Новогоднее путешествие по Прибалтике

20.02.2019 | 13920 просмотров

Новогоднее путешествие по Прибалтике, встречи с друзьями в трёх разных городах, прохождение 4 границ и 100 км по Куршской косе. Великий Новгород — Псков — Таллин — Друскининкай — Калининград — Куршская коса — Клайпеда — Вильнюс — Тракай.

Уже имея опыт размещения подобных отчетов о путешествиях и принимая во внимание предыдущие отзывы, никоим образом не претендуем на объективность тех или иных суждений, это сугубо наше личное мнение, так же, как и стиль написания данного отчета. Как и в прошлый раз хочется поделиться с вами полученными эмоциями и опытом от этого путешествия, возможно, кому-то это окажется полезным и вдохновит на подобные маршруты. Ведь автопутешествия — это ни с чем не сравнимое удовольствие, по крайней мере, для нас. Итак, начнем…

29.12.2018 г. суббота

4:55

Пробег 108 052 км.

Старт, едем навстречу новому 2019 году! В этот раз маршрут мы спланировали буквально за пару недель до его начала. Сперва мы хотели поехать в более дальние уголки Европы, но подросший курс евро эти начинания быстро скорректировал. Накануне двое из наших друзей сообщили, что едут на новый год в Прибалтику, одни — в Таллин, а другие — в Друскининкай. И тут маршрут нарисовался сам собой — у нас еще и подруга живет в Калининграде, а нам всегда хотелось посмотреть на Куршскую косу, вот и прекрасный повод. Так и условились о встрече с друзьями в трех разных местах.

Так как до встречи с друзьями в Таллине у нас было в запасе время, решили посетить Псков. Из Москвы туда можно добраться по трассе М9 «Балтия» или М11 (Платный дублер М10 «Россия»). После поездки в Эстонию двумя месяцами ранее чрез Нарву остались приятные впечатления от платной трассы. Освещение практически на всем протяжении и заборы от диких животных позволяли двигаться более комфортно, чем по М9, хотя по расстоянию примерно на 100 км больше. Проезд от Москвы до Великого Новгорода обошелся около 600 руб. При использовании транспондера так же действовал бесплатный проезд участка Москва—Солнечногорск.

Проезжая мимо Великого Новгорода, одной из столиц древней Руси, решили его осмотреть. Город основан в 859 году, был столицей древнерусского государства с 862 по 882 гг., расположен на реке Волхов. Город небольшой, население чуть больше 220 тысяч человек.

Главной достопримечательностью является Кремль, который внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

На территории кремля находится памятник 1000-летия России, который воздвигли в 1862 году при Александре II. Памятник представляет собой шар-державу, на которой установлены на трёх ярусах 129 исторически значимых фигур, от царей до знаменитых писателей и композиторов. Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп. Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства.

Осмотрев памятник и перекусив, поехали дальше в Псков. Навигатор снова завёл на «быструю», с его точки зрения, лесную тропинку местного значения, а ехать по ней 74 км! Вот уже который раз убеждаемся, что, навигатор предлагает не самые удачные маршруты. Дорога оказалась неочищенной, и нашему автомобилю с клиренсом 109 мм она далась непросто.

Зато какие фантастически красивые пейзажи мы увидели!

В 15:40 мы подъехали к отелю «903» (год основания Пскова). Отель расположен на берегу реки Великая, на противоположной стороне — Кремль. Псков также один из старейших городов России, был основан в 903 году княгиней Ольгой. По легенде, когда княгиня Ольга стояла на берегу Великой, ей явилось видение: три луча, исходящих с неба, сошлись на противоположном берегу. На этом месте княгиня и повелела возвести собор в честь святой троицы, а вокруг град великий. Население Пскова ещё меньше, чем в Великом Новгороде, всего 210 тысяч человек.

Пора заселяться. На ресепшн нам сначала дали номер с раздельными кроватями и видом на парковку, но мы попросили с двуспальной. Доплатив 600 руб. за две ночи, нас разместили в отличном номере на третьем этаже с балконом и видом на кремль.

Мы оставили вещи в номере и решили пойти поужинать. К тому времени уже начало темнеть.

Пешком от отеля мы прошли около 2 км, через мост, и зашли в таверну под тем же кодовым названием «903».

Судя по всему, и отель и ресторан принадлежат одному хозяину. В номере у нас и пиво «903» и бирдекели того же бренда. Мы заказали по горячему и кружке пива. В целом, еда оказалась вполне съедобной, но не более того: стейк, как и остальное мясо, имели вареный вкус. Пиво они варят самостоятельно из 4 компонентов, включая дрожжи, оно оказалось вполне достойным и вкусным. Поужинав, вызвали такси и поехали в отель. Пора отдыхать после дороги и насыщенного дня.

30.12.2018 г. воскресенье

Мы проснулись только в 9 утра, солнце ещё не встало, рассвет начнётся ближе к 10... на улице снег, температура около 0 градусов, зимняя сказка!

Ближе к 10 утра спустились на завтрак, из постояльцев были только мы.

После завтрака решили прогуляться по городу. Посмотрели кремль и окружающую территорию.

Во всем чувствуется древность: величественные крепостные стены, частично сохранившиеся в первозданном виде, фундамент Довмонтова города, существовавшего в период IX-XVII веков. Его ещё называют русскими помпеями. На его небольшой территории было возведено 17 храмов! Довмонтов город получил такое название по имени князя Довмонта, который в течение 33 лет правил Псковом. В 19-м веке за ненадобностью обветшалые постройки разобрали.

Прогулявшись по территории кремля под звон колоколов, мы направились отобедать в трапезные палаты двора Подзноева.

Здесь 5 различных направлений: трапезные, пивные, винные, кофейные, пироговые палаты.

В сравнении со вчерашним местом нам здесь понравилось больше: очень вкусные блюда, хоть и дороже, но того действительно стоят. Вечером мы ещё раз зашли сюда, но уже в пивные палаты, о чем нисколько не пожалели: вкусное баварское пиво и еда.

Вернувшись в гостиницу, поизучали историю города и легли отдыхать, завтра ранний подъем. Интересно, сколько придётся простоять на границе?

31.12.2018 г. понедельник

Собрав вещи и позавтракав, в 8:20 выехали в сторону Таллина.

В 9:00 приехали на границу. В 9:37 прошли границу, было всего три машины, на российской смотрели досконально, пришлось вытаскивать сумки и чемоданы из багажника, но все очень вежливо и корректно.

Вспомнился эстонский анекдот:
Путешественник в Эстонии останавливает машину:
— Подвезете?
— Подвезу.
Едут.
— Скажите, до Таллина далеко?
— Недалеко.
Едут дальше.
Еще едут.
— Скажите, до Таллина далеко?
— Теперь да-ле-кко.

В 13:05 подъехали к Таллину. Через 20 минут мы уже были в гостинице.

Разместившись в номере, мы направились в Торговый центр покупать подарки друзьям. Заодно и покушали в прибалтийском сетевом кафе Lido (типа нашего му-му), кстати очень бюджетном, но при этом вкусном.

В районе восьми вечера мы встретились с друзьями, которые прилетели из Москвы на встречу Нового года в Таллине за пару дней до нашего приезда. Прихватив с собой пару бутылок шампанского, вчетвером направились в центр города, чтобы встретить Новый Год на главной площади.

За несколько часов до наступления 2019 года, решили поужинать в пивном ресторане Beerhouse. В ресторане к этому времени было уже много посетителей, мы подошли как раз к началу музыкальной программы, и музыканты начали развлекать уже слегка подвыпившую публику под хиты 80-х. Нам предложили довольно уютное место — отдельный зал на четверых, мы заказали покушать и, конечно же, пива. Поскольку ресторан туристический, среди посетителей в основном были наши соотечественники. В 23:00 наступил Новый год по московскому времени, и владельцы ресторана даже включили выступление нашего президента на большом ТВ-экране. Многие из посетителей встали под звуки гимна РФ.

За 15 минут до наступления нового года мы направились на площадь, встречать Новый 2019 год. На улице уже толпилось много народу, в итоге мы случайно разминулись с друзьями и потерялись в толпе. Так и встретили Новый год — вдвоём, под оглушающие крики собравшихся туристов и жителей города, громыхающие залпы фейерверков и звуки открывающегося шампанского. К сожалению, место для просмотра салюта было не самое удачное, но это не помешало нам им полюбоваться.

В этот момент начался мокрый, но при этом такой красивый и пушистый снег, что придало нужного волшебного фона этому празднику. Мы вновь встретились с ребятами уже теперь в новом году и направились искать такси до гостиницы. Преодолевая сильный ветер с мокрым снегом, мы шли в направлении центральной улицы, на которой хотя бы вообще было возможно поймать такси. В результате наши поиски увенчались успехом, и мы, порядком замёрзшие, загрузились в машину. Доехали до отеля и пошли отогреваться в номера.

01.01.2019 г. вторник

В 10:00, еле продрав глаза, спустились к завтраку. На улице в это время шёл проливной дождь, весело начинается первый день года… ну что ж? Не отсиживаться же в гостинице мы сюда приехали, идём гулять по центру!

Таллин — очень красивый город, даже в такую погоду. Население всей Эстонии всего 1,3 млн. человек, как население российского города-миллионника. А население в Таллине почти 400 тысяч человек. В Эстонии самый высокий уровень жизни из стран Прибалтики. Таллину исполнится 865 лет в этом году, а название города переводится как зимний город.

Когда мы дошли до смотровой площадки с фигурами монахов, начался ливень.

Пришлось возвращаться в район виру кескус и брать такси до отеля. По возвращении решили ещё съездить в торговый центр. К вечеру погода наладилась, и мы пошли гулять с друзьями по вечернему Таллину.

По традиции зашли в Beerhouse, так незаметно пролетело время, пора возвращаться в отель и собирать вещи. Завтра ранний подъем и выезд к следующей точке — Друскининкай (литовский город).

02.01.2019 г. среда

Позавтракав в отеле, направились в Литву. Подвезли по дороге ребят до аэропорта. С погодой не повезло. Все, что вчера растаяло, сегодня превратилось в лед. К этому ещё добавился сильный ветер. Дорогу, которая превратилась в каток, ещё не успели полить реагентами, поэтому двигаться больше 50 км/ч не получалось. Но ближе к границе с Латвией ветер стих, пошел снег, и можно было двигаться в нормальном режиме.

До Друскининкая около 700 км. Это небольшой город-курорт, расположенный на юге Литвы, с населением всего 12 тыс. человек. Название связано с наличием на территории города источников с солоноватой минеральной водой, которые с XX века стали основой курортной индустрии города. Именно поэтому в Друскининкае около десятка СПА-центров и больше 100 гостиниц, мини-отелей и гостевых домов. Также есть круглогодичный горнолыжный склон и аквапарк.

В 10:30 проехали границу с Латвией.

По дороге увидели Балтийское море, остановились сделать пару фото, в это время поднялся сильный ветер, поднимавший волны больше обычного. Все-таки живописная здесь природа: кедровые сосны и море!

По пути заехали в латвийский город Бауска. Пару лет назад мы заезжали сюда на местный пивзавод, где нам провели очень интересную экскурсию. В этот раз заехали, чтобы купить здесь вкуснейшего пива с одноименным названием и подарки для родных в Москве, так как через несколько километров была граница с Литвой, а Латвию на обратном пути мы проезжать уже не планировали.

До Каунаса доехали достаточно быстро. Далее, свернув на Друскининкай, попали на узкую дорогу. Снегопад, сопровождавший нас почти всю дорогу, усилился. Стемнело. Дорога проходила через густые лесные массивы, ехали очень медленно, так как на расстоянии 10 метров уже почти ничего не было видно, да и дорога незнакомая.

Обильный снег, который под воздействием ветра превратился в какую-то фантазийную галактику, создал ощущение нахождения в открытом космосе, когда ты летишь сквозь поток миллионов мельчайших частичек звёзд.

В 18:15 подъехали к гостинице De Lita, т е 700 км мы ехали более 10 часов!

Порядком подуставшие, мы заселились в отель и направились на встречу с другими друзьями из Москвы, с которыми условились встретиться в этом городе. Они разместились в здешнем оздоровительном спа-центре на 5 дней.

Мы взяли такси и поехали в ресторан Forto Dvaras, славящийся своей литовской кухней. Народу было довольно много, нам повезло, нашлось местечко. Несколько минут спустя подошли друзья, обменялись подарками и впечатлениями от встречи нового года. Ресторан рекомендую, действительно вкусная еда. После поехали к ним в отель и ещё до двух часов ночи проболтали за несколькими кружками пива.

03.01.2019 г. четверг

Позавтракав, не спеша собрали вещи, загрузили в багажник и после небольшой прогулки по городу выехали в сторону Калининграда. Куршскую косу, по сообщениям СМИ, подтопило, а мы хотели по ней преодолеть 100 км до Клайпеды. Вот теперь этот маршрут под вопросом…

В 15:30 заехали в приграничный город Кибартай.

Проезд к границе через отстойник, за 1 км до пункта пропуска, после появления на табло номера машины, можно следовать к пункту пропуска. На литовской границе снова пришлось сдать отпечатки пальцев, а ещё заставили стереть записи с видеорегистратора, т. к. им пользоваться при прохождении границы категорически запрещено!

Границу прошли за час, ну вот мы и снова в России, еще 200 км до Калининграда...

Калининград, бывший Кёнигсберг, российский город, расположенный в особой экономической зоне, с населением почти полмиллиона человек. Город Кёнигсберг после победы над фашисткой Германией был передан Советскому Союзу 4 июля 1946 года, и переименован в Калининград, в честь всесоюзного «старосты» Калинина, который вообще никакого отношения к этому городу не имел.

В 18:30 мы подъехали к гостинице «Ибис».

Разместились, немного отдохнули с дороги, вызвали такси и поехали на встречу к ещё одним друзьям, жителям Калининграда. Решили встретиться с ними в недавно открывшемся мясном ресторане «Угли».

Пообщались с ребятами, заказали вкуснейших стейков. Кстати, очень рекомендую этот ресторан.

Позже ещё зашли в бар и разошлись только в первом часу ночи.

04.01.2019 г. пятница

Встали мы только в 11:00, и в 12:00 направились гулять по центру, благо он был всего в 700 метрах от нашего отеля.

начала пошли в рыбную деревню, там зашли в кафе «Магия кофе», крайне его не рекомендую: все подали холодным, даже кофе, и все было странным на вкус, ассортимент сократили, в общем, кафе очень испортились за последние полтора года.

Рыбная деревня по сути новострой, даже не реконструкция, в большей части создана для привлечения туристов. Это около 5-6 домов в немецком стиле, расположенных вдоль набережной реки Преголя. От рыбной деревни прошли через мост на остров философа Канта. На острове расположена его могила и кафедральный собор. В кафедральном соборе можно послушать орган, но мы не стали заходить.

Дальше решили пойти в музей мирового океана. Вот это как раз то место, где можно провести весь день, особенно с детьми. Много всего интересного. Мы выбрали 4 места по цене 3 и отдали 600 рублей за корабль «Витязь», аквариум, «Глубину», Фридрихсбургские ворота. Правда, к воротам мы так и не съездили. Ещё взяли билеты на траулер СРТ и плавучий маяк за 300 рублей. Первым делом пошли осматривать павильон «Глубина», там были представлены великовозрастные минералы от 90 до 450 млн. лет, добытые с морского дна. Также много экспозиций посвящено глубоководной технике, системам навигации и пр.

Далее пошли в аквариум, который оказался очень интересным. Большие аквариумы с различными красочными рыбками, живыми водорослями, кораллами и прочими морскими организмами. Смотришь на все это и удивляешься, какую невероятную красоту способна создать природа! Просто фантастика!

Насмотревшись на морских обитателей, направились на корабль «Витязь», некогда плававший в водах мирового океана. Корабль очень большой и интересный, в нем все отреставрировано, и посетители могут посмотреть, как проходила служба у моряков. Можно до подробностей рассмотреть каюту капитана и рядовых служащих, пекарню, судовую кухню, медкабинет и пр.

Далее по маршруту у нас был средний рыболовный траулер и плавучий маяк. Интересные экспозиции. Но особенно понравилось на плавучем маяке.

Так незаметно пролетело 3,5 часа, и это мы даже половину экспозиций не прошли!

Заказав такси, мы поехали в ресторан пообедать. Сначала зашли в «Хмель», но там не оказалось мест, в «Борщ и Сало» — та же ситуация.

Вот интересно, места фактически есть, но они не пускают посетителей без брони, предлагают только у барной стойки. Странно… Ведь нам нужно было просто пообедать, мы не собирались там сидеть часами. Обычно в ресторанах, где все забронировано, предлагали столы до определенного времени, но не в Калининграде. Пошли в ресторан «Цотлер» предварительно забронировав место. Ресторан с немецким пивом цотлер, но по вкусу он нам не очень понравился, как и кухня, на твёрдую троечку. Вернулись в отель, отдохнули и вечером ещё раз съездили в мясной ресторан «Угли», в который ходили вчера. Стейки очень вкусные, как оказалось, из отечественного мяса Мираторг.

Единственное «но» в этом ресторане, это отсутствие в ассортименте немецкого пива, представлен только один сорт бельгийского и фирменное от ресторана, а оно на любителя.

05.01.2019 г. суббота

Мы проснулись в 8:30, собрали вещи и поехали посмотреть квартал немецких домиков. Они единственные сохранились со времён Кёнигсберга.

Подводя итоги осмотра Калининграда, стоит отметить, что город посетить все-таки стоит. Конечно, его облик сильно подпорчен советскими безликими «творениями», пара красивых домиков, остальное — серые коробки, вышедшие из-под топора архитектора-двоечника. Особенно огорчает центр. На окраинах можно увидеть красивые дома и соборы, Фридрихсбургские ворота... Но в Калининград стоит приехать хотя бы ради музея мирового океана и Куршской косы, на которую мы и направляемся.

Подъехав к косе, мы сразу попали в огромные лужи, а по обочинам увидели несколько сломанных и повалившихся деревьев. Видимо, шторм точно был.

Но благо, что лужи оказались только в начале косы, потом ровная и сухая дорога.

В 11:00 подъехали к первому пункту пропуска и купили три билета на косу по 150 руб., 2 человека плюс машина.

Сначала вышли на косу со стороны Балтийского моря, потрясающе красиво!

Потом остановились на нетуристической точке и прошли на нехоженую тропу, ни машин, ни людей.

Зашли со стороны Куршского залива, вот это панорама! Дух захватывает от того, что здесь нет следов, получается такой нетронутый людьми кусочек земли, это непередаваемо!

Немного погуляли, заехали на дюну Эфа. Туристов тьма, совсем не те ощущения, нежели на безлюдной дюне. Следующая точка — танцующий лес возле посёлка Рыбачий. Оказывается, деревья так завинчены под воздействием значительных перепадов влажности и температуры, а также под воздействием насекомых, поедающих верхушки и боковые почки деревьев, в результате чего форма ствола искривляется.

В 13:00 подъехали на границу с Литвой на Куршской косе. За полчаса прошли наш пункт пропуска и встали перед литовским на два часа.

Единственным развлечением за это время было наблюдение за лисой-пограничницей, которая то и дело выпрашивала что-нибудь вкусненького у стоящих в очереди водителей и пассажиров в автомобилях.

В 15:25 мы наконец прошли границу. Итого получилось 2,5 часа!

На литовской части косы природа кажется немного побогаче в плане растительности, да и местность более холмистая.

Мы заехали на одно из узких мест сначала со стороны Балтийского моря, потом — со стороны залива. Красивые домики, скорее, даже летние дачи, очень вписывающиеся в эти места.

При выезде с косы — паром, кстати, абсолютно бесплатный! При въезде на косу с литовской стороны придется заплатить за паром 11 евро — билет туда и обратно. Паром идет максимум минут 5, даже и не ощущается, что едешь на нем.

Мы в Клайпеде. Зашли поужинать в Etno Dravas, из той же сети литовских ресторанов, первый был в Друскининкае. Как обычно, кухня там оказалась вкусной и сытной.

Попробовали жареные цепеллины, это такая вкуснотища (справа)!!!

21:35 приехали в отель «Ибис» Вильнюс.

06.01.2019 г. воскресение

Встали в 9:30, позавтракали и пошли гулять по городу.

Вильнюс сильно изменился за последние 7 лет, мы приезжали сюда в 2012 году. Город второй по населению в Прибалтике после Риги, в нем проживают почти 600 тыс человек, но при этом первый по площади среди своих прибалтийских соседей — 401 кв. км против 324 кв. км в Риге и 158 кв. км в Таллине. За последнее время в центре города появилось много новых отелей, в частности, «Ибис», в котором мы остановились, открылся в ноябре 2018 года. Появились многоэтажные современные высотки с неоновой подсветкой, аккуратные магазинчики формата стрит-ритейл, гармонично вписывающиеся в атмосферу старого центра города.

Тут на нашем пути повстречалось котокафе, которое мы решили посетить.

Вопреки нашим ожиданиям кошки оказались вялыми и не проявляли никакого интереса к посетителям. Всего их там 15, всех из приютов собрали. Вход (депозит) — 5 евро, но можешь и суп, и чай, и пасту, и десерт, все, что пожелаешь, взять из меню на эти 5 евро и больше, есть даже пиво.

Там не пахнет вообще! Кошки ходят дисциплинированно в общий туалет внизу, специальный для кошек, там куча лотков, и у каждой он свой. Единственная, кто ласкается из всех и ходит с бубенчиком, это кошка Ника.

Кружки, посуда с фото кошек, даже лапки кошачьи из корицы нарисовали на тарелке, любители кошек оценят.

Мы прошлись по центру и решили подняться на башню Гедимина (Гедиминаса) — памятник истории и культуры в центре Вильнюса, часть бывшего на горе Верхнего Замка.

Существует красивая легенда о том, как появилась Башня Гедимина. Однажды литовский князь Гедиминас отправился из резиденции в Тракай на охоту и остановился на ночевку в долине слияния рек Нерис и Вильняле. Ночью ему приснился сон: на горе стоит огромный железный волк и воет так, как будто бы внутри него выло сто волков. С утра князь пошел к жрецу и попросил растолковать сновидение. Жрец предсказал, что на том месте, где выл волк, появится красивый и великий город, а весть о нем разнесется по всему миру.

Услышав пророчество, Гедиминас во что бы то ни стало решил его осуществить. Так у слияния рек Нерис и Вильняле появился город Вильнюс и его главный символ — Башня Гедимина.

С 2011 по 2013 гг. литовские власти вырубили все деревья на холме, на котором расположена башня. Все это привело к многочисленным оползням и башню часто закрывали для посещения, фуникулёр также долгое время был закрыт, подняться можно было только пешком. Но в этот раз нам повезло, мы поднялись и спустились на фуникулёре, расположенном у подножия башни. Всего за 2 евро туда и обратно он поднимет на самую вершину. Но можно обратно и пешком спуститься, сэкономив 1 евро. С вершины башни открывается фантастическая панорама на весь город. Ради этого точно стоит сюда подняться!

После прогулки решили посетить Тракайский замок, расположенный в 30 км от Вильнюса. Замок возвышается на острове, посреди большого озера. К нему можно пройти через деревянный мост. Замок был построен в 1409 году литовским князем Витаутасом. Но в 1660 году был разрушен после войны с Москвой и долгое время на этом месте оставались лишь развалины. Только в 1955 году началась масштабная реконструкция замка, восстановительные работы были закончены только в 1987 году.

После осмотра замка мы пошли попробовать кибины. Это такие пирожки из песочного теста с различными начинками: от традиционных яблочных, капустных до мясных (курица, баранина, говядина). Начинка в этих пирогах, которые запекаются в печи, очень сочная, поэтому кушать их надо очень аккуратно. А вообще эти пироги появились здесь, благодаря караимам, крымским татарам, которых в конце XIV в. великий князь литовский Витаутас привёз с собой, вернувшись из крымского похода. Он привёз 380 караимских семей и поселил их неподалёку от своего замка в городке Тракай. Сегодня в Литве проживает 273 караимов. Они сумели сохранить свой язык, традиции и, конечно же, традиционные рецепты, одним из которых и являются кибины, известные и всеми любимые в Вильнюсском крае пирожки.

Кроме пирожков мы также заказали квас, но уже который раз убедились, что квас в Литве очень странный на вкус, с привкусом чего-то дрожжевого и не очень приятного. Но, может, кто-то и оценит, нам не понравилось, а вот кибины чудесны.

Поставив автомобиль в теплый подземный паркинг при отеле, вновь направились в старую часть города, чтобы посмотреть на шествие трёх королей, а заодно и поужинать в уже знакомом ресторане литовской кухни Etno Dvaras, расположенном в 300 метрах от места старта шествия — Святых ворот. Только мы присели за столик, как увидели толпу людей и быстро движущуюся процессию из нескольких 3-метровых кукол, изображающих трёх королей, по-библейски волхвам — Каспараса, Мяркялиса и Балтазараса и окружающих их актеров, изображающих архангелов и пастухов. Шествие двигается от Остробрамских ворот до Кафедральной площади. Ежегодно 6 января католики вспоминают об этих трёх волхвах, которые первыми пришли к новорожденному младенцу Иисусу Христу, поклонились ему как новому Царю Иудейскому и преподнесли дары — золото, миро и ладан.

Вернувшись в ресторан, заказали снова картофельный кугель и цепеллины, так уж нам эти блюда пришлись по вкусу.

07.01.2019 г. понедельник

Утро, 08:25 приехали на границу и встали в длинную очередь к КПП Мядикининкай. Литовцев, несмотря на большое количество автомобилей, прошли за час, даже багажник не смотрели. В Duty Free на выезде из пункта есть возврат Tax Free, без процентов и конвертаций валют. На белорусский пункт потратили 20 минут, одно из самых быстрых прохождений.

Едем по олимпийке, она, конечно, за последнее время порядком испортилась: ямы, неровности на многих участках трассы. Очень мало заправок, придорожный сервис здесь как-то совсем плохо развит, но стало лучше, по сравнению с практически его полным отсутствием 7-8 лет назад.

Перед границей с Россией встали в глухую пробку, проверка паспортов, потеряли 1:10. Остаток пути преодолели за пять с половиной часов, несмотря на начавшийся снегопад.

Итого за время путешествия проехали 3748 км, средняя скорость 72 км в час, расход 6,2 л на 100 км. Неожиданно это путешествие нам понравилось, в начале поездки мы думали, ну чем же нас может удивить Прибалтика, в которой мы были уже не один раз… Тем не менее, это был очень интересный и насыщенный маршрут, открыли для себя литовскую кухню, на сегодня она для меня фаворит среди прибалтийских стран.

Также приятно удивил Псков, есть на что посмотреть и где вкусно покушать и приятно провести вечер. Неожиданным открытием стал заметно похорошевший за последние годы Вильнюс, сюда захотелось приехать еще раз, но только в теплое время года, чтобы просто погулять, тем более, до Вильнюса из Москвы всего 960 км, это может быть отличным маршрутом на 3 дня. Ну и, конечно же, вне конкуренции — эмоции от проезда через всю Куршскую косу, посмотреть на нее с российской и с литовской стороны — незабываемо.

И да, Калининград — тот город, через который можно составлять увлекательные маршруты — хоть по Польше, хоть по Литве, да и в самом городе есть, где провести интересно время — музей мирового океана, музей янтаря также очень рекомендуем, там такие шедевры, можно на весь день застрять и осматривать эти потрясающие картины и изделия из этой древней смолы. Как оказалось, в Калининграде тоже есть места, где можно вкусно покушать, но цены примерно московские, в отличие, например, от Литвы, где гораздо вкуснее и дешевле, даже при текущем курсе евро.

Путешествовать всегда интересно, даже по уже пройденным когда-то местам, главное, получать от этого удовольствие. Нам, например, нравятся именно автопутешествия, это какая-то особая романтика, которой наслаждаешься, несмотря на усталость от долгого времени в дороге. Но ловишь этот незабываемый момент при возвращении домой, когда, только запарковавшись у подъезда дома, первой мыслью является — вот бы сейчас снова в такой маршрут… Путешествуйте и получайте от этого незабываемые эмоции и удовольствие, и что самое ценное — приятные воспоминания, которые никогда и ни за какие деньги не купишь. Всем успехов, удачи, добра, мира и благополучия в Новом году.

PunkBuster
Черский
Отличная поездка!

Как приятно видеть города, не изгаженные ни совковой застройкой ни новыми 20+ этажными человейниками посреди исторической малоэтажной застройки. Как блин это им удаётся, у них там что, климат другой?
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000
Ферапонт Никодимов
Спасибо за рассказ, отдельный лайк за котов.
P.S. Платные дороги - зло.
m@ster
Когда население всей страны чуть больше ляма, то можно себе позволить и избушки строить.

Неплохой пивоводитель по странам Балтии,но актуален кто живет около МКАД.
Адвокат в законе.
Esse quam videri
Мои отзывы: Toyota Camry 2012, Toyota Camry 2002
ДИМОН999
Прочитал до конца. Занимательно. Но каким боком это относится к автосайту, если даже марку авто автор не указал. Больше дано описанию что съели и где пиво вкуснее. И совсем не понятно зачем выкладывать фото кроватей в гостиничных номерах.
ДИМОН999
Просмотрев предыдущий отчёт автора ( https://travel.drom.ru/63469/ ), всё встало на свои места, фото кроватей в гостиничных номерах - это хобби.

Хорошее путешествие и рассказ.
Только вот понял, что в Ригу не заезжали, хотя по маршруту она рядом была.
И в Калининграде много ещё чего можно посмотреть, тот же музей янтаря, который автор не упомянул.

Подышать бы морским воздухом ... Чую что рядом сосняк ...

Курчатов
отличная встреча нового года. молодцы
а последние модели навигаторов при прокладке маршрута, могут ставить приоритет не на удобство и скорость, а на красоту пейзажей. так что проверьте настройки, если надо выбрать скорость )
пиво и кровати тоже вещь важная

интересное направление

Замкадье
Были тоже на Новый год в Вильнюсе. Не понравился город.
Слишком ободранный и бедный, по сравнению с Москвой.
А вот и продолжение про отпуск...

Красиво, спасибо за интересный отчет!

Автору спасибо за труды в любом случае!

Мне кажется слово ,, фантастический,, не подходит к панораме Вильнюса.
Рецепт отчета: пара строк текста - фото дороги - фото здания - фото еды на тарелке - фото кровати в номере. Фото санузла добавить по вкусу.
m@ster
нет смысла строить жильё на всех.
не можешь купить/снять - в пролёте. живи на улице.
в СССР хотели обеспечить жильём всех. строить аккуратные, маленькие, красивые домики, имхо, тупосмысла нет.
Niladmirari
Однако, посетите ради интереса не только центр города, но и спальные районы. Вот уж где матерый советский трэш - унылые, не отремонтированные, обшарпанные панельки советских времен, не убранный мусор, дырявый асфальт, людей практически на улицах нет, только разве пьяный молодняк. По сравнению с ними Кудрово, Парнас, Мурино просто оазис, а Калининград так вообще образец стиля. Хваленая Юрмала по сравнению со Светлогорском так просто деревня деревней. Чувствуется, что денег там нет вообще. Народ кто мог по заграницам на работу разъехались. В Эстонии лет пять назад даже перепись населения устроили с обязательным! участием и посещением Эстонии, а то и народа уже в стране не осталось. Люди своими правительствами еще похлеще нашего недовольны. Надо только пожить, пообщаться с местными - с недельку достаточно, а не проездом на денек-другой заскочить. И далеко, кстати, ездить не надо, чтобы развеять иллюзии на сей счет. Хороший маршрут чтобы в этом убедится кто сомневается.

скукота, снега и у нас навалом, только в России намного интереснее и разнообразнее, больше половины прибалтов уехали гастрить в Европу, так что делать нечего там теперь

Замкадье
Niladmirari
Центр Риги и Таллина прекрасные места (в Вильнюсе не был). Рига мне даже больше Таллина нравится. Однако, посетите ради интереса не только центр города, но и спальные районы. Вот уж где матерый советский...
Полностью повторяет мои впечатления про Вильнюс.
Окраины трэш, любая свежая и дорогая машина это российские или белоруские номера.
А вот и продолжение про отпуск...
Интересный маршрут и отчет.

Где покушать/поспать в Прибалтике...
- Ну, вот, поели - можно и поспать...
- Ну, вот, поспали, можно и поесть...
Это шутка, воспринимаем адекватно)))

Как хорошо, ято именно россияне в курсе про все проблемы прибалтов и о том, как скудны и бедны стали их города.

Бордюровск
Сообщений: 20500
В Вильнюсе был 3 января. Башня была закрыта, попасть не смогли. Но назвать Вильнюс красивым не поворачивается язык. Где красиво, можно обойти за час. И то постоянно попадаются развалины нереставрированные. А уж про остальное и говорить не приходится. Кстати, самое отвратительное не только по моему мнению из местной кухни как раз цеппелины). Может, конечно, нам попалось не самое удачное приготовление. Но попробовать еще раз не захотел никто из 9 человек! А поломка машины отменила запланированную поездку в Калинград((
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
Куршкая коса красива) Летом помню можно лис и кабанов встретить. А в Калининграде могилы Канта давно нет, это просто надгробная плита, фашики его вывезли.
Ферапонт Никодимов
Дело не в количестве. В других европейских городах тоже все хорошо с новой застройкой.
Niladmirari
Это вы про Ригу? В Таллине таких мест не замечал. Хотя, честно говоря, и в Риге чего-то более неприятного, чем то же Купчино или около Ладожской не встречал. Да, есть неухоженные районы, с советскими домами, контингент там...специфический. Но не фавелы в любом случае.
Автору спасибо за рассказ, появилось желание посетить Калининград, Псков, проехать по Косе... В Таллине, если не были, в теплое время хорошо очень, гулять и гулять, кроме центра много интересного.
Ах да, тоже стало интересно - что за машина с клиренсом 10 см? Цвет - красный, а вот марка?..
yakushev
Какие то разноречивые отзывы о Прибалтике.
svop
Ферапонт Никодимов
Плотность населения на квадратный километр всё равно там больше

Всем спасибо за комментарии. Постараюсь ответить на некоторые вопросы.
При составлении маршрута выбирали между Ригой по пути в Друскининкай и Вильнюсом на обратном пути, но так как в Риге бывали много раз, выбор был сделан в пользу Вильнюса. Насчет того, что в Вильнюсе все красивое можно обойти за условный час не соглашусь, если только пройти по паре центральных улиц. Цепелины действительно на любителя, пробовали в других поездках. Но в этот раз они нам понравились больше, чем раньше, особенно жареные.

Auris Kivius
Jaguar XE дизельный, 16 года.

Хороший маршрут, как раз на 7-10 зимних дней. Летом можно было бы растянуть и на пару недель: одна Псковщина заслуживает 2-3 дней (Изборск, Пушкинские Горы, Печоры).
Из всех прибалтийских столиц самая привлекательная - Рига. Затем Таллинн, потом уже Вильнюс (можно спорить, конечно). Кстати, наиболее распространенная версия происхождения имени города - не "зимний город", а Taani-linn (датская крепость).
Кому понравилась Куршская коса, посоветовал бы сьездить на мыс Колка в Латвии. Бесконечные пустынные дюны, сосны, море.

gunn40
Где покушать/поспать в Прибалтике...
- Ну, вот, поели - можно и поспать...
- Ну, вот, поспали, можно и поесть...
Это шутка, воспринимаем адекватно)))
Значит не я один об этом подумал:-))

legus
Были тоже на Новый год в Вильнюсе. Не понравился город.
Слишком ободранный и бедный, по сравнению с Москвой.
Конечно.
Там же ( в Вильнюсе) не было черкизона и тп.
По сравнению с Москвой, с учётом вбухиваемого в нее количества денег из бюджета, имхо любой город на постсоветском пространстве будет выглядеть драным.
Fanis116
Ух, классно. Второй год планирую проехать таким маршрутом, но никак не получается. Стейки уже на фото вкусные!

Интересное путешествие. Некоторым комментаторам явно не хватает привычного Собянина с командой, они бы и Колизей в Риме достроили вставив пластиковые окна, и пирамиды Египта отделали сайдингом и открыли бы под ними парковку с автомойкой :-) было бы как в Москве дорого-богато 😂
Auris Kivius
В других европейских городах была советская власть, Госплан и типовая застройка?
Отличное путешествие и рассказ лёгкий Прибалтика заслуживает того, чтобы туда съездить, даже просто на выходных слетать туда-обратно. Прекрасный регион: чисто, аккуратно, природа великолепная, сервис. И ведь казалось бы, денег в разы меньше, чем в России, а уровень в разы выше.
Речь о том, что сейчас. Просто сравните новые дома Таллина и где-нибудь в Шушарах или Кудрово. Да и старые панельки они облицовывают, делают симпатичнее.
Auris Kivius
В России много городов, больше населения, и везде торопятся, одни - получить прибыль, другие - новые квартиры. И думаю, как можно за всю Россию говорить? Я вот не в каждом российском городе был, наверное, где-то есть и хорошие архитекторы.
Понимаете, Таллин - это один маленький город в маленькой стране. Небольшую территорию легче контролировать, там не так много домов требуется, а немногие дома можно строить не торопясь, со смыслом. В...
Ну хорошо, возьмем страну побольше - Германию, например:) Там как раз во многих городах имеется наследство ГДР в виде не самых красивых построек, но выглядят они ухоженно. А современные районы не захламляют унылыми многоквартирными высотками и не лепят в центре безвкусицу.
В Нидерландах, Дании, Швеции застраивают и создают целые микрорайоны и там тоже приятно пройтись.
Сомневаюсь, что дело в размере территории или количестве жителей.

Архитекторы-то хорошие есть, и примеры их деятельности тоже - Казань, например, там неплохие жк. Но это капля в море.
Auris Kivius
В ГДР социализм был очень бархатным, да и сколько по времени его там было-то?
Очень много зависит от количества населения на квадратный километр. Все перечисленные страны - крохотные и очень заселенные в сравнении с Россией, с развитой архитектурной школой, которой в СССР практически не было. Вы сравниваете страны со столетними эволюционным развитием со страной, которая как минимум в третий раз за сотню лет проходит через такие потрясение, через какие большинство государств вообще не проходили, и от какого любое другое давно бы исчезло с лица земли, что и случалось в истории неоднократно. В России после войны половина наиболее развитого района страны была разбомблена под плинтус, другая половина жила в бараках, и требовалось быстрее дать населению жилье, пусть и в ущерб архитектуре. Плюс социализм не давал развиться частным архитектурным компаниям, я вам сейчас объясняю элементарные вещи, школьную программу.
В ГДР социализм был очень бархатным, да и сколько по времени его там было-то? Очень много зависит от количества населения на квадратный километр. Все перечисленные страны - крохотные и очень заселенные...
Извините, но ваши объяснения больше похожи на отговорки, слишком притянуты за уши стечения обстоятельств, якобы не дающие создавать сейчас красивые и комфортные районы для людей, а не гетто непонятно для кого. И не считаю корректным мерить степень потрясений, тем более, в контексте влияния на современную архитектуру.
Уже написал об этом, но - если вы приводите в пример застройку времен Союза, почему у нас это выглядит в большинстве своем уныло, а дома Ласнамяэ в Таллине - иначе? Сейчас-то что мешает делать так и у нас?

Посмотрите новостройки Китая как многонаселенной страны - https://varlamov.ru. Да, тоже высокие и большие, не такие приятные, как в Нидерландах (не забываем про разницу в населении), но там работают с фасадами, не засоряют дворы машинами, высаживают зелень. Другое дело.

Архитектурная школа СССР как раз таки была, сталинки, конструктивизм и тд.
Ферапонт Никодимов
Ну да 1,3 млн эстонцев живут на 45000 км2, а псковская область 630тыс населения на 55000 км2, и эстонцы могут избушки строить, у них населения мало. А в Пскове только панельные девятиэтажки, только хардкор, у нас населения много, иначе не поместимся. )))))
"псковская область"

Вообще-то, вы, видимо, не в курсе, вы сравниваете страну с областью, то есть х с пальцем. Область дотируется федеральным бюджетом, она не самостоятельна.
Ну и прочитайте мои комментарии выше.
Auris Kivius
Прочитайте мой комментарий еще раз.

"Архитектурная школа СССР как раз таки была, сталинки, конструктивизм и тд."

Архитектурная школа сталинских времен была на очень коротком промежутке времени, и касалась, главным образом, зданий государственных учреждений и немногих жилых домов для партноменклатуры. Может и массы советских людей дождались бы конструктивизма, если бы не война и последующее послевоенное восстановление н/х.
"псковская область"

Ну и прочитайте мои комментарии выше.
А вы видимо не в курсе что строит дома у нас в Псковской области не федеральный бюджет, а вполне себе частные компании, как и в Эстонии.
Понятия не имею, кто строит дома в Псковской области, я там не живу. Знаю только, что область дотируется федеральным бюджетом.
А частные компании строят то, что покупают. Обращайтесь в частные компании.
Прочитайте мой комментарий еще раз. "Архитектурная школа СССР как раз таки была, сталинки, конструктивизм и тд." Архитектурная школа сталинских времен была на очень коротком промежутке...
Не только. В СПб это целые микрорайоны, занимающие приличную территорию Московского, Василеостровского районов, да и не только.

Но вообще, мой посыл был больше в сторону современных домов.

Новый Уренгой
Подскажите, автор, визу в какую страну оформляли ? А страховку на авто ?

polkovnik68
Подскажите, автор, визу в какую страну оформляли ? А страховку на авто ?
У нас уже есть действующие французские визы. Страховку на авто (зеленую карту и расширение к каско) оформлял в офисе своей страховой. Зеленая карта действует на территории всех европейских стран, ее можно оформить и перед границей, но для получения визы копию нужно приложить к подаваемым документам. Стоит 2400 на 15 дней. Одни из друзей получали визу в Эстонию, дали на пол года. Другие в Литву, дали на год или на три, сейчас точно не помню, но точно, не меньше чем на год.

Новый Уренгой
TamaT
У нас действующие испанские визы. Подскажите --- гринкарту проще перед Евросоюзом оформить ? Спасибо.

polkovnik68
Проще перед границей. Несколько раз сталкивался с отсутствием бланков гринкарты в офисах страховой. Имейте ввиду, если поедете в Евросоюз через Беларусь, то страховку оформляйте перед границей с РБ, в России. По трассе ближе к границе множество контор по оформлению.

прочитал. спасибо. но в калининграде вы ничего не видели кроме музея океана. жаль. город очень насыщен старым духом. просто нужен нормальный экскурсовод и желательно не официальный. мы, местные, можем очень много рассказать и показать. про кабаки прада. в выходные и праздники часто не попасть. мы уже привыкли бронировать заранее. приезжайте еще, лучше с мая по середину октября. вам еще больше понравится прибалтика

мерсовладелец
Спасибо за комментарий. Не хочу загадывать, но в планах есть посещение Калининграда в теплое время года.

Прочитал. Ничего нового по Прибалтике. К сожалению.

Кедровые сосны????? Это как?????

Кедровые сосны????? Это как?????
Деревья напоминающие сосну сибирскую кедровую.