, иначе комары меня съедят.

Как позже оказалось, зовут камазиста Алик, он занимается тем, что возит зерно в порт Новороссийска, он, кстати, согласился довезти меня до поселка Крымск, это еще на материке. По пути угостил меня пирожками в проверенной забегаловке) Рассказал о своей работе, у него, кстати, обычный КАМАЗ, но в нем стоял кондиционер, просто представьте КАМАЗ с нештатным кондиционером! Ездили мы с ним под сотку по дорогам Адыгеи, нестись на КАМАЗе сотню без ремня безопасности с жестким перегрузом это прям целый аттракцион) Но я ему очень благодарен за поездку, если бы не он, я долго еще стоял бы и кормил комаров.

Посадка, в которой я ночевал.

Где-то в час ночи я был в Крымске, обзвонил все отели, все, что до 1к, было занято, за 2 я был не готов снимать, поэтому пошёл в посадку между ЖД и автодорогой на выезде и лег спать в спальник. Всю ночь меня жрали комары, укрывал лицо светоотражающей жилеткой, очень не хватало спрея от комаров, очередной неучтенный момент, но я пытался поспать! Дал о себе знать новый просчет, нужно было брать с собой гамак, его просто натянуть между двумя деревьями и не нужно спать, лежа на земле в спальнике.

Утром был потрясающий рассвет!

Сходил до ближайшего магазина, взял воды и начал стопить уже на Крым!

Спустя полчаса остановилась третья мазда, за рулем был дед, как оказалось, ему 74 года. Ехал он в сторону Джанкоя, а это уже Крым, ехал он по старым советским атласам, поэтому я предложил ему быть навигатором, а он меня докинет до Крыма! На этом и сошлись, заехали на заправку, он угостил меня вишневым пирожком, и мы отправились в сторону моста по моему навигатору! Тут на юге уже не было и намека на то, что где-то какая-то там пандемия идет, обычная жизнь без масок и перчаток, толпа людей на заправке в очереди. Всю дорогу дед болтал, рассказывал о сыне, о работе в Тюмени) А меня периодически уже вырубало из-за двух суток без здорового сна! Но я из всех пытался его слушать и отвечать, хотя очень хотелось спать.

И вот был на горизонте Крымский мост, море)
На календаре третье июля, 10 часов утра, спустя ровно 2 суток я нахожусь на полуострове Крым!

Стою на развязке на Тавриде! Начало миссии выполнено, я добрался! А дальше уже путешествие по Крыму, но уже в следующей части!

Денег ушло за двое суток где-то 750 руб., это столовая в Сызрани, в Ростове «Родина» и бутылка воды.
А для тех, кто дочитал, я подготовил видео как раз из описанного маршрута, прошу к просмотру.

Добрался я до Крыма, высадил меня дед на развилке, он уехал на Джанкой, а я пешком пошел в сторону Феодосии! Пробовал стопить, но никто не брал, и пошёл уже пешком. Идти около 15 км, за пару часов дошел бы, вода, главное, была. Но тут слышу, сзади подъезжает машина, ребята сами предложили подвезти до Феодосии. Такое тоже бывает. Расспросили, откуда и куда, рассказал все, и они меня оставили как раз при въезде на заправке. Жить в палатке все еще  как- то не хотелось, поэтому решил промониторить авито.

О чудо, тут жилье можно снять и за 300 руб. в сутки, комната с общим туалетом и душем, мне, в принципе, большего и не нужно было. Первый звонок и был отказ, в итоге с третьего раза нахожу вариант, комната за 300. Отправляюсь туда, идти не слишком далеко. Пока шел, меня догнал велосипедист, зовут его Виталий, как оказалось, путешествовал он с апреля месяца, прилетел в Краснодар во время карантина, две недели пробыл в обсерваторе, после купил велик за 5 тысяч руб. и с тех пор путешествует на нем!) Такие кадры тоже бывают! Самое смешное, он оказался тоже из Татарстана, из города Нижнекамскa, это где делают резину Каму, а от меня всего в 60 километрах. Вот так в Крыму встретил земляка, при чем он с велосипедом, я автостопщик, обменялись номерами и каждый пошел своей дорогой.

Меня ждал номер, ремонт свежий, как сказал владелец, и никто туда еще не заселялся. В комнате, якобы, проводилась полная санитарная обработка, так как владелец был в избирательной комиссии 1 июля и оттуда принес домой много антисептика, имейте ввиду, это не плод моей фантазии, это слова владельца этой комнаты.

На самом деле это была среди всех комнат, наверное, самая ужасная, у них во дворе еще бегала собака, которая забегала внутрь, а я как-то не привык к тому, что в жилой комнате еще собака. Ее вместе с хозяином максимально быстро выдворил за дверь под предлогом, что сильно устал с дороги и попросил ведро со шваброй, иначе я не могу ходить по этой грязи. Кругом была собачья шерсть и песок. Ведро у них нашлось, слава богу, сам себе помыл полы и отправился на пляж). Это сервис по-Крымски, за 300р странно чего-то большего ожидать, но раз вы сдаете жилье и предоставляете услуги пусть за 300 и пусть такую комнату, но неужели сложно навести порядок, вместо того чтобы нести чушь про обработку какими-то растворами.

Пляж в Феодосии песочный, очень классный, хоть и атмосфера там более такая сельская, но блин, пляж очень крутой! Я встаю по утрам рано по привычке, поэтому решил ходить загорать, когда народу мало, рядом находился пляж «жемчужный», там смесь песка и ракушек.

Приходил к морю, купался, потом гулял вдоль берега. Очень классно встречать рассвет у моря, утром штиль, еле слышно, как шумит море, никакого визга человеческого, кайф! Только работники пляжей с утра убирают водоросли, что ночью выкинуло на берег.

На второй день отправился гулять по городу, первым делом нужно было найти столовую, точнее я ее разведал еще в первый день, но, как оказалось, там не принимают карты, нет терминала, только наличка. Для информации, в Крыму не везде есть аппараты для оплаты картой, много где только наличка, если оплатить картой можно, то нужно ее физическое присутствие. «Эпл Пей», «Гугл Пей» или «Самсунг Пей» тут не работают, а карты принимают всех типов и бесконтактные в том числе.

Так вот посоветовали мне столовую, называется «Диетическая», находится по улице Федько 5, отличное место, обед сытный, обошелся в 250 руб.

После вкусного обеда можно было и погулять, открыл maps me и отправился.

Сам по себе город провинциальный, если вы хотите приехать, дёшево снять жилье и ходить купаться в море, по-моему, это самый лучший вариант, песочный пляж тоже как плюс. Но если дешевое жилье, то и состояние его будет чаще всего соответствовать той цене, этому удивляться особо не стоит.

Посетил могилу Айвазовского, армянскую церковь, дошёл до самого конца города, где крепость Кафа.

Думал увидеть что-то подобное Генуэзской крепости в Судаке, но размер тут был поскромнее и всего один сидящий торгаш с сувенирами. Честно сказать, город с прогулкой на один день. Да простят меня местные жители, но, по моим личным убеждениям, приехать в Феодосию это как окунуться в старый советский фильм. У меня было такое ощущение, это комната за 300, мебель той же эпохи, какие-то старые иномарки, автобусы...Сам колорит города и атмосфера в нем. Небольшое отступление, вот даже пересекаешь границу с Грузией, первый посёлок Степанцминда, там энергетика уже другая, там время не остановилось, там чувствуется, что ты среди гор, другие люди и другой менталитет, но связь с реальностью и цивилизацией ты не теряешь.

В Феодосии есть военная часть и при ней общежитие, скорее всего, для военных, фото делать не стал. Вот так смотришь на эти балконы, фасад, окна, покрытые слоем грязи, девушка, курящая возле подъезда, какой-то парень, стоящий на балконе в тельняшке, сушилки с носками и прочим бельём по балконам. Перила на балконах маленькие, все видно, даже то, что в комнате происходит. В одной комнате были старые жёлтые обои, и ощущение всего мира, который идёт огромными шагами вперёд, создаёт технологии, открывает новые планеты, там жизнь кипит, а на весь вот этот мир со всеми красками тут люди смотрят через телеэкран. В тв все ярко, красочно, так же прекрасно, как на экране смартфона… А тут вот комната, кровать, эти жёлтые обои и чувство, вечер поздней осени, когда сидишь дома возле окна, откуда дует из щелей, отопление ещё не дали, листвы уже нет, бабье лето тоже давно прошло, и тепла ждать не стоит, даже мысли о далеком Крыме не греют, и так становится неуютно от всего этого… Вот примерно те же ощущения вызывает, когда ты находишься рядом с этим общежитием.

Итак, возвращаемся к моему путешествию.)

Прогулка по городу выдалась насыщенной, прошёл порядка 21,3 км за весь день, если верить шагомеру. Вечером сходил на пляж, там кто-то жёг костёр и жарил шашлыки, другие мирно выпивали, третьи курили кальян, четвёртые играли на гитаре, пятые сидели на пирсе и рыбачили, а я стоял как раз на пирсе и смотрел на все это.

Ещё так красиво светила луна над морем, хотя было ещё светло. И тут меня посетила мысль, это место достойно внимания, со своей атмосферой, я находился там и я так был спокоен, спокойна сама душа, я ни о чем не думал, наслаждался всем тем, что было вокруг, до сих пор помню то чувство этой безмятежности. Если поеду снова на море в том направлении, заеду туда обязательно ещё раз.

На другой день у меня заканчивалась оплата и мне нужно было съезжать, владелец комнаты предложил продлить, но я не хотел больше оставаться тут и с вечера начал мониторить авито в поисках жилья подешевле. Попалась комната за 350р, когда сказал, что на две ночи, сперва отказали, потом сами перезвонили и сказали «приезжай».

Встал с утра в хорошем настроении часов в 6, сбегал до моря, искупался, созвонился с мамой, пока гулял вдоль берега босиком по песку, сказал, что все хорошо и мне тут очень нравится и что сегодня я переезжаю в Коктебель.

Ближе к 11 где-то собрал свои рюкзак и выдвинулся в сторону дороги, вышел на край города и начал стопить.

Минут через 30 я уже ехал на Опель Астра с приятной женщиной, болтали о Крыме и о том, что тут присходит. Оказалось, она из Москвы, уже третий год строит тут гостиничный бизнес, спросила, нашёл ли я жилье, я рассказал о своих апартаментах и цене, которую я готов платить, в целом так и добрались до Коктебеля.

Довезла меня почти до точки назначения, ещё 10 минут ходьбы, и я уже на месте.

Вот такая комната, что меня поразило, это идеально чистое белое постельное белье, несмотря на все то, что вокруг. Было все необходимое, а главное — огромное количество розеток!

Оставил вещи и пошёл в сторону моря, сходил до волнорезов, тут мелко, но вода очень чистая и тёплая, правда был сильный ветер. Дальше, где горы, уже заповедная зона и туда нельзя ходить… Позалипал на все вокруг и решил прогуляться в сторону набережной.

Набережная стандартная для курортного города, ларьки с сувенирами, кафе, столовые, со своим причалом, где ходят местные корабли до достопримечательной, а добраться можно чаще по воде только, так как кругом заповедная зона. Шёл, ни о чем не думал, а в конце сперва не понял, что, собственно, не так. Вижу я вдалеке совсем не очень, все сливается, поэтому пришлось прищуриться и да, это были нудисты. Тела, конечно, разные, на что-то и смотреть не хотелось, но мое любопытство постоянно заставляло меня бросить взгляд и что-то там высмотреть) Ну, когда ещё столько людей увидишь голыми) Это даже в какой-то мере мне показалось милым, но стоять и этим привлекать к себе внимание не стал, отправился домой, так как хотелось отдохнуть.

На ужин начал потихоньку доставать свои консервированные каши, под купленный огурец и помидорку гороховая каша со свининой заходила будь здоров :) Запил все дело кефиром, смесь прям гремучая, отправился спать. Перед сном посмотрел достопримечательности, выбор пал на мыс Хамелеон, решил, что с утра иду туда.

Встал рано по местным меркам для путешественников, где-то в 6:30, позавтракал уже заварными кашами и отправился на мыс. Купил один апельсин в дорогу и бутылку негазированной воды.

Уже в самом начале пляжа со стороны Феодосии стоят палатки, живут те же нудисты, целый лагерь. Как показал опыт, уже позже, главная проблема всех этих диких пляжей даже не пресная вода, а отсутствие туалетов. С этим такая беда, что овраг, который был недалеко от палаточного лагеря, через который нужно было идти в сторону мыса, был так загажен и вонял, это неописуемо. Туалетная бумага ещё бог бы с ней, от неё и следа не остаётся после пары хороших дождей, а вот влажные салфетки и женские прокладки эти прям бич таких мест.

После оврага уже открывался прекрасный вид на мыс Хамелеон и мёртвую бухту! Все, что беспокоило, пока шёл через овраг, как-то отошло на задний план. Предстояла большая прогулка на полдня, поэтому ещё дома нанёс на тело крем от загара, без него по такому солнцу никак. Несмотря на жару, чувствовалась она особенно сильно в оврагах и там, где нет ветра, а вот с моря дул очень прохладный и свежий ветерок, идёшь и думаешь, скорее бы уже этот участок, где дует ветер…

По пути на мыс открываются красивые виды, порой что-то напоминает Марс на картинках. До мыса проходит грунтовая автодорога, которая идёт в тихую бухту, поэтому за каждым авто стоял столб пыли. Особо он, конечно, и не мешал, нужно было просто идти с той стороны дороги, откуда дул ветер. Пока шёл, встретил даже бегуна, который занимался по этой жаре спортом, а мне идти-то сложно...) Подойдя к мысу, увидел большую парковку, это как раз люди приезжали на отдых в тихую бухту, сюда даже маршрутка ходит, удивился) А дороги-то и нет нормальной.

Отсюда начал своё восхождение на мыс.

Чуть поднялся, и открылся вид на всю тихую бухту, где вода просто кристально чистая, кайф, люди плавали с масками, вид очень классный. Если хочется отдыхать с палаткой, это явно сюда, вниз не спускался, но душевые и туалеты было видно, так что организованный кемпинг там есть. Для себя поставил заметку, сюда я ещё вернусь с палаткой)

Стоял смотрел на все вокруг, море, эту бухту, отдыхающих радостных людей. Ощущение кожей лучей солнца и чувствуешь себя счастливым. И тогда, стоя на мысе, я прям сказал в голос: «Я СЧАСТЛИВ!»

Сам мыс — это такая узкая тропинка на горе, которая каждый год осыпается... Он становится все меньше и меньше. Владельцы комнаты, когда узнали, что я собрался туда, сказали, он, якобы, закрыт, но нет, все открыто и можно пройтись. Ещё у подножья подумал, вот наверх поднимусь и съем апельсин) Так и сделал, правда поднялся, взял GoPro, с ней в руках прошёлся до самого конца мыса, врать не буду, ноги дрожали, особенно когда с двух сторон обрыв, а посередине узкая тропинка:)

Сделал  пару фоток и пошёл обратно!

Апельсин был успешно съеден :) Цедру сложил в пакет и донёс до ближайшей урны.

Пока я тут ходил, я понял, что это такое, когда пот заливает тебе глаза, видимо, с тем же потом сошёл и крем от загара с икр ног. А они уже обгорели и были красные, вот урок тоже, крем от загара нужно брать собой, как и маленький рюкзак, куда можно положить воду и все, что необходимо в таких прогулках. Уже на парковке, возле тихой бухты, увидел как дочь и женщина друг друга мазали защитным кремом, во всей ситуации оставалось только подойти к ним и попросить его у них, что я и сделал. Они без всякой задней мысли дали мне почти целую ладонь этого крема, за что огромное спасибо добрым людям! Намазал ноги, поблагодарил и отправился в обратном направлении.

По пути встретил парапланеристов, которые тут парят на потоках воздуха, я думаю, каждый желающий может попробовать полетать.

Всегда говорят, дорога домой быстрее, тут это не работает. После прогулок по Феодосии у меня с непривычки забились икроножные мышцы, и вот по пути домой это давало о себе знать, идти с каждой сотней метров было тяжелее и тяжелее. Придя в комнату и приняв душ, я понял, что не могу вообще ходить нормально, только в враскорячку) От этого, наверное, тоже есть какие-то крема, о которых я не подумал, но приходилось терпеть. До вечера почти лежал, отдыхал, уже незадолго до заката пошёл на море, искупался, где волнорезы, после такой прогулки вечером обязательно нужно было поплавать. Уже идя домой взял пакетик семечек, поднялся на пригорок и проводил закат.

Стоишь так, лёгкий ветер, где-то рядом пасутся кони с коровами, звеня своим колокольчиком на шее, и закат. Очень классно! Моего пакетика семечек хватило как раз проводить этот закат:) И уже в отличном настроении,  враскорячку, я отправился в свою комнату.

Утром закачивалась оплата, так что опять вечерняя процедура, авито, звонки… Впереди предстоял Судак, цены уже чуть выше, дешёвых комнат для одного все меньше. Нашёл одно место, и под моим натиском, что туристов все равно нет ещё, предложил сдать за 500 в сутки вместо 750, они согласились, и вот, обеспечив себя жильём на завтра, я отправился спать.

Стандартное утро переезда, завтрак, душ, сбор вещей и вот почти готов. Владельцы комнаты меня подвезли до центральной дороги, попрощался с ними и отправился на выезд из города. Начал стопить.

Трафика тут совсем почти нет, изредка проезжают машины, но остановился микроавтобус, как оказалось, такси, ехал в аквапарк в Судак. Тепло побеседовали, приятный человек, пока ехали, уже начали открываться гористые виды южного берега.

Довез он меня ровно до комнаты, прошёл сто метров и я на месте. Показали комнату, это такая коморка 4 на 3 метра, где узкий, точнее узенький проход и три кровати, при оплате начали требовать зачем-то 600 руб. за номер, хотя с вечера обговорили, что 500... Спорить не хотелось, но настоял на той сумме, что обговорили, в итоге хозяева согласились, только попросили из трёх кроватей спать только на одной.

Оставил вещи и сразу отправился на море.

В Судаке мы были ещё в 18 году.

Хотя мест, где там ещё не был, осталось много, впереди вся жизнь, и ещё, думаю, когда-то вернусь сюда и наверстаю упущенное.

Целый день провёл купаясь, загорая, сходил туда, где мы кушали как раз в 18 году, ничего не изменилось, так же по адекватным ценам и вкусно.

Под вечер решил, что нужно выделить день на Новый Свет, так что на другой день после быстрого завтрака отправился на выезд.

Пока переходил дорогу, уже находясь на зебре, один гений решил проскочить на своём чёрном крузаке, но тут же стоял пост ДПС в 100 метрах, которому я всеми возможными путями и жестами показал, что этот индивид даже не подумал притормозить перед пешеходным переходом, хотя сотрудник сам всем видел, нарушитель был ими остановлен, а я отправился дальше.

Первым местом для посещения был Холм Славы, где стоит монумент в виде солдата, держащего на одной руке ребёнка, а другой щит. Отсюда, кстати, классный вид на город. Далее пошёл в направлении Нового Света, прошёл вдоль Генуэзской крепости, вид отсюда открывается уже иной и так до самого выхода из города.

Начал стопить и считать машину, которая возьмёт, посадила пятая. :)

Доехал до центра Нового Света и оттуда на тропу Голицына, она была главной целью поездки. Отправился на неё сверху, через можжевеловую рощу. Это место, куда хочется возвращаться, не знаю почему так, может, дело в воздухе или в самой энергетике этого места. Просто одно наслаждение находиться тут. Дошёл до мыса Капчик и обратил внимание на пляж, там справа бирюзовая бухта и в ней находится Царский пляж, думаю, так раз сегодня я тут, стоит посетить!

Глянул в мапс ми тропу и вперёд! Спустя минут 20 я был на пляже, спускаться пришлось по каменистому спуску, камни были очень скользкими, внизу на пляже чёрная мелкая галька, не так много народа, катера, которые приходят из Судака и Нового Света с туристами.

На пляже провёл, может, где-то час, покупался, позагорал!

Очень понравилось, но захотел пообедать, так что нужно держать путь в сторону дома. Поднявшись с пляжа, пошёл по тропе, несмотря на то, что было уже часов 5 вечера, народу было достаточно, пришлось порой пробираться через ползущую толпу, ещё ветер поднялся такой сильный, что панаму даже сдувал. На набережной зашёл в ближайшую столовую, перекусил и в Судак.

Пошёл ещё какими-то путями от мапс ми, сквозь какую-то турбазу...Заблудился и упёрся в стену... Kое-как выбрался. Начал стопить, и остановился таксист, попросил 50 руб. до Судака, отдал, потом уже в разговоре понял, что ехал автобус за ним, о котором я не знал, и мог добраться в два раза дешевле, а этот тип решил заработать.

Вот так и закончился день, свежий воздух, море:)

Утром заканчивалась оплата, поэтому с вечера я решил созвониться с Виталием, это велопутешественник, с которым познакомился в Феодосии, оказалось, он в Ялте, договорились там встретиться.

Вот уже утро, собираю вещи, очень долго иду на выход в сторону Ялты.

Простоял, врать не буду, час точно, и тут ко мне подъехала машина, которую я даже не останавливал, спросили куда, в итоге с ними было по пути километров 5, потом, спустя минут 20, уже подобрала меня ваз 2106 и довезли до села Морское.

Классное место, дорога и сразу же море, можно остановиться, искупаться и ехать дальше )

Сделал пару фото и продолжил стопить, ведь меня ждала красавица Ялта!

Спустя некоторые время остановился мужчина на ларгусе, крымчанин, занимается бассейнами и их обслуживанием, клёвый парень! Отец троих детей, кстати:) Вот он меня и довез в доброй беседе до необходимой мне точки! Ялта! А вот что было уже дальше в следующей части, сейчас к просмотру видеоролик, все, что тут было описано, но от первого лица :)

Под прошлой статьей был комментарий:

«Интересно, жду продолжения. Читаю и даже не могу представить ситуации, чтобы я, имею машину под боком, отправился в такое путешествие, да ни за что))) И честно сказать, я никогда не сажаю попутчиков на трассе…»

Век интернета, часто мы находим «друзей» по интересам как раз в сети, так и я несколько лет назад познакомился с одним  человеком, свела нас жизнь, потому что был одной модели автомобиль. Как казалось, нормальный тип, с какими-то своими интересами, и после смены автомобиля каждым из нас общение не прекратилось. Так вот, начало лета, я знаю, что будет огромный отпуск в 30 дней минимум, начинаю строить планы, основной план был попасть на инжир, который я, кстати, осуществил, но была проблема в том, как туда добраться. Вариант был на велосипеде, отправить его транспортной компанией в Волгоград, сам туда автостопом или блаблакаром и уже оттуда педалировать до  Крыма, но тема отпала из-за отсутствия подготовки. Оставался автостоп, либо искать машину. Тут как-то начал предлагать тем, у кого есть автомобили, отправиться в отпуск в Крым. Как ни странно, этот мой товарищ согласился, он с Урала, на юг ему через м5, вариант был отличный. Договорились ехать, скинуться на дорогу, думаю, ну круто! Отправил копию прав, чтобы вписали в страховку. Начал активно искать попутчиков, но все сливались из-за страха перед пандемией. Как итог у меня никого и у него нет попутчиков, но тут он неожиданно женится. У жены иномарка и тут, с его слов, мы едем на ней, едем уже на бензине, а не на газу, как планировали, но сумма денег устраивала та же, что договаривались и добавлять ничего не нужно. Выезд запланирован у них в ночь 30 июня, у меня на утро 1 июля, забирают меня с м5, и мы в три водителя едем на  юг...

30 июня вечер, я сижу подшиваю лямки рюкзака, готовлюсь к дороге, тут смс, что, мол, в них въехали, авария, и поездка отменяется... Якобы тип под какой-то дурью въехал в них, и сейчас все будет очень долго решаться, на другой день им уже к следователю. Я лежал долго думал, что же делать, уснул поздно, встал с будильником в 6, завтракал, думал и все же решил выйти и поехать автостопом, ведь они меня, если что, догонят. И как я рассказал в первой части, вышел на троллейбусную остановку и отправился в путь. Добрался я до Крыма, всю дорогу с ними пытался поддерживать связь, узнавать едут ли. И так третье июля, я в Крыму и тут они  выезжают, вздохнул с облегчением, спросили, как вода, я закинул видео, что все отлично! Время идет и тут зачем-то заезд в Таганрог, якобы к родственникам, думаю, ладно, мало ли, приходит утро пятого июля, мне нужно съезжать, естественный вопрос, где они, ведь к этому моменту должны были приехать, ответ — Анапа! Я в недоумении, какая еще Анапа, это же круг километров 150, ответ был якобы за сим-картой, вытекающий вопрос, зачем в Крыму материковая симка, если можно тут взять и не заезжать в Анапу... Из комнаты мне нужно было съезжать в 12, я собрался и вышел к дороге в ожидании их, созвонился еще и подозрительная тишина, хотя говорит, что едет, а фоновых шумов для машины нет...Тут по времени они должны были быть возле Феодосии, но они попадают в пробку на самом подъезде, якобы авария, встала фура, я сижу возле дороги, а с Тавриды трафик очень плотный, открываю навигатор, все кругом зеленое...Посидел еще так минут 15, встал и пошел дальше своей дорогой! Всё, что ни делается, всё к лучшему. Подумал, вдруг передумали, хотят отдохнуть с женой, их право. Но спустя пару дней такой пост

Человек даже никуда не выезжал, а все эти Таганроги и Анапы были плодом фантазии... Вот поэтому произошло так, что я путешествовал автостопом!)

19219391
И зачем все эти муки?Романтики захотелось или отсутствие денег?Даже имея машину не поехал бы за 3000 км - после такой поездки,еще дня 2 надо отдыхать от самой поездки.Купил билеты,прилетел и путешествуй себе спокойно на автобусе, коли так приспичело весь Крым посмотреть.

Автор спасибо. очень интересно. Кстати где самые хорошие люди по ощущениям живут? :)

19219391
Ожидаемо, что щас начнут отписываться овощи, для которых отдых заключается в лежании кверху воронкой на пляже и поглощении перебродившего виноградного сока. И они будут убеждать, что их способ отдыха единственно правильный.
ДИВАНИО Диванный X Перд
Солевые батарейки из Фикспрайс за 55р текут, надеюсь технику не повредили. У меня пульты от таких все липкие стали, больше не беру, только щелочные.
Виктор Полторак
Доброго дня! Десятки раз собираясь в совместное путешествие, люди отказывались в разное время и под разными предлогами, но чтоб так фантазировать особый талант нужен)
Бенгальский
Ожидаемо,что появятся фрукты,которые высядятся в своем офисе в течении года и их на движуху тянет - хоть куда,лишь бы приключения...)))

Извините, я так и не поняла, а почему вы на своей машине-то не поехали, чтоб ни от кого не зависеть?

романтика дороги!
тут или понимаешь или нет.
У самого за плечами автостопные путешествия в Крым, Чечня,Дагестан, (там же везде потом и на машине путешествовал)
ну и всё Закавказье, в Иран автостопом добирался.
Это другая жизнь, когда не на совей машине вот так вот путешествуешь.

Slow Matic
люди хорошие везде живут , поверь )))
Может только где то чаще встречаются, где то нет.
Этот во все соц. сети свой отчет сует, на драйве был, на ютубе, теперь до дрома добрался. Хайпожорит.
Из-за таких Аликов на перегрузах за 100кмч и случаются страшные ДТП со смертельными исходами.
Игорь Омельченко
Всё хорошо, но одно не понятно - зачем в города, пусть и застрявшие в 80х, тащить на себе консервы? Ведь магазины есть даже там и на непритязательную еду цены +- сопоставимые. Это ведь не автономка в необжитые районы

Анютыч :)
Приключений на свою опу захотелось офисному планктону)
Мой отзыв: Toyota Harrier 2003

не с Уфы
Браво! Далеко не каждый на такое решится, ещё и имея авто. Большинство слишком зависимы от привычного, комфортного, тепличного, от разного рода предубеждений ... итд. Среди моих знакомых, включая меня, почти все скисли бы ещё на этапе планирования подобного мероприятия.
t.me/zlh_91

Честно говоря, меня уже давно подташнивает от "крымских" отчетов. Не потому, что Крым не люблю, а просто потому, что каждый третий отчет - о Крыме. Ясно, что заграница закрыта вирусом , ясно что многим и раньше нельзя было выезжать за границу, ясно, что по деньгам у всех по-разному. Но, как вижу "Крым" в заголовке, так сразу - "ох, блин, опять...".
Тем не менее, этот отчет прочитал с удовольствием. Автостоп - нормальный способ добраться из точки "А" в точку "Б", если умеешь и любишь общаться с людьми. И. если никуда особо не спешишь. И дело не в попытке сэкономить копейку и прокатиться на халяву. Это - вроде спорта, как я понимаю. Автору спасибо.

New-Sibirsk
Не, никогда не беру автостопщиков, потому что садить к себе в машину хз кого, хз когда мывшегося и хз в какой одежде - ну такое себе
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
Ревенант
Не смотря на то, что лучше бы все оставалось, как было с крымом, это один из тех отзывов про Крым, который реально интересно читать. Спасибо автору.
З.Ы. Татарстан, очень развитый и красивый регион. Приезжаешь туда из сибири и охреневаешь, как все правильно сделано.
Кто только не хайпится на Дроме: воцерквленные побирушки типа Сотникова, автостоперы, накручивающие просмотры. Не хватает только больных людей, которые в товарных вагонах путешествуют.
19219391
Буквально месяц назад махнули с Тюмени в Магадан и обратно. А 3000 км вообще не расстояние, двое суток дневного времени
fizzeg
Автор подробно описывал снарягу, но забыл упомянуть главное - пачку бумаги и фломастер ;)

Не понимаю романтики автостопа, но этот рассказ классный, видно, что человек искренне получает радость от общения с незнакомыми людьми и приключений.

А где хоть слово о муках-то в истории? Напротив, парня все устраивает
Валентин
Игорь Омельченко
Командир без запаса, создатель надвигающейся угрозы.
Валентин
Автостоп лажа, ток для везунчиков. Бла бла кар -тема. Дешевле ЖД и автобусов и надёжнее.

тут
Slow Matic
самые хорошие там где зацепила ВОВ ...

adrenalin
самые хорошие там где зацепила ВОВ ...
Фронт до Москвы дошел и остановился. Теперь ясно!

тут
Ааа557
Фронт до Москвы дошел и остановился. Теперь ясно!
ну это мое мнение, особенно города питер, волгоград...
И правильно делает. Хороший отчёт.
А надо было только тебе одному в ватсап прислать?
Что не так-то?
Марк Шилько
Скольких автостоперов встречал- вечно клянчат,то денег им дай,то хлеба купи ночью.
Некоторые наглеют и просят очень настойчиво,типо "если ты не можешь хлеба купить, можешь родственников попросить",ага в 5 утра я побежал родным звонить)
Вот и в чём прикол таких путешествий, путешествие- где всё может не по плану пойти,да не 90е на улице,но и с ветром в голове кидаться в путь тоже глупо!
Ну взял ты денег,ну еды взял,а зачем?
Дай Бог без материального имущества на дороге оставят,главное чтоб здоровьем не взяли!
Берегите себя!
Артём
Ханты-Мансийск
Нормально так ! Как обратно вернулся или что то пропустил ? И сколько денег потратил на всё ?
fizzeg
Согласен ;) то, что реально нужно автостопу 24/7. Остальное докупается в любом городе. Палатка еще куда ни шло. Но консервы...
Да и вообще, раз уж подавляющее большинство водителей - мужики, то автостопы должны быть женского пола. Чтобы хоть немного скрашивать наши серые дорожные будни ;)
Отчёт интересный и нестандартный. Этим привлекает. Формат путешествия не для меня, конечно, но тем не менее читать было любопытно.
Единственное, чего я не понял, это продукты, которые вы брали с собой. Зачем? Ведь консервы и супы быстрого приготовления можно купить где угодно. Тем более, что вы в Крыму уже были, знаете обстановку. Там, конечно, нет такого изобилия продуктовых магазинов, как в европейской части РФ, но и голодных очередей за продуктами нет.
В общем и целом, интересно, любопытно и заставляет дочитать до конца.
Suo Sikki
А где хоть слово о муках-то в истории? Напротив, парня все устраивает
Я так и понял,особенно жрущие комары и недосып в дороге)))

Это сын Бороды! Халявить не стесняется... Все это можно простить при низких доходах и жажде моря. Но у чела есть машина,но нет даже подруги, с который имеет смысл ехать отдыхать. После прочтения не хочется подбирать автостопщиков.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

Категорически не понимаю автостоперов. Сам принцип их путешествия опирается на чью-то добрую волю, он изначально предполагает, что человек постоит на обочине и кто-то его _обязательно_ подберёт, "мир не без добрых людей". Весь их опыт, инструкции на форумах и пр. это описание где лучше встать, что с собой взять и т.д. и ни слова - как ответить на добрую помощь водителя. Слово "взаимопощь" означает, что если ты от кого-то принимаешь эту самую помощь, то должен быть готов ответить взаимностью. А что взять с автостопера - разговоры за жизнь ? Чем он может ответить условному Максу в будущем, если тот поедет в его город - готов приютить на ночь ? Раньше люди добирались на попутках, потому-что не было выбора доехать до какой-то деревни и пр. А сейчас это просто модное движение, эдакой социнженеринг "подбросят - не подбросят".
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902

chnav. ну да, хоть стольником кого-то бы привлекли. Но круче простоять пол дня лол. Человечество нисколько не умнеют.
chnav
Да банально оплатить бензин по пройденному. Это будет в разы дешевле даже автобусного билета. А водиле профит.
Eyquem
Чемпионат мира по нищебродству. Причем самому извращенному, когда деньги-то у тебя на самом деле есть ;)

Ферапонт Никодимов
Хз.будет брать его водила или нет-это его,водилы выбор ,его свобода воли.правила известны заранее.автостоперы это как калики перехожие,вместо былин-звиздеж ни о чем на заданную тему,вместо радио

ЮРИЙ
Такое ощущение что у автора нету денег на путешествие. Попахивает жлобством)
Actros73
Так никто никого и не принуждает. На табличке пишешь цену (прикидываешь во сколько бензин встанет). Машин много, кто-то остановится.

Вот!
Очень характерный пример того как не надо продвигать свой канальчик на Ютубе.
Все деньги ушли на заставку и платное размещение обзора и 2 интергаций на Дроме Драйве 2 итд.
Но подписчиков у Лёни как не было так и нет, а просмотры мизерны.
-------
(Смотреть это просто неинтересно...)..Увы...
тупизм

Автостоп - это своя романтика путешествия, наличие или отсутствие денег тут не причем. Сам несколько раз ездил стопом Казань-Питер-Казань, Казань-Москва-Казань и еще по мелочи. После таких поездок появляется вера в людей, подвозят и старые жигули, и "крутые" иномарки, и дальнобойщики само собой. Автор красава, захотел, сгонял, впечатления получил)

Город-Герой Лесобаза
Денис
прям таки туда и обратно? даже чаю не попили?
Артем
автор написал интересно. и автостоп не осуждаю - каждый получает кайф как хочет (в рамках закона). Но вот сам никогда не беру автостопщиков - даже за деньги. хрен его знает, что там в башке творится и не достанет ли он из туристического рюкзака туристический ножик, чтобы поставить к твоему горлу

Seemka_072
прям таки туда и обратно? даже чаю не попили?
Чаю не попили. Ром попили, пиво попили, крабов поели. И обратно.

New-Sibirsk
kazanetss
ответишь на вопрос выше:
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.

Fakk
ответишь на вопрос выше: Категорически не понимаю автостоперов. Сам принцип их путешествия опирается на чью-то добрую волю, он изначально предполагает, что человек постоит на обочине и кто-то его _обязательно_...
Автостоп это не "взаимопомощь", а просто "помощь" путнику добраться до пункта назначения. Очень грубо говоря, у вас спросили дорогу, вы ответили, и не ждете что вам за это заплатят. Когда подбираешь автостопщика, по-умолчанию принимаешь, что везешь его бесплатно, а взамен получаешь интересные или скучные беседы, или просто успокоение, что кому-то помог. Бывало что останавливались и спрашивали а сколько денег дадите? Говоришь что едешь автостопом и нисколько, денег нет, и вы просто разъезжаетесь, никто никому ничего не должен. Бывало и по несколько часов стоишь, ждешь из-за этого. К этому же можно отнести бесплатные путешествия на электричках (особенно футбольные фанаты поймут)), тут уже либо бегаешь от контролеров, либо напрямую спрашиваешь проехать бесплатно, потому что "едешь на море", и в половине случаев разрешают.

Это в общем, своя романтика, тип путешествия. Что вы его категорически не принимаете, это ни хорошо, ни плохо. Кому-то нравится одно, кому-то другое.

А про "инструкции на форумах" да, конечно там будут советовать места, где больше остановят. Например, что больше шансов уехать с того места, где светлая и широкая обочина, чтобы можно было спокойно остановиться, а не со скоростного автобана с отбойниками. Например, что парень+девушка стопят лучше, чем парень+парень и т.п.

Алексей, всегда попутного ветра вам в ваши паруса. И сохраните в себе (для ваших детей) вашу способность удивляться миру и любить его.

19219391
Не все же могут позволить себе самолёт.

Для таких дел есть БлаБлаКар.
AntiSovieticus
Не могу понять, кто их подбирает на трассах. Грязные, вонючие, непонятные типы.
То ли наркопед, то ли бомж, то ли бродяга - да ну к лешему такого в машину сажать.
Бомжей же в квартиру/дом на постой не пускаете по доброте душевной?!

Саша Бишаров
Для таких дел есть БлаБлаКар.
После одной пробы опыта блаблакарщика, понял, что не нужны мне эти деньги. Лучше быть наедине с собой.

kazanetss
"...автостоп... просто помощь путнику добраться до пункта назначения..."
Помощь путнику - это когда никак иначе не добраться в отдалённую деревню, а автостоп - сознательный расчёт. Я могу понять велопутешественников, даже остановлюсь, если потребуется помощь, ибо они изначально рассчитывают только на себя и общественный транспорт. А для автостопщиков водители - просто подножный корм. Как-то возвращался с Питера - стоят на обочине через каждый километр в ярких комбинезонах, на лица натянуты фальшивые американские улыбки, видать соревнование у них. Раньше это было в диковинку, их быстро подбирали, но сейчас всем надодело. Чем меньше водителей будет их подвозить, тем быстрее угаснет это движение тунеядцев.

Игорь Омельченко
Тот же вопрос хотел задать.

Ферапонт Никодимов
Не беру автостопщиков, но эту бы взял.

Очень мало отснято материала для того чтобы данные видосы вызывали интерес, отсутствуют водители и прочий народ. Ещё какая-то дичь в виде узкого экрана при съёмке из машин. В общем для начала пойдёт, но на годный контент с большим количеством просмотров ещё не тянет. Так что тёзка, смотри видосы других путешественников и учись.

Нижнекамск
Про то, что в Феодоссии не работает Samsung Pay, автор явно не в теме. Практически все телефоны самсунг имеют технологию бесконтактной оплаты MST. И можно спокойно оплатить покупку в любом магазине с древним аппаратом без NFC просто приложив его к магнитной ленте. Не раз таким образом удивлял продавцов в глухих заброшенных местах. Да и в Алании продавцы в магазине были обескуражены первой в их жизни оплатой телефоном через аппарат, который принимает только карты пластиковые. PS Автостопщиков никогда не беру, более того, эти халявщики вдоль дорог вызывают только брезгливость)))

Что то не чувствуется романтика в таком передвижении.