Месяц вокруг Испании

06.08.2018 | 8350 просмотров

Здравствуйте, форумчане! Я являюсь давним читателем дрома, и самые приятные впечатления на форуме мною были получены в рубрике автопутешествия и приключения. Во-первых, я сам фанат путешествий во всех проявлениях, а во-вторых, иногда просто дух захватывало от переданной в отзывах красоты нашей планеты и иногда взгляда на жизнь некоторых авторов. Именно в этой рубрике, дающей автору большую свободу написания, мне и захотелось оставить свою лепту по окончании последнего отпуска. Сразу предупрежу, что мой отзыв будет больше про аспекты поездки, чем про сами места, так как, может, сам формат поездки и небольшие траты порядка 2000 евро на двоих с учетом дороги из Германии смогут кому-то открыть дорогу на Пиренейский полуостров. Как водится, с момента написания первых строк до публикации прошло больше года, но лучше поздно. И еще это моя первая проба пера, так что за складность не ручаюсь.

Немного предыстории. Мне 32 год, я ученый из новосибирского Академгородка. На тот момент последние 1,5 года работал в Германии по стипендии над своим проектом. Это позволило мне получать профессиональные знания, недоступные в России, плюс финансирование, которое не зависит от результата исследований, что заметно способствует решению сложных и трудозатратных задач, творческому подходу к работе и как результат удовольствию от процесса. Сразу оговорюсь, жизнь в Германии, как и в любой стране с другой культурой — опыт безусловно интересный и нужный, позволяющий шире взглянуть на себя, мир и населяющих его людей, но лично мне комфортнее большую часть жизни проводить в Сибири.

Иметь машину в Европе для путешествий очень удобно, так как все по сибирским меркам практически за углом. Сами по себе машины стоят недорого, коллега продавала 11-летнюю Ибицу трехдверку (дизайн мне очень импонирует) в хорошем состоянии за 2000 евро с ГБО, который весьма актуален из-за цен на топливо. Но есть тут и нюансы, которые портят эту радужную картину. Российские права в странах ЕС действуют обычно полгода, потом их надо менять со сдачей экзаменов на местные, что в Германии стоит около 1000 евро и может меняться в большую (более вероятно) сторону в зависимости от количества пересдач и часов с инструктором. И совсем добил мою возможность купить машину тот факт, что российский водительский стаж не засчитывается, а водитель с нулевым стажем платит за страховку с налогом на бюджетное авто типа короллы порядка 1200 евро за первый год владения. Подбив бабки, я понял, что мне не суждено стать автовладельцем в Германии, но мечта об автопутешествии по Европе не отпускала, и я нашел довольно бюджетный способ ее реализовать.

Наш с женой отпуск выдался на февраль-март. К своему удивлению, я обнаружил, что в Португалии в низкий зимний сезон цена аренды автомобиля начинается от 70-80 евро за месяц (семьсят евро в месяц, Карл!). С целью получить новый водительский опыт (так как дома по понятным причинам предпочтение отдавалось бензиновым машинам), а также экономии на топливе, я забронировал себе дизельный Опель Корса за 115 евро в месяц + 35 евро за возможность выезда в Испанию. Брал на сайте ренталкарс, там же для успокоения нервов взял полную страховку за что-то около 150 евро, так как на просторах сети бытует мнение, что португальские компании любят драть деньги за малейшие косячки по кузову. Это мнение в моем случае не оправдалось — небольшой скол они не заметили, и осматривали очень бегло на наличие больших косяков.

В низкий сезон авиабилеты из Германии до Португалии в лоукостерах могут стоить от 20 евро (как билет в Германии на поезд до аэропорта) в одну сторону, так что вся поездка намечалась бюджетнее некуда. Кстати, скайскеннер из России часто не дает стыковок с этими недорогими рейсами, поэтому можно попробовать сэкономить, покупая билеты Россия—Германия и Германия—Португалия отдельно. И, конечно, надо читать все правила авиакомпании, например, по распечатке билетов и провозу багажа, так как лоукостеры с удовольствием штрафуют за их несоблюдение; кто летал на Победе, те знают (в цирке не смеются).

Выбор стран еще был обусловлен наличием не до конца реализованной мечты покататься по узким горным дорогам. Рождению этой мечты сильно способствовало обильное поглощение автомобильных журналов в районе 20 лет, где очень красочно и вкусно журналисты расписывали ощущения от езды на каком-нибудь спорткаре по серпантинам, например, Италии. Так как Испания и Португалия сплошь покрыты горами, то ожидания были велики, и, забегая вперед, они оправдались даже с избытком.

Мы с женой очень любим гулять пешком, и пройти 20 км за день для нас нормально, поэтому наш предварительный план был посвятить примерно одинаковое количество времени на автомобильные поездки/переезды между городами, прогулки по городам и прогулки по горам. Я не большой любитель передвигаться по городу на машине, поэтому я не очень расстраивался отсутствию машины в Германии, так как, чтобы изредка добраться в другой город, общественный транспорт намного удобнее, но если охота объездить природные красоты такой немаленькой и очень разнообразной страны как Испания, то машина тут вне конкуренции.

Машину в аэропорту Порту мне в итоге дали лучше, Сеат Ибицу с дизелем ecomotive (bluemotion у VW) 1,2 л, 75 л.с., 180Нм. Таким образом, моя подсознательная неудовлетворенность от невозможности купить и поездить на Ибице в Германии была удовлетворена в Португалии.

Пару слов о машине. Она соплатформенна Polo, Fabia и Audi A1. Спереди было удобно и просторно, настройка высоты кресла водителя, руль в 2 плоскостях, только поясничного подпора до идеала не хватило, но за рулем не уставал, спина не ныла, хотя есть проблемы с поясницей. Сзади в машине откровенно тесно, и я сильно упирался головой при росте 1,89. Моей жене, может, было бы комфортнее, но я все равно рад, что мы ездили вдвоем, и никому не пришлось мучиться на галерке. Еще задние окна сужаются к багажнику, что снаружи выглядят неплохо, но явно не добавляет задним пассажирам обзорности и удовольствия от созерцания окружающего мира. Ездить на дизеле по горам очень понравилось из-за его паровозной тяги с 1400 об/мин, редких переключений и интенсивного торможения двигателем. Расход без кондера (зима как-никак) был порядка 4,2-4,5 во всех режимах, что трасса с ограничением 120 (ехал около 130, но не знал, что штраф 100 евро за превышение от 1км/ч — читайте правила до поездки; мне штрафы не пришли, хотя по возвращении был готов к большим растройствам), что горные дороги, что двухполоска с ограничем 100. Таким образом, полного бака в 45 л хватало на 1000км. С кондером выходило на 0,2-0,3 л больше. Шумка защищает от аэродинамических шумов хорошо, но через арки на шершавом асфальте, коего большая часть дорог, доносилось многовато шума от шин. Родная акустика с пищалками в стойках отлично — вообще нет замечаний, хотя у меня есть тяга к качественному звуку. Ощущения от двигателя на трассе двоякие. Если шоссе четырехполосное и не надо обгонять по встрече, то все идеально, но с обгонами на двухполоске (99% федеральных трасс Сибири) не айс — по ощущениям Калина1 с 8 кл двигателем 81 лосей бодрее. Еще одна странность по сравнению с бензиновыми двигателями, что до 120 км/ч по оборотам можно разгоняться и на 3-й и на 4-й, но тяги больше на 4-й. В остальном очень комфортный двигатель для размеренного вождения, всегда под ногой есть тяга, не надо суетиться. К дизельной особенности, что тянет с низов, но с набором оборотов не выстреливает, а наоборот сильно стухает, я привык быстро (всего пару кирпичей при обгоне фур) и потом не требовал от него невозможного и получал удовольствие от уверенной тяги. Еще лет 5 назад мне бы такое не понравилось, на тот момент у меня была aristo с 2jz-ge и совсем другими повадками, а сейчас вообще по кайфу оказалось пенсионерить на тяге. Управляемость машины очень порадовала, что в немалой мере поспособствовало воплощению мечты о горных дорогах. В сумме я проехал порядка тысячи км по петляющим узким горным дорогам, и удовольствие от вождения я получал всегда, только иногда начинало укачивать из-за постоянных перегрузок в течение нескольких часов газ-тормоз-поворот. Кстати, скоростной режим я почти не нарушал, так как на горной дороге можно и на 60 км/ч наложить в штаны, по этой же причине 75 дизельных лошадей не помешали получить удовольствие, так как при ширине дороги от утеса до обрыва примерно в ширину двух машин, 4,5-5 м, и в отсутствие прямиков как таковых, основное удовольствие дает управляемость. И мне было реально приятно управлять. Сейчас езжу на Весте, так она поватнее и помягче, но зато с высоким клиренсом, и для неровных дорог приспособлена лучше, а съезжать с асфальта в своих будущих поездках я точно планирую.

На этапе общих рассуждений разберу несколько технических вопросов, с которыми мы столкнулись в поездке, и которые могут быть применимы за пределами Испании:

1) Как выбрать красивый маршрут для дневной пешей прогулки, например, по горам недалеко от места вашего пребывания

Для пеших прогулок по Германии я установил себе мобильное приложение wandermap (походу немецкое), в нем я использовал прежде всего карту, где хорошо показаны все пешие тропинки. Также в приложении есть записанные другими участниками gps треки их прогулок со всей информацией типа протяженность, перепад высот и профиль маршрута. Вот эти треки очень пригодились в Испании. Мы могли всегда найти маршрут необходимой длины и с нужным перепадом высот, чтобы была и хорошая нагрузка, и мы могли дойти обратно к машине до заката. К сожалению, за Уралом этот сервис представлен небогато: один маршрут на Алтае и три вокруг Байкала. Если кто-то знает подобный русский ресурс с выложенными треками, то просьба поделиться в комментах, так как опыт однодневных прогулок по горам мне очень понравился, и я с удовольствием повторил бы его дома, возможно удлиняя продолжительность.

2) Как найти недорогое жилье

Мы пользовались в основном airbnb, с его помощью мы тратили в среднем 20 евро за ночь на протяжении всего пути за двухместную комнату. Где-то было дороже, как, например, в Барселоне, где-то дешевле. Airbnb, вообще, очень стоящий ресурс, несмотря на то, что они за свои услуги берут 20% (страшно представить, сколько они зарабатывают, и неудивительно, что сейчас этот сайт стоит дороже всей сети отелей Марриотт), так как позволяет найти требуемые жилищные условия недорого и объективно, так как система отзывов не позволяет хозяевам скрывать большие косяки. Нам были необходимы стиралка, кухня, чтобы самим готовить, интернет и отопление, так как в большинстве домов в этих странах окна с одинарным (!) стеклопакетом, что особо доставляет ночью зимой. Одноместное проживание иногда дешевле искать в хостелах, например, на booking, но двухместное практически всегда дешевле на airbnd. Также это дополнительная возможность пообщаться с местными, что дает больше возможностей для понимания духа страны. Ну, и сравнивая с хостелом, своя комната дает намного больше приватности за ту же цену.

3) Как бесплатно парковаться в городах

Это не просто, особенно наобум приехав в незнакомый город. Я сначала искал ресурс или приложение для этого, но не нашел; если кто-то успешнее на этом поприще, то просьба поделиться в комментах. В Испании бесплатная парковка обозначается белым, запрет желтым, платная — зеленая или синяя разметка. Так что мы методом проб и ошибок пришли к выводу, что можно по гугл картам дома предварительно определять скопления мест с бесплатной парковкой, и ставить себе метки на оффлайн картах. Так как мы приезжали в рабочее время, то всегда были неплохие шансы паркануться. Вечером же искать парковку в жилых районах это просто печаль. Что немного уменьшает эту печаль, так это то, что некоторые платные парковки имеют бесплатные в период 20:00-8:00, о чем написано под знаком парковки. Нам это не подходило по духу, так как мы с утра не спешили — отпуск все же.

4) Как избежать платных дорог

В Португалии почти все автобаны платные, бесплатные дороги извилисты и часто проходят по деревням, так что иногда возникало ощущение, что вся Португалия — это одна большая непрерывная деревня на серпантине. По этой причине мы мало ездили по Португалии и много по Испании. В Испании же платных дорог не так много, и их практически всегда можно объехать.

У нас были гугл карты и навител с картами opend street maps. Навител не знал о платных дорогах, как и оффлайн карты гугла. Для построения маршрута без платных дорог по Португалии можно было использовать навител в режиме велосипедиста, но тогда немногочисленные бесплатные участки трас не учитывались. Гугл в онлайн справлялся с этой задачей отлично, и при наличии wi-fi дома прокладка маршрута была бесплатной, но в дороге, если гугл каким-то образом закрывался, или требовалось переложить маршрут, приходилось использовать интернет в роуминге. Но оно того стоило. Если кто-то знает приложения лучше, то поделитесь.

На сим завершу про технические аспекты и перейду к географическим. С погодой нам везло на всем протяжении пути. Сильный дождь был один, да и тот ночью (наблюдали из окна, как улицы Барселоны превратились в реки), и практически каждый день мы ходили в майках, утепляясь только к вечеру, что весьма. Мы старались разделить время примерно поровну между прогулками по горам, по городам и разъездами на машине.

Проще всего мне будет рассказать про города, так как после двух суммарных лет жития в Европе каменные старинные кварталы и соборы меня уже не так впечатляют, но если вы не привычны к европейской архитектуре, то, конечно, любой крупный старый испанский город — это находка. Лично мне, по контрасту с природными красотами, из примерно дюжины городов, где мы были, действительно доставили три.

Самый кайфовый — это Валенсия с ее каким-то легким настроением. Я так и не понял, из чего была соткана эта магия, могу только перечислить, что туда точно вошли апельсиновые деревья в центре, красивая современная архитектура (средневековой тоже много), большой парк по кольцу вокруг центра с кошками и самые гостеприимные хозяева квартиры.

Современная архитектура и много воды вокруг.

Коты в парке.

Хороша была Гранада с ее каким-то особенным древним духом средневековых войн между испанцами и арабами и окрестными пустынными горами. Стоит отметить, что Гранада расположена на 37 широте, что соответствует южной границе Узбекистана, поэтому пустынный характер гор тут понятен, однако помимо этого из Гранады открывается прекрасный вид на заснеженные горы массива Сьерра-Невада (исп. снежный хребет) высотою 3+ км. Закат в Гранаде был шикарно-красный и напоминал пустынный.

Сьерра Невада на подъезде к Гранаде.

Вид на Сьерру Неваду из города через крепость в освещении закатом.

Какой-то глюк на фото, но цвет алого заката передан хорошо.

Порту нам тоже понравился, особенно жене, которая стала большой любительницей серфинга и Португалии в принципе. Мне город тоже понравился: красивый центр, скатывающийся почти обрывом к реке, красивое побережье, где много серферов, наличие метро, недорогие цены и вкусное вино не прошли незамеченными.

Еще из городского мы были удивлены супермаркетом в Овьедо (кстати, неплохой по атмосфере город), который похож на звездолет из звездных воин.

В Гибралтар мы не заезжали, посмотрели на него с испанского берега, но само государство на уступе и количество проплывающих рядом кораблей впечатлило.

Гибралтар и много кораблей в проливе.

Еще прикольно было в самой южной точке Испании — городе Тарифе, откуда прекрасно видно побережье Марокко, и можно дойти от Атлантического океана до Средиземного моря за 15 м перешейка, который идет на (полу)остров Тарифа. Мы еще час сидели на перешейке и смотрели, как кайтеры жгут на океане.

Берег Марокко.

Кайтеры.

Еще при разборе фоток наткнулся на Сарагосу, и захотелось их тоже выложить.

Обычный сарагосский рыбак.

Теперь перейдем к природе, т.е. к горам, так как 90% Испании занимают горы и плоскогорья, и в Португалии ситуация схожая. Все, скорее всего, слышали строки песни Высоцкого, что «лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», и до этой поездки я не сказать, чтобы прям понимал полный смысл этих строк. Я много раз бывал на Алтае в том числе и в походе, был впечатлен горами вокруг Байкала, однако для понимания этой фразы мне все еще не хватало горного опыта, который я в полной мере получил за эту поездку. Сложно переоценить разнообразие гор Пиренейского п-ва, так как там есть и море, и океан, и континентальные участки, и леса, и пустыни, и чего еще только нет. Понятно, что мы побывали всего в нескольких местах, однако они все же позволили сложить некую картину, которой я хотел бы поделиться.

По горам и побережью Португалии мы в сумме прокатались больше недели. Платные дороги мы избегали, поэтому очень много проехали по серпантинам, что доставило большое удовольствие, несмотря на ограничение 50. Непосредственно по диким горам в Португалии мы в начале поездки еще не гуляли, но посетили парк Пенеда-Герес с классными ребятами из коучсерфинг (couchsurfing) сообщества. Горы на севере Португалии были не очень резкими, иногда зелеными, иногда каменистыми.

Вид на побережье и реку с горки в Виано до Кастело.

Парк Пенеда-Герес.

Самая обычная дорога, по которой мы ехали в Португалии.

Лесные пожары в Португалии были большой проблемой в тот год.

По настоящему вписаться в прогулки по горам мы смогли на севере Испании, где горы были уже резкими и более зелеными, на высоте переходящие в луга, а на самом верху снежные. Мы жили дней 5 в Льянесе на берегу и дважды ездили на однодневные прогулки в парк Пикос-де-Эуропа, стараясь заехать повыше. Дорога оба раза была прекрасна, узка, ровна и извилиста, что мне доставило много позитива и немного пота на ладонях при разъездах со встречками в узких местах.

Первый раз поехали в Сотрес, который нам показался наиболее близким к снежным вершинам, а оттуда до упора на запад в сторону Бульнеса сначала по серпантину а потом по гравийке, там у конечной точки на гугл картах много машин стоит. Когда мы там были в конце февраля, то застали всего одну машину. Было солнечно, и мы поднимались в майках. Виды и впечатления офигительные, сделали несколько форток, по снегу тоже удалось пройтись. Второй день поехали на озеро Эрсина и побродили несколько часов вокруг озера, но так как долго собирались с утра, то сильно далеко не зашли, было, конечно, не так захватывающе, как с видом на ледники у Сотреса, но по-своему прикольно.

Дорога к Сотресу, точнее из него.

Гравийка от Сотреса до стоянки.

В самом низу долины примерно посередине кадра городок Бульнес.

Уже вечерело, и по этой дорожке нам было не суждено пройтись дальше, хотя хотелось.

На сим мы закончили первую поездку в парк Пикос-де-Эуропа.

Мы не смогли не посмотреть собор Санта-Куэва-де-Ковадонга, когда ехали мимо него на озеро.

Само озеро и снежные вершины. Людей больше в отличие от предыдущей поездки.

Вид на океан с гор.

Вечерело.

Лиса на парковке.

Следующий выход в горы был к югу от Логроньо, оставили машину на краю деревни Эль Расильо и двинули оттуда на запад. Там были уже более пологие сопки, покрытые лесом. Маршрут был выбран в проге wandermaps, и он отработал на отлично. Ощущения иные, но, как я уже понял на тот момент, новые горы всегда хороши.

Хотели скатиться, но было не на чем.

Следующая прогулка по горам случилась в Пиринеях окрестностях Жироны в паре км от границы с Францией по наводке хозяина дома, где мы жили. Дом, кстати, был прикольный — на дровяном обогреве, там не было электричества, и все делалось на газу или при помощи генератора и аккумов — в букинге такого не найдешь. Хозяева тоже были кайфовыми, жена была русской с Черного моря.

По горам ходили на север вдоль реки от деревни Садернес, машину кидали на стоянке около реки, их там несколько, лучше на самой дальней. От начала автомобильного моста на левом берегу уходит тропинка. Места там конечно красивые, мы дошли до заброшенной церкви посреди гор Ermita de Sant Aniol d'Aguja (в этом районе вообще много заброшенных церквей в горах), на обратном пути по возвышениям правого берега мы прошли через брошенную деревню, увидели стаю диких горных коз, которые бежали от внедорожника, который поднимался по дороге (непроезжаемой для Ибицы) в ту самую заброшенную деревню. Тропинки там местами были узкими и обрывистыми, что тоже доставило.

Обрывистые тропинки по правому берегу.

Последняя нормальная прогулка состоялась в окрестностях Гранады, стартовая точка на гугл картах называется Mirador del Canal de la espartera, и двигаться от нее на запад вот на эту горку, которую я достал с гугл карт. Эта прогулка была самой насыщенной по многим параметрам — около 15 км с перепадом высот в 800 м, так что мы прилично притомились. Пустынные горы были прекрасны, виды кайфовые, что видно хорошо видно по гугл снимку. Еще там случился кайфовый случай: мы на самой вершине горы, когда поднимались, увидели козу с козленком, и поначалу умилились. Когда мы забрались на вершину, которая не очень большая, скажем 10х10 м, то коза с козленком остались на одной половине, а мы на другой, и потребляя бутеры и чай сидя, мы из-за камней посередине не видели их. В процессе перекуса мы изредка выглядывали на них, и коза каждый раз оказывалась все ближе, и в какой-то момент оказалась между нами и спуском, а за нами был отвесный обрыв метров 20. Тут мы начали беспокоиться, что, может быть, коза защищает своего ребенка и, возможно, будет нас атаковать, что, учитывая обрыв вокруг нас, не казалось сильно желанным. Мы стали думать, что делать, и жена предложила, что, может быть, коза просит еду, и мы бросили ей кусок хлеба, который она съела, потом мы бросили подальше, и когда коза отошла, мы смогли начать спуск. Такой вот хлебный взнос козе.)

Наша горка на фоне снежников.

Горка из гугл карт.

Вид назад на долину рядом с Гранадой с подножья вершины.

Наши будущие корефаны ждут нас на вершине.

Коза начинает проявлять интерес к нам на вершине.

Я на спуске.

Гора сбоку. Мы пришли справа, а спускались слева.

Вид на ту часть вершины, где мы оказались отрезаны козой.

Если подытожить весь отзыв, то я остался очень доволен таким видом отдыха — мы увидели и исходили ногами дюжину городов Испании и Португалии, походили по разным горам, что нам понравилось, и в будущем мы теперь планируем в отпуск больше гулять по горам и, может, приобщимся к походам, так как это отличный отдых, который сочетает в себе и физнагрузку и отличные виды. Мы проехали 4,5 тысячи километров, и на двоих за все про все мы потратили около 2 тыс. евро с учетом перелетов из Германии.

На этом завершу свой опус. Буду рад, если он будет кому-то полезным или приятным!

Если интересно, то задавайте вопросы, например, по оптимизации путешествий в Европе, я постараюсь ответить. На данный момент я проработал там в сумме 3 года и буду рад поделиться известными лайфхами.

Всем добра!

Ник
Круто молодцы!!!
Ник
Круто!!!

Замечательная поездка.

Интересная поездка, отличный стиль изложения...
Спасибо за рассказ!!!

Новых путешествий и, соответственно, новых отчетов!!! )))
По навигационным программам:
Навител с оригинальными картами, как автомобильный навигатор по Европе пожалуй показал себя хорошо но с некоторыми оговорками, платники/бесплатники знает хорошо, но есть нюанс, он их не различает по типам, а скажем в Австрии это критично, купив скажем виньетку вы можете попасть на некоторые участки дорог оплачиваемые дополнительно. В некоторых странах например в Италии с адресами и точностью карт прямо проблема, может завести чёрте знает куда или вообще не обнаружить искомого адреса на карте (я так подозреваю местные сами не разбираются в своих адресах). Маршрут необходимо тщательно проверить предварительно и потом периодически сверять с другим навигатором, нет наглядности (инфрмативности) карт. Но даже имея такие недостатки навител показал себя как лучший навигатор.
OSM с опен картами, удобен для сверки по нему маршрутов, поисков парковок и общепитов, пешеходных прогулок, и т.д. (в этом плане удобен почти как Гугл мапс только оф лайн) практически не пригоден для построения маршрутов для автомобиля, хотя так же знает платные/бесплатные дороги, очень долго и неумело строит маршруты, сильно тупит в движении, а навигация по развязкам хуже некуда, сильно перегруженные трудные для восприятия карты. Лучший офлайновый навигатор для пешехода/турита с кучей нужных POI
Яндексс навигатор очень информативные и удобные для восприятия карты, можно предварительно закинуть в кэш необходимые участки, но в Европе с картами прямо беда, только основные магистрали. В дороге на экран предпочитаю выводить Яндекс, удобно при обгонах (отслеживать рельеф дороги и ближайшие поселки). а так же контролировать периодически тот же навител.
dimon87085
Мытищи
Прикольно было бы, если лиса укусила! 70% болеют бешенством.

на троечку с маленьким плюсиком, какие-то фотки коих полно в инете, не ясная цель и задачи трипа

че-то как-то невразумительно показалось,
скромно как-то совсем - как аннотация к дипломному проекту - основные тезисы какие-то,
а так конечно, Испания и Португалия это круть.

Прекрасные места! Сам неоднократно был в Барселоне, но так и не получилось выбраться за пределы Каталунии (там друзья). Обязательно наверстаем в ближайшие годы.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
Lexxx
Молодцы, одобряую такой вид отдыха, так как сам хожу и жену приобщил, но пока у нас...хотя первый трек, прошел в Европе, по ущелью, тогда и заболел.
tim204
Цель: Испания, задача: вернутся домой.

Moscow
Поездка отличная, фотки отличные - ухищрения скряги тоже отличные)))
Кызыл
Так держать!

Приятный отчёт. Упомянули нашу соотечественнику. Не интересовались как нашим живётся в Испании, Португалии?
Reaching for the hands of God
земляк, хорошее путешествие.. молодцы! рад за вас)
Хорошее путешествие. Ездили в Испанию и Португалию несколько раз своим ходом. Отмечу, что Навител за границей работает очень даже неплохо.

Питер
Порто, то хоть посмотрели? Отличный город.
А Мадрид то где? Нужно было заехать для галочки, очень своебразный город, намного интереснее Гибралтара.
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993

svop
Цель: Испания, задача: вернутся домой.
такая цель это пальцем в небо тыкать, всегда попадешь!
tim204
такая цель это пальцем в небо тыкать, всегда попадешь!
Кто любит в небо пальцем, кто то в носу. . . Все мы разные

tim204
"Сразу предупрежу, что мой отзыв будет больше про аспекты поездки, чем про сами места, так как, может, сам формат поездки и небольшие траты порядка 2000 евро на двоих с учетом дороги из Германии смогут кому-то открыть дорогу на Пиренейский полуостров."
Задача - поделиться своим опытом максимального путешествия и удовольствия за минимальные деньги, такого формата я тут (да и вообще) не видел. Вот, например, аренда машины в Порто на месяц за 100 Евро - вааще, считаю, находка. Рассказать про места задача была второстепенная, да и не любители мы много фотать.

Lexxx
мне прогулки по горам хорошо успокаивают шум в голое, который появляется от научной работы, так как физическая нагрузка и красота вокруг не оставляют ничему другому места в голове. этим летом мы Алтай таким же образом осваиваем. на машине очень удобно, что можно дневные походы делать налегке с термосом и бутербродами.

конец туннеля
Испания просто поразила нас своим природным/горным разнообразием - обязательно выбирайтесь дальше! и еще я заметил, что формат походов намного сильнее оставляет впечатление о природной красоте по сравнению автопутушествием через те же горы.

Подобные подробности (ни о чем) сильно портят отчет в целом

hirschhorn
че-то как-то невразумительно показалось,
а так конечно, Испания и Португалия это круть.
Согласен, что не совсем обычный формат, но я в самом начале постарался предупредить об этом фразой ниже. И это мое первое ненаучное творение за долгое время, так что первый блин, возможно, получился не удовлетворяющим всем вкусам.)

Отлично, молодцы!! Собирался в этом году в июле-августе Малагу (с радиальными поездками в Толедо, Гренаду, Севилью, Гибралтар), но уж больно там жара страшенная случилась ((.

sadsong
Порто, то хоть посмотрели? Отличный город.
В Порто мы были два дня, а жена там до этого регулярно бывала, так как подсела на серфинг в Португалии. В этот раз на Мадрид времени не хватило, хотелось и по горкам погулять и прибрежные города посмотреть, но потом обязательно планируем посетить. Мы только на обед останавливались с видом на Гибралтар, это было по пути между Гранадой и Кадисом, где моя жена посерфила, и еще Тарифу в этот же день захватили. Мадрид на серфинг жена бы точно не захотела менять.)

Yuta
Подобные подробности (ни о чем) сильно портят отчет в целом
Спасибо, согласен. Мне сложно было сбалансировать такой длинный опус, так как на него ушло много времени, и под конец (откуда ваша цитата) уже охота его побыстрее опубликовать, чтобы не висел над душой несделаным делом - такой своеобразный компромисс с собой. В дальнейшем, с опытом, думаю, что качество будет получше.

JokerSL
Вы только обязательно посмотрите среднюю температуру перед выездом, там не только в этом году адская жара - в Севилье средняя температура июля-августа днем 35С (как в Ташкенте), в Толедо 32С, значит, что в некоторые дни может быть и больше. Мне кажется, что в городе такие температуры переносятся сложнее, так как все накаляется. Местный парень говорил, что всеми силами пытается уехать из Севильи в это время. Мне кажется, что туда, как и в Узбекистан, лучше ехать не в самый жаркий сезон. А так желаю вам обязательно добраться до Испании!
Добрый день! Как с вами связаться?

NikolayIs
согласен. Просто я туда езжу к друзьям, точнее к другу (бывший наш) и его друзьям аборигенам. И компанией мы все время в Барселоне и округе. Друг дальнобой-международник, трудно подобрать поездку так, что бы уделить неделю и рвануть по всей стране. Но мы обязательно постараемся.

на фото гора Монтсеррат, немножко Барселоны и музей Дали
Andrey
Хорошо написано, Немного бы арифметики км в пути, отели и их цена. Где и что кушали. Тогда бы отзыв был более за конченым. Ждем дополнения.

...на ренталкарс забил 1-28 февраль 2019....выдал на дизель рено клио 30000... это самый дешевый....или 100 ойро это горящая цена при заказе на завтра например, а заранее дороже?

По навигаторам. Загружаю или Навител или еще MapsMe - загружаются карты нужной области или страны и работают оффлайн. Насчет узнает платные дороги или нет - особо не знаю. Но в некоторых городах Австрии и Германии было удобнее ездить через МapsMe. В испании в принципе и навител нормально. Тоже недавно из Испании вернулись. Но мы в основном по Коста-Брава ездили/ходили. Ллорет, Бланес, Тосса, Барселона.

polo9999
====Вот, например, аренда машины в Порто на месяц за 100 Евро - вааще, считаю, находка. Рассказать про места задача была второстепенная, да и не любители мы много фотать.==== ...на ренталкарс забил...
Да, действительно сейчас намного дороже на те же даты. Мы бронировали за месяц, а цены такие я обнаружил где-то с НГ, по ходу у них ажиотажа не было, и много машин простаивало. Я вообще сомневаюсь в рентабельности таких цен.)

Andrey
Рад, что вам понравилось - не зря, значит, старался.) Давайте я тут постараюсь ответить на ваш вопрос. Всего мы проехали 4500км, из которых примерно 3500 по шоссе и 1000 по горным дорожкам. В среднем мы брали комнату по airbnb по 20 евро в сутки: дороже в больших городах, около 25, дешевле в средних, около 15; в совсем маленьких городках цены могут быть повыше (видимо, отсутствие конкуренции балует). Выбирали следующую остановку назавтра часто по карте airbnb с ценами проживания, так вводился элемент неожиданности. Кушали утром и вечером дома, так как искали комнаты с доступом на кухню, покупали продукты (и конечно вино) в обычных супермаркетах и хранили их в дороге в термосумке с аккумулятором холода (1,5л бутылка воды из морозилки). Приготовление еды было не сложным - обычно каша или мюсли на завтрак, салат из свежих овощей с яйцом или тунцом или курица/рыба с рисом на ужин. В горы и иногда по городам на обед брали бутеры с овощами, фрукты и термос. В городах пополняли силы кофе (цена 1-1,5евро, всегда адски крепкий и почти всегда очень вкусный) и сладостями, и вообще обычно обед у нас был легким. Такой подход позволил прилично сэкономить, так как лично нам походы по ресторанам особо не доставляют, а они могут стоить дороже проживания по airbnb. Стирка - тоже важный момент, поэтому мы всегда искали жилье со стиральной машиной; это позволило лететь только с ручной кладью. Если у вас остались еще уточняющие вопросы, то пишите - я постараюсь на них ответить.

svop
По навигационным программам: Навител с оригинальными картами, как автомобильный навигатор по Европе пожалуй показал себя хорошо но с некоторыми оговорками, платники/бесплатники знает хорошо, но есть нюанс,...
Спасибо за обзор программ. Я как-то не пробовал навител с оригинальными картами, так как не знал, что он ориентируется по платным дорогам - теперь попробую. По развязкам навител в предыдущих версиях не был информативным, тут мне tomtom навигатор сестры в Голландии понравился - там практически невозможно не понять, куда поворачивать на развязках. Яндекс карты год нраньше не умели строить маршрут по Германии, но сейчас яндекс навигатор мне построил машрут по Испании со знанием платных дорог - все развивается.
А В Италии местами да, все плохо. В Неаполе в Испанском квартале (типа трущобы) вообще все карты спасовали, но после обращения за помощью к местным, нам весь квартал помогал найти наш адрес - люди с балконов свешивались и что-то кричали на итальянском - очень душевный там был прием и самая вкусная моцарелла.

alexthegreat79
Я MapsMe для себя недавно открыл после прочтения отзыва о поездке с Горного Алтая в Туву без заезда в Монголию, и этот навигатор мне все больше нравится - знает много тропинок и грунтовок. В Европе я его еще не сильно успел опробовать, но обязательно попробую.

dimon87085
Прикольно было бы, если лиса укусила! 70% болеют бешенством.
По данным википедии в Испании не было случаев бещенства.

Забейте эти параметры за неделю до выбранных дат и приятно удивитесь цене...

NikolayIs
tomtom да, уже не первый раз слышу, что очень хороши в Европе, надо будет попробовать

Хорошие ответы...

NikolayIs
А на севере Испании, в Бискайском заливе, удалось посерфить? там тоже для этого все места?

NikolayIs
Вы правильно сравнили Севилью и Ташкент в июле-августе! только вот в Испании, в Севилье, натянутая материя между домами в центре, узкие улочки(где нет солнца), ну разбрызгиватели воды из кафешных зонтиков очень помогают пережить дневной зной, а в Ташкенте только кондиционер в машине и чай зеленый... но это мое мнение!:)... а побывать нужно и там и там! везде "кайфово"(любите Вы это слово)... а Ваше путешествие просто класс!!!

В очередной раз не пойму, зачем люди минусуют!!! ну напишите пару строк, выскажите мнение, а нет..... лучше просто минус нажать... автору ведь на Вашу статистику не всегда наплевать!!! подумает человек, что никому не интересно и не станет писать очередной отзыв..... а ведь не все могут ездить по красивым местам планеты! и у многих людей в нашей стране впечатление о той же Европе только из телевизионных передач, а те ведь только туристические маршруты и места уже раскрученные рекламируют, так сказать коммерческие!

Хороший рассказ. Жену хотелось бы посмотреть как серфит

IVVAN.Co
Хороший рассказ. Жену хотелось бы посмотреть как серфит
Или просто жену?))

ringo21
Многие и так в розовых очках живут, как зачарованные.
А если рассказ будет г. и нет минусов? Автор будет их лепить от счастья на радость только вам или опять для всех, из-за одного умника.

Филлип
Многие и так в розовых очках живут, как зачарованные.
если честно, то я Вас не понял:) .... рассказ г. или я умник?... мне реально понравился отчет... я там сам везде на машине был, но вот описать не сподобился....сижу вспоминаю.... хотел и еще почитать этого автора....

ringo21
Мы с женой хотели сейчас во второй половине августа поехать в Узбекистан и Таджикистан, но не нашли попутчиков даже в свою машину, а вдвоем как-то не готовы еще. Да и нападение на туристов в Таджикистане не прибавило уверенности.
В Испании мне зимний сезон показался идеальным временем для наиболее нами любимого пешего туризма на свежем воздухе - в летний зной, поди, не захочется на горку лезть.)

ringo21
Жена серфила только в Португалии и разок в Испании. Про Бискайский залив говорила только в контексте Франции, что там серфить заметно дороже, чем в Португалии, если нужна школа и аренда оборудования. В Испании, как я понимаю, тоже подороже.

ringo21
Спасибо, рад, что вам понравилось! Я сам больше года потратил на отчет периодические его пополняя - не очень простое это дело, но хотелось пополнить любимый мною ресурс. Ну, и мне лично на минусы ровно, так как я дал реализацию творчеству, кому-то было приятно или полезно, а всем точно не получится угодить, да еще и с моим форматом, который больше про технические аспекты.

NikolayIs
в Таджикистане был в мае-июне 2015го, тогда же и проехал в Узбекистан. В сентябре 2016го был только в Узбекистане /тут есть отчеты/Это очень комфортное время для посещения этих стран. Чуствовал себя в безопасности... давно планирую проехать по Памиру, через Горный Бадахшан, но все что то мешает. В этом году уже точно опоздали.....

NikolayIs
Я в 2014 году проехал почти Вашим маршрутом, только после Барселоны, через Монсерат, проехали Андорру. Потом спустились во Францию и посетили Тулузу и Бордо. В Испанию заехали возле Сан-Себастьяна. Вот там и видели несколько заливчиков, по пути до Хихона, полных серферами..... поэтому и спрашивал:)... и еще. Вам нужно было еще и в Сантьяго-де-Компостела заехать и конечно же в Лиссабон..

NikolayIs
Спасибо за совет. Сейчас приятельница с дочкой и внуками там, в Андалусии, - пишет, что 42 С, что , по моим понятиям - адЪ и сауна.
Мы с женой уже лет 10 на Тенерифе ездим каждую зиму. Вот где рай: круглый год 22 - 25 С, вечная весна. Правда, по архитектуре, исторической привлекательности - не может тягаться с континентальной Испанией.

Уважаемый автор, только начал читать и уже есть вопрос и совет/ремарка
2. Много читаю данный ресурс и практически никто не пишет, что пользуется офф-лайн картами HERE we go. Я ранее их подцепил на Нокиа с windows phone, а когда Нокиа умерла, то они появились и для андроида. Пользуюсь всегда и проехал по ним не одну и не две тысячи км в Европе, в том числе тоже сделал круг по Испании в 2017. Не понимаю, зачем мучаться с Навител, Мэпс, Гугл итд. Хочешь платный маршрут выберешь, хочешь только бесплатные. Очень элементарно. Пробовал ставить Мэпс ми. Либо я что-то не понял, но я не нашел как по нему двигаться с показаниями актуальной скорости, актуального ограничения скорости на данном участке, время прибытия итд. В общем полностью удовлетворен Here.

Благодарю Вас! Приятно читать отчёт интеллигентного человека!
фоне очередной городской достопримечательности и цифры - столбиком, как чек в магазине - порядком надоели.
Природные пейзажи круче в тысячи раз!
Продолжайте, пожалуйста!

Kirill Bagin
Уважаемый автор, только начал читать и уже есть вопрос и совет/ремарка 1. Если у вас симка немецкая, то о каком роуминге в Испании вы говорите? У вас же по всей Европе роуминг отменили? 2. Много читаю...
На начало 2017 года, когда мы ездили, роуминг еще был, его позже в этом году отменили, поэтому на инет ушло под 30 евро.
За Here we go спасибо - попробую обязательно!

Denis Denisov
Благодарю Вас! Приятно читать отчёт интеллигентного человека! Люблю статьи о самостоятельных путешествиях, но бесконечные фото "меня любимого и членов моей семьи" на фоне очередной городской...
Рад, что вам понравился мой формат! После вашего приятного отзыва я конечно скорее напишу что-нибудь новое.)

ringo21
Да, спасибо, про Сантьяго-де-Компостела не слышал, но посмотрев картинки гугла весьма впечатлился. В Лиссабон у меня жена летает, чтобы серфить в Пенише, так что этот город прочно стоит в очереди на посещение.)

Классные места, хороший отчет.

polo9999
я тут ностальгируя пробежался по ценам на аренду авто в Португалии, и вспомнил ваш коммент. посмотрите, какие хорошие предложения есть за 2 недели аренды на ноябрь. понятно, что такие цены не все время, но можно подгадать, как вышло у нас.

NikolayIs
...спасибо. Но ныне с ценами на авиаперелет актуально на своей уже прокатиться наверное. В июне по Прибалтийским республикам прокатился...дешевле чем самолетом вышло.

polo9999
скайсканнер показал цену из Москвы 5 фераля лоукостерами до Порто 4200р, так что бывают очень даже неплохие цены