Снова Алтай. Теперь на Skoda Fabia

21.12.2018 | 21417 просмотров

Дорога. Ночь. Огни. Мерцанье фар.
Дождя следы на лобовом окне.
120 скорость. Пикает радар.
И с музыкой один, наедине.

Рассвет. Туман. 5:30. Тишина.
Катунь.  Поток воды. И зелень вод.
И гор скалистых тут величина.
И горизонта синий небосвод.

Еще чуть-чуть по «Чуйскому» пути,
Чике-Таман, Акташ, село Курай,
Бескрайний кругозор большой степи,
Природой создан здесь прекрасный рай….

Пролог

«...Прохладный ветер, берущий начало где-то на вершине огромной горы, рисовал затейливые узоры на бирюзовых озерах долины Ак-Оюк. Шум небольшого ручья, начинающегося в одном озере и заканчивающегося в другом, был самым громким шумом этого места. Яркое солнце освещало весь горный массив на многие десятки километров, и лишь редкие облака частично прикрывали некоторые из вершин. Я сидел на большом тёплом камне, смотрел на белоснежные макушки гор, и в этот момент не думал ни о чём. Мыслей не было никаких, и это ощущение было настолько необычным и непривычным... Место силы и нереальной энергетики. Да. Это было оно...» (цитата из рассказа)

Глава 1. Одиночное бродяжничество

Решение снова поехать в Алтай пришло именно в тот момент, когда я с друзьями в очередной раз возвращался оттуда. До дома было еще много километров, но мне непременно и очень срочно захотелось вернуться обратно. Казалось бы, я знаю эту горную страну уже от и до, проехал всевозможные маршруты за несколько лет. Но теперь захотелось идти. Пешком. Оставить тачку и идти. С рюкзаком. Одному или с компанией. В дождь или жару. Есть кашу, которая должна была стать супом, но от переизбытка ингредиентов ставшая кашей. Пить горячий чай со смородиновым листом у костра и с карамелькой во рту. Спать в палатке, сняв с себя сырую одежду и одевшись в единственно сухой комплект белья. Укутаться в теплый уютный спальный мешок. Встретить рано утром рассвет, вглядываясь в зеркальную гладь горного озера и наблюдая отражение в нем окружающих гор. Слушать тишину. Дышать и не надышаться чистым горным воздухом...

На тот момент в моем распоряжении было две недели оставшегося отпускного времени, автомобиль Шкода Фабия 2013 года рождения, немного деньжат и огромное желание забраться подальше и повыше.

Изучая просторы интернета, случайно наткнулся на объявление о наличии свободного места в пеший поход к подножию Белухи… Решение было принято за 10 секунд, половину из которых я потратил на электронный перевод предоплаты. А оставшийся путь домой прошел в размышлениях о предстоящем новом путешествии.

Неделю пребывания дома я жил ожиданием поездки. Для меня сама идея поехать куда-то одному, без конкретного плана и маршрута, была некой предысторией авантюры и приключения. Не спеша прикупил необходимые  вещи и продукты питания и собрал в одну кучу различные  принадлежности для автономного отдыха (палатку, спальник, матрац, одеяло, подушку, одежду, костровые принадлежности и тому подобное). Примерный план сформировался в голове почти сразу — еду в сторону Алтая, ночую, где хочу, иду куда хочу, общаюсь, с кем захочу, а к 4 августа прибываю в село Усть-Кокса, откуда наутро стартую со сборной группой к подножию Белухи.

30 июня 2018 года, 06:30 утра.  Все вещи были аккуратно упакованы в багажник и на заднее сиденье Шкоды, музыка скачана в приложение «Boom», всякие «ништяки» и напитки размещены поближе к рулю:)) Погода была ясной, прогноз на несколько дней вперед радовал.

Дорогу Новокузнецк — Кузедеево — Бийск проехал за 3 часа. В поездках в Алтай порой хочется просто телепортироваться сразу поближе к Бийску, чтоб не наблюдать эти унылые равнинные пейзажи и не трястись по вечно кривой и бугристой дороге. Доехал зачем-то до Чемала, там съел невкусную еду в местной кафешке, и, решив не задерживаться, поехал в сторону Акташа. В очередной раз убедился, что в Алтае практически нет мест с нормальной вкусной пищей. Поэтому заранее с лихвой запасся  вкусненьким и полезным для организма «Дошираком» :D

Ехал по Чуйскому с играющими в динамиках этническими песнями известного алтайского исполнителя Болота Байрышева, размышляя о том, что когда-то, много лет назад, здесь не было асфальта, а еще раньше была просто тропа, по которой кипела торговля между странами и народами. Представлял, как несколько веков назад тут жили монгольские  племена, войска Чингисхана,  юрты и айылы, кочевники и купцы…

Чуйский тракт.

Онгудай, остановка. Голосует местная жительница, женщина лет 35. Остановился, взял с собой в дорогу. Менталитет местного населения, живущего в отдаленных и не очень поселках и деревнях, иной, отличающийся от городского. Люди простые, неприхотливые, приветливые. Моя попутчица Ольга работает в детском саду, у нее трое детей и корова. Для нее понятие счастья — это здоровые дети, стабильный, хоть и скромный, заработок, небольшое хозяйство и живописный вид из окна старого дома. Всю дорогу она рассказывала истории из жизни и сама же над ними громко смеялась, а  через 40 минут поездки на прощание сказала: «Добро пожаловать в Алтай» и пригласила любезно на чай с пирогом. Так же любезно отказавшись, поехал дальше; всю оставшуюся часть пути ехал без музыки.

Доехал до Акташа, когда солнце уже садилось. Остановился на организованном кемпинге около базы отдыха.  Разжег костер, собрал палатку и пожарил офигенски вкусную яичницу с беконом и помидорами (блин, аж слюни потекли), зарядил кальян и присоединился к компании молодежи, орущих песни под гитару.

База в районе Акташа.

А вы видели ночное небо в горах? Бескрайнее бесконечное пространство с миллиардами звезд, яркими и не очень, туманности и очертание «млечного пути»... Тот свет звезд, который мы видим сейчас, излучен звездой МИЛЛИАРДЫ лет назад. Представить только.... Очень завораживающая картина.

Но не в этот раз)) потому что этой ночью было пасмурно, и звезд я не увидел :D

Чуйский тракт за с. Акташ.

Утро подарило прохладу и полуясное небо; выйдя из палатки, я увидел небольшую часть знаменитых кристально белых ледяных вершин Северо-Чуйского хребта, немного выглядывающих из-за гор, освещаемых только что взошедшим солнцем. На траве блестела холодная роса, отражая солнечные лучи, а запах хвойного леса бодрил и придавал сил.

Спустя час стало пасмурно, и заморосил дождь, и я решил прогуляться к ставшему уже знаменитому (а еще не так давно почти неизвестному) «гейзерному» озеру, расположенному в 5 минутах ходьбы. Главная его особенность — термальные источники, бьющие посередине и выносящие на дно голубовато-синий ил, образуя красочный и причудливый вид.

Во время завтрака в местной кафешке прочитал пару отчетов о путешествиях на Алтай, где упоминался Акташский ретранслятор. Пользователи уверяли, что вид оттуда нереально красивый, но туда невозможно забраться на легковом автомобиле без полного привода и высокого клиренса. А чем моя Шкода хуже джЫпа?)) Уничтожив завтрак, поехал в сторону ретранслятора.

Дорога к ретранслятору.

Проехав Акташ, свернул вправо на гравийку в конце посёлка. Сначала Шкода смело ехала вперед и вверх, но с каждым метром мотор тянул всё труднее, дорога становилась всё круче и каменистее, а моя уверенность в преодолении этой дистанции постепенно стремилась к нулю. Перед очередным крутым ухабистым подъемом мой автомобиль сказал мне что-то типа «ты чё, ку-ку?», после чего пришлось припарковаться  на краю крутой дороги у обрыва. Машину поставил на ручник, первую скорость, и для надежности подложил под колеса булыжники. Ну, думаю, сбегаю налегке до ретранслятора и обратно. Судя по «гугл карте», оставалось пройти всего несколько километров. В рюкзак бросил пакет с печеньем, несколько конфет, экшн камеру «SONY», приобретенную накануне поездки, фотоаппарат и куртку (оказалась самым ценным предметом из всего взятого с собой)...

...Через час пути поднялся сильный ветер, а вместо офигенских пейзажей моему взору открылся….  заброшенный ртутный рудник…

…Сильный, не по-летнему холодный, ветер пронзал насквозь. На улице стало как будто сумрачнее, если не сказать темнее… слева от меня возвышалась огромная искусственная гора-отвал. Впереди стояли заброшенные бараки и здания, повсюду были знаки «Осторожно! Ртуть!», «Опасно!» Вокруг не было ни единой живой души… ощущение, что всё вокруг вымерло… в воздухе царил запах смерти и опасности... (шучу, конечно, просто запах смерти).  Неожиданно появившийся на пути шлагбаум перегородил дорогу. На нем  висели непонятные «украшения» в виде деревянной статуэтки солдата, неразборчивой сломанной иконы и новогодний серпантин… посередине был прицеплен самодельный игрушечный самолетик из дерева с пропеллером, который на ветру крутился и истошно скрипел… И всё это в усиливающихся порывах ветра и абсолютной безлюдности. Если бы из-за угла барака сейчас вышла какая-нибудь старуха в лохмотьях или еще что-то похожее, то я бы даже ни капли не удивился. Боковым зрением я почувствовал какое-то движение слева. Повернув голов, я увидел… ну разумеется, СТАРУХУ В ЛОХМОТЬЯХ!!! Она стояла на пригорке около полуразрушенного барака и смотрела на меня сверху вниз пустым безмолвным взглядом, и я был не уверен, жива ли она вообще. В тот момент, когда по моей спине и заднице поползли огромные мурашки, я крикнул ей, что первое пришло в голову: «Как пройти на ретранслятор?», на что старуха медленно подняла сухую руку и показала куда-то вдаль, после чего развернулась и будто растворилась. Сказать, что я охренел — это не сказать ничего. Я шел оттуда быстрым шагом, и понимал, что обратно той дорогой не пойду. Иначе безмолвная бабушка в лохмотьях со своим стариком-каннибалом меня просто порежут на кусочки тупым ножом, разложат по баночкам и закрутят как тушенку на зиму…

В итоге до самого ретранслятора я так и не дошел. Погода становилась всё пасмурнее, и разглядеть Северо-Чуйский хребет уже не особо-то удавалось. Поднявшись в затяжной перевал, дошел до самых верхних заброшенных построек рудника, по пути ловя изумленные взгляды пассажиров проезжающих мимо УАЗов и джипов.

Вид с почти вершины «ретранслятора».

Обратный путь решил преодолеть другой дорогой, минуя страшное место со старухой))  Но оказалось, что эта дорога ведет совсем не туда, куда нужно, и я забрёл в густой лес по старой заросшей тропе, откуда еще очень долго выбирался (спасибо навигатору). В конце концов, благополучно добрался до машины и быстренько свалил с этого места. Поеду ли я еще раз туда? Да. Наверное, ночью. При большой луне, сильном ливне и порывистом ветре.  И с подгузником в штанах на всякий))

Следующей моей остановкой была невероятно красивая Курайская степь с ее просторами, огромными масштабами и удивительными видами. Это место — одно из моих любимых в Алтае и по возможности наиболее часто посещаемое.

Вид на Северо-Чуйский хребет с Курайской степи...

В этот раз я свернул вправо перед селом и решил проехать немного вглубь, к небольшой речке Тюргунь. На выжженной солнцем степной полупустыни у реки здесь был оазис. Зеленые лиственницы, кустарники и небольшая речка, уходящая вдаль в сторону реки Чуя, на фоне ледников Северо-Чуйского хребта, очень меня впечатлила и заставила остановиться и выйти из машины. Вдруг мой взгляд неожиданно упал на старую заброшенную могилу с крестом. Я не мог поверить своим глазам. Пройдя дальше, понял, что я оказался на заброшенном кладбище со старыми деревянными крестами и ветхими оградками. Как по сценарию драматического фильма, вдалеке появилась фигура медленно идущего в мою сторону старика с посохом. Подойдя ближе, он молча оглядел меня подозрительно с ног до головы и спросил, что мне нужно. Так завязался наш короткий диалог с незнакомцем, по ходу которого я узнал, что старика зовут  Айдын, ему 67 лет, он южный алтаец и всю свою жизнь живет в Курае. На этом заброшенном кладбище похоронены его родители и деды. Невольно подумал, что его могила через несколько лет будет располагаться здесь же… Пообщавшись немного, мы попрощались, и старик, прихрамывая, ушел вдаль…

Айдын, житель с. Курай.

Могила. Оказалось, что не заброшенная.

...Колеса Шкоды катились по раскаленному асфальту Чуйского тракта в сторону государственной границы с Монголией. Село Чаган-Узун. Именно в этом районе находятся знаменитые «марсианские» пейзажи. Ни разу тут не был, и не особо влекло раньше это место, но решил все-таки заехать и посмотреть. Проехал до места по определенным ориентирам в колонне с несколькими другими машинами, припарковал тачку и пошел к красно-оранжевым горам. Ничего особенного для себя не отметил, ну горы и горы, только цвет необычный… но тут краем уха услышал речь экскурсовода, вещавшего неподалёку для организованной группы. С его слов я понял, что это место — кладезь древних окаменелостей и следов древних живых существ. Подтверждение этому не заставило себя долго ждать — на красно-оранжевых горных стенах при внимательном рассмотрении я увидел следы древних рыб. Да, да, именно рыб! На поверхности гор отчетливо были видны следы плавников, хвостов и даже ракушек. Оказывается, на месте современных Чуйской и Курайской степей много тысяч лет назад было… огромное озеро, образовавшееся от таяния ледников после ледникового периода. И следы рыб — плавники, хвосты, окаменели за много тысяч лет и сохранились до наших дней.

Ставший уже знаменитым «Марс», или «Марсианские пейзажи».

Но не марсианские пейзажи и рыбьи плавники меня впечатлили  в этой локации. На обратной дороге, утешая свое любопытство, я свернул на  дорожную колею, уходящую вправо вверх. Дорога здесь была каменистой и необитаемой.  И было неясно, куда она ведет и где закончится. По пути мне встретился пастух-алтаец с большой отарой овец. На мой вопрос, куда ведет эта дорога, он ответил, что по ней можно доехать до Казахстана. Не особо ему поверив, я поехал дальше, в сторону Казахстана, разумеется)))

Масштаб открывающегося пространства невообразим и удивителен.

Отсюда очень хорошо видны следы дна огромного древнего озера, образовавшегося в послеледниковый период от ледяных заторов. Часть Чуйской степи.

Мне открылась огромная Чуйская степь, раскинувшаяся на многие километры вдоль одной из самых живописнейших рек Алтая — Чуи, обрамленная ледяными горными хребтами почти со всех сторон, уходящих в бескрайний горизонт…. Невероятное место с нереальной энергетикой. Непередаваемые ни словами, ни выпученными при этом глазами, ни жестами, ни тем более фотографиями, виды и ощущения…

Вернувшись на Чуйский тракт, поехал дальше. Кош-Агач. Наконец-то приехал. Время около 20:00. Сколько раз был в Алтае, а до этого места так и не доезжал ни разу.

Что-то из далекой древности. Перед Кош-Агачем.

с. Кош-Агач.

Тем интереснее было побывать здесь впервые. Оказывается, это село является одним из САМЫХ солнечных населенных пунктов России, ведь количество солнечных дней в году превышает 300! И это несмотря на то, что климатические условия здесь приравнены к условиям Крайнего севера. Зимой морозы тут опускаются до -60 градусов, а среднегодовая температура воздуха — минус 4,2 градуса по Цельсию. Большое казахское поселение в 60 километрах от границы с Монголией.

Я остановился в отеле сразу же на въезде в село, к сожалению, не помню его названия. Приветливая хозяйка гостеприимно поселила меня в номере. Изучением новой геолокации я решил заняться завтра. Но этот день еще не закончился, и я решил добыть себе еды в ближайшем магазине. Прикупив местных пельмешей, вернулся в отель.

На улице у отеля увидел байкера-путешественника рядом с грязным мотоциклом Хонда. Мужик явно ехал издалека. На мой вопрос «откуда и куда держишь путь?» он ответил с акцентом: «Я из Польша». Оооо, вот это встреча! Долой геополитика, надо знакомиться! Кшиштов Банасик — именно так представился мне мужик и на ломаном русском и польском начал мне что-то объяснять. На мое предложение выпить коньячку и закусить пельмешками для преодоления языкового барьера, Кшиштов ответил что-то типа «хороший идея», и наше межнациональное общение за бутылочкой армянского коньяка и казахскими пельменями на полупольском полурусском языках с применением «гугл-переводчика» (слава его создателям!) затянулось до поздней ночи.

Биография поляка заслуживает отдельного рассказа: дядька живет и радуется жизни, состоит в байкер-клубе, женат, есть взрослый сын, а работает обычным строителем, путешествует как один, так и с супругой.  Объехал всю Евразию  на своем мотоцикле и останавливаться на этом не собирается. На тот момент он ехал из Польши через всю Россию до Монголии, а обратно планировал через Казахстан, Узбекистан, Киргизию и дальше до дома. Его смелость, авантюризм и приключенческий дух меня восхитили и впечатлили до глубины души.

Наутро, попрощавшись с хозяйкой отеля и новым польским другом, поехал дальше. В планах было пошариться по Кош-Агачу, осмотреться и ехать до границы. Проезжая по мосту в центре села, увидел бегущего парня, который махал проезжающим мимо машинам. Остановился, открыл окно. «Братка, выручай, на суд опаздываю, 5 минут осталось!» Какие проблемы? Суд — это серьезно.  Расул опаздывал на судебное заседание по факту причинения побоев знакомому — это официальная формулировка. А если кратко — подрался в пьяной компании. Благополучно доехали до здания суда за 3 минуты, сфотались, и Расул скрылся за дверьми «самого гуманного в мире». Перед этим он посмотрел на получившуюся фотографию и сказал: «че-то глаза слишком узкими получились». С самоиронией у них всё в порядке)

Подсудимый Расул :)

Я бродил по узким полуасфальтированным улицам Кош-Агача, заходил в местные лавки и магазинчики. Ощущение, будто попал в другую страну. Абсолютно все без исключения разговаривали между собой на непонятном мне языке, а русские лица мне не попались там ни разу. Оказалось, что население села на 85% состоит из казахов, когда-то давно освоивших здесь это село, а остальные жители — алтайцы.

Улицы Кош-Агача.

Дорога из Кош-Агача к Ташанте.

До села Ташанта, где находится пограничный пункт, ехать минут сорок. Маленькое село с одной главной улицей и виднеющейся вдали границей с колючей проволокой. Почему-то сразу потянуло на грунтовую дорогу перед селом, с которой передо мной выехал джип с монгольскими номерами. Любопытство и жажда познать неизведанное (громко звучит, да?) заставили меня ехать по этой дороге. Она всё уходила вдаль вдоль колючей проволоки государственной границы, а я не мог заставить себя остановиться. Вокруг были настолько бескрайние просторы, и хотелось просто ехать и не останавливаться.

Иногда там ловил интернет, и я изучал это место по поисковикам интернета и «википедии». Равнинная река «Юстыт» течет по этим местам много тысячелетий, а вдоль ее берегов ученые археологи до сих пор обнаруживают находки из самых различных эпох. По их мнению, несколько столетий назад в долине реки произрастал густой лиственичный  лес (Юстыт с переводе с южноалтайского — «много лиственниц»), а во времена монгольского присутствия здесь были металлургические заводы, гончарные и металлоплавильные печи гуннского (!!!) периода. Сейчас же это простирающаяся на многие километры степь без крупной растительности.

В долине реки Юстыт.

Река Юстыт.

Обратно в Кош-Агач вернулся уже к вечеру и решил снова заночевать в том же самом отеле. Там же возникла идея заскочить на денёк в альплагерь Актру перед поездкой в Усть-Коксу. Парой звонков решил вопрос по заброске в альплагерь, рассчитал необходимое время, чтобы добраться до Кызыл-Таша, до точки, откуда планировалась заброска.  Сделал ревизию необходимых вещей, уложил всё в большой рюкзак, завёл будильник на 3:30.

Ради таких пейзажей можно проснуться и в 3:30. Северо-Чуйский Хребет .

Раннее утро в горной местности… На улице еще ночь, но где-то на востоке виднеется едва заметный солнечный свет… абсолютная тишина и свежая прохлада… По дороге до Курая то и дело останавливался, чтобы хоть как-то попытаться запечатлеть на фотоаппарат открывающиеся виды горного рассвета. Просто выходишь из машины и офигеваешь от всего увиденного... Так и не получив желаемого качества фотографий, доехал до Кызыл-Таша (село за Кураем), где уже ждал УРАЛ «вахтовка».

Вид на Северо-Чуйский Хребет с села Кызыл-Таш.

По дороге к Актру (снято на экшн камеру Сони в режиме фотосъемки).

Группа для заброски на Актру состояла из компании школьников с инструктором и парочки молодых людей с двумя собаками породы «хаски». Ребята с собаками оказались путешественниками из Твери, были в Алтае впервые, и в ходе знакомства с ними я взял на себя роль экскурсовода.

Добравшись до места, я предложил парочке совершить прогулку к голубому озеру, и мы двинули в путь. Виды, окружающие гостя этих мест, вряд ли оставят кого-то равнодушными. Относительная на сегодняшний день доступность альплагеря, основанного еще 1930-е годы, сделала его довольно-таки популярным местом как для профессиональных туристов и альпинистов, так и для обычных обывателей. По пути познакомились с ребятами из Новосибирска, приехавшими сюда компанией на неделю, и пошли к озеру уже большой компанией. Дальше писать нечего, смотрите фото и сами всё поймете)) (некоторые фотографии сделаны Коляном из Новосибирска, они поднялись чуть выше озера).

Хасята:)

Таяние ледника Актру (без фильтров).

Голубое озеро и домик гляциологов.

Новосибирцы.

Хасята из Твери)

Вечером — костёр, небольшая компания присоединившихся к нам туристов, немного алкоголя и песни под гитару до глубокой ночи), что может быть лучше?

На следующий день, ближе к полудню собрал рюкзак, попрощался со всеми, с кем успел познакомиться, вышел к дороге у альплагеря и стал дожидаться попутного вездехода. К моей радости, оттуда выезжал Урал с группой альпинистов, и я напросился к ним в уже наполненную битком машину. «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти», — сказал я при входе в вахтовку, чем вызвал смех у присутствующих. «Слова настоящего туриста!» — передразнил кто-то из группы. Группа альпинистов из Красноярска с инструктором из Новокузнецка совершала восхождение на ледник Актру, но из-за испортившейся погоды не дошла до вершины каких-то 50 метров по абсолютной высоте. «Ты один, что ли тут? Вот молодец! Собрался и поехал», — сказал дядька лет 50, с сединой и уставшими, но улыбающимися глазами. Невольно посетила мысль о том, что люди, по-настоящему любящие горы и пеший туризм, какие-то особенные. Добродушные, жизнерадостные, романтичные и общительные. Кайфовые, одним словом. За два часа пути мы подружились и обменялись контактами, и на прощание пожали друг другу руки.

Следующую ночь провёл в неуютном отеле без вывески и других опознавательных знаков в Акташе. Утром не стал там задерживаться и, не позавтракав,  направился в сторону Усть-Коксы.

Путь до Усть-Коксы прошел как-то быстро и незаметно и особо ничем не запомнился. Для того, чтобы попасть в Усть-Кан и далее в Усть-Коксу, нужно было на обратном пути по Чуйскому свернуть сразу после села Туекта влево. До Усть-Кана качество дороги оставляет желать лучшего, плохой асфальт чередуется с гравийкой. Ландшафты, сопровождающие дорогу, скучные и не такие яркие и живописные, как, например, по дороге вдоль Катуни. Живописные виды появились только после села Усть-Кан: на фоне густого лиственничного и хвойного лесов стали проглядываться белоснежные вершины Катунского хребта. Вообще, природа этих мест заметно отличается густой растительностью от природы других высокогорных районов Алтая.  Несмотря на горный характер местности, здесь можно встретить обширные травяные луга и очень разнообразный лес. А произведенный в этих районах мёд считается одним из лучших.

Перед Усть-Коксой решил немного отдохнуть с дороги и свернул к берегу Катуни. Впервые увидел эту реку в ее молодом начинании и по-настоящему зеленом цвете.

Именно здесь Катунь, спустившаяся с хребтов одноименного  горного массива, еще такая прозрачная и чистая, без намека на мутные примеси впадающих в нее ниже по течению  бурлящих вод Чуи и Большого Яломана. Безмятежная, не такая бурная и капризная, но такая гордая и величественная, Катунь…

В отеле «Ковчег» меня уже ждали и встретили гостеприимно. Вечером за ужином вся наша группа собралась за одним столом. Итак, Олег — инструктор по туризму и наш предводитель, житель города Новосибирск и заядлый турист. Маша — жительница Усть-Коксы, мечтающая жить в Питере (куда, собственно, и свалила на постоянное место жительства сразу после возвращения с гор). Две Лены — подружки Маши из Питера, юристы. Сергей Иванович — в походе просто «Иваныч», обладатель черного пояса по каратэ и просто хороший дядька. Павел Викторович — полковник МВД, Оля — старший лейтенант полиции, веселая и всегда громко смеющаяся, ну и, собственно говоря, я. Люди из разных уголков страны, разного возраста и взглядов на жизнь собрались в одном месте в одно время, чтобы посетить удивительные места и насладиться красотой тех районов, куда нога человека ступает редко и осторожно…

До двух часов ночи я упаковывал свой рюкзак, в перерывах спускался в обеденную зону попить чай и пообщаться с местными ребятами из числа персонала «Ковчега».

Наутро машина везла нас по дороге в Тюнгур вдоль Уймонской долины, мимо небольших деревень и сёл. Прибыли в Тюнгур, нас перегрузили  в кузов «шишиги» вместе с группой альпинистов из Хакасии, и мы продолжили маршрут заброски.

Катунь.

О проходимости и выносливости ГАЗ-66 можно писать отдельную статью. Это просто монстр! Он вез толпу людей по грязи, воде, перевалам и куче других препятствий, нарушая законы физики. Дорога длилась около двух часов и закончилась для нас остановкой «Три берёзы», откуда и начинался наш пеший путь к величественной Белухе.

Глава 2.  В поисках Шамбалы. Уч-Сумер

С погодой нам действительно повезло. В горах она капризная и нестабильная. Солнечный день может неожиданно смениться затяжным дождем и похолоданием. Пасмурная погода в горах — это очень красиво и по-своему здорово. Спускающийся туман на вершины деревьев, запах сырости и свежести… Но не в этот раз. Погода почти все дни была солнечной, за исключением коротких перерывов в виде небольшого дождя и густой облачности.

Первый день был ознакомительным для организма и способностей каждого участника. Первое время наша компания больше напоминала «броуновское движение», все шли с разной скоростью, то и дело останавливаясь и дожидаясь отставших. Маша первой стала отставать еще в самом начале, сказывалось ее состояние здоровья и непривычность к серьезным нагрузкам. Олег, наш инструктор, принял решение идти вместе с ней сзади. Мы разгрузили Машин рюкзак и раскидали ее вещи и продукты по своим. С учетом небольшого опыта пеших походов у меня и Павла Викторовича, было решено, что мы идем впереди с основной группой, а Олег с Машей идут сзади. Договорились о том, что ровно в 18:00 находим место для стоянки на ночь, разбиваем лагерь, готовим ужин и дожидаемся там Олега и Машу…

…Около 18:00 мы нашли неплохое место для стоянки, перед «прижимом» между горой и рекой. Разбили лагерь, приготовили пищу. Примерно через час-полтора Олег и Маша добрались до нас. Маша за день пути с Олегом стала называть того «шеф», ведь он не только довел ее до базы, но и всю дорогу тащил на себе ее полупустой рюкзак впереди на животе. И в этот момент он больше был похож на черепашку-ниндзя, чем на «шефа» :D…

Вечер продолжился у костра, с рассказами о путешествиях, небольшими дозами алкоголя и очень вкусным ужином) По натянутому над нашим столом брезенту тихо стучали капли вечернего дождя, создавая естественный звуковой фон нашему уютному вечеру.

Утро следующего дня было солнечным, но прохладным. Мы продолжили наш путь двумя группами, к шефу и Махе присоединилась одна из Лен, которая стала сбавлять обороты и периодически бубнить себе под нос о том, что больше никогда не согласится на подобную авантюру)

Во второй половине дня нам впервые показалась Белуха… Среди и без того высоких гор и густого леса она открылась нам во всей своей красе… и снова исчезла из виду, будто дразнясь. Оставшиеся километры пути казались уже не такими трудными и длинными…

… И вот, наконец, мы пришли. Озеро Ак-Кем… Серо-зеленая, идеально ровная гладь воды на фоне величественной Белухи, в окружении горных хребтов. Масштабы открывшейся нам картины описать словами невозможно. Это нужно просто хотя бы раз увидеть.

Озеро Ак-Кем и г. Белуха.

Вид из палатки ;)

Мы разбили лагерь недалеко от базы МЧС, и стали тут жить-поживать))

Первый день — радиальный выход в долину Ак-Оюк, или Долину Семи Озер, как ее обычно тут называют. Мы пошли вчетвером — Я, Лена, Павел Викторович  и Оля.

Долина Ак-Оюк.

Наша банда))

Одно из озер долины Ак-Оюк.

Обратно на базу шли практически молча, лишь изредка обмениваясь короткими фразами.

Лучшее утро)

Второй день — радиальный выход к Озеру Горных Духов. Была пасмурная погода, ближе к обеду пошел дождь. А еще по пути туда я потерял свой телефон, в котором были все фотографии с этой поездки.

Говорят, озеро Горных Духов лучше посещать в ясную и безветренную погоду, тогда поверхность воды практически невидима за счет ее кристальной чистоты.

Мы устроили небольшой перекус на берегу. А потом мне очень захотелось искупаться, что я  и сделал. Нырнул с берега в воду, зацепив ляжками камни на дне. Вода теплее, чем на голубом озере на Актру, градуса на полтора)))

По дороге к Озеру Горных Духов.

Глава 3. Путь домой, или что означает фраза «Наши мысли материальны?»

На следующий, уже третий, день мы пошли вниз. Нам снова предстоял двухдневный путь. Уже по пути мы решили зайти в долину Ярлу, которая была по пути. Для этого договорились с местным алтайцем по переброске на лодке на другой берег озера Ак-Кем. Всё утро я думал о том, что неплохо было бы найти свой телефон, там ведь столько много фотографий и личной информации. Накануне, вечером, в поисках телефона я обошел весь палаточный городок, спрашивая у людей, не находил ли кто его. Но все было тщетно. Телефон собирался остаться в горах навсегда. Представлял себе, как наши потомки через пару тысяч лет обнаружат окаменелые останки телефона, а возможно даже смогут с помощью будущих технологий включить его и посмотреть фотографии))

Мы шли по тропе к Ярлу, растянувшись на несколько десятков метров. Впереди шел Иваныч с Леной. «Нашёлся!!!» — услышал я крик Иваныча впереди. «Нашелся телефон!» Навстречу нам шла группа ребят, которые сказали, что вчера на тропе нашли телефон. Вот так мистика! Пока все наши ходили на Ярлу, я вернулся с ребятами к палаткам, где они отдали мне мой телефон в целости и сохранности! Ребята были отблагодарены мной оставшимися шоколадными конфетами. А это в горах ценится дороже золота:) Моей благодарности не было предела) Я взял контакт парня, и уже по возвращении в цивилизацию отправил ему немного деньжат на карту.

Путь домой занял три дня — два дня пешком до «трех берез», ночевка на базе «Ковчег» в Усть-Коксе, и день пути на машине до Новокузнецка.

Всем спасибо за внимание)

Алтай прекрасен и удивителен

Рассказ тоже интересный получился

Интернет
Спасибо автору за лёгкий слог, за интересный и познавательный рассказ (1 часть восхитительна!).
100%

землянин
Это хорошее дело.Отдохнуть,от города и суеты

Престидижитатор
Маленько юмора.
((((((Моё путешествие из эстетического и созерцательного приобретало формат мистического. Старуха, неожиданно появившаяся в абсолютно безлюдном и странном месте, старик с посохом, пришедший будто бы из ниоткуда и ушедший туда же…. Что дальше? Дракон с крыльями? Горные тролли? …))))))
Подумал, что такое, а потом понял, автор упоминал про кальян! Вопрос, что курил автор? :-)))))))))
Blrlk79
Биробиджан
Молодец,очень хороший и позитивный отзыв.

Престидижитатор
Маленько юмора. ((((((Моё путешествие из эстетического и созерцательного приобретало формат мистического. Старуха, неожиданно появившаяся в абсолютно безлюдном и странном месте, старик с посохом, пришедший...
😂 ничего противозаконного))

Blrlk79
Молодец,очень хороший и позитивный отзыв.
Спасибо))

Ozonoff
Спасибо;)

buhtarma
Рассказ тоже интересный получился
😄
Супер! Респект и уважение! Человек-бродяга.....
Алекс
Классный отзыв!!! Смотрю фото...как же хочется туда)))..Автор....молодца..за труд в отличном написании и иллюстрации поездки! Алтай прекрасен...и такой родной))

шоколадные конфеты в горах дороже золота? )))
Читаю и мру от зависти - так хочется побывать у подножия БЕЛУХИ..
"Перед Усть-Коксой решил немного отдохнуть с дороги и свернул к берегу Катуни."
Немного поправлю: Перед Усть-Коксой нет Катуни. Это река Кокса.

Черняховск
Спасибо за КРАСИВО написанный рассказ и фото!!! Алтай- он в мечтах! Может как нибудь при удачном расположении звезд удастся и мне там побывать!!!
... и стих классный! Когда одно слово-предложение, определение и смысл.... А что скажут скептики? Володимир Хохлов и Юрий Буданок?!!

Ozonoff
Спасибо)

Супер! Респект и уважение! Человек-бродяга.....
Спасибо))))

"Перед Усть-Коксой решил немного отдохнуть с дороги и свернул к берегу Катуни."
Немного поправлю: Перед Усть-Коксой нет Катуни. Это река Кокса.
Да, ошибочка вышла. Конечно же река Кокса.
Там живут несчастные люди-дикари,
На лицо ужасные, добрые внутри.
На лицо ужасные, добрые внутри,
Там живут несчастные люди-дикари.

Классный отчёт! Фото Чуйского тракта в том же месте как на одном из ваших фото с тем же ракурсом, только днём в июне 2018.

alexgdan
Да, там оч круто))
Lexxx
Зачем опошливать, хороший человеческий поступок "баблом"? Тем более, среди горных туристов..это вообще не превествуется. В горах все помогают..от чистого сердца, либо не помогают вообще. В общем минус тебе в карму...не ставь доброжелательность, на коммерческую основу.
А да...отчет хороший! :)

Эх маладца, со всеми спелся и спился ) Можно даже позавидовать, хотя мне-то - разве что хорошему слогу )

Scout66
Спасибо) обещаю развивать не только слог, но и качество Путешествий)

Lexxx
[quote]Я взял контакт парня, и уже по возвращении в цивилизацию отправил ему немного деньжат на карту.[/qiote] Зачем опошливать, хороший человеческий поступок "баблом"? Тем более, среди горных...
Никакой пошлости. Просто не могу не отблагодарить, хотя бы так. За отзыв спасибо))
nik-on
просто молодец!! Отличный рассказ!!
Lexxx
Автор сделал так, как посчитал правильным.

Следующий раз езжай на Кату-Ярык. Сходи до водоската Учар. Супер поход получится.
Аргем
Молодец, не каждый в одиночку осмелится так далеко забраться. Фотографии классные и рассказ очень интересный!!!

Аргем
Спасибо ;)

Zaharrka
Я там был пару раз) следующее лето - восхождение на Актру))

nik-on
просто молодец!! Отличный рассказ!!
Благодарю))

Кемерово ЛП
Молодец, пиши ещё.
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)

Анжеро-Судженск
Фотографии безнадежно испорчены размытием.

Weishaupt
Фотографии безнадежно испорчены размытием.
Так а мож это фишка такая у автора или прикол .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Реутов
Молодец! Продолжай в том же духе! Автопутешествие - реально крутая штука и самый лучший отдых!

ANTroit
Спасибоо))
федор
Новоалтайск
Каждый год бываю в горном нынче решил съездить в тайланд но лучшие гор и катуни там не встретил нашол много друзей из красноярка хабаровска омска но горный алтай затягивает куда больше других стран сам из барнаула !!!!!

Хорошее путешествие.
Курить - плохо))

Сам родом с Алтая фотки класс!!!

Снежинск
Живой рассказ, позитивный. Без занудства и надоевшей статистики расходов. Фото понравились. Да и сам автор - симпатичный оптимист. Удачи тебе, парень, и новых путешествий!
Валерий Кутявин
С удовольствием прочитал, освежил в памяти недавние впечатления об Алтае. Спасибо, фотографии отличные. Я проехал по Чуйскому тракту до Ташанты с ночевкой в Акташе в конце сентября в этом году. Погода чудная была. Пейзажи завораживающие. Алтай великолепен!

Очень приятно, спасибо;)
Komuto Huewato
Молодец! Горный Алтай, пока только по паркету... Мечтаю пешиком, надеюсь получится... Но всё же такие виды без фильтров и фотошопов..

Читаю и мру от зависти - так хочется побывать у подножия БЕЛУХИ..
Нет ничего проще. Езжай на Рахмановские ключи (ВКО)

Zaharrka
Летом двинем туда дадут боги

федор
В 95 г.мне 12 лет было,впервые на Алтае побывал,к родственникам ездили с отцом.В 2018 осенью самостоятельно на авто поехал.В 2019г. отпуск летом,снова в Горный поеду.Ехать как до Чёрного моря 2+т.км.а красота неописуемая...

Так может на Кавказ? Ехать как до Черного моря, а красота неописуемая )
Не,в Горном душевно,красиво и люди хорошие.Сначала туда.Есть ещё задумка до восточных границ нашей Родины доехать,но это вопрос финансов.Если найду контакты сослуживца из Дагестана,тогда и на Кавказ можно поехать а так не )))

Алтай
Serzhserzh
Я там был пару раз) следующее лето - восхождение на Актру))
Ох как резко). Может, на Купол для начала? В Актру многое кажется проще, чем на самом деле.

Евгений Ник
На куполе был в 2012 году))
VGEO
Интересный маршрут! А что с фотками случилось?

Так может на Кавказ? Ехать как до Черного моря, а красота неописуемая )
Ты не представляешь, как ******* Краснодарский край. Особенно в горной местности.

Алтай
Serzhserzh
На куполе был в 2012 году))
Ну тогда удачи ).

Интересный отчет.

Урал южный
респект !
на чай с пирогом нужно заходить ,
ну и аккуратней с волшебной травой .

Bones
Сами мы не местные, не в курсе где проходит граница краснодарского края и что там за горы

Илюха илюха
Как будет на Кавказе бездушно, некрасивой и люди не очень ) Чем на Урале хорошо, так то что ехать в разные части страны +/- одинаково. Можно и туда, и сюда успеть, а можно никуда не ездить - Урал с юга на север 2к км. Я кстати сейчас из Асбеста пишу

молодцы,читаю именно те автопутешествия которые акцинтируют на красоту природы,а не на здания рукотворные !!!!

Очень хорошо написано. С юмором, интересно читать. Алтай изумительное место. В следующем году очень хочу снова туда поехать, но уже с семьей.... жена брыкается - семь суток в пути на машине...
Мой отзыв: Toyota Camry 2018

Ahakov
респект !
на чай с пирогом нужно заходить ,
ну и аккуратней с волшебной травой .
Никакой травы не было, тем более волшебной

Алексяндр
Приезжайте, пишите, насколько будет позволять время - расскажу и быть может покажу Алтай))

Евгений Ник

когда-нибудь я туда обязательно попаду
Спасибо!) приезжайте;)

Болонин Леонид
Госпади, делов-то, от асфальта два дня пути пехом по тропе. Вставай да иди. Даже палатки не надо, если теток развлекать умеешь - накормят и пригреют.

Опять кальян. А так хотелось прочитать про любимый Горный Алтай.

Scout66
Может встретимся,пообщаемся? Можно на смотровой...

норильск
Он гораздо больше увидел
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Илюха илюха
Может встретимся,пообщаемся? Можно на смотровой...
Так я уж дома давно, и неизвестно когда ещё к вам занесет. Поучаствовал в маленькой детективной истории по розыску чужих родственников, к вечеру встретились с дядей и вроде как позитивно пообщались.

В этом году был на ретрансляторе, так мне навстречу, после рудника уже, Гранта попалась, хотя на полпути до рудника, водитель встречного форика сказал, что он не смог проехать туда)) До самого ретранслятора Гранта врядли доехала, но размытую дорогу взяла. А вообще красиво там, на самом верху и снег в июле лежит )) зря не дошел. Два раза был там, если в следующем году буду в тех краях, обязательно еще раз заеду.

chmel02
Он гораздо больше увидел
больше понятно. А вот где на Алтае красивее чем Кату-Ярык? Это я больше для себя спрашиваю уже. Два года езжу и еще хочу, вот цель по забористее надо придумать.
3S-FE, как ехал так и едет.

Спасибо автору за рассказ. Вспомнил молодость, когда 30 лет назад с рюкзаком проходил по Катунскому хребту немало перевалов вокруг Белухи. Ностальгия... Вот думаю, может еще хоть раз надо сюда приехать и подойти к великой Аккемской стене.

норильск
Zaharrka
Да там везде красиво, особенно если оставить машину и рюкзак за плечи.....
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Дядя Саня Оренбург
с повышением пенсионного возраста 35 лет это ещё девушка молодушка..читаю дальше.

Для нее понятие счастья — это здоровые дети, стабильный, хоть и скромный, заработок, небольшое хозяйство и живописный вид из окна старого дома. Всю дорогу она рассказывала истории из жизни и сама же над ними громко смеялась, а через 40 минут поездки на прощание сказала: «Добро пожаловать в Алтай» и пригласила любезно на чай с пирогом. Это зазорно ? или это плохо ? Так живет пол страны. "Для нее понятие счастья — это здоровые дети" она не права ?

фильтры и рамочки отвлекают и раздражают

Повествование и фотографии отличные!!!

Галина Касьянова
фильтры и рамочки отвлекают и раздражают
Я учту на будущее. Меня тоже))

dem_bar
А кто сказал что она не права? Я как раз таки об этом и написал. И в гости абсолютно не зазорно. Просто тупо не было времени на пирожки. Полный негатива комментатор какой-то

alexgdan
То же место только ракурс другой. в августе 2018

То же место только ракурс другой. в августе 2018
С первого раза не вставилось фото

Илюха илюха
В этом году были в горном .С нами семейная пара из Нижнего Новгорода была. Им до Алтая еще дальше. До моря ближе но сказали тут лучше

Камень-на-Оби
Здания тоже красивые бывают. Нужно ракурс только хороший выбрать

Vos'merkin
Я знаю человека который на Филдере почти до вершины Акташского доехал.Если бы не дождь он бы до самого ретранслятора поднялся.

Zaharrka
В 17 году были барнаульцы и Новосибирцы после подьема на Ачик и Карагемский прорыв и Акташский ретранслятор они сказали что Кату-Ярык им стал не интересен. Хотя в начале поездки у них Кату-Ярык был главной целью

Серенький 13
На Ч.море хорошо,но если дней 5 максимум.Я впервые был,брат в 3 раз.Через неделю с радостью готовы были свалить,но его благоверная настояла,в итоге 10 дней вышло.Я уезжал с радостью))) Если б поехали в Манжерок и т.п."бархатный" Алтай,было б,наверное также..А если сейчас одни горы,через 2 часа другие...Это по мне.

Илюха илюха
Моя на море зовет Сказал на машине такую даль не поеду. А сейчас в раздумье а стоит оно того или лучше в Горный.

Серенький 13
Мы отдыхали в Кабардинке в "бархатный" сезон.За 10 дней позагорали дня 2-3,не повезло с погодой.Сгоняли на "джипинг" (поездка в горы),впечатлений у меня не осталось,кроме как после бани в горную реку прыгать,вот это кайф.Ну и сами себе экскурсии устраивали-то по побережью прогуляться,то в Новороссийск поехали на плавучий музей Черноморского флота.Море,для меня лично,это отдых телом+воздух там соленый,вроде как даже полезный для тех,кто заболеваниями дыхательных органов страдает.А Алтай это отдых душой,просто едешь за рулём и по возможности по сторонам смотришь-ляпота.На море я б ещё посоветовал для расширения кругозора поехать,станицы Кубани даже из окна авто прям писец какие душевные.Все домики ухожены,растительности много,на улицах чисто.Ну и воздух,не на море а именно на Кубани-на заправке вышел из авто,запах скошеной травы+тёплый ветерок=рассла***ешься сразу.

Илюха илюха
Горы я и на Алтае посмотрел и еще надеюсь без джипинга. Я на двенашке в такие места ездил на джипах не все решаются. Походные бани мы и в горном делали на берегу .Из пара да в речку. На кубани есть родственники . Можно не просто проехать но и остановиться у них на несколько дней.Запах скошенной травы для нас не ВАУ. я ее сам косил когда живность держали. И жена коровку подоить может. Но самое главное я на море на поезде хочу. И страну посмотрим пусть и из окна . И как угорелому 2 недели за рулем сидеть не придется.

Серенький 13
Я ОТ не люблю.Ехали,кстати,не спеша,примерно по 800-900 км.в сутки.Тяжело только первый день,потом ехал бы и ехал.Захотел кофейку попить,с дороги съехал,плитку разжег,заодно и отдохнул.Не люблю зависить от кого то.В 12 лет на Алтай на поезде ездили-1.5 суток почти,еле выдержал.А в том году на машине 2 дня пролетели мигом.Хотя кто то любит на поездах ездить,слушать перестук колёс и все такое.

Илюха илюха
Мне 4.5 тыс кофеек пить и столько же обратно.Итого 2 недели на дорогу. Лучше я 3 суток в поезде посплю пивка попью.

Серенький 13
Ну каждому своё))) Я даже для того,чтоб купить сигарет и затратить на это минут 10,из которых минут 8-9 это дорога до магазина и обратно,запускаю авто,минут 5 прогреваю,потом примерно минута на пристегивание и включение магнитолы и печки.Далее 1 минута езды,на оборотах ок.1000,заход в магазин и обратный путь.Не рационально,прям пипец как и я это понимаю.Никто из друзей-товарищей-коллег-соседей не понимает меня по данному вопросу. Одноклассник бывший,он же коллега сейчас(ни он ни я даже подумать не могли,что вместе работать будем,со школы 1 раз виделись,до момента как коллегами стали) решил сгонять в гости к родственникам в Омск.При этом ещё и сомневался-на паровозе ехать,либо на авто.В Омске он ни разу не был,поэтому я его убедил:га авто нужно ехать,расстояние в пределах 1 т.км.,это световой день неспешной езды с учётом питания в кафешках.По итогу доча затемпературила и никуда они не поехали.Может быть я,на самом деле,чиканутый...НО когда ты сам едешь,сам решаешь,где остановиться покушать(рация на дальнобойной канале подскажет),где переночевать,куда заехать по пути...В путешествии на поезде есть неоспоримые плюсы:отоспишься,можешь употребить,хоть и запрещено,кто то просто любит перестук колёс,запах криазота,общение с попутчиками...Лично я ,если не "пипец" какое срочное дело,за рулём отдыхаю.Когда все досталось просто ночером качусь х.знает откуда и х.знает куда...Дальше 50км.от дома не уезжаю,свой маршрут у меня....

Илюха илюха
Если бы было пусть 2 тыс я бы без проблем на машине поехал. Я столько за путешествие в Горный накатываю. Из Омска больше 3 тыс поездка получается у знакомого до Горного. На июль планируется поездка если что присоединяйся. Но ехать полмесяца чтобы неделю на море посмотреть думаю не стоит. Лучше поездом.

Серенький 13
У меня в Октябре 5300 км.вышло ,до Кабардинки 5200 на круг.Насчёт Июля подумаю,пока в планах как раз на это время поездка)))

Илюха илюха
Подумай на форуме ближе к лету точно и маршрут и время точно будет известно так что заходи если что.

Серенький 13
Если ничего не изменится,обязательно поеду.Спасибо!

Практически такой же маршрут, в это время проехали. Проехали также на Чулышман. Удивило малое количество туристов по сравнению с прошлым 2017 годом на Улагане. В любую турбазу можно было свободно заселиться. В 17 году на Кату-Ярыке столпотворение было! Сотни машин, все турбазы заняты. А в 2018 вообще свободно. Непонятно. Может чемп. мира по футболу отвлёк людей от турпоездок...

Илюха илюха
Если ничего не изменится,обязательно поеду.Спасибо!
Сейчас поступило предложение совершить поездку еще и в августе . Но там экстрим Карагемский перевал в планах.

Серенький 13
Это точно не потяну.Я турист "комнатный" )))

5+ автору:) Читал взахлёб, как книгу в детстве.

Илюха илюха
Это точно не потяну.Я турист "комнатный" )))
С асфальта не сьезжаеш из города не выезжаеш.

Серенький 13
С асфальта не сьезжаеш из города не выезжаеш.
Не,первая моя профессия в жизни "тракторист-машинист 3 класса"+живу не в мегаполисе:с асфальта сьезжаю,когда нужно.А городов на Алтае нет,окромя столицы.Я в том смысле,что рюкзачок тащить весь день,потом лагерь разбивать,готовить ужин-не мое это.Доезжаю на "пузотерке" максимально ближе к цели,питаюсь сухпаем,костер разжечь смогу и в палатке спать прикольно.Но все же не скнусь в радиусе 5-7 км. от места,куда меня Ягодка довезёт))) Возможно,после.На данный момент Алтай я видел через лобовое стекло,ну и боковые.Начну постепенно,останавливаться,гулять,отвыкать торопиться...

Илюха илюха
У меня тоже не джип . Смотрю на красоты из окна.

Zaharrka
В позапрошлом году были с Новосибирска и с Барнаула .Мечтали попасть на Кату-Ярык . После Ачика Акташского и Джумалинских с Карагемским прорывом . Сказали что он им не интересен.

Серенький 13
У меня тоже не джип . Смотрю на красоты из окна.
Я вот подумываю заместо запаски взять 2 зимних колеса.Если что на перед одеть и попробовать,как поедет.Ну и моральная проходимость у меня хорошая-авто не жалко,особо то))) Есть возможность Ниву 3дв.взять на отпуск.Но состояние не внушает доверия,что проблем не будет и 2+т.км.ехать до гор,чтоб по ним покататься....Тяжко это будет и небыстро.

Илюха илюха
Наверное уже не стоит друг вчера из Горного приехал говорит потеплело. Хотя запаски лишними не будут если с асфальта седеш. В прошлом году Роман 4 колеса за полдня а запаска всего одна. У меня 2 запаски было резина по размеру одинаковая а диски не лезут.

Илюха илюха
У друга Эскудик для бездорожья подготовленный есть мне до Маймы 500 км всего и то не хочу на нем ехать. У меня для гор двенашка есть.

Серенький 13
Ну это ж зависит больше от того,кто рулит В дикое бездорожье я и так не поеду,пока той же Нивой на грязевой резине и с лебедкой не обзавелась. Зимняя резина более стойкая к порезам боковым и больше цепляется за поверхность.

Серенький 13
На Оке я точно доеду,но могу не вернуться))) Хотя по проходимости абсолютно все моноприводные сделает.В горах не хватит тяги.А если ГП заменить,тогда на трассе буду мешать даже фурам....

На двенашке у меня и тяги и проходимости хватает

На двенашке у меня и тяги и проходимости хватает
Тяги и проходимости может хватать,НО все познается в сравнении.Сравнивать буду 01 и 06 с 099-10-Приорой и Калиногрантой.А вне конкурса будет ОКА на зимней шипованой Каме.01-07 не едет по снегу почти никак.На совецкой "снежинке" зарывается,хотя в грязи идёт неплохо.Переметы может пройти с разгона,но не более.08 семейство,к нему же и 10 отнесем-по сугробам до 20см.вполне уверенно гр****,если садится,в раскачку выгребает.Калина-Гранта: ни разу не было случая,чтоб сам не выехал.Работал в такси и.е.погоду и дороги не выбирал,ездил туда,куда нужно а не куда хочется.Геометрическая проходимость лучше,за счёт свесов и базы.Теперь ОКА!!! На зимней резине вообще как вседорожник.Снег 20см.глубиной не является препятствием-газ в пол и выходим в режим глиссера-передние колеса гребут а остальное решает плоское днище и 30-40 процентов веса из 750кг....

Илюха илюха
20 см снега вообще не проблема . Дорожный просвет на моей двенашке 21 или 23 см точно не помню. В самом низком месте под защитой двигателя. Ну как то вот так июль месяц 2018 год.

Серенький 13
Поэтому, надо по нарастающей достопримечательности смотреть ) . После Кату- Ярык считаю нужно Акташский ретранслятор посетить. А по Карагемскому прорыву даже не знаю, практически такие же виды открываются при походе на водопад Учар. Только там пешком 20 км, а тут на машине конечно интереснее ). Джумалинские ключи по фото не впечатлили, равнины, холмы, ничего интересного.

Zaharrka
Все относительно Равнина на Джумалинских это 2400 м над уровнем моря. В июле нас днем снегом посыпало. Но купаться даже дети полезли. хотя на улице без теплой куртки было не комфортно. Температура воды источника +18. На улице холоднее и поэтому вода кажется теплой. Смотритель вообще в овчинном полушубке ходил и сказал что это его обычная одежда.
Может вы и правы Но меня на Юбто уже не тянет.. перевал верблюжья шея на пути к карагемскому прорыву.

Проставки?

Проставки?
Естественно с завода так не бывает. Эта машина у меня именно для таких поездок.

Серенький 13
Естественно с завода так не бывает. Эта машина у меня именно для таких поездок.
Я б Ниву лохматых годов купил для таких поездок,Вам ведь недалеко.Затраты на "приведение в чувства",не копеечные и комфорта мало,но можно заехать в "неизведанные дали".....

Серенький 13
Да, всё же много там красивых мест. Но пока я доехал до туда, куда позволяет моя переднеприводная черепаха . И даже дальше ). Платные забросы на УАЗах всё же дорого обойдутся для семьи из 4-х человек. Поэтому Карагемский прорыв оставлю на будущее, когда подходящий авто приобрету.
А пока вот, пеший поход на водопад Учар. Тоже не плохие виды там ).

Zaharrka
Для карагемского прорыва достаточно переднеприводного авто .

Илюха илюха
Заехать на Ниве на Ачик или Акташский ретранслятор не представляет никакой сложности. А вот на переднеприводном авто это уже интересно.

Серенький 13
У меня цель Кату-Ярык на летней резине))) Мучать Ягодку не хочу-мне ж ещё 2.5 т.км.до дома ехать на ней.

Илюха илюха
Я на практике методом экстрополярных исследований выяснил. Всесезонная Кама-217 идеальна для таких поездок. На моем авто двигатель терял обороты в подьеме с 4 тыс до остановки а колеса даже не пробуксовывали. И стоимость 1600 за колесо. Совет при подьеме на Кату-Ярык постарайся переложить все тяжелое как можно ближе к себе. Груз лежащий в багажнике облегчает переднюю ось и авто начинает шлифовать и не едет в подьем.

Серенький 13
Для карагемского прорыва достаточно переднеприводного авто .
Это уже интересно. Нужно подробнее изучить .

Zaharrka
Это уже интересно. Нужно подробнее изучить .
Все зависит от того разбили там дорогу или нет официально ее никтол не обслуживает. Мы в 2017 были ее хозяин базы на карагемском прорыве прогрейдировал. Единственным препятствием до его базы легковому авто была река. Он сказал что мост будет делать. Есть он сейчас или нет не знаю.

Серенький 13
217 Кама это так,чисто чтоб авто продать с комплектом резины.Поездил на ней достаточно:в дождь не держит,шумит.Мне проще вместо запаски одно зимнее колесо и одно в багажник,все необходимое либо уже в авто,либо в 2-3 пакета из "шестерочки" поместится.А подняться уж поднимусь,о "приключениях раздольная" читайте в июле,в моем отзыве...

Илюха илюха
У меня КАМА специально для поездки в горы. Что шумит согласен. Но это на скорости больше 100. Я так не езжу.

В каких числах планируеш

Серенький 13
Ну как бы шумит да и х..с ней,я Рамштайн люблю,любой шум перекроет))) НО она не "держит" дорогу сырую...Ездию на Матадоре,разница в цене комплекта 2+т.р.Планирую 29 выехать,1 -2 на Марсах погулять.

Илюха илюха
Зато по щебенке гребет хорошо. И по грязи на порядок лучше чем любая летняя. У меня сегодня немного планы поменялись. мне 12 июля в горном обязательно нужно быть встреча выпускников.

Серенький 13
У меня через день планы меняются:кинул объявления на поиск попутчиков(для удешевления поездки).Ежедневно приходят сообщения,но к общему знаменателю никак не приходим.Возьму племяша да и поедем.

Илюха илюха
А у меня есть запаска,зимняя,камерная,шипов уже давно нет,досталась за 200р.,ещё одну такую же найду и кину в багажник,места много,учитывая мою неприязнь к багажу.))) У меня через день планы меняются:кинул...
Для щебенки хороший вариант. Камешки они коварные бывают. в прошлую поездку на одном авто сразу 2 колеса камешком. Пока от бельтира до Кош агача доехали еще одно спускать начало. А утром еще одно пустое. Итог 4 прокола за 30 км.