Небольшой отчет о поездке в Грузию

02.11.2018 | 17062 просмотра

Здравствуйте.

Напишу небольшой отчет о поездке в Грузию.

Давно мечтал посетить эту страну, читал отзывы, смотрел картинки и видео.

Итак, отпуск выпал на самый «горячий сезон», машина заправлена, поклажа загружена, и 27 июля 2018 года в пятницу вечером после трудового дня — в путь. Опыт поездок на Черное море имеется, впервые туда мы поехали еще в 2004 году еще в Крым, после либо раз в год, либо раз в два-три года ездили в том направлении.

Машина куплена пять лет назад— микроавтобус Ниссан Ларго 93 г.в. 2 л, дизель, на которой Черноморское побережье в моем владении будет в четвертый раз.

Едем трое взрослых, рулим по очереди вдвоем, нигде не задерживаемся. Так через 37 часов мы прибыли утром в Пятигорск, проехав 2500 км. В центре снимаем жилье, погода отличная, гуляем. Для нас этот город уже знаком, но были мы в нем лет пять назад в ноябре. Побродили по знакомым местам и с утра до обеда продолжили осмотр города — очень нравится, как-то все неспешно, множество туристов, есть что посмотреть.

Едем дальше, берем путь во Владикавказ. Как выехали из Ставропольского края, сразу с непривычки огромное наличие гаишников на дорогах и силовых структур. Заехали в центр города, ориентируясь по навигатору. Прогулялись по городу немного, перекусили.

И дальше в путь, встаем в хвост пробки на таможню. Специально выбрали такое время, чтоб проходить границу ночью в долгом ожидании. Итак стоим — навигатор кажет до КПП 8,2  км, морально мы были готовы, так что никакого негатива у нас не было. Пока стоим, оформили грузинскую ОСАГО онлайн вроде за 700 руб. на 2 недели. Через 13 часов мы уже прошли обе границы и путь свободен. Как позже понял, это практически максимальное время )))

Едем, погода отличная, видимость тоже, красотища.

По дорогам очень много автотуристов из разных европейских стран, да и пеших и на вело тоже. Так с обзорными остановками добрались в Тбилиси. Там заехали в сотовый салон, взяли пару симок, поискали в инете гостинку, заселились пока на две ночи. В 5 минутах от метро «Делиси». Трехместный обычный номер — по 2600 руб. сутки. Двое суток оказалось мало — продлили потом еще на двое.

Экскурсионно прокатились в Кахетию с посещением винзавода. Отлично провели время за эти дни.

Далее с утра поехали в сторону моря, по пути заехали в Кутаиси , по дороге забронировали отель на ночь, 2000 руб. сутки. Прогулку с утра по городу не стали делать, местный таксист предложил нам обзорную экскурсию с посещением пещеры, каньона, водопада. Катал нас почти весь день на своем Nissan X-Trail, завозил в такие места, куда я б на своей машине, хоть у меня тоже полный привод, не решился бы точно. Довольны его экскурсией, 4000 руб.

Вечером прогулялись по центру города, утром снова прогулка до рынка — купили пару зонтиков, потому как погода стала дождливой, а у нас был только один зонт на троих.

Едем в сторону моря, Уреки проезжаем, а вот на въезде Кобулети можно подъехать к морю на машине, там останавливаемся немного отдохнуть, много палаток с туристами.

Едем дальше в Батуми. По инету пытаемся что-то найти. Вроде нашли, приезжаем по адресу — нет мест… Но тут же есть у них сват, брат, дядя, которые сдают жилье. Прокатились на их машине по паре адресов, и вот мы уже заселились в центре, от моря 5-7 минут, рядом с макдональдсом (это так, для ориентира). Сняли вначале на пару ночей, а потом, раз нам все понравилось, продлили еще на несколько дней. По 2200 руб. сутки, обычная стандартная двухкомнатная квартира в хрущевке. Вроде город крупный и людный, на пляже свободно, даже как-то непривычно после Краснодарского края, раз пляж около 5 км длиной, то всем места хватает. Вечером частенько заходили в рядом стоящий гипермаркет Карефур.

Едем в сторону дома. Заезжаем в Кобулети, у первого попавшегося снимаем квартиру на 2 ночи, с видом на центральную площадь, по 1600 руб. сутки. После многолюдного Батуми тут малолюдно, на пляже еще просторней, вода прозрачней. Цены в кафешках на побережье такие же.

Вид с пляжа — на Батуми.

Продолжаем ехать в сторону дома. Дожди усиливаются… Утро отъезда встретило сильным ливнем, но дальше на материке дождь закончился. По дороге сворачиваем в Боржоми, оставляем машину, прогулка по центру, 20 минут на поиски жилья — и вот мы на пару ночей сняли в нам понравившемся месте комнату трехместную 1600 руб. сутки. День обзора, ну и искупались в «горячем источнике».

С утра на весь день заказали поездку на машине, обзорная — Ахалцихе, Вардзия. Таксист не умолкал, пел песни дорогой, много по истории рассказывал. 3000 руб.

ОСАГО заканчивается, едем с утра домой с Боржоми. Пару раз по дороге останавливаемся для осмотра достопримечательностей. Военно-Грузинская дорога встретила сырой погодой — то тучи сверху, то снизу. Красиво, проезжаем, хотя за пару дней до люди стояли в горах от размытой селями дороги. На всю границу теряем 6 часов, далее особо нигде не останавливаясь, доезжаем домой. На всю эту дорогу ушло 50 часов.

За весь маршрут пробег составил 7000 км. Расход ночью и вечером 8,1-8,3л/100км. Днем с кондиционером и более плотным потоком около 9 л. На топливо ушло около 27 тысяч руб.

На машине второй и третий ряд — в кровать. Постельное белье, одеяла и пуховые подушки. Так в основном и ехали — двое лежа, один за рулем. Электрочайник на 12 вольт и гаджеты в помощь. За все путешествие один штраф письмом с Саратова за превышение,  ушло 250 руб., в Грузии одна поломка — от старости порвался шланг на радиатор, все же 25 лет машине. Долил воды, устранил течь. В ближайшем по дороге СТО купил подобный б/у шланг и хомуты на всякий случай, ушло на это 300 руб.

Еда в кафешках и в магазинах по цене сравнима с нашими. Так как я не гурман, то про кухню тамошнюю ничего особо сказать не могу, шашлык как шашлык, а вот хинкали мне не очень, пиво-вино-чача-коньяк — очень вкусно и недорого. Пробовал домашние напитки, но все же заводские в маркетах мне больше понравились.

Полный весь бюджет на троих составил 120 тыс. руб

Отсутствовали дома 19 дней. Поездкой очень остались довольны, прям влюбился в Грузию, очень гостеприимные, отзывчивые.

Жилье не бронировали заранее, потому что не хотели быть привязанными к дате и месту. Цены на съем на 2 суток всегда больше, чем на, допустим, неделю. На побережье чуть ли не на каждом заборе «Сдам»  и номер телефона. Торгуются хорошо. Снимать квартиры нам больше понравилось, чем отели.

Отзыв, надеюсь, будет полезен тем, кто решает ехать туда. Всем спасибо.

с.Анучино
Спасибо за отчёт о путешествии! Тоже бы съездил,но от нас 10000 км в одну сторону!Поэтому ограничиваюсь пока грузинским рестораном во Владивостоке!
Rusty_Springs
Тобольск
Автор, откеле стартовали то?
Саянск
Откуда поехали с кем поехали ничего не понятно.
Яков
Эмоционально)

В этом году в сентябре ездили. 10 дней отгостили,
17 сентября проливные дожди, пришлось прервать
отдых. Дети в этот день пошли в школу, так взрослые их на себе
проносили, кто на руках, кто на шее. До Кутаиси много посёлков
затепленных оказалось. ВГД, слава богу, не пострадала.
Проехали к Грузинскому КПП по новому тоннелю. Молодцы грузины.
Ещё и на нейтрали уборку сделали.

Молодец! 5
Тоже нынче по Грузии покатался )
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
Откуда поехали с кем поехали ничего не понятно.
откуда то с Урала, может из Челябинска))) судя по расстоянию))
Хороший отзыв.И машина хорошая,25 лет ездит,и на дальняке не подводит

ЯМАЛ
Суховат отзыв. С Челябинска тысячи 3 будет. Поближе видать.

Rusty_Springs
Автор, откеле стартовали то?
упустил это в торопях )))
Свердловская обл. г.Камышлов . это между Тюменью и Ебургом посередине .
CiViC 2001.EU-3.CVT. 1.7

Что тут сказать! Грузия прекрасна! Мы сами в этом году из Москвы метнулись на Fiat Freemont на более чем месяц в августе-сентябре.

sarbaz81
Суховат отзыв. С Челябинска тысячи 3 будет. Поближе видать.
Суховат - с тобой согласен . ну как смог )).
от Челябинска до Тбилиси 2700км , это ближе чем например до Ялты . мне +около 200км

Грузия хороша )!!!

Грузия-это здорово!!! Был два раза и ещё поеду. Спасибо за отчет.
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.

самое главное, в очередной раз убедились, что Грузия - красивая страна с хорошими людьми,
но 13 часов!! на границе в одну сторону - это чересчур),
а так все отлично
Виктор
Молодцы хорошо отдохнули! Тоже все больше хочется побывать в Грузии, но далековато от Читы! Когда нибудь все равно соберемся и поедем!

А я проходил 4 сентября, и никакой очереди. Отчёт очень краток.

Мониторьте состояние КП ВЛ в онлайне. Очень удобно.
Сейчас тут похолодало несколько..всего 11 днем. Но след. Неделя потепление.
Прошлый год потеплее было в это время.

красиво там у них. но отзыв че то скомканый. кто куда поехал не понятно
сочувствующий

hirschhorn
но 13 часов!! на границе в одну сторону - это чересчур),
а так все отлично
Спрашивал ради интереса автотуристов на побережье в Грузии . Все проходили быстрее - в другие дни . Видимо это был самый пик - в пик сезона )). Так как рулили вдвоем ,то почти половину этого время проспал . Обратные 6 часов - показались незаметными - даже вздремнуть неудалось ))
DEEBOR
Очень скомканный рассказ...автор надо как то поподробнее...мой пока в процессе...тоже нынче ездил...удивило, что приехавши на машине вы брали такси...судя по фото я тоже там везде был..но проезжал сам.
Viktor4555
В этом году в сентябре ездили. 10 дней отгостили, 17 сентября проливные дожди, пришлось прервать отдых. Дети в этот день пошли в школу, так взрослые их на себе проносили, кто на руках, кто на шее. До...
Мы с вами в один день оттуда дёру дали...ну тока меня не дожди напугали, а срок страховки скончался....продлевать чот не стал...на кпп был примерно в 14..15 дня...прошел за 1-1.5 примерно...а на въезд ваще за 15 минут 3 сентября

сега66
Тот же пик был на майские праздники.
А в ночь на 4 граница была пустая

Гурьевск
Замечательная, красивая, вкусная и гостеприимная страна, обязательно вернусь в Грузию. Был в сентябре, но мало что посмотрел, так как на маршруте за плечами были Россия-Азербайджан-Иран-Армения включая Карабах - в Грузии я просто гулял, отъедался и снимал усталость в винных погребах)) Кстати, все границы проходились за 10 минут, никаких сканеров и вопросов, только улыбки и доброжелательность, конечно кроме Российской границы, наши из за иранской визы долго пытали)
Мой отзыв: Лада Калина 2006

DEEBOR
Решили брать экскурсии - хотя сами могли доехать .первая потому ,что на винзавод - а мы на отдыхе))+ экскурсовод неумолкает , и др..
Последующие два раза -- водитель местный расскажет и покажет , по дороге отвечает на наши накопившиеся вопросы . да и напитки вкусные - а мы на отдыхе))

DEEBOR
Мы тоже в Грузию быстро прошли, страховку брал на месяц и только договорились на неделю продлить отдых, такие дожди.... На границе были к 6 вечера. Грузины держали час,
а потом в 8 потоков, почти без досмотра всех пропустили.

Viktor4555
Вот это новость... что за тоннель? Со стороны Грузии?

Со стороны Грузии..участок, где была гравийка сразу после КП

Тоже собираюсь закольцевать постсоветское Закавказье
Адодин Александр
А вот поставлю дизлайк! Ибо нефиг ограничивать себя грузинским рестораном в Владивостоке! Мы так вообще путешествовать перестанем... А это "не есть гуд"...))

с.Анучино
Если есть мечта-ты можешь её исполнить,а как потом жить без мечты?)

Адодин Александр
Если есть мечта-ты можешь её исполнить,а как потом жить без мечты?)
не переживайте
мечта еще ни у кого никогда не исполнялась и не исполнится

не переживайте
мечта еще ни у кого никогда не исполнялась и не исполнится
Однако,вы пессимист!Что намного хуже террориста)))

DMD277
Вот это новость... что за тоннель? Со стороны Грузии?
Праздновал.... Да, со стороны Грузии к грузинскому КПП.
Я ещё удивился в первую дорогу, что не очень стараются
в порядок дорогу привести, а грузины, видимо, все средства и технику
бросили на завершение строительства тоннеля.
Очень качественно получилось. Всё освещено и протяжённость
приличная. Жаль, не засёк расстояние.

Адодин Александр
Однако,вы пессимист!Что намного хуже террориста)))
Причем тут пессимизм
Это факт
Попробуйте опровергнуть

Viktor4555
Праздновал.... Да, со стороны Грузии к грузинскому КПП. Я ещё удивился в первую дорогу, что не очень стараются в порядок дорогу привести, а грузины, видимо, все средства и технику бросили на завершение...
Это отлично, пару лет назад из за этого участка в Грузии застрял на две недели, потом кучу проблем поимел на работе за опоздание.

Причем тут пессимизм
Это факт
Попробуйте опровергнуть
Пессимист не верит в достижение цели,т.е.в исполнение мечты.В данном случае поездка в Грузию

Откуда ехали то ?

Игорь Линьков
Откуда ехали то ?

Адодин Александр
Если ещё по времени ограничен для таких больших расстояний на авто . Можно обдумать - прилёт в Грузию , а там снять авто .

Вы неверно понимаете термины
Мечта и цель это разные вещи
Мечты никогда и ни у кого не исполняются
А вот цели исполняются, но не у всех

Вы неверно понимаете термины
Мечта и цель это разные вещи
Мечты никогда и ни у кого не исполняются
А вот цели исполняются, но не у всех
Разве нельзя мечтать о достижении своей цели?Тогда и сбудется мечта.

влюбился в грузию автор ? Прилепи георгиевскую ленточку на машину и увидишь хорошее к себе отношение в грузии от местного населения...хаха

Адодин Александр
Разве нельзя мечтать о достижении своей цели?Тогда и сбудется мечта.
Мечтать нужно, мечта трансформируется в цель, цель сбывается
Ну или нет
Просто мечта никогда не сбывается

Да еще рулить, напрягаться и нервничать????
В турчянку за сотку, по ключ со всеми удобствами и не надо этого гемороя. Привезут, отвезут, ешь и пей сколько хочешь, никакой нервотрепки и бандитов грузинских не кормишь.
Много роликов в ютубе видел, как местные в Грузии к русским туристам относятся. То байкеров пытаются чмырить, то пенсионеров с георгиевскими ленточками, то за наклейки на авто со Сталиным готовы морды бить русским.. Ничего хорошего в этой стране нет..(((
сега66
Объясни мне, почему грузия везде орет о российской оккупации и о том, русские солдаты убивали местное грузинское население а ты прешься к этим грузинам на отдых и еще платишь деньги им ?
Олег Фролов
Если ты не русский солдат, убивавший местное грузинское население, и не российский оккупант, то почему бы не переться в Грузию. К мирным гражданам претензий нет.

Да еще рулить, напрягаться и нервничать????
ну да, ну да. Лучше кровать-бар-море-бар-море-бар-бар-бассейн-бар-бар-кровать, и так 10 дней. Был в июле, рулил, не нервничал и не напрягался. А туркиш поперек горла уже стоИт.

Олег Фролов
много роликов на ютубе видел, как в Москве к гостям относятся, теперь то же не ехать? Нигде даже намека на агрессивность со стороны грузин не заметил. Будешь человеком и к тебе будут относиться по-человечески.
Понаехал тут

И, что ехать туда, они наших миротворцев постреляли в 2008-м, а вы ездите , восхищаетесь, красиво, хорошо. В Сочи красивее, реально, крымский мост реально поражает ))))))) ни какого, понимаешь, национального самознания, столько мест на земле обязательно переться в эту русофобскую территорию ....

SLVV
сейчас куда не плюнь, везде "русофобская территория", сидите дома. И насчет в "Сочи красивее", прежде, чем сравнивать - надо и в других местах побывать. А "Крымский мост" - один раз туда-сюда проехать и хватит - проверено.

красноярецдима
Поражает такая публика, сочинские объекты их не впечатляют, мост в крым-так себе, за то отсталая и нищая Грузия, придел мечтаний ))))))))))

красноярецдима
Везде не везде, а наших миротворцев не все расстреливали, обсолютное отсутствие гражданской позиции, да с таким г......м державу не спасти, все ровно при первой возможности все просрут.....

SLVV
А кто сказал, что Сочинские объекты не впечатляют, и Грузия предел мечтаний, где это мной было указано? Один раз побывал и пока ехать туда не собираюсь, есть еще места. Тем более, я по работе в Сочи бываю часто. Крым и сам мост то же для меня не проблема. А вот такое, как вы сказали, г...но бахвалится своим патриотизмом и "спасают" державу в Таиландах, Вьетнамах и Китаях (судя по Вашему месторасположению), и "А лучше в Турцию...Турция наше фсе!", где отношение турок к русским не очень (за редким исключением, и то когда ты им денег несешь). Про сбитый самолет напомнить? Как только открыли - сразу все побежали, патриоты млин.

Да еще рулить, напрягаться и нервничать????
Пару рас был в Турции - с этим отдыхам "все включено" . понравилось тоже -класс и в Турции есть что посмотреть .
отдых разный ... единственно чтоб столько посмотреть разных мест в Турции - понадобится чуть больший бюджет , но в будущем есть желание прокатится и по Турции .

Олег Фролов
так как были проблемы с антифризом -я несколько рас по дорогам останавливался чтоб проверить уровень . два раза останавливались местные машины глядя на машину у обочины с поднятым капотом на Российских номерах -с вопросом "чем я могу вам помоч" .

SLVV
в Крым ездил 3 раза - два раза до 14года , и один после . Крым класс - все три поездки были отличными . в Сочи тоже понравилось ездил до, и после олимпиады -- две совершенно разные поездки .

по Крымскому мосту пока не прокатился - по возможности обязательно

Олег Фролов
здесь много отзывов о поездках в эту страну - и сколько отзывов с негативом ?

Адодин Александр
Приветствую. Я тоже так думал, что много. А сами в Абхазию и Крым съездили в этом году. Проехали 23000 км. Сейчас прочитал отчёт и уже в Грузию хочется. Наверное это болезнь какая то.

Приморье
Молодцы! Отлично прокатились. Это хорошо, когда можно на машине спокойно ездить во многие места. Дороги хоть какие, но есть. Ехал по платной М4 Дон.....думал дорога как стекло, а нет, у нас в Приморье и лучше и бесплатно есть. Позоруха насчёт дорог в России.

^leha^
Идея прорабатывается,но пока морально не готов :)))

Кызыл
Был в этом году тоже в Грузии. Тоже надо как то запланировать поездку на машине) а то мы на самолете летали)

Адодин Александр
Идея прорабатывается,но пока морально не готов :)))
Если будет надо, поделюсь опытом с удовольствием.

Jap Friend
13 часов на границе, да ну нафиг! )) У меня два перелета через Стамбул в Милан (с транзитом 6 часов в Турции) занимает 12 часов. Так это ты в человеческих условиях, просто наслаждаешься путешествием. Гореть в аду этому пограничному переходу! )) Грузия прекрасная для автотуриста страна. Хорошо съездили, молодцы!

^leha^
Если будет надо, поделюсь опытом с удовольствием.
Спасибо,обращусь за советами,если решусь ехать)))

красноярецдима
наличие в машине российского флажка или ленточки вызывает у грузин истерику.. ты с этим ни разу не сталкивался ? А вот почему представители грузинской диаспоры иногда шляются с по москве со своими национальными флажками и им никто ничего за это не предъявляет ?
сега66
Получил один позитив, от общения в Грузии с местными жителями . и ночю ,и днем и с молодежью --они конечно плохо на Русском говорят -но всеравно пытаются помоч и ответить на вопросы .. так как были проблемы...
это все наиграно, на самом деле им нужны лишь твои денежки...
сега66
здесь много отзывов о поездках в эту страну - и сколько отзывов с негативом ?
не считал.. ты посмотри сколько роликов грузины выкладывают в ютуб, в которых они чморят русских.. а комментов от них сколько.. все эти чушкари называют таких как ты "оккупантами"...
Олег Фролов
И внешность у них.. и акцент. Спасибо дрому,что дает таким высказаться.(не баня)

SLVV
И еще деньги везут анти русскому поклняещимуся пендосам режиму...

На берегу моря
SLVV
Так турки вроде наш самолет сбили. И евреи...
автобус 8 мест.
экскурсии, трансфер
Визы США

granica 69
Так турки вроде наш самолет сбили. И евреи...
Сбили турки , да, про евреев не слышал, вроде как Сирийцы сбили по ошибке, а наше командование не удосужилось позаботится, что б они не могли так ошибаться.... и что это меняет относительно Грузии ????

На берегу моря
SLVV
Это ничего не меняет. Это разъясняет, что нас стреляют и сбивают не только в Грузии. Но этого можно не видеть и говорить только о Грузии. Ты ведь именно так делаешь, да? Хотя на деле ты понятия не имеешь что происходит в Грузии внутри. Но митинговать горазд!
автобус 8 мест.
экскурсии, трансфер
Визы США

granica 69
Нет, говорить конечно же надо не только о Грузии, просто здесь речь идёт об этой стране.
На деле мне абсолютно безразлично, что происходит внутри Грузии, достаточно информации о том, что по вине этой страны, вероломно, было убито несколько десятков наших бойцов, а ответственные лица, во главе с Саакашвили, так и не осваивают профессию "швеи мотористки" в соответствующем исправительном учреждении, по мне этого в полне достаточно для определенных выводов .....
ты самокритичен..хехе

сега66
Проходили границу 3-го августа, 5 часов на 2 границы, друзья 4-го = 12 часов и перед нами тоже говорили долго стояли. Видимо нам повезло. Следующий раз через Аэербайджан.

Олег Фролов
Я с лентой ездил все 2.5 недели, никто слова не сказал, полицаи ничего не сказали, правда там была нештатная ситуация у грузинских девчонок машина загорелась, мы тушили.

Да еще рулить, напрягаться и нервничать????
У каждого свое понимание, что такое путешествие и отдых.

Хороший отчет, повидиму были примерно в одно время, только Уреки-Батуми.

agro*nom58
да не обманывай а ? ))) а ты в курсе, что грузины считают русских окуппантами ?

Олег Фролов
да не обманывай а ? ))) а ты в курсе, что грузины считают русских окуппантами ?
Отвечаю. Я никогда, повторяю, никогда не вру и думаю уже не буду.

Да еще рулить, напрягаться и нервничать????
Трое взрослых на - от 14 дней ,в августе , вылет с Екатеринбурга турция 4-5 всевключено ,. + 4 полнодневных экскурсии на весь день на всех троих ----за 100???