5000 километров на север в погоне за шаурмой

06.12.2018 | 13357 просмотров

Добрый день всем путешественникам и просто случайно заглянувшим сюда людям!

!!! При прочтении не пропускайте видеовставки, без этого восприятие отчета будет не полным !!!

Рассказ пойдет про поездку из Москвы за Полярный круг.
Мы стараемся ездить туда каждый год и привозим домой новые впечатления, которыми я хочу с вами поделиться.

Начну издалека.

Летом 2016 года нам очень повезло с погодой, которая помогла в комфорте освоить новые виды развлечений.

Забыв, что погода дама капризная, мы рассчитывали провести наступающий отпуск в том же классическом «матрасном» стиле.

Для этого у нас всё было готово, кроме видеотехники. Дело в том, что весной я вдребезги разбил квадрокоптер, и до лета занимал себя тем, что постоянно заказывал недостающие запчасти для его восстановления.

Жена с дочкой скупали настольные игры, чтобы интереснее проводить досуг.
Другие идеи и занятия у нас отсутствовали.

С кем поехать, вопрос также не возникал. Поначалу, узнав про массу уютных островов на Онеге (которые мы обнаружили), поездкой заинтересовался мой товарищ Слава, но потом он передумал и уехал на своё Пяозеро.

Никому не надоедая (кроме дядюшки Али), мы продолжали спокойно собираться, пока в нашу жизнь не ворвалась подруга жены. Она сообщила, что её брат, набредя в сети на наши видео-отчеты, заразился «североманией» и ищет встречи, чтобы присоединиться.

Наш клиент! Как не помочь больному с таким диагнозом? Тем более что мы всегда рады единомышленникам.

Сергей, живущий в соседнем доме, вскоре заглянул в гости.
За чашкой чая знакомство прошло более чем успешно.

Да что тут обсуждать — наливай, да пей.

Мы сопоставили наши ожидания от поездки, и поняли, что уровень запросов к отдыху у нас совпадает.

Наш новый компаньон произвел впечатление самодостаточного человека, без претензий на комфорт и повышенное внимание. Ко всему прочему в наличии у него имелся внедорожник (той же марки и модели, что у нас) и всё необходимое оборудование.

Его устраивали наши планы и графики. Но, в качестве пожелания он отметил, что хотел бы увидеть «как можно больше интересных мест».

Чтобы не утомлять вас своими размышлениями насчет смены планов и прочей белиберды сразу сообщу, что:
первоначальный маршрут Питер—Ладога—Онега изменился на Питер—Рускеала—Водопад Белые мосты (Юканкоски)—пов. Средний—Рыбачий—Хибины—Аметистовый берег—Кузомень—Кереть—Онега.

Нифига себе сказочку усложнили — сказал бы я себе в иных обстоятельствах. Но что не сделаешь для хорошего человека.

Это, конечно, требовало некоторых манипуляций с прицепом, но, где его оставить, мы хорошо знали.

Далее я передал Сергею список вещей, которые мы берем с собой, (он создавался методом проб и ошибок 12 лет. И ответил на возникшие вопросы про дороги и всё, что с ними связано.

Мы ударили по рукам, утвердили дату отъезда и разошлись, начав с того момента отсчитывать дни до старта.

И вот наконец наступило необычное и долгожданное лето.

Многие жители Москвы кутались в теплую одежду, чихали и кашляли, в подмосковных деревнях вымерзали сады.

Все только и говорили про «вот такое х… лето».

Даже стойкие рабочие из бывших соцреспублик срывались с насиженных мест и косяками тянулись домой, в солнечную Азию. Прозябающие москвичи тоже искали возможности убежать в теплые края, прихватив с собой родных и близких.

Мой друг детства Артем постоянно иронизировал насчет предстоящей поездки и предлагал не морозить свою семью, а отдохнуть вместе с ним на Азове… В душе разделяя его иронию, я с сожалением отказывался.

Несмотря на то, что мы очень любим северную природу, все чаще и чаще нам с Татьяной, приходили мысли о том, чтобы, укутавшись теплым пледом, провести отпуск на даче, в обнимку с садовыми инструментами.

Но так как мы уже договорились с Сергеем, обратной дороги не было!

За месяц до отъезда мне довелось пересечься по телефону с Сашей (это мой студенческий друг). Мы давно не виделись и я, честно говоря, уже и не надеялся, что нам удастся объединить усилия и найти приключения на свои головы. Саша звонил из Смоленска.

Этим летом против нас выступило его руководство, выгнав Сашу в отпуск на неделю раньше графика. Под конец разговора, мой друг, как бы между делом, сообщил, что в принципе не против был бы еще раз увидеть Ладогу.
Но так как сказал он об этом вскользь, я не воспринял эту информацию всерьез.

За три недели до старта позвонил Сергей, чтобы сказать, что его участие под вопросом.
А еще через неделю он и вовсе «отвалился».

В 10 часов утра 22.07.17 г. одной машиной мы ехали по МКАДу и решали, по какой трассе будем убегать от пробок (если кому интересно — выбрали «новую ригу»).
Избежать заторов мы, ясен день, не смогли. Но зато освоили невостребованные ранее возможности мессенджеров — делиться своим местоположением.

С кем? — возникает вопрос. С тем, кто в последний момент решил к нам присоединиться.

В пути мы были не одиноки.
С интервалом в час на Лансере вслед за нами выехал Саша. Он специально вернулся из Смоленска пару дней назад, чтобы осчастливить нас своим обществом.

Несмотря на уход Сергея из команды, к первоначальной версии маршрута решили не возвращаться.
Он упростился и принял такой вид: Питер—Ладога—Водопад Белые мосты (Юканкоски)—пов. Средний-Онега.
Впереди у нас было 8 с половиной дней сплошных покатушек.

Ленинградскую окружную пересекли в 10 часов вечера.

К моим друзьям (у которых ночевали каждый раз) не поехали (им бы пришлось отрываться от своих дел в Выборге), а остановились у сестры подруги жены…
Которая, как неожиданно оказалось, живет на той же самой улице. Мир тесен…

Прогулявшись по знакомому с детства району, мы с Сашей накупили чайных принадлежностей, разведали в соседнем доме круглосуточное кафе «Шаверма» и пошли «отдыхать и восстанавливаться».

Чтобы утром 23.07.17 г. суметь прийти на ВЫБОРЫ, нет, не какого-нибудь регионального дармоеда, а своего завтрака на витрине кафе.

Поведясь на промоакцию, я заказал набор — шаверму «сделай сам» в пакетиках и получил за это в подарок бутылку ортофосфорной кислоты с сахаром.
Что поделать — люблю подарки.

В награду за жадность я потратил пятнадцать минут на то, чтобы перемешать содержимое пакетиков между собой. А еще пятнадцать минут безуспешно пытался соорудить из этой кашеобразной массы некое подобие шаурмы, подсматривая за тем, как она должна выглядеть, у Тани и Саши (они были менее бережливыми и уже доедали свои завтраки).

В общем, то ли сказалось отсутствие опыта в турецкой кулинарии, то ли лепешка из набора для моих целей не подходила (про кривые руки я скромно умолчу) — мой шедевр не удался. Перемазался в майонезе, и максимум, что мне удалось, это собрать обычный «бутерброд».

Чтобы сохранить лицо, я декларировал на весь район, что отныне не буду вестись на всякие «акции», и вообще, с этого момента я не успокоюсь, пока не отыщу ту самую, единственную и неповторимую ШАВЕРМУ «моей мечты».

Сняв прицеп с поребрика, мы отправились в Кронштадт.

Подъезжая по внешнему кольцу к съезду с КАД, Таня заметила неброскую тропу на восток, которая, неизвестно почему, сильно манила ее к себе.

Завершив все свои дела в городе, вернулись туда удовлетворять любопытство.

Тропа вывела нас на берег Финского залива к фортификационному сооружению (первому Северному Форту).

Место было, по всей видимости, популярным.

Там мы встретили много людей. Одни изучали останки строений, другие спускали лодки на воду.

Не обращая на них внимания (наверное, из-за новизны обстановки), в течение следующих полутора часов пристально осматриваем руины

и соседние острова.

В 13:10 расселись по машинам.

Пока выбирались на КАД, по картам определили, что рядом есть еще форты Шанец и Риф. Надо бы и их осмотреть за компанию. Но чтобы не перегружаться впечатлениями, принимаем решение оставить их на потом (заодно и повод вернуться появился).

Перед дальнейшим чтением, предлагаю просмотреть небольшое видео про то, о чем я расскажу ниже.
Возрастная категория 0+
СМОТРЕТЬ СО ЗВУКОМ!
Приятного просмотра.

К вечеру мы добрались до Ладоги.

В прошлом году здешний лес подарил нам много грибов, сейчас мы ждем повторения чуда.
Я немного «промахнулся» с поворотом, и поэтому нам пришлось поучаствовать в незапланированном преодолении песчаных спецучастков.

Пляж опять оказался безлюдным, и мы снова позволили себе выбор самого привлекательного места.
Полноприводный лансер уверенно пересекал песчаные валы, чего не скажешь о нашем Митсу. Стуча то ли ШРУСами, то ли ESP он, как в предыдущие годы, отказался двигаться дальше, потребовав спустить колеса до 0,8 атм.

Поплутав немного по прибрежным холмам, мы остановились в уютной ложбинке между соснами, которая впервые приютила нас в 2015.

Когда все приготовления лагеря были завершены, весело отметив успешное прибытие, мы разошлись баиньки по палаткам.

На следующий день нас ждали великие дела.
Все побежали кто куда: кто собирать грибы, кто запускать в полет воздушного змея и отремонтированный квадрокоптер.

Съедобных грибов найти не удалось. Но мы снова обнаружили что-то непонятное. На глаза нам попалось какое-то белое месиво с красными вкраплениями. Эти словно облепленные рубинами «драгоценности» были разбросаны в лесной хвое.

Прикасаться к ним не рискнули.

Правильность опасения подтвердилась найденным впоследствии описанием данной хрени, которая оказалась редким в нашей стране грибом с названием «Кровавый зуб» или «Зуб дьявола» (выберите на свое усмотрение).

Но вернемся к остальным делам.

Змея мы так и не смогли запустить, потому что кончился ветер.

А квадрокоптер, успешно продержавшись в воздухе несколько минут и сбойнув батарейкой, чуть было не воткнулся в песок.

Прожужжав, пытаясь вырваться из моих рук, все отведенные ему 15 минут, дрон замолк, чтобы после повторной перезарядки, успешно совершить свой первый (в этом сезоне) полет над озером.

Все шло складно до тех пор, пока (совершенно неожиданно) Татьяна не попросила откатить машину с вещами за бугор, к обнаруженному большому столу с лавками.

Это бесполезная идея мне сразу не понравилась, но я не внял внутреннему голосу и, переставляя машину, зацепил толстую сосновую ветку между рейлингом и крышей.

Жуткий хруст и удар справа сообщил мне, что с деталями и краской (на уровне задней двери) что-то произошло.

Думаете, день был испорчен? Как бы не так.
Машина была возвращена на место. А вечером мы устроили шумный концерт по заявкам.

Это был первый раз в жизни, когда наша команда громко слушала музыку на природе и всячески дурачилась.

Ловля покемонов

И сжигание их на костре.

Задерживаться здесь еще на один день не имело смысла. Утром в 10:45 мы сорвались к одной из жемчужин Карелии — водопаду Юканкоски.

Двигаясь по побережью Ладоги, мы вспоминали 2011 год, когда в первый раз вдвоем с Таней открывали для себя этот район. Нам даже удалось отыскать одну из стоянок, где мы однажды ночевали, с уютным заливом и живописной скалой на берегу.

На подъезде к ней нас поджидала песчаная горка в 15-20 градусов, на которой Митсу к моему позору закопался всеми четырьмя колесами.

В конце концов, стоило зарубить у себя на носу, что песок — штука коварная.

Выбирался я, пятясь задом, аккуратно лавируя между сосной и единственным на небольшом пятачке пляжа припаркованным автомобилем.

После перекуса мы взглянули на залив с высоты птичьего полета, набрали несколько пакетов сосновых шишек для дачи и возвратились к дороге.

Точный путь к водопаду никто из нас не помнил (а Саша с Настей и вовсе не знали). В голове крутилось только то, что с трассы нужно уйти на один поворот раньше, чем об этом сообщит навигатор.
Повернули там, где нужно, и даже уверенно углубились в леса по грунтовке. Но на одной из развилок, следуя подсказкам бойкой девушки из планшета, свернули не туда.

Стоит ли говорить о бессмысленно потерянном часе?

За этот час мы несколько раз чуть не убрались с дороги, недооценив инерцию груженного Митсу на крутых поворотах, и отточили мастерство заднего хода с прицепом на ведущих в тупик извилистых дорожках.
Адреналина хапнули с избытком!

Вернувшись к развилке и свернув в единственно верном направлении (ошибиться было трудно — там был Т- образный перекресток), через несколько километров мы оказались на водопаде.

Здесь самое время сообщить, что у нас с собой была еще одна летающая видеокамера, для подстраховки (более умная и с исправным аккумулятором), которую хотелось задействовать у подножия водопада, чтобы посмотреть на тайгу сверху.

Отправившийся в полет новый дрон почему-то сразу потерял связь с пультом управления, чем сильно меня взволновал.
При попытке поймать его руками, я, отхватив острых ощущений от быстровращающихся винтов, все же сумел крепко вцепиться в сопротивляющееся пластиковое тело.
Немного покапризничав и пошинковав мои пальцы пропеллерами, «птичка» сдалась.

А после перезагрузки и установления связи со спутниками, мы с ней снова подружились.

Кадры получились отличные!

Доехать до Онеги сегодня мы не успевали.

Поэтому, чтобы не мучиться во тьме, сразу после захода солнца съехали к первому же попавшемуся озеру.

На карте оно называлось «Иля — Лаваярви» (нижнее Лаваярви).

Все стоянки были свободны. Мы выбрали «самую-самую» классную площадку, разнеся свои палатки по разные стороны поляны.

Сразу после ужина, откуда ни возьмись, появился какой-то неизвестный товарищ.

Он только что приехал сюда на рыбалку с женой и искал место, где бы приткнуться на пару недель.

Становиться рядом с нами ему было неинтересно, и он пошел дальше вдоль берега на поиски уединенного уголка. Я составил ему компанию, параллельно изучая берег.
Товарищ рассказал местную военную легенду про то, как с зимнего Лаваярви советский летчик совершил подвиг — эвакуировал наших бойцов на крыльях своего самолета.

Стоянку для себя он нашел с противоположной стороны водоема и поспешил к своей Volvo, чтобы переместиться туда.

На этом наше знакомство закончилось.

Так думали мы. Но не этот товарищ…

Сложно сказать когда, поздней ли ночью, или очень ранним утром я проснулся от затяжного бубнежа, доносившегося со стороны Саши. Время — только половина четвертого, а сон уже испорчен.

Стараясь не разбудить жену и ребенка, выбираюсь из палатки.

И что же я вижу? Что, блин, я мог увидеть ночью в глухом лесу? Цирк с конями?

Я увидел, как Александр показывает на часы нашему вечернему знакомому и разъясняет ему о пользе сна и о том, когда людям по жизни предписано в нем находиться.
Наверное, что-то случилось, подумалось мне, и я ускорил свой шаг в сторону голосов, прогоняя остатки сна.
Оказалось, что ночью наш новый друган просто захотел построить себе бивуак, но так как для этого у него не оказалось гвоздей, он решил занять их у нас.

Похоже, Сашины доводы, о том, что:

• что для решения подобных проблем лучше было бы дождаться утра и обратиться в хозмаг,
  • что искать гвозди в другой палатке, где спит ребенок, может быть небезопасно

— на персонажа никак не действовали.

Товарищ упорно гнул своё, аргументируя свои действия какими-то местными понятиями — Что-то типа: «У нас в Карелии тот, кто занимает крайнюю к дороге стоянку, тот и отвечает за помощь всем нуждающимся. Потому что он крайний…»

Сдерживаемый Сашей, к моей палатке он не подходил, но бубнил уже достаточно громко.

Такое положение вещей, вызвало у меня раздражение еще на подходе.
Уточнив лично, что причиной его визита была не экстренная ситуация, что жизни и здоровью людей (до этого момента) ничего не угрожало, я довольно грубо посоветовал ему зайти в 9 часов утра.

Товарищ искренне недоумевал, почему мы не чтим местных традиций и так с ним обходимся.
Он попросил телефон, чтобы сделать звонок другу, который мог бы помочь в решении проблемы.
В этом мы ему не отказали.
Не увидев на телефоне заветных черточек (связи не было), непонятый человек растворился в рассвете.
Нужно было идти досматривать сны, но какой уж теперь сон?

Вопреки опасениям, мне удалось заснуть и проспать аж до 10 часов.

Сегодня нам предстояло добраться до Среднего.

Не считая ночного недоразумения, день начинался позитивно.

Из-за долгого сна, мы потеряли драгоценное время, которое думали потратить на заброс прицепа к знакомым. Пришлось смириться с повышенным расходом и тащить его с собой.

Мы ехали по отличнейшему шоссе, слушая смесь музыки и диких завываний BFG KM2.

За 7 лет службы и 65 тысяч километров шашки покрышек стерлись через одну и гудели, словно пожарная вытяжка.
Этот звук, с учетом отсутствия у МПС2 шумоизоляции, делал невозможной езду по отличному асфальту мурманки.

Из-за сильного давления на уши мы были рады любым остановкам:

для дегустации местной шаурмы, заскочили в Петрозаводск.
Основным ингредиентом здесь был манонез, который забивал вкус остальных продуктов. Поэтому петрозаводская версия никому не понравилась, кроме Саши (который, как нам известно, очень любит манонезы).

и даже тормознули на заправке в Мончегорске, несмотря на едкий химический запах снаружи (и на то, что у нас еще оставались канистры с соляркой).
Искомым деликатесом на заправке не торговали, поэтому пришлось уехать «несолоно хлебавши».

Чтобы не вводить в заблуждение уважаемого читателя, спешу сообщить, что насчет акустического дискомфорта, скорее всего, я немного преувеличиваю. Хотя MUDовые колеса, по ощущениям, соответствовали своему названию и имели форму яиц (особенно сзади), но они пока еще были «крепки» и могли выполнять свои функции, не лопаясь (несмотря на сморщенный вид из-за трещин и порезов в боковинах).

Дорогу нам освещало низкое северное солнце. Светило оно прямо в глаза. Но это нас только радовало (за этот год мы так редко с ним встречались).

В пути мы фотографировали всё подряд. А после съемок отбирали самые солнечные фотографии и отсылали их друзьям в Москву, чтобы и те не забывали, как должно выглядеть настоящее лето.

В 22:20 пересекая 66-ю параллель «Полярный круг», не смогли проехать мимо стелы, которая притянула нас своими новыми формами. Свежую инсталляцию еще не успели облепить тряпочками, наклейками и прочими граффити, поэтому мы, пользуясь случаем, немного попозировали на её фоне.

В 0:20, когда слегка потемнело, наступила пора задуматься о ночлеге.

Рядом с Кольской АЭС Саша предпринял попытку убедить нас в том, что именно здесь нужно немедленно остановиться и поспать.

Ведь где экологи бдят за соблюдением зеленых норм? Где всегда гарантирована теплая вода?
Естественно, на сливе АЭС!

Лично я не возражал (тем более что попадались «вполне себе нормальные» места).

Вполне себе нормальное место.

Но Татьяна успела подговорить дочку, и они вдвоем набросились на меня со своими страхами как на радиоактивного мутанта, пытаясь втайне от Саши учинить надо мной расправу и выбросить на обочину.

Хорошо, что я вовремя распознал опасность и, успев заметить в придорожном болоте лосиную семейку, сумел перенаправить всю энергию нападавших на созерцание этих рослых зверей.

Лоси к внезапной популярности были явно не готовы и, увидев направленную на них камеру и наши улыбающиеся физиономии, застеснялись и ускакали в лес.

Картина «Три лося», акварель…

В 3:20 утра мы заправлялись на мурманской роснефти. Город крепко спал, укутанный в мягкое одеяло из тумана. В отличие от нас, до сих пор не нашедших себе места.

Мы решили продолжать свой путь.

В сторону Никеля шла колонна самосвалов. Пристроившись за последним из них, мы, то погружаясь в глубокий туман, то выныривая из него на поверхность, пытались не отстать. Грузовичок с оранжевыми маячками на кабине дополнял наши навигаторы, показывая, где и когда нужно снижать скорость, чтобы не улететь с дороги.

Такого помощника грех было упускать.

Где-то в 5:30 самосвал остановился. Впереди мы увидели действующий КПП. В 2012 году он не работал, и поэтому сейчас мы были сильно удивлены, встретив там военных.
У нас спросили про цель визита и попросили предъявить паспорта.

Да кто же его знает, какая у нас цель?

— Туризм, — отвечаем и передаем в руки пограничника запрошенные документы.
Когда за Сашей опустился шлагбаум, мы направились к Океану.

Туман за окном и не думал расходиться. Мы посчитали это хорошим знаком и удачным стечением обстоятельств для утреннего сна.

Встав рядом с водопадом и перекрыв машинами въезд к палаткам, мы разобрали свои постели и наконец-то смогли вырубиться под дружный комариный фальцет.

День выдался солнечным, он растворил туман и очистил небо от облаков и туч.
В воздухе по-прежнему кружили стада вампиров, которые, как казалось, стремились заполнить собой всё освободившиеся от тумана пространство.

Всё бы ничего, но эти звенящие гады пытались лишить нас крови. С этим мы никак не могли согласиться и, обороняясь, поливали себя репеллентами. Затем Настя, Саша и я пошли к реке Юринга смотреть на водопад.

Он гораздо меньше Белых мостов, но по-своему красив.

Мы бродили по его каменистым берегам, прыжками подбираясь к кипящему «котлу» и ловя друг друга видоискателями своих камер. Увлажненный воздух перемешивался с запахом тундры, усиливая сказочную атмосферу вокруг.

Можно было бы задержаться тут подольше, но вездесущая мошкара сильно отвлекала от созерцания мира и ускоряла наши сборы.

Стоит отметить, что так как времени у нас было в обрез, устраивать кольцевые гонки вокруг Среднего и повторять подвиги 2012 мы не собирались.
В дополнение к этому, состояние грунтовки, по которой мы ехали, насторожило Сашу. Несмотря на облегченную программу и отсутствия бездорожья (в моем понимании), его терзали смутные сомнения насчет сохранности Лансера.

Я решил поддержать друга и предложил ему занять рядом со мной вакантное место штурмана (заодно пристегнув прицеп к его машине).

Начались поиски обитаемой стоянки, где мы рассчитывали оставить всё, что нажито непосильным трудом.
Пришлось даже спуститься к семужьей речке и пытаться навязать себя отдыхающим.

В конце концов, мы просто побросали наши запыленные вещи где попало возле пункта выдачи рыболовных лицензий.

Скинув весь обременяющий хлам, да простят меня обладатели прицепов и лансеров (если кто не понял, это шутка), мы смогли двинуться дальше.

В этом сезоне мы ограничили себя музеем и останцами.

Сначала направились в музей.
Затем, по задумке, нужно было вернуться по восточному «хайвею» к реке Выкат и поискать там верхний объезд брода, чтобы форсировав его, показать Насте «Двух братьев».

Проезжая по знакомым дорогам, мы отметили их пыльность и удивительно низкий уровень воды в лужах.

Перед осмотром музея решили, позвонив в колокол часовни, посетить солдатские могилы на возвышенности.
После этого, полазив по фашистским катакомбам на противоположной стороне горы и прихватив несколько полуразложившихся патронов, мы спустились к музею в синем домике.

Юрий Александрович, как и прежде, вышел нам навстречу, чтобы провести экскурсию.
Ему приятно было узнать о том, что мы специально вернулись сюда, чтобы Настя познакомилась с ним и узнала от него про войну в Заполярье.

Она слушала молча, иногда испуганно вздрагивая, и поглядывала на меня, сжимая мою руку в своей.

Из музея мы вернулись на восточный «хай вей», если так можно было назвать то, что теперь проползало под днищем нашего автомобиля. За 5 лет дороге сильно поплохело.

Кое-как докандыбав до брода, мы свернули вглубь материка, и, поплутав по тундре, всё-таки нашли переправу.
Нам казалось, что еще минут 20 и мы увидим останцы. Но вместо них пришлось столкнуться с последствием разрушительной работы горных ручьев, которые серебристыми нитями сползали со скал слева. Соединившись в бурный поток, они текли по дороге навстречу нам.

Вода основательно размыла наш путь. Фирменная система стабилизации ATSC пасовала перед подобными трудностями и, стрекоча колодками, разворачивала машину поперек глубоких вымоин.

Так как ходом брать такие препятствия было равносильно самоубийству, мы смогли продвигаться вперед только благодаря межколесной блокировке, которой заботливые японцы предусмотрительно оснастили нашу машину.
Справившись со всеми «диагоналками», мы продолжали свой путь.

Вскоре девушка из навигатора сообщила, что через 400 метров мы должны прибыть в точку назначения.

27.07.17 г. 23:30.

Представьте себе картину: Красное солнце ложится спать в розовую перину сонного океана. Над нашими головами, скользя по вершинам низких скал, проплывают облака тумана.

Из динамиков доносятся звуки норвежского радио. Романтика!

А телефон радостно пищит, что наконец-то мы вернулись домой, в Норвегию (гребанная нокия :) )!

Увиденное и пережитое пробудило в нас аппетит.

Кто сказал, что после двенадцати часов нельзя кормить гремлинов есть вредно?

На закате мы проголодались и поставили на огонь макароны. Вода еще не успела закипеть, как начался рассвет.

Это не потому, что наша бутановая горелка была нетороплива (или мы сильно тормозили), просто летом ночи здесь кончаются, так и не начавшись.

После ужина, отогнав машину с дороги, мы поставили палатку в кустарнике и ВТРОЕМ пошли спать. Настя, я и… Саша.

А что же Таня? А Таня, напуганная легендами о могучих братьях-нойдах, забаррикадировалась в машине и всю ночь смотрела, как огненный шар солнца гуляет по небосводу.

Это наши любимые грабли. Уже догадались, чем дело кончилось? Правильно — мы выспались, а Таня нет.

Потому что не нужно отворачиваться от коллектива.

Пока мы загружали спальники в бокс, на горизонте показался человек с рюкзаком.

Проходя мимо, он на английском языке поинтересовался
— Аre you gangsters?
а получив ответ
— No, we are Russians!
отошел на некоторое расстояние и ехидно произнес
— Москали!

На самом деле я, не изменив ответ, немного приукрасил вопрос, который в оригинале звучал — Are you foreigners? Вы иностранцы (перевод с англ. автора)

Чувак повеселил — поржали от души!

Не каждый день встречаешь в тундре «хероя-одиночку».

В поисках новых впечатлений поехали вдоль побережья, туда, откуда приковылял «гарный хлопец». Других представителей «незалежной» увидеть не удалось, зато мы открыли берег «Рыжих камней».

Раскинувшийся под нами «марсианский» пейзаж незаметно задержал нас на несколько часов.
Ярко светило солнце, вдали угадывались норвежские берега.

Со стороны полярной звезды на нас дышал океан.

Его ледяные потоки заставляли кутаться в теплые куртки и искать укрытий там, где термометр показывал стабильный 21 градус тепла.

Но так как искусство требует жертв, фотографировались мы, конечно же, в майках, чтобы, вводя в заблуждение друзей и знакомых, забрасывать их теплыми картинками.

У «старого» китайского дрона опять сбойнула батарейка, вовремя заметив аварийное снижение, я успел возвратить его из моря себе в руки.

И снова на помощь пришла новая «птичка», которая запечатлела весь этот сюрр…

Покидая берег «Рыжих камней», мы увидели развилку, одна из веток которой убегала вдаль, прижимаясь к морю. По берегу было разбросано достаточно много металлического мусора. Чтобы не рвать покрышки, мы спешились, и вдвоем с Сашей пошли его осматривать.

При ближайшем рассмотрении этим мусором оказались куски стальных канатов и разбитый о скалы катер «Беркут».
Не повезло кому-то. Мотолодка забилась между скалами и, застряв, превратилась в мятый комок железа. На транце угадывались останки японского мотора «ямаха».

В мыслях мы надеялись, что в этом происшествии никто не пострадал.

Очередная видеозарисовка на тему вышеизложенного.
Возрастная категория 0+
СМОТРЕТЬ СО ЗВУКОМ!
Приятного просмотра.

Мы двигались обратно.
Но тем же путем этого делать не хотелось. Вчерашний вечер показал, что сэкономить время на размытом тракте у нас не получится. От былой дороги остались лишь воспоминания.
Для разнообразия решили замкнуть кольцо трека вокруг Среднего против часовой стрелки и не пожалели о выборе.

Солнечный день открыл для нас совершенно новый полуостров. Любуясь природой, подъехали к одному из спецучастков.

Мы отчетливо помнили, как в 2012 штурмовали его ступенчатый подъем на пути к вершине, а Саша, в роли штурмана, снаружи прыгал по камням, указывая правильное направление. В этот раз нам нужно было спускаться.

Солнце заливало склон светом, из-за чего его крутизна размывалась и казалась несерьезной.

Как говорил Сократ: «Спускаться вниз всегда легче, чем подниматься вверх». И хотя он имел в виду другое, я трактовал его слова по-своему и был со всем согласен.

Чтобы запечатлеть момент, я выпустил на свободу «птичку» и, пытаясь управлять двумя устройствами сразу, начал восхождение вниз.

За своё разгильдяйство я был наказан хорошим апперкотом. Скала промяла защиту коробки, вместе с её креплениями.

Как учит нас народная мудрость: «Сам …ват — никто не виноват».

Спустившись к подножию и переехав через ручей, к которому на этот раз не выбежал ни один честной люд, мы посчитали все спецучастки завершенными и триумфально вернулись на пыльный грейдер, посигналив оставшемуся далеко позади музею и проводив его взглядом.

Вечерело, за долгий день все краски мира успели слегка подустать и пожелтеть (а может, у меня баланс белого сбился).

Чтобы восстановить силы, взобравшись на перевал, встаем перекусить.

У нас оставалось лишь 300 граммов пресной воды, которые мы хотели вскипятить.

Пока газовая горелка пыталась нам помочь в этом нелегком деле, мы с Настей потрошили патроны и сжигали отсыревший порох.

Рядом с нами остановился еще один МПС2. Машина была стоковой, такой же, как наша, только черного цвета и на шоссейных «сликах».

Сам Бог велел познакомиться.

Радуясь неожиданной встрече, котелок, опрокинув горелку, расплескал все свое содержимое, напоив сухую тундру последними каплями живительной влаги.

Это была вся наша вода!

Спасибо новым знакомым, которые, не сговариваясь, помогли, поделясь с нами своими запасами.
Пять литров спирта спасли отца русской демократии нас.

Также ребята поведали про свое путешествие и похвалили дорожные покрышки, которые оказались не по зубам местным каменюкам.

Под укоры и ругань на себя любимого, бранясь на конский расход соляры и на гул престарелого «Бориса Федоровича», мы приехали к Лансеру.
По следам на машине было заметно, что пока мы принимали солнечные ванны, на семужьей речке шли дожди.

Не успели мы еще перестегнуть прицеп, как на стоянку зарулил знакомый Черный Спорт (за лицензиями на рыбу).

Ба! — да у него заднее колесо спущено! — Сглазили!

Разворачиваем шланг компрессора (в багажнике у меня, всегда наготове, Беркут 20) и помогаем накачаться.

Перед выездом на А138 замечаем справа ларек с шаурмой.
Я вспомнил, зачем мы сюда приехали, и повернул навстречу своей мечте, представляя, как буду уплетать ее, запивая сладкой газировкой.

Но УВЫ… Ларек был закрыт. По его внешнему виду можно было догадаться, что кто-то не оценил акцию «сделай сам» и учинил возмездие.
А жаль, сейчас бы не помешало нормально поесть.

С пустыми желудками мы покатили по асфальту на юг, высматривая по дороге озера с песчаными берегами. Немного не доехав до самого северного официального пляжа России…

— Знаете, где это? Это на реке УРА.
Купаться здесь запрещено! Температура воды в нижних слоях очень низкая, поэтому вероятны внезапные проблемы со здоровьем.

Немного не доехав до самого северного официального пляжа России, останавливаемся на ночевку.

Помните, в прошлом отчете я говорил, что мы любим песню про зайцев?

Так вот, проснувшись поутру, мы с Сашей наплевали на все ограничения и штрафы и залезли в воду.

После завтрака у меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
Слон! Слава.

Слава позвонил, чтобы узнать, где мы находимся, и поделиться своими впечатлениями.
Он сообщил, что, заехав на Онегу, рассчитывал найти нас, а не найдя, повернул домой.
А еще он сказал, что с погодой снова не повезло,
и что со своего озера он уехал раньше, чем задумывал, по той же самой причине.

Обидно было, что мы так и не пересеклись.

Сегодня получался какой-то «День расставаний».
Вот и Саша заторопился домой.
Вскочив в свой Лансер, он пулей ушел в точку.

Мы-то думали, он по работе соскучился. А вот и нет.

Саша убежал от нас, просто чтобы искупаться в выхлопе АЭС, где он превратился в черепашку ниндзя потерял много времени.

Наш автопоезд сумел его опередить, и уже теперь Саша был в роли догоняющего.

Так как у меня есть предрасположенность к длительному «пилению», с небольшим превышением разрешенной скорости (в пределах допустимого) догнать нас у него так и не получилось.

Не сумев обнаружить в Медвежке ни одной круглосуточной точки продажи шаурмы, на Онегу мы приехали ночью 29.07.17 г.

Нас там заждались друзья-соседи.

Несмотря на поздний час, они очистили от своих машин занятую для нас стоянку и после обнимашек проводили спать.

Дети быстро нашли (или вспомнили) общий язык и принялись осваивать привезенные игры, а взрослые снова погрузились в рыбалку и… чем там еще взрослые занимаются.

Наши солнечные фотографии, которыми мы дразнили московских «цуциков» произвели нужный эффект, и некоторая часть родственников потянулась к нам в поисках тепла.

В первых числах августа среди деревьев появились две новые машины, которые никогда не заезжали сюда раньше.

Это были мой друг детства Артем, со своими сыновьями, который звал на Азов в начале пьесы, и моя крестная с племянником…

А дальше начался обыкновенный матрасный отдых, к которому мы изначально стремились.

Но всё когда-нибудь заканчивается.

Подошло к концу и наше позитивное путешествие, в течение которого я все-таки воткнул в песок квадрокоптер (из-за неисправной батареи),

чтобы затем поднять его в воздух снова.

В пятницу 11.08.17 г. по пути в Москву мы заглянули на Андомский утес,

где с удовольствием провели несколько часов в свете солнца, гуляя и подкрепляясь перед дальней дорогой.

Домой добрались без происшествий.

Уже дома обнаружил на завтрак в своей тарелке нечто (завернутое в лаваш и приправленное секретными ингредиентами).
Заинтригованный увиденным, я попробовал блюдо, оказавшееся, к моему удивлению, той самой наилучшей шаурмой (или шавермой, как кому больше нравится), которую я так долго искал.

Не фиг было так далеко ездить, ведь самое лучшее всегда рядом!!!

PS. Своими впечатлениями мы делились с друзьями из соседнего лагеря, с которыми знакомы с 2010 года. Кое-кто загорелся поездкой в арктический район и оформляет вместе с нами пропуска для посещения Лиинахамари.

PPS. Спустя месяц после возвращения домой, когда я опубликовал деморолик об этой поездке, ответом я получил сообщение от Саши, содержащее всего два слова
«хочу туда»…
Значит, всё-таки не зря ездили.

Для тех, кто дочитал до этого места, — бонус (тизер поездки 2018). Приятного просмотра. Возрастное ограничение 0+.

Спасибо за комментарии!

На Youtube SDMRussia. Заходите :)