5000 километров на север в погоне за шаурмой

06.12.2018 | 12962 просмотра

Добрый день всем путешественникам и просто случайно заглянувшим сюда людям!

!!! При прочтении не пропускайте видеовставки, без этого восприятие отчета будет не полным !!!

Рассказ пойдет про поездку из Москвы за Полярный круг.
Мы стараемся ездить туда каждый год и привозим домой новые впечатления, которыми я хочу с вами поделиться.

Начну издалека.

Летом 2016 года нам очень повезло с погодой, которая помогла в комфорте освоить новые виды развлечений.

Забыв, что погода дама капризная, мы рассчитывали провести наступающий отпуск в том же классическом «матрасном» стиле.

Для этого у нас всё было готово, кроме видеотехники. Дело в том, что весной я вдребезги разбил квадрокоптер, и до лета занимал себя тем, что постоянно заказывал недостающие запчасти для его восстановления.

Жена с дочкой скупали настольные игры, чтобы интереснее проводить досуг.
Другие идеи и занятия у нас отсутствовали.

С кем поехать, вопрос также не возникал. Поначалу, узнав про массу уютных островов на Онеге (которые мы обнаружили), поездкой заинтересовался мой товарищ Слава, но потом он передумал и уехал на своё Пяозеро.

Никому не надоедая (кроме дядюшки Али), мы продолжали спокойно собираться, пока в нашу жизнь не ворвалась подруга жены. Она сообщила, что её брат, набредя в сети на наши видео-отчеты, заразился «североманией» и ищет встречи, чтобы присоединиться.

Наш клиент! Как не помочь больному с таким диагнозом? Тем более что мы всегда рады единомышленникам.

Сергей, живущий в соседнем доме, вскоре заглянул в гости.
За чашкой чая знакомство прошло более чем успешно.

Да что тут обсуждать — наливай, да пей.

Мы сопоставили наши ожидания от поездки, и поняли, что уровень запросов к отдыху у нас совпадает.

Наш новый компаньон произвел впечатление самодостаточного человека, без претензий на комфорт и повышенное внимание. Ко всему прочему в наличии у него имелся внедорожник (той же марки и модели, что у нас) и всё необходимое оборудование.

Его устраивали наши планы и графики. Но, в качестве пожелания он отметил, что хотел бы увидеть «как можно больше интересных мест».

Чтобы не утомлять вас своими размышлениями насчет смены планов и прочей белиберды сразу сообщу, что:
первоначальный маршрут Питер—Ладога—Онега изменился на Питер—Рускеала—Водопад Белые мосты (Юканкоски)—пов. Средний—Рыбачий—Хибины—Аметистовый берег—Кузомень—Кереть—Онега.

Нифига себе сказочку усложнили — сказал бы я себе в иных обстоятельствах. Но что не сделаешь для хорошего человека.

Это, конечно, требовало некоторых манипуляций с прицепом, но, где его оставить, мы хорошо знали.

Далее я передал Сергею список вещей, которые мы берем с собой, (он создавался методом проб и ошибок 12 лет. И ответил на возникшие вопросы про дороги и всё, что с ними связано.

Мы ударили по рукам, утвердили дату отъезда и разошлись, начав с того момента отсчитывать дни до старта.

И вот наконец наступило необычное и долгожданное лето.

Многие жители Москвы кутались в теплую одежду, чихали и кашляли, в подмосковных деревнях вымерзали сады.

Все только и говорили про «вот такое х… лето».

Даже стойкие рабочие из бывших соцреспублик срывались с насиженных мест и косяками тянулись домой, в солнечную Азию. Прозябающие москвичи тоже искали возможности убежать в теплые края, прихватив с собой родных и близких.

Мой друг детства Артем постоянно иронизировал насчет предстоящей поездки и предлагал не морозить свою семью, а отдохнуть вместе с ним на Азове… В душе разделяя его иронию, я с сожалением отказывался.

Несмотря на то, что мы очень любим северную природу, все чаще и чаще нам с Татьяной, приходили мысли о том, чтобы, укутавшись теплым пледом, провести отпуск на даче, в обнимку с садовыми инструментами.

Но так как мы уже договорились с Сергеем, обратной дороги не было!

За месяц до отъезда мне довелось пересечься по телефону с Сашей (это мой студенческий друг). Мы давно не виделись и я, честно говоря, уже и не надеялся, что нам удастся объединить усилия и найти приключения на свои головы. Саша звонил из Смоленска.

Этим летом против нас выступило его руководство, выгнав Сашу в отпуск на неделю раньше графика. Под конец разговора, мой друг, как бы между делом, сообщил, что в принципе не против был бы еще раз увидеть Ладогу.
Но так как сказал он об этом вскользь, я не воспринял эту информацию всерьез.

За три недели до старта позвонил Сергей, чтобы сказать, что его участие под вопросом.
А еще через неделю он и вовсе «отвалился».

В 10 часов утра 22.07.17 г. одной машиной мы ехали по МКАДу и решали, по какой трассе будем убегать от пробок (если кому интересно — выбрали «новую ригу»).
Избежать заторов мы, ясен день, не смогли. Но зато освоили невостребованные ранее возможности мессенджеров — делиться своим местоположением.

С кем? — возникает вопрос. С тем, кто в последний момент решил к нам присоединиться.

В пути мы были не одиноки.
С интервалом в час на Лансере вслед за нами выехал Саша. Он специально вернулся из Смоленска пару дней назад, чтобы осчастливить нас своим обществом.

Несмотря на уход Сергея из команды, к первоначальной версии маршрута решили не возвращаться.
Он упростился и принял такой вид: Питер—Ладога—Водопад Белые мосты (Юканкоски)—пов. Средний-Онега.
Впереди у нас было 8 с половиной дней сплошных покатушек.

Ленинградскую окружную пересекли в 10 часов вечера.

К моим друзьям (у которых ночевали каждый раз) не поехали (им бы пришлось отрываться от своих дел в Выборге), а остановились у сестры подруги жены…
Которая, как неожиданно оказалось, живет на той же самой улице. Мир тесен…

Прогулявшись по знакомому с детства району, мы с Сашей накупили чайных принадлежностей, разведали в соседнем доме круглосуточное кафе «Шаверма» и пошли «отдыхать и восстанавливаться».

Чтобы утром 23.07.17 г. суметь прийти на ВЫБОРЫ, нет, не какого-нибудь регионального дармоеда, а своего завтрака на витрине кафе.

Поведясь на промоакцию, я заказал набор — шаверму «сделай сам» в пакетиках и получил за это в подарок бутылку ортофосфорной кислоты с сахаром.
Что поделать — люблю подарки.

В награду за жадность я потратил пятнадцать минут на то, чтобы перемешать содержимое пакетиков между собой. А еще пятнадцать минут безуспешно пытался соорудить из этой кашеобразной массы некое подобие шаурмы, подсматривая за тем, как она должна выглядеть, у Тани и Саши (они были менее бережливыми и уже доедали свои завтраки).

В общем, то ли сказалось отсутствие опыта в турецкой кулинарии, то ли лепешка из набора для моих целей не подходила (про кривые руки я скромно умолчу) — мой шедевр не удался. Перемазался в майонезе, и максимум, что мне удалось, это собрать обычный «бутерброд».

Чтобы сохранить лицо, я декларировал на весь район, что отныне не буду вестись на всякие «акции», и вообще, с этого момента я не успокоюсь, пока не отыщу ту самую, единственную и неповторимую ШАВЕРМУ «моей мечты».

Сняв прицеп с поребрика, мы отправились в Кронштадт.

Подъезжая по внешнему кольцу к съезду с КАД, Таня заметила неброскую тропу на восток, которая, неизвестно почему, сильно манила ее к себе.

Завершив все свои дела в городе, вернулись туда удовлетворять любопытство.

Тропа вывела нас на берег Финского залива к фортификационному сооружению (первому Северному Форту).

Место было, по всей видимости, популярным.

Там мы встретили много людей. Одни изучали останки строений, другие спускали лодки на воду.

Не обращая на них внимания (наверное, из-за новизны обстановки), в течение следующих полутора часов пристально осматриваем руины

и соседние острова.

В 13:10 расселись по машинам.

Пока выбирались на КАД, по картам определили, что рядом есть еще форты Шанец и Риф. Надо бы и их осмотреть за компанию. Но чтобы не перегружаться впечатлениями, принимаем решение оставить их на потом (заодно и повод вернуться появился).

Перед дальнейшим чтением, предлагаю просмотреть небольшое видео про то, о чем я расскажу ниже.
Возрастная категория 0+
СМОТРЕТЬ СО ЗВУКОМ!
Приятного просмотра.

К вечеру мы добрались до Ладоги.

В прошлом году здешний лес подарил нам много грибов, сейчас мы ждем повторения чуда.
Я немного «промахнулся» с поворотом, и поэтому нам пришлось поучаствовать в незапланированном преодолении песчаных спецучастков.

Пляж опять оказался безлюдным, и мы снова позволили себе выбор самого привлекательного места.
Полноприводный лансер уверенно пересекал песчаные валы, чего не скажешь о нашем Митсу. Стуча то ли ШРУСами, то ли ESP он, как в предыдущие годы, отказался двигаться дальше, потребовав спустить колеса до 0,8 атм.

Поплутав немного по прибрежным холмам, мы остановились в уютной ложбинке между соснами, которая впервые приютила нас в 2015.

Когда все приготовления лагеря были завершены, весело отметив успешное прибытие, мы разошлись баиньки по палаткам.

На следующий день нас ждали великие дела.
Все побежали кто куда: кто собирать грибы, кто запускать в полет воздушного змея и отремонтированный квадрокоптер.

Съедобных грибов найти не удалось. Но мы снова обнаружили что-то непонятное. На глаза нам попалось какое-то белое месиво с красными вкраплениями. Эти словно облепленные рубинами «драгоценности» были разбросаны в лесной хвое.

Прикасаться к ним не рискнули.

Правильность опасения подтвердилась найденным впоследствии описанием данной хрени, которая оказалась редким в нашей стране грибом с названием «Кровавый зуб» или «Зуб дьявола» (выберите на свое усмотрение).

Но вернемся к остальным делам.

Змея мы так и не смогли запустить, потому что кончился ветер.

А квадрокоптер, успешно продержавшись в воздухе несколько минут и сбойнув батарейкой, чуть было не воткнулся в песок.

Прожужжав, пытаясь вырваться из моих рук, все отведенные ему 15 минут, дрон замолк, чтобы после повторной перезарядки, успешно совершить свой первый (в этом сезоне) полет над озером.

Все шло складно до тех пор, пока (совершенно неожиданно) Татьяна не попросила откатить машину с вещами за бугор, к обнаруженному большому столу с лавками.

Это бесполезная идея мне сразу не понравилась, но я не внял внутреннему голосу и, переставляя машину, зацепил толстую сосновую ветку между рейлингом и крышей.

Жуткий хруст и удар справа сообщил мне, что с деталями и краской (на уровне задней двери) что-то произошло.

Думаете, день был испорчен? Как бы не так.
Машина была возвращена на место. А вечером мы устроили шумный концерт по заявкам.

Это был первый раз в жизни, когда наша команда громко слушала музыку на природе и всячески дурачилась.

Ловля покемонов

И сжигание их на костре.

Задерживаться здесь еще на один день не имело смысла. Утром в 10:45 мы сорвались к одной из жемчужин Карелии — водопаду Юканкоски.

Двигаясь по побережью Ладоги, мы вспоминали 2011 год, когда в первый раз вдвоем с Таней открывали для себя этот район. Нам даже удалось отыскать одну из стоянок, где мы однажды ночевали, с уютным заливом и живописной скалой на берегу.

На подъезде к ней нас поджидала песчаная горка в 15-20 градусов, на которой Митсу к моему позору закопался всеми четырьмя колесами.

В конце концов, стоило зарубить у себя на носу, что песок — штука коварная.

Выбирался я, пятясь задом, аккуратно лавируя между сосной и единственным на небольшом пятачке пляжа припаркованным автомобилем.

После перекуса мы взглянули на залив с высоты птичьего полета, набрали несколько пакетов сосновых шишек для дачи и возвратились к дороге.

Точный путь к водопаду никто из нас не помнил (а Саша с Настей и вовсе не знали). В голове крутилось только то, что с трассы нужно уйти на один поворот раньше, чем об этом сообщит навигатор.
Повернули там, где нужно, и даже уверенно углубились в леса по грунтовке. Но на одной из развилок, следуя подсказкам бойкой девушки из планшета, свернули не туда.

Стоит ли говорить о бессмысленно потерянном часе?

За этот час мы несколько раз чуть не убрались с дороги, недооценив инерцию груженного Митсу на крутых поворотах, и отточили мастерство заднего хода с прицепом на ведущих в тупик извилистых дорожках.
Адреналина хапнули с избытком!

Вернувшись к развилке и свернув в единственно верном направлении (ошибиться было трудно — там был Т- образный перекресток), через несколько километров мы оказались на водопаде.

Здесь самое время сообщить, что у нас с собой была еще одна летающая видеокамера, для подстраховки (более умная и с исправным аккумулятором), которую хотелось задействовать у подножия водопада, чтобы посмотреть на тайгу сверху.

Отправившийся в полет новый дрон почему-то сразу потерял связь с пультом управления, чем сильно меня взволновал.
При попытке поймать его руками, я, отхватив острых ощущений от быстровращающихся винтов, все же сумел крепко вцепиться в сопротивляющееся пластиковое тело.
Немного покапризничав и пошинковав мои пальцы пропеллерами, «птичка» сдалась.

А после перезагрузки и установления связи со спутниками, мы с ней снова подружились.

Кадры получились отличные!

Доехать до Онеги сегодня мы не успевали.

Поэтому, чтобы не мучиться во тьме, сразу после захода солнца съехали к первому же попавшемуся озеру.

На карте оно называлось «Иля — Лаваярви» (нижнее Лаваярви).

Все стоянки были свободны. Мы выбрали «самую-самую» классную площадку, разнеся свои палатки по разные стороны поляны.

Сразу после ужина, откуда ни возьмись, появился какой-то неизвестный товарищ.

Он только что приехал сюда на рыбалку с женой и искал место, где бы приткнуться на пару недель.

Становиться рядом с нами ему было неинтересно, и он пошел дальше вдоль берега на поиски уединенного уголка. Я составил ему компанию, параллельно изучая берег.
Товарищ рассказал местную военную легенду про то, как с зимнего Лаваярви советский летчик совершил подвиг — эвакуировал наших бойцов на крыльях своего самолета.

Стоянку для себя он нашел с противоположной стороны водоема и поспешил к своей Volvo, чтобы переместиться туда.

На этом наше знакомство закончилось.

Так думали мы. Но не этот товарищ…

Сложно сказать когда, поздней ли ночью, или очень ранним утром я проснулся от затяжного бубнежа, доносившегося со стороны Саши. Время — только половина четвертого, а сон уже испорчен.

Стараясь не разбудить жену и ребенка, выбираюсь из палатки.

И что же я вижу? Что, блин, я мог увидеть ночью в глухом лесу? Цирк с конями?

Я увидел, как Александр показывает на часы нашему вечернему знакомому и разъясняет ему о пользе сна и о том, когда людям по жизни предписано в нем находиться.
Наверное, что-то случилось, подумалось мне, и я ускорил свой шаг в сторону голосов, прогоняя остатки сна.
Оказалось, что ночью наш новый друган просто захотел построить себе бивуак, но так как для этого у него не оказалось гвоздей, он решил занять их у нас.

Похоже, Сашины доводы, о том, что:

• что для решения подобных проблем лучше было бы дождаться утра и обратиться в хозмаг,
  • что искать гвозди в другой палатке, где спит ребенок, может быть небезопасно

— на персонажа никак не действовали.

Товарищ упорно гнул своё, аргументируя свои действия какими-то местными понятиями — Что-то типа: «У нас в Карелии тот, кто занимает крайнюю к дороге стоянку, тот и отвечает за помощь всем нуждающимся. Потому что он крайний…»

Сдерживаемый Сашей, к моей палатке он не подходил, но бубнил уже достаточно громко.

Такое положение вещей, вызвало у меня раздражение еще на подходе.
Уточнив лично, что причиной его визита была не экстренная ситуация, что жизни и здоровью людей (до этого момента) ничего не угрожало, я довольно грубо посоветовал ему зайти в 9 часов утра.

Товарищ искренне недоумевал, почему мы не чтим местных традиций и так с ним обходимся.
Он попросил телефон, чтобы сделать звонок другу, который мог бы помочь в решении проблемы.
В этом мы ему не отказали.
Не увидев на телефоне заветных черточек (связи не было), непонятый человек растворился в рассвете.
Нужно было идти досматривать сны, но какой уж теперь сон?

Вопреки опасениям, мне удалось заснуть и проспать аж до 10 часов.

Сегодня нам предстояло добраться до Среднего.

Не считая ночного недоразумения, день начинался позитивно.

Из-за долгого сна, мы потеряли драгоценное время, которое думали потратить на заброс прицепа к знакомым. Пришлось смириться